Почему же кондиционеры ломаются?





Скачать 59.06 Kb.
НазваниеПочему же кондиционеры ломаются?
Дата публикации13.07.2013
Размер59.06 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Физика > Вопрос

Почему же кондиционеры ломаются?


Чисто теоретически, автомобильный кондиционер представляет собой герметичную, уравновешенную систему и должен работать неопределенно долго. Трудятся же тысячи холодильников "ЗИЛ" уже по 40-50 лет! Однако, все дело в условиях работы. По сравнению с бытовыми холодильными агрегатами, автомобильные кондиционеры находятся в сущем аду. Злейшие их враги - коррозия и грязь. По большому счету, все проблемы идут отсюда. Дальше "болезни" только усугубляются.

Начнем с самого простого. Первым "в атаку" идет конденсор, именуемый в народе радиатором кондиционера. На некоторых автомобилях это устройство имеет настолько порочную конструкцию, что порой не переживает одну зиму (яркий пример - Деу Нексия). Конденсор регулярно принимает лошадиные дозы воды, грязи, и антигололедных реагентов. Зимняя грязь вместе с летним тополиным пухом постепенно забивает пространство между конденсором и радиатором охлаждения двигателя. Многочисленные алюминиевые трубки набирают на себя едва ли не столько же гадости. Особенно часто страдают кондиционеры для задних пассажиров у внедорожников. Ох уж этот задний контур Его магистрали, как правило, проложены под днищем машины, через арки задних колес... Вот и не приходится удивляться, когда у купленного год назад какого-нибудь "Патрола" или "Лэндкруизера" по весне умирает кондиционер. Впрочем, характерные неисправности чаще всего приезжавших к нам машин мы изложим отдельно. В этой главе мы постараемся проследить, как проблемы начинаются.

Итак, пропитанная химикатами грязь постепенно накапливается там, где ей удается задержаться. Набивается она за стальные каркасы конденсоров, под стальные хомутики, которыми прикреплены к кузову трубки, под гайки, которыми стянуты фитинги, и т.д. и т.п. Как правило, именно в этих злачных местах и начинает гнить алюминий. Еще бы! Разные металлы+соли+вода = гальваническая пара и усиленная коррозия. Причем внешне сгнившая деталь может выглядеть прилично - даже быть окрашенной. Но стоит в известных местах почистить краску щеткой. Не щадит коррозия и кондиционерную электрику.

Часто причиной поломок становится варварское отношение самого владельца автомобиля. Например, хозяину надо было отбуксировать автомобиль, а он зацепил трос за детали кондиционера. Дернули, что-то зашипело… Бывало и такое. Или решил человек поставить противотуманки. Сверлил, сверлил и заодно просверлил конденсор. Тоже что-то зашипело. И, наконец, немалую лепту вносит некомпетентный сервис. Начиная от гаражного Васи Гайкина и заканчивая крупными, уважаемыми техцентрами.

Все "болезни" автомобильного кондиционера можно условно разделить на несколько основных групп. Как мы уже говорили, одна поломка часто тянет за собой другую.

Негерметичность


Как гниет алюминий, мы описали выше. Кроме коррозии, негерметичность может возникать и по другим причинам. Например, по причине старения и рассыхания резиновых прокладок типа "O-Ring". Под воздействием времени, температуры и неаккуратного съема-монтажа эти прокладки могут "дубеть", на них может образоваться какой-нибудь заусенчик. Нередко течь дают резиновые шланги высокого давления - происходит это чаще всего под завальцовкой. Может потечь и сальник компрессора. Нередко приходилось видеть трещины в корпусе компрессора - как правило, это последствия ударов или слишком усердного притягивания площадки с фитингами. Очень часто трубки, шланги и даже конденсоры перетираются механическим путем. Достаточно, чтобы деталь всего лишь касалась чего-нибудь - а вибрация, передающаяся от двигателя, сделает свое дело. Сколько перетертых трубок прошло через руки нашего сварщика... Причем некоторые из них выглядели так, словно их усердно точили драчовым напильником. Точно так же перетираются и шланги. А вот конденсоры чаще всего перетираются собственными вентиляторами.

Не приходится говорить о последствиях аварий, даже самых небольших - после них трубки перекручены, вырваны (местами отсутствуют), фитинги загнуты, конденсоры в профиль напоминают пропеллер… В общем, есть над чем поработать. :-)

Механическое заклинивание компрессора


Надо сказать, что это, одна из самых неприятных неисправностей. (По количеству трудозатрат и материальных ресурсов). К счастью, она встречаются довольно редко. Чаще всего эта гадость случается так. По той или иной причине система разгерметизируется. (Сплошь и рядом встречаются автомобили, долго проездившие со снятой трубкой или конденсором.) Хозяину автомобиля чинить кондиционер недосуг. Он и ездит так годик или два. Система открыта - в нее попадает влага и грязь. Масло, которое есть в системе, давно стекло в нижнюю часть компрессора. Компрессор и ТРВ начинают корродировать. ТРВ при этом запросто может "подвиснуть". Когда, наконец, хозяин пытается реанимировать систему, компрессор или просто не желает проворачиваться, или начинает страшно грохотать. Фрагменты его графитовых компрессионных колец вместе с уличной грязью начинают гулять по системе, окончательно забивая ТРВ. Итог - надо менять компрессор и масло, промывать всю систему со снятием всех трубок и конденсора. Само собой, лучше поменять и ресивер-осушитель.

Наверное, при покупке автомобиля, особенно в зимний период, многие сталкивались с такой вещью, как снятый якобы на зиму (или зачем-нибудь еще) приводной ремень компрессора. Увы, ЭТО НЕ НА ЗИМУ, А НАВСЕГДА! Из-за заклинившего компрессора или его шкива. А ремень снят для движения в сторону продажи автомобиля. Просто с заклинившим компрессором далеко не уедешь.

Впрочем, даже потеря такого важного узла не так страшна, как кажется на первый взгляд. К счастью, еще существуют многочисленные "разборки", где б/у компрессор можно приобрести по сходной цене. Действительно, есть ли смысл покупать новый агрегат долларов за 500-700?

Электрические неисправности


Как известно, электрика - это нечистая сила. Или наука о контактах. Если контакт есть, все работает, а уж если его нет, то... Он попросту сгнил. И сгнил из-за этой самой грязи и воды.

Доходило до того, что медный контакт миллиметровой толщины и пятимиллиметровой ширины на датчике высокого давления истлевал хуже древнеегипетской рукописи. Или, превратившись в щепотку медного купороса, разложились контакты доп. вентилятора. Причем процесс разложения ушел на глубину 1 сантиметр в корпус электродвигателя. Вот и не поймет человек, что такое. Едет он быстрее сорока - вроде прохладно, встал в московской пробке, жарко. Кстати, в подобной ситуации из-за запредельного давления в напорной магистрали система запросто может "сплюнуть" фреон в атмосферу через аварийный клапан. Если таковой имеется, конечно. А если его нет - взорвется там, где тонко.

Бывали совсем несложные неисправности, над которыми нашему электрику приходилось поломать голову. На Buiсk-Reatta (на то время единственный такой автомобиль в России, довольно раритетное авто) не работал кондиционер. Система была полна "под завязку", были "прозвонены" все цепи и датчики. Наконец, выяснилось, что кондиционер не включался только потому, что отгнил контакт на датчике давления на рулевой рейке!!! А "мозг" автомобиля видел проблему, как общую неисправность. И не нашел ничего лучшего, как отключить все дополнительные устройства, не участвующие в процессе руления. Вообще, об американских авто можно слагать прозу. Настолько "удачными" бывают технические решения американских инженеров.

Непроходимость системы


Это тоже печальное следствие попавшей в систему грязи. Кусочек какой-нибудь гадости застревает в ТРВ - и привет. Здесь также необходима промывка всей системы с заменой масла. Порой для того, чтобы снять ТРВ, приходится снимать торпеду. Работа эта очень трудоемкая и недешевая.

Чрезмерные давления


Они могут возникать по нескольким причинам. Например от того, что на очередной "заправке кондиционеров" вам качнули лишних грамм 300 фреона или масла. Или от недостаточного охлаждения конденсатора (радиатора). Представьте такую картину. Стоите вы в пробке, а прохлады в салоне нет. Поехали - появилась. Вариантов тут немного: либо перестал трудиться дополнительный вентилятор, либо ваш конденсор грязный. Надо сказать, что чаще всего снаружи радиатор выглядит чистым. Дело в том, что грязь любит набиваться в щель между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя. Горе вам, если вы нарветесь на вымогателей от кондиционерного бизнеса. Конечно, помыв радиатор (без вашего присутствия) они скажут, что... поменяли... заправили... и даже вот радиаторы вам вымыли.

Неисправность воздушных заслонок, засорение фильтра тонкой очистки салонного воздуха.


Эти неисправности имеют весьма опосредованное отношение к самому кондиционеру.

Бывает так, что сам кондиционер работает нормально, но холод с испарителя должным образом не поступает в салон. Воздушные заслонки, управляющие потоками горячего воздуха от печки и холодного воздуха от кондиционера как правило имеют электрический привод. Ломаются они довольно редко. Часто встречающаяся проблема - слабый поток воздуха в салон при максимальных оборотах вентилятора. Это указывает на забитый фильтр тонкой очистки внутрисалонного воздуха. В крайнем случае, если вы не астматик и не аллергик, фильтрующий элемент можно попросту вырезать ножом. Ведь дышите же вы уличным воздухом, находясь вне машины!

Некорректная работа "мозгов" (климат-автомата)


Климат-автомат управляет работой воздушных заслонок, сообразуясь с показаниями датчиков температуры. "Глюки" здесь редки, но возможны.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Почему же кондиционеры ломаются? iconПочему школьники курят?
Почему ты начал курить? Первая сигарета не доставляет удовольствия. Тогда почему?
Почему же кондиционеры ломаются? iconКонспект урока по окружающему миру: тема: «Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?»
На какой вопрос Муравьишки мы сегодня ответим, вы узнаете позже, а сейчас давайте вспомним, что ответила Мудрая Черепаха, когда Муравьишка...
Почему же кондиционеры ломаются? iconА. Белый почему я стал символистом
И почему я не перестал им быть во всех фазах моего идейного и художественного развития
Почему же кондиционеры ломаются? iconУрок биологии. Название темы: Экологические сукцессии
Б на основе этого сделать выводы, чем различаются образцы и почему, каких веществ больше и почему
Почему же кондиционеры ломаются? iconЯ люблю дизайн 9 Почему стоит ко мне прислушаться 9 Почему эта книга для вас
Назовите приблизительную цену как можно раньше, чтобы не повергнуть клиента в шок 34
Почему же кондиционеры ломаются? iconПочему люди встречаются и почему люди расстаются
Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ
Почему же кондиционеры ломаются? iconТема: Суд над паразитическими червями (ролевая игра) для учащихся 7-го класса
Б на основе этого сделать выводы, чем различаются образцы и почему, каких веществ больше и почему
Почему же кондиционеры ломаются? iconПочему князь Василий появляется самым первым?
Почему после встречи с Тушиным кн. Андрей подумал: «Все это было так странно, так не похоже на то, на что он надеялся…»?
Почему же кондиционеры ломаются? iconУрок по теме: «Земля кормилица» Цель: проверить знания учащихся по данной теме
Б на основе этого сделать выводы, чем различаются образцы и почему, каких веществ больше и почему
Почему же кондиционеры ломаются? iconПоведение потребителя 2 Почему реальная область потребительского...
...
Почему же кондиционеры ломаются? iconЗадачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности;...
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Изменилось ли ваше настроение, почему?
Почему же кондиционеры ломаются? iconШон Бурн. Гендерная психология
«Почему должно измениться распределение семейных обязанностей?», «Кто и в чем способней: женщины или мужчины?», «Каковы ограничения,...
Почему же кондиционеры ломаются? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О, Мерлин, ну, что это такое? Почему, почему это происходит именно с ним? Гарри закрыл лицо руками и застонал, вернувшись к тому,...
Почему же кондиционеры ломаются? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сми, их роль и влияние в политической жизни общества; определить, почему сми называют «четвертой властью», почему телевидение является...
Почему же кондиционеры ломаются? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: таблица «Корень. Однокоренные слова.», карточки со словами, доклады детей, цитата из воспоминаний А. Н. Толстого, исследовательские...
Почему же кондиционеры ломаются? icon«сыны отечества». Цель
Почему наша армия не собирается нападать на другие государства. Какие первостепенные задачи стоят перед нашим государством. Отвечают...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск