Скачать 429.93 Kb.
|
Стоматология – Патологическая анатомия МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины – изучение студентами структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза с акцентом на орофациальную патологию (патологию головы и шеи), для использования полученных знаний на клинических кафедрах и в работе врача–стоматолога общей практики. При этом задачами дисциплины являются: - изучение студентами патологии клетки и общепатологических процессов, совокупностью которых определяются морфологические проявления той или иной болезни; - приобретение студентами знаний об этиологии, патогенезе и морфологии болезней на разных этапах их развития (морфогенез), структурных основ выздоровления, осложнений, исходов и отдаленных последствий заболеваний; - освоение студентом морфологии и механизмов процессов приспособления и компенсации организма в ответ на воздействие патогенных факторов и изменяющихся условий внешней среды; - изучение студентами изменений болезней, возникающих как в связи с изменяющимися условиями жизни человека и лечением (патоморфоз), так и вследствие различных манипуляций (патология терапии); - ознакомление студентов с принципами организации патологоанатомической службы, методических основ морфологического анализа биопсийного материала и клинической интерпретации патологоанатомического заключения в орофациальной патологии. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА Дисциплина патологическая анатомия относится к математическому, естественно-научному и медико-биологическому циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского образования, изучается в третьем и четвёртом семестрах. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (философия, биоэтика; психология, педагогика; правоведения, история медицины; латинский язык); - в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия, биохимия полости рта; анатомия человека, анатомия головы и шеи, топографическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология; гистология полости рта; нормальная физиология); - в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (стоматология пропедевтическая; стоматологическое материаловедение). 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ) Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурными (ОК): способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I); способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2); способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4); способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6); способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7); способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-8); способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9); способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10); способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11); способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12). б) профессиональными (ПК): общепрофессиональные: способен и готов: - провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни, - интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1); способен и готов использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) (ПК-2); профилактическая деятельность способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-10); диагностическая деятельность способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-16); способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17); способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам (ПК-18); способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-19); способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах (ПК-21); способен анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеет современными методами, используемыми в изучении генетики человека, принципами медико-генетического консультирования, способен объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию различных вариантов аномалий и пороков (ПК-22); способен и готов проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биопсийного, операционного и секционного стоматологического материала (ПК-23); организационно-управленческая деятельность способен и готов понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК- 41); научно-исследовательская деятельность способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 46); способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47); способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - термины, используемые в курсе патологической анатомии, и основные методы патологоанатомического исследования; - понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, включая заболевания орофациальной области; - сущность и основные закономерности общепатологических процессов; - характерные изменения внутренних органов при важнейших заболеваниях человека, включая патологию орофациальной области; - основы клинико-анатомического анализа, правила построения патолого-анатомического диагноза, принципы клинико-анатомического анализа биопсийного и операционного материала в орофациальной патологии. Уметь: - обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, включая патологию орофациальной области; - осуществлять сопоставление морфологических и клинических проявлений болезней на всех этапах их развития, включая патологию орофациальной области (зубочелюстной системы, мягких тканей полости рта, лица, шеи и слюнных желез); - диагностировать причины, патогенез и морфогенез болезней, их проявления, осложнения и исходы, а также патоморфоз, а в случае смерти — причину смерти и механизм умирания (танатогенез); - использовать полученные знания о структурных изменениях при патологических процессах и болезнях при профессиональном общении с коллегами и пациентами. Владеть: - базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; - макроскопической диагностикой патологических процессов; - микроскопической (гистологической) диагностикой патологических процессов; - навыками клинико-анатомического анализа. 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
|
Российской Федерации Министерство образования и науки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | ||
Министерство образования и науки российской федерации Направление подготовки 208700 – Техносферная безопасность утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство... Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства... | ||
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 8... В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской... | Министерство образования и науки российской федерации приказ от 10... Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым | ||
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на... | Министерство образования и науки Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект | ||
Министерство образо вания и науки российской федерации федеральное... Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | Российской Федерации Министерство образования и науки Российской... Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе | ||
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской... Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе | Министерство образования российской федерации Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... |