Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/5
Дата публикации23.10.2014
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4   5
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА
Утверждено Ученый совет ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М.Сеченова Минздравсоцразвития России «______»_____________________20____ протокол № ______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

__________________ Пропедевтика стоматологических заболеваний___________________

(наименование дисциплины)

Направление подготовки (специальность) стоматология 060201
Профиль____________________________________________________________________
Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Трудоемкость дисциплины _______12_________________ зачетных единиц

  1. 1. Цель и задачи освоения дисциплины ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)

стоматология 060201____________________________________ (далее – дисциплина).

Цель освоения дисциплины: пропедевтики стоматологических заболеваний состоит в овладении знаниями и также принципами лечения и профилактики стоматологических болезней. Предклиническая подготовка, овладение студентами теорией и практикой основных стоматологических манипуляций, начальных профессиональных навыков врача-стоматолога для дальнейшего обучения на клинических стоматологических кафедрах. Целью дисциплины является формирование следующих компетенций компетенций ОК-8,ПК -1,7,9,17, 18,19, 23, 24,27, 29, 30,31, 32, 34, 36,44,45,48.
Задачи дисциплины: приобретение студентами знаний в области стоматологии;

- обучение студентов важнейшим методам диагностики, лечения и профилактики стоматологических заболеваний , позволяющим применять их на практике.

- ознакомление студентов с принципами организации и работы лечебно-профилактических учреждений различного типа;

- формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

-формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов;

- формирование у студента навыков общения с коллективом.


2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета

2.1. Дисциплина относится к учебному циклу (разделу)

_____________стоматология____________________________________________________________

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:

- анатомия головы и шеи гистология

(наименование дисциплины/практики)

Знания: анатомии и гистологии человека

Умения: определять анатомические структуры человеческого организма на преператах и фантомах

Навыки: опеределять анатомические структуры на человеческом организме
Материаловедение и общая химия

(наименование дисциплины/практики)
Знания: общей химии и материаловедения основных стоматологических материалов

Умения: уметь различать и пользоваться основными стоматологическими материалами

Навыки: уметь замешивать и готовить основные стоматологические материалы к использованию

и т.д.

2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:

- терапевтическая стоматология, детская стоматология и ортодонтия, хирургическая стоматология и ортопедическая стоматология
(наименование дисциплины/практики)


  1. Знания: 1.Основные принципы организации стоматологической помощи.

  2. Оснащение стоматологического кабинета и основные правила техники безопасности.

  3. Основные стоматологические инструменты и приспособления и правила их дезинфекции и стерилизации. Обязанности медсестры и санитарки.

  4. Анатомо-физиологические особенности строения зубочелюстной системы.

  5. Биомеханику жевательного аппарата.

  6. Основные и дополнительные методы обследования, их значение в диагностическом процессе.

  7. Схему обследования стоматологического больного, этапы диагностического процесса. Правила заполнения истории болезни.

  8. Отдельные лекарственные препараты, применяемые в стоматологии.

  9. Понятие о кариесе. Классификация кариеса по Блеку. Роль зубных отложений в его возникновении. Принципы, методы и этапы препарирования кариозных полостей, одонтопрепарирования. Эндодонтия. Методы и этапы эндодонтического лечения. Манипуляции в полости зуба, корневых каналах.

  10. Способы восстановления анатомической формы и функции зуба после эндодонтического лечения (реставрация, реконструкция, штифтовые конструкции, искусственные коронки).

  11. Понятие о пародонте и его патологии. Зубные отложения и методы выявления и удаления зубных отложений.

  12. Этапы операции удаления зубов.

  13. Возможные ошибки и осложнения при стоматологических вмешательствах.

Умения: 1.Правильно спланировать работу врача-стоматолога и выявить недостатки в организации стоматологического кабинета.

2. Проводить основные методы обследования стоматологического больного (опрос, осмотр, пальпация, зондирование, перкуссия, термодиагностика зубов).

3. Заполнять историю болезни.

4. Работать со стоматологическим оборудованием и инструментами с соблюдением правил эргономики и техники безопасности.

5. Выявлять и удалять зубные отложения на фантомах, проводить аппликации лекарственных препаратов.

6. Препарировать кариозные полости по Блэку на удаленных и искусственных зубах под пломбы и вкладки.

7. Выбирать по показаниям пломбировочные материалы для лечения кариеса, замешивать их и пломбировать кариозные полости на моделях зубов.

9. Выполнять этапы (медикаментозные, инструментальные) эндодонтического лечения всех групп зубов на фантомах.

10. Восстанавливать коронки зубов с использованием штифтовых конструкций на моделях.

11. Проводить одонтопрепарирование под различные виды искусственных коронок, мостовидных протезов и моделирование их на моделях, учебных фантомах.

12. Снимать оттиски на моделях и фантомах.

13. Изготавливать восковые базисы с окклюзионными валиками и проводить определение центральной окклюзии на моделях.

14.Выполнять этапы операции удаления зубов на фантомах, стоматологических симуляторах.

15. Развивать клиническое интегрированное мышление.

Навыки: 1.Подготовить к работе в стоматологическом кабинете аппаратуру, инструменты.

2. Использовать общие принципы обследования и проводить по основным этапам обследование пациентов на стоматологическом приеме.

3. Фиксировать в истории болезни результаты основных методов обследования стоматологического больного.

4. Проводить выявление и удаление зубных отложений у пациента.

5. Препарировать и пломбировать кариозные полости на фантомах полости рта.

6. Проводить лабораторные и клинические этапы изготовления несъемных ортопедических конструкций.

7. Выполнять этапы операции удаления всех групп зубов на верхней и нижней челюсти.

8. Предупреждать возникновение ошибок и осложнений при проведении стоматологических манипуляций, оказывать первую помощь при их возникновении

(
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства*



ОК -8.

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну .


Морально-этические нормы и правила и принципы профессионального врачебного поведения




Принципами врачебной деонтологии и медицинской этики

Коллоквиум Собеседование по ситуационным задачам (СЗ),

тестирование письменное, индивидуальные домашние задания, реферат,



ПК-1

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);


требования и правила в получении информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры;

Грамотно составить информированное согласие пациента

Навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»

коллоквиум



ПК-7.

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);


Нормативные документы по стерилизации ии обработке инструментов

Проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений

информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание нфицирования врача и пациента;

Собеседование по ситуационным задачам (СЗ),

тестирование письменное, индивидуальные домашние задания, реферат,



ПК-9 .

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);


пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;

Собеседование по ситуационным задачам (СЗ),

тестирование письменное, индивидуальные домашние задания, реферат,



ПК 17.

способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17)


основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения; основы страховоймедицины в Российской Федерации, структуру современной системы здравоохранения Российской Федерации; особенности работы врача-стоматолога болезни при заключении договоровна оказание медицинских услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования с пациентами с любыми предприятиями, учреждениями, страховыми компаниями в установленном законом порядке;












ПК 18.

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);


научные принципы стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки во избежание инфицирования при работе в стоматологической практике;

применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно- диагностических и лечебных целях;

методами стерилизации, дезинфекции и

антисептической обработки

Собеседование по ситуационным задачам (СЗ),

тестирование письменное, индивидуальные домашние задания, реферат,



ПК-19

способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19)

Правила заполнения медицинской документации

собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов; провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию);

Методиками сбора анамнеза

Собеседование по ситуационным задачам (СЗ),

тестирование письменное, индивидуальные домашние задания, реферат,



ПК-23.

способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23);


Клинические симптомы основных стоматологических заболеваний

интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;

навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов. алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам- специалистам;






ПК-24.

способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);


Клинические симптомы основных стоматологических заболеваний

проводить профилактику и лечение пациентов с болезнями твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей, пародонта, слизистой оболочки рта и при необходимости направить пациента к соответствующим специалистам;

медицинским и стоматологическим инструментарием мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии;

Собеседование по ситуационным задачам (СЗ),

тестирование письменное, индивидуальные домашние задания, реферат,



ПК -27.

способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27);


Знать основные симптомы неотложных состояний для оказания помощи на до врачебном этапе

оказывать неотложную помощь на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях;

основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с нарушениями иммунной системы; алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

Собеседование по ситуационным задачам (СЗ),

тестирование письменное, индивидуальные домашние задания, реферат,



ПК-29

способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29);


виды и методы современной анестезии

Проводить анестезию при различных видах стоматологического вмешательства

Методиками проведения инфильтрационной , проводниковой, аппликационной анестезий

Собеседование по ситуационным задачам (СЗ),

тестирование письменное, индивидуальные домашние задания, реферат,



ПК-30

способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30);


свойства стоматологических материалов и препаратов, применяемых в стоматологической практике; стоматологические инструменты и аппаратуру .

проводить лечение и профилактику кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов, с использованием методов эстетической реставрации зубов;

Всеми методами реставрационной терапии

Собеседование по ситуационным задачам (СЗ),

тестирование письменное, индивидуальные домашние задания, реферат,



ПК-31

способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста (ПК-31);


Анатомию эндодонта, методики обработки корневых каналов

проводить несложное эндодонтическое лечение однокорневых и многокорневых зубов у детей и взрослых; оценивать результаты лучевой и ультразвуковой диагностики, используемые в стоматологической практике;

Всеми методами обработки и обтурации корневых каналов

Собеседование по ситуационным задачам (СЗ),

тестирование письменное, индивидуальные домашние задания, реферат,



ПК-32

способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста (ПК-32);


Строение пародонта, виды зубных отложений

работать со стоматологическими инструментами, материалами, средствами, и аппаратурой.

Навыками проведения профессиональной гигиены

Собеседование по ситуационным задачам (СЗ),

тестирование письменное, индивидуальные домашние задания, реферат,



ПК-34

способностью и готовностью к проведению несложного хирургического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-34);


Показания для проведения хирургического лечения

проводить малотравматичное хирургическое вмешательство у пациентов любого возраста, включая удаление зуба и корня, небольшие хирургические операции на мягких тканях, назначение лекарственных препаратов для закрепления результатов лечения;

методами инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта для проведения терапевтического, хирургического, ортопедического и ортодонтического лечения, устранения возможных осложнений при проведении анестезии у детей и взрослых;

Собеседование по ситуационным задачам (СЗ),

тестирование письменное, индивидуальные домашние задания, реферат,



ПК-36

способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-36);


окклюзию, биомеханику зубочелюстной системы, гнатологию;

сделать диагностический оттиск, зафиксировать прикус при помощи окклюзионных валиков, отлить модель; проводить одонтопрепарирование, контролировать лабораторное изготовление коронки, мостовидных протезов, частичных и полных съемных протезов, а также произвести их коррекцию; выполнить непрямую реставрацию коронки зуба;









ПК-44

способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога (ПК-44)

структуру и оснащение лечебных отделенийполиклиники и стационара;санитарно-гигиенические требования к организации

медицинских организаций стоматологического профиля;

вести медицинскую документацию различного характера в стоматологических амбу латорно-поликлинических и стационарных учреждениях;

методами ведения медицинской учетно- отчетной документации в медицинских организациях;

Собеседование по ситуационным задачам (СЗ),

тестирование письменное, индивидуальные домашние задания, реферат,



ПК-45

способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45);


принципы управления лечебным процессом в медицинских организациях стоматологического профиля; организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях;

Выстраивать отношения с коллегами, подчиненными, пациентами

Методами межличностных отношений

Собеседование по ситуационным задачам (СЗ),

тестирование письменное, индивидуальные домашние задания, реферат,



ПК-48

способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК-48);


особенности организации стоматологии и основные направления деятельности участкового врача-стоматолога; ведение типовой учетно- отчетной медицинской документации в медицинских организациях стоматологического профиля, осуществление экспертизы трудоспособности;

вести медицинскую документацию различного характера в стоматологических амбу латорно-поликлинических и стационарных учреждениях;

методами ведения медицинской учетно- отчетной документации в медицинских организациях;











































  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск