Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.





Скачать 235.01 Kb.
НазваниеПрограмма по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
страница1/3
Дата публикации27.12.2014
Размер235.01 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
  1   2   3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ


СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 705

123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 25, корп. 2 тел/ф. (495)758-36-87, тел:750-02-52, 758-28-79 Е-mail: sch705@szouo.ru

шапка рабочей программы технический .jpeg
Рабочая программа

учебного курса «Физика» в 10 классе

(профильный уровень)

Учитель Дмитриева Валентина Евгеньевна
Пояснительная записка.

Программа 10 класса (профиль) рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), из них контрольных работ - 7; лабораторных работ - 7.

Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на профильном уровне, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
В программе содержится материал, выходящий за пределы обязательных требований к уровню подготовки выпускников средней школы. Отбор такого материала для программы и учебников профильного уровня осуществлялся на основе нескольких критериев. Во-первых, отбирался материал, способствующий более глубокому пониманию основных законов физики, формированию более полной физической картины мира. Во- вторых, расширялся круг примеров применения изучаемых законов в современной практической жизни. В-третьих, некоторые темы были введены для сближения уровня подготовки российских школьников по физике с уровнем подготовки выпускников западноевропейской и американской средней школы. В качестве ориентиров при таком отборе использовались программа школ Международного бакалавриата и программа Международной физической олимпиады.
Физика как наука о наиболее общих законах природы и как учебный предмет для изучения в школе должна вносить существенный вклад в формирование системы научных знаний об окружающем мире, раскрывать роль науки в экономическом и культурном развитии общества. Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Программа курса физики профильного уровня среднего (полного) общего образования ориентирована на изучение элементов основных физических теорий: механики, молекулярной физики и термодинамики, электродинамики, квантовой физики.
Изучение физики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, динамических и статистических законах природы, строении и эволюции Вселенной;
знакомство с основами физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
применение знаний по физике для объяснения явлений природы, принципа работы технических устройств, для решения физических задач, для самостоятельного приобретения новой информации физического содержания и оценки ее достоверности;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, при выполнении экспериментальных исследований, подготовке докладов, рефератов и других творческих работ;
воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, уважения к творцам науки и техники; приобретение опыта обоснования высказываемой позиции, морально-этической оценки результатов использования научных достижений;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Программа направлена на формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики являются:
Познавательная деятельность:
• использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки этих гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Содержание курса.

(170 ч, 5 ч в неделю)

  • Физика как наука.
    Методы научного познания природы (3 ч)


Физика — фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике.

  • Механика (66 ч)

Механическое движение и способы его описания. Материальная точка как пример физической модели. Траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение.
Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Инвариантные и относительные величины в кинематике.
Основные понятия и законы динамики. Инерциальные системы отсчета. Сила. Силы упругости. Силы трения. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Границы применимости законов Ньютона.
Прямая и обратная задачи механики. Законы Кеплера. Закон всемирного тяготения. Определение масс небесных тел. Вес и невесомость.
Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.
Вращательное движение тел. Угловое ускорение. Момент инерции. Основное уравнение динамики вращательного движения тела. Условия равновесия тел.
Закон сохранения импульса. Движение тел переменной массы.
Закон сохранения момента импульса. Второй закон Кеплера.
Кинетическая энергия поступательного движения. Кинетическая энергия вращательного движения. Работа. Потенциальная энергия тела в поле силы тяжести. Потенциальная энергия упругой деформации. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Математический маятник. Превращения энергии при свободных колебаниях. Резонанс. Автоколебания.
Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны. Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция. Звуковые волны.
Демонстрации
Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Взаимодействие тел.
Невесомость и перегрузка.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Изменение энергии тел при совершении работы.
Взаимные превращения потенциальной и кинетической энергий.
Свободные колебания груза на нити и на пружине.
Запись колебательного движения.
Вынужденные колебания.
Резонанс.
Автоколебания.
Поперечные и продольные волны.
Отражение и преломление волн.
Дифракция и интерференция волн.
Частота колебаний и высота тона звука.
Лабораторные работы

Измерение массы.
Измерение сил и ускорений.
Измерение импульса.

  • Молекулярная физика. Термодинамика (43ч)

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Экспериментальные доказательства молекулярно-кинетической теории. Модель идеального газа. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц.
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы в газах. Реальные газы. Границы применимости модели идеального газа.
Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Модель строения жидкостей. Свойства поверхности жидкостей. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления.
Кристаллические тела. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Получение и применение кристаллов. Жидкие кристаллы.
Термодинамический метод. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Работа при изменении объема газа. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Теплоемкость газов и твердых тел. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Холодильные машины. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Тепловые машины и охрана природы.
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Модель опыта Штерна.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Психрометр и гигрометр.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Объемные модели строения кристаллов.
Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы
Измерение давления газа.
Наблюдение роста кристаллов из раствора.
Измерение удельной теплоты плавления льда.

  • Основы электродинамики (49):

  • Электростатика. (21ч)

  • Постоянный ток (16ч)

  • Электрический ток в различных средах (11 ч)

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Теорема Гаусса. Работа сил электрического поля. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь разности потенциалов и напряженности электрического поля.
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля. Применение диэлектриков.
Условия существования постоянного электрического тока. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников в электрической цепи. Правила Кирхгофа. Работа и мощность тока.
Электрический ток в металлах. Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза. Элементарный электрический заряд. Электрический ток в газах. Плазма. Электрический ток в вакууме. Электрон. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
Демонстрации
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Конденсаторы.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.
Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.
Полупроводниковый диод.
Транзистор.
Явление электролиза.
Электрический разряд в газе.
Люминесцентная лампа.
Термоэлектронная эмиссия.
Электронно-лучевая трубка.
Лабораторные работы
Измерение электроемкости конденсатора.
Измерение силы тока и напряжения.
Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Измерение электрического заряда одновалентного иона.

Физически практикум 10 ч.
Резерв времени (2 ч)

Календарно-тематическое планирование

по физике в 10 классе (профиль)

№ п/п

Дата

Тема урока

Цели и задачи

темы

Номер кодификатора

Использование ИКТ


1.





Введение.

Физика и познание мира.







Ресурсы сайта «School-collection»

2.




Моделирование явлений и объектов природы.
Научные гипотезы.







Ресурсы сайта «School-collection»

Механика.

Кинематика материальной точки.










3.




Механическое движение и способы его описания. Материальная точка как пример физической модели.




1.1.1

Ресурсы сайта «School-collection»

4-5




Положение тел в пространстве. Система координат. Путь и перемещение.




1.1.2

Ресурсы сайта «School-collection»

6-7




Скорость. Равномерное прямолинейное движение.




1.1.3

1.1.4




8-9




Относительность механического движения. Сложение скоростей.




1.1.2

Ресурсы сайта «School-collection»

10-11




Мгновенная скорость. Движение с постоянным ускорением. Скорость при движении с постоянным ускорением.




1.1.3

1.1.4




12-13




Уравнение движения с постоянным ускорением.




1.1.6

Ресурсы сайта «School-collection»

14




Свободное падение.




1.1.7




15-16




Движение тел с постоянным ускорением свободного падения.




1.1.7




17-18




Равномерное движение точки по окружности.




1.1.8

Ресурсы сайта «School-collection»

19




Поступательное движение.




1.1.8




20




Вращательное движение точки.




1.1.8




21-22




Угловая и линейная скорость.




1.1.8




23




Решение задач по теме: «Кинематика материальной точки».










24.




Контрольная работа №1:

«Кинематика материальной точки».










Динамика материальной точки.










25




Тела и их окружение. Первый закон Ньютона.




1.2.1

Ресурсы сайта «School-collection»

26-28




Сила. Второй закон Ньютона.




1.2.3;1.2.4;

1.2.5;1.2.7

Ресурсы сайта «School-collection»

29.




Третий закон Ньютона




1.2.8

Ресурсы сайта «School-collection»

30




Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.




1.2.2

Ресурсы сайта «School-collection»

31-33.




Силы в природе. Закон Всемирного тяготения




1.2.9




34-35




Сила тяжести и вес. Невесомость.




1.2.10; 1.2.11

1.2.14




36-37




Силы упругости.




1.2.12




38-39




Силы трения.




1.2.13




40.




Лабораторная работа №1:

«Движение тела под действием сил упругости и тяжести»










41-43




Решение задач на применение законов Ньютона.




1.2.6




44-45




Лабораторная работа №2:

«Определение ускорения тела по величине действующей на него силы и массы».










46.




Решение задач на применение законов динамики.










47.




Контрольная работа №2:

«Динамика материальной точки».










48.




Анализ контрольной работы.










Законы сохранения










49-50




Импульс тела. Закон сохранения импульса.




1.4.1; 1.4.2

1.4.3

Ресурсы сайта «School-collection»

51.




Реактивное движение.







Ресурсы сайта «School-collection»

52-53




Работа силы. Мощность. Энергия.




1.4.4; 1.4.5

1.4.6




54.




Кинетическая энергия и ее изменения




1.4.7




55




Работа силы тяжести.




1.4.4




56.




Работа силы упругости




1.4.4




57




Потенциальная энергия.




1.4.8




58-59




Закон сохранения механической энергии.




1.4.9




60.




Лабораторная работа №3:

«Изучение закона сохранения механической энергии».










61.




Решение задач по теме законы сохранения.










62.




Контрольная работа № 3:

«Законы сохранения».










Статика










63




Равновесие абсолютно твердых тел. Первое условие равновесия.




1.3.2

Ресурсы сайта «School-collection»

64-65




Давление жидкости. Законы паскаля и Архимеда.




1.3.3; .1.3.4

1.3.5; 1.3.6

Ресурсы сайта «School-collection»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по физике на профильном уровне составлена на основе...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconПрограмма по физике на профильном уровне составлена на основе федерального...
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. icon10-11 классы
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по Физике...
Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconПояснительная записка Статус документа
Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по физике....
Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная...
Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconИзучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconРабочая программа по экономике составлена на основе Федерального...
Общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования по экономике на профильном уровне
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconПояснительная записка Программа по физике для 10 класса на профильном...
...
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconВнеурочной деятельности учащихся «Экологический кружок»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconПрофильный уровень
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. icon«Рассмотрено» на заседании педагогического совета школы Протокол № от 2012г. «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconПримерная программа по физике включает три раздела: пояснительную...
Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconПримерная программа по физике составлена на основе федерального компонента...
Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне
Программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе составлена...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск