Скачать 87.46 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения Российской Федерации» ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Кафедра поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней с курсом ПО МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №8 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Пропедевтика детских болезней с курсом здорового ребенка и уходом за детьми» для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения) Тема: «Анатомо-физиологические особенности, методика исследования органов дыхания у детей раннего воз» Утверждены на кафедральном заседании протокол № ____от «____» __________20____г. Заведующий кафедрой д.м.н., доцент ______________ Галактионова М.Ю. Составители: д.м.н., доцент ______________ Гордиец А.В. к.м.н., ассистент _______________ Матыскина Н.В. Красноярск 2012 1. Тема: Анатомо-физиологические особенности, методика исследования органов дыхания у детей раннего возраста. 2. Форма работы:
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия:
4. Перечень практических умений по изучаемой теме. Студент должен
5. Рекомендации по выполнению УИРС а) Темы: 1. Заболевания дыхательной системы у детей раннего возраста. 2. Врожденные пороки развития дыхательных путей у детей. 3. Неотложные состояния при заболеваниях органов дыхания у детей и догоспитальная помощь при них. б) Формы УИРС: 1) мультимедийная презентация; 2) реферат по предлагаемым темам; 3) составление таблиц, алгоритмов, схем и др. 4) оформление фото, видеоматериалов. 6. Самоконтроль по данной теме. Входной тестовый контроль.
а) 1:2 б) 1:3 в) 1:4 г) 1:3,5 д) 1:5
а) с 1 года б) с 3 лет в) с 5 лет г) с 7 лет д) с 15 лет
а) заглоточном абсцессе б) бронхиальной астме в) бронхиолитах г) пневмонии д) опухолях
а) эмфиземе б) при повышении внутрибрюшного давления в) остром вздутии легких г) бронхите д) ателектазе
а) бронхите б) аспирации инородным телом в) парезе и параличе межреберных нервов г) сужение просвета бронхов и бронхиол вследствие гиперсекреции д) полиомиелите
а) бронхит б) пневмония в) ларингит г) плеврит д) бронхопневмония
а) 1 см от середины ключицы б) 2-4 см от середины ключицы в) 3 см от середины ключицы г) верхнего края ключицы д) нижнего края ключицы
а) бронхите б) сужении бронхов в) ларингите г) трахеите д) бронхиальной астме 11. На какой неделе эмбрионального развития формируются сегментные бронхи? 12. Какова частота дыхания в минуту у годовалого ребенка: а) 16-18 минуту б) 30-35 в минуту в) 40-50 минуту г) 25 в минуту д) 20 в минуту 13. К какому возрасту развивается кавернозная часть подслизистой ткани носа? а) 8-9 лет б) 1-2 года в) 5-7 лет г) 12-15 лет д) 10-11 лет 14. Втяжение уступчивых мест грудной клетки указывает на: а) слишком мягкие ребра б) поражение дыхательных путей в) отит г) ангину д) гайморит 15. Нижняя граница легких справа у детей по паравертебральной линии находится на уровне: а) 10 ребра б) 11 ребра в) остистого отростка 11 грудного позвонка г) 12 ребра д) остистого отростка 10 грудного позвонка 16. Ослабленная бронхофония отмечается: а) у полных детей б) выпотном плеврите в) пневмонии г) бронхиальной астме д) гемотораксе 17. Поверхностная болезненность грудной клетки при пальпации отмечается при: а) воспалении надкостницы б) заболевании межреберных мышц в) плеврите г) бронхите д) трахеите 18. Симптом де-ла Кампа выслушивается при: а) пневмотораксе б) гидротораксе в) увеличение паратрахеальных лимф узлов г) увеличении бронхопульмональных л/узлов д) выпотном плеврите 19. Нижняя граница легких у детей слева по средне-подмышечной линии определяется на уровне: а) 7 ребра б) 8 ребра в) 9 ребра г) 6 ребра д) 4 ребра 20. Почему у детей легко возникает эмфизема при различных легочных заболеваниях? Эталоны ответов на тесты
7. Ситуационные задачи по теме. Задача 1 Заболел ребёнок 11 мес. При субфебрильной температуре появился кашель, чихание, ринит. Стал беспокойным, снизился аппетит. При осмотре отмечается только гиперемия слизистой ротоглотки и другие катаральные симптомы. В семье сложные материальные условия. Отец не работает, уволен с предприятия, мать в декретном отпуске. Дома ещё ребёнок 3 лет. Синдромный диагноз. Тактика в отношении больного. Ответ: ОРВИ. Госпитализация по социальным показаниям. Задача 2 У ребёнка 5 мес была в течение 2 дней высокая температура, слабость, потливость, боли за грудиной. На 3 день появился резко изменённый голос и затруднённое дыхание. В течение 2-3 часов тяжесть состояния нарастает, появилось втяжение уступчивых мест грудной клетки. Кашель не частый. Бледность и потливость кожи, диапедезные кровоизлияния. Дыхание проводится. Тахикардия. Синдромный диагноз. Неотложная помощь. Ответ: ОРВИ (предположительно грипп) острый ларинготрахеит, стеноз гортани II-III степени.
Госпитализация. Задача 3 Ребёнку 7 мес. Заболел 3 дня назад, когда появилась слабость, недомогание, повышение температуры, светобоязнь, головная боль. На момент осмотра температура 37,5° С, утомляемость, влажный кашель, слизистая мокрота. Дыхание через нос не затруднено, ЧД 40 в мин. Перкуторно звук лёгочный, дыхание жесткое, по всем полям сухие и влажные хрипы крупнопузырчатые. В зеве слабая гиперемия, бугристость задней стенки глотки. Синдромный диагноз. Тактика ведения больного. Ответ: ОРВИ, осложнённая острым бронхитом. Лечение амбулаторное.
8. Рекомендуемая литература: - обязательная:
- дополнительная:
- электронные ресурсы:
|
«Анатомо-физиологические особенности, методика исследования органов... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский... | Методика исследования органов дыхания Исследование органов дыхания включает сбор анамнеза, осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию, лабораторные и инструментальные... | ||
«Анатомо-физиологические особенности и методика обследования сердечно-сосудистой... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский... | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел Возрастные особенности органов слуха. Физиологические основы деятельности слухового анализатора. Особенности исследования слуховой... | ||
Некоторые анатомо-физиологические особенности подростков 11-15 лет Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому | Индивидуальный сборник заданий Эффективность воспитания и обучения детей и подростков во многом зависит от того, как учитываются анатомо-физиологические особенности... | ||
Гинекология Анатомо-физиологические особенности женской репродуктивной системы в эмбриональном и детском периодах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: 1 обобщить полученные знания обучающихся с овз о системе органов дыхания; раскрыть содержание понятий о болезнях органов дыхания... | ||
Календарно-тематический план лекций по стоматологии детского возраста Анатомо-физиологические особенности слизистой оболочки полости рта у детей. Классификация заболеваний слизистой оболочки полости... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Возрастная анатомия и физиология»... Эффективность воспитания и обучения детей и подростков во многом зависит от того, как учитываются анатомо-физиологические особенности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «возрастная анатомия и физиология» Анатомо-физиологические особенности созревания мозга. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного... | Российское общество фтизиатров Федеральные клинические рекомендации... А15. Туберкулез органов дыхания, подтвержденный бактериологически и гистологически | ||
Теоретические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к... Психологические особенности детей раннего возраста | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенности развития детей раннего возраста. Конспект (Н. М. Аксарина «Воспитание детей раннего возраста») | ||
Урок в 8 классе. Тема: Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания Цель урока: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема «Потребности организма человека в кислороде. Органы дыхания. Болезни органов дыхания» |