Доклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06. 11. 2013 «Анализ итогов реформирования рао «еэс россии»





Скачать 222.81 Kb.
НазваниеДоклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06. 11. 2013 «Анализ итогов реформирования рао «еэс россии»
Дата публикации13.03.2015
Размер222.81 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Физика > Доклад


Доклад Министра энергетики А.В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06.11.2013

«Анализ итогов реформирования РАО «ЕЭС России» и оценка эффективности деятельности созданных на его базе структур»

Слайд 1. Итоги реформирования электроэнергетической отрасли

В соответствии с темой парламентских слушаний, сегодня мы анализируем итоги реформирования электроэнергетической отрасли. Напомню, что цели реформирования были утверждены 526 постановлением Правительства в июле 2001 года. К ним относилось, в первую очередь, повышение эффективности функционирования электроэнергетики, а также обеспечение бесперебойного снабжения отраслей экономики и населения электрической энергией.

Для достижения поставленных целей 526 постановлением были определены соответствующие механизмы.

Отмечу, что все эти механизмы на сегодня реализованы.

Прежде всего, вертикально-интегрированная монополия РАО «ЕЭС России» была разделена по видам деятельности - генерация, передача и распределение электроэнергии, сбыт, оперативно-диспетчерское управление. Такое разделение позволило сделать более прозрачной работу каждого сектора электроэнергетики, а регулирование отрасли более эффективным.

Сформированы и работают оптовый и розничные рынки электроэнергии. В целом, с точки зрения мировой практики, модель российского рынка является одной из наиболее развитых. Хотя опыт работы последних лет показывает, что необходима ее корректировка.

Одним из механизмов достижения целей реформирования в 2001 году было названо привлечение частного капитала в конкурентные виды деятельности – генерацию и сбыт электроэнергии. Этот механизм был реализован. Инвесторы были привлечены и в генерацию, и в сбытовые компании. К сожалению, не все инвесторы оказались добросовестными собственниками. Министерство энергетики и инфраструктурные организации рынков электроэнергии предприняли ряд мер, на сегодня ситуацию в целом можно назвать стабильной.

Что касается такого механизма как передача естественно-монопольных видов деятельности (сети, диспетчирование) под непосредственный контроль государства, то он также реализован.
Слайд 2. Федеральный закон «Об электроэнергетике», история законотворчества, основные изменения

Для реализации указанных целей в марте 2003 года был принят федеральный закон «Об электроэнергетике», законодательно закрепляющий принципы организации электроэнергетической отрасли.

В течение последнего десятилетия нормы закона дорабатывались, но основополагающие принципы функционирования отрасли оставались неизменными.

Организационная структура отрасли была определена в 2003 году, так же, как и технологическая основа функционирования электроэнергетики. Также были заложены принципы двухуровневого рынка (оптовый и розничные рынки).

В закон «Об электроэнергетике» неоднократно вносились изменения, по большей части уточняющего характера. Вместе с тем, был принят ряд поправок принципиального характера, оказавших важное влияние на конфигурацию отрасли и рынков электроэнергии.

Так, в 2007 году введен запрет на совмещение видов деятельности в отрасли (ФСК, СО ЕЭС разрешено приобретать электроэнергию только на собственные нужды). Кроме того, уточнены механизмы государственного регулирования и контроля, в том числе:

- определены параметры долгосрочного государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике,

- уточнены меры антимонопольного регулирования,

- установлена процедура конкурентного отбора мощности,

- законодательно закреплены основные положения функционирования розничных рынков,

- определены особенности правового статуса и полномочия организаций коммерческой инфраструктуры,

- определены рамки переходного периода реформирования в отрасли – либерализация.

В 2010 году уточнены механизмы государственного регулирования цен (тарифов) в регулируемых видах деятельности, в том числе:

- необходимость возврата инвестированного капитала с учетом экономически обоснованного уровня доходности,

- возможность проведения государственного регулирования цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования,

- возможность проведения долгосрочного государственного регулирования цен (тарифов) для сетевых организаций с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала (RAB), и др.
Слайд 3. Проведение структурной реформы: структура отрасли в 2001 году

Более подробно остановлюсь на ходе структурной реформы, определившей современное лицо российской электроэнергетики. Сложившаяся в 90-х годах структура электроэнергетической отрасли предполагала консолидацию большей части активов электроэнергетики страны в рамках холдинга РАО «ЕЭС России», около 52% акций которого принадлежало государству. В холдинг были включены вертикально-интегрированные АО-энерго, объединяющие генерацию, передачу, распределение, сбыт, оперативно-диспетчерское управление на территории одного или нескольких субъектов федерации, а также электростанции федерального подчинения и магистральные линии электропередачи. Несколько АО-энерго (Иркутскэнерго, Татэнерго, Башкирэнерго, Новосибирскэнерго) не были включены в холдинг РАО ЕЭС. Также за пределами холдинга оказалась атомная генерация, находящаяся под управлением концерна «Росэнергоатом». Такая организация отрасли не позволяла привлекать необходимые средства на развитие и модернизацию.
Слайд 4. Cтруктура отрасли в 2013 году

В результате структурной реформы, проведенной в 2006-2008 годах, холдинг РАО «ЕЭС России» прекратил существование.

Активы тепловой генерации были консолидированы в рамках генерирующих компаний оптового рынка электроэнергии (ОГК) и территориальных генерирующих компаний (ТГК), большая часть которых была приобретена частными инвесторами. Гидрогенерация (Русгидро) и атомные электростанции остались под контролем государства.

Сетевой комплекс был представлен межрегиональными распределительными сетевыми компаниями (МРСК), объединенными в Холдинг МРСК, и Федеральной сетевой компанией, управляющей магистральными сетями электропередачи. Позднее сетевые активы были консолидированы в рамках холдинга Россети, контрольный пакет акций которого находится в руках государства.

Оперативно-диспетчерское управление единой энергосистемой сосредоточено в Системном операторе, 100% акций которого принадлежит государству.

Для обеспечения работы рынков электроэнергии создана коммерческая инфраструктура отрасли – Некоммерческое партнерство «Совет рынка», объединяющее участников оптового рынка электроэнергии и мощности и инфраструктурные организации, и Администратор торговой системы, выступающее в роли организатора торговли на оптовом рынке электроэнергии и мощности.

В целом, описывая движение отпущенной электроэнергии от генераторов к конечным потребителям, мы имеет следующую картину: порядка 60% электроэнергии реализуется генерирующими компаниями с преобладающим государственным участием. 80% электроэнергии доставляется потребителям через контролируемые государством сетевые компании. 27% реализуемой потребителям электроэнергии продается через подконтрольные государственным компаниям сбытовые организации. В результате реформирования, отрасль стала конкурентной, но при этом доля государства осталась достаточно высокой. Государство может влиять на процессы, происходящие во всех сегментах системы и при необходимости нивелировать возможные риски в одной из самых стратегически важных отраслей экономики страны.
Слайд 5. Рынок электроэнергии – двухуровневая система

С 2007 года на территории страны функционирует двухуровневый рынок двух товаров – электроэнергии и мощности. На оптовом рынке продавцами и покупателями являются генерирующие компании, операто экспорта/импорта электроэнергии, гаранитрующие поставщики и сбытовые организации, крупные потребители. На розничных рынках сбытовые компании и гарантирующие поставщики реализуют электроэнергию конечным потребителям.
Слайд 6. Регулирование электроэнергетической отрасли

Контроль и регулирование работы рынков электроэнергии и мощности осуществляется с двух сторон: саморегулируемой организацией участников оптового рынка электроэнергии и мощности (Cовет рынка) на основании договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, с одной стороны, и органами государственной власти на основании нормативно-правовых актов федерального и региональных уровней, с другой.

Основным органом управления Совета рынка является Наблюдательный совет, в который входят представители продавцов и покупателей электроэнергии, инфраструктурных организаций, федеральных органов исполнительной власти и Федерального Собрания. Такой состав Наблюдательного совета способствует поиску компромиссных решений, удовлетворяющих всех участников рынка.
Слайд 7. Итоги реформирования электроэнергетической отрасли

Говоря об итогах проведенной реформы надо признать, что в короткий промежуток времени была изменена вся система отношений между потребителями, электроэнергетиками и государством, действовавшая в течении предыдущих десятилетий.

Наиболее важное системное достижение заключается в том, что электроэнергетика в результате реформы приведена в единую систему экономических условий, которая построена в России после реформ 90-х годов.

Для потребителей это означает, что улучшилась доступность и повысилась надежность энергоснабжения, прекратились веерные отключения, появилась возможность выбора различных «тарифных планов».

Для энергокомпаний это означает планирование и производство товара «электроэнергия» на основании рыночного спроса и предложения, экономические стимулы к повышению эффективности работы в условиях конкурентного рынка и получение средств на инвестиции из рыночных источников.

Построенная в результате реформы рыночная электроэнергетика сгенерировала целую группу современных экономических стимулов и новых возможностей для участников электроэнергетического рынка, предоставила новые источники для реализации инвестиционных проектов.

Для всех категорий потребителей заработали эффективные ценовые стимулы для управления своим энергопотреблением и для внедрения энергосберегающих технологий. Существенно упрощен и переведен на рыночные условия доступ к энергетической инфраструктуре. Повысилась эффективность управления за счет передачи части функций на уровень саморегулирования.

Вследствие развития электроэнергетики растет спрос на энергооборудование, появляются новые рабочие места.

В отрасль пошли иностранные инвестиции. Так, крупнейшими инвесторами в российскую энергетику стали финская Фортум, немецкая Е.Он и итальянская Enel. Высокотехнологичные заводы по производству энергооборудования совместно с российскими партнерами открыли в России немецкая Simens, французская Alstom, американская Дженерал Электрик и корейская Hundai.
Слайд 8. Объемы вложений в электроэнергетическую отрасль

Одним из наиболее значимых результатов реформы российской электроэнергетики стал приход инвестиций в сектор производства электроэнергии и в сетевую инфраструктуру.

На представленном графике приведены сводные данные по инвестициям в электроэнергетику с 1999 года по данным Агентства по прогнозированию балансов в электроэнергетике. За 2008-2012 годы суммарные вложения в электроэнергетику выросли в 2,8 раза по сравнению с периодом 2003-2007 годов и составили 4,2 трлн. руб.

Как вы видите, прирост инвестиций начинается уже с 2006 года – с запуска новой модели оптового рынка электроэнергии и начала структурных преобразований.

С 2007 года на строительство генерирующих объектов направленно порядка 60% инвестированных в отрасль средств, около 40% – в развитие сетевого комплекса.
Слайд 9. Обновление основных фондов в генерации

На данном сладе представлен более подробный график вводов генерирующих мощностей с 1995 года. На графике видно, что за период с 1995 по 2007 годы ежегодные вводы генерирующих мощностей не достигали 3 ГВт, в среднем годовые вводы составляли порядка 1,25 ГВт. За 2008-2012 годы было введено 16,1 ГВт, за предшествующие пять лет – почти в 2 раза меньше.

Как видите, электроэнергетика успешно выдержала постперестроечные 90-е годы и перешла в фазу развития после проведения реформы. В результате структурной реформы и рыночных преобразований, в том числе либерализации рынков электроэнергии, в отрасль были привлечены средства в размерах, позволивших более чем вдвое увеличить объемы среднегодовых вводов генерирующих мощностей. До 2018 года только по ДПМ планируется ввести 20,16 ГВт генерирующей мощности (11,4 – тепловая, 9,7 – атомная и гидро).

Хочу специально отметить, что в эксплуатацию вводятся современные станции, позволяющие снизить расходы на выработку электроэнергии. За 5 лет расходы условного топлива на производство электроэнергии снизились на 2% - с 335,5 грамм условного топлива на кВт·ч в 2008 году до 329,7 грамм в 2012.

Тем не менее, на повестке дня остается полноценное решение проблемы с выводом из эксплуатации старого оборудования с необходимостью совершенствования механизмов реализации этого процесса. Минэнерго рассматривает подходы к решению данной проблемы.
Слайд 10. Установленная мощность и годовой максимум нагрузок

Ввод новых генерирующих мощностей, помимо улучшения экономических показателей работы отрасли, позволил повысить надежность работы энергосистемы. В 2012 году выработка электроэнергии практически сравнялась с выработкой электроэнергии в 1990 году, при этом установленная мощность электростанций в 2012 году стала на 32,7 ГВт выше. Если в 1990 году установленная мощность превышала максимум нагрузки в 1,25 раза, то в 2012 году - в 1,44 раза.

Вводы новых генерирующих объектов позволили увеличить резервы мощности в единой энергосистеме, хотя в какой-то степени эта ситуация также является следствием упомянутой выше проблемы с выводом неэффективных мощностей.

Динамика коэффициента использования установленной мощности также свидетельствует об увеличении резервов мощности – снижение КИУМ на 3 процентных пункта, наблюдающееся с 2008 года параллельно с ростом потребления, может означать только опережающее по сравнению с ростом потребления увеличение вводов мощностей.

Слайд 11. Возрастная структура генерирующих мощностей

Интенсификацией вводов генерирующих мощностей впервые за всю историю российской электроэнергетики удалось переломить тенденцию к старению основных фондов. В 2011-2012 годах процесс увеличения возраста оборудования остановился. Предполагается, что процесс снижения среднего возраста основных фондов будет продолжаться за счет новых вводов и планового выбытия старого оборудования.
Слайд 12. Обновление основных фондов в сетях

В целом аналогичную динамику мы наблюдаем и с реновацией сетевых активов. Вводы трансформаторного оборудования магистральных сетей электропередачи за пять лет с начала реформы выросли в 4,4 раза, ЛЭП - в 4 раза.

За 2008-2012 годы ФСК и МРСК построено 115,6 тыс. МВА трансформаторной мощности и 98,8 тыс. линий электропередачи. При этом в 2012 году трансформаторной мощности введено более чем в полтора раза больше, чем в 2008, линий электропередачи – в два раза больше.
Слайд 13. Объемы технологического присоединения к сетям

Постепенно улучшается ситуация с технологическим присоединением к сетям. Число заявок с 2009 по 2012 годы выросло более чем вдвое, объемы подключенной мощности – в 2,3 раза.

В общей сложности за четыре года удовлетворены заявки на подключение потребителей суммарной мощностью порядка 35 ГВт.
Слайд 14. Показатели надежности электроснабжения потребителей

В распределительном сетевом комплексе средняя длительность перерывов электроснабжения потребителей с 2009 года сократилась более чем вдвое.

Количество технологических нарушений на магистральных сетях снизилось с 2009 по 2012 год более чем на 28%. Недоотпуск электроэнергии потребителям по итогам 2012 года сократился на 4,8% по сравнению с 2009 годом.

Число регионов высоких рисков, перечень которых ежегодно утверждается федеральным штабом по безопасности, сократилось с 8 до 6. При этом из числа регионов высоких рисков были исключены такие крупные энергосистемы, как Московская и Ленинградская.
Слайд 15. Структура конечной цены в ценовых зонах

Регулирование в электроэнергетике подразумевает, в первую очередь, обеспечение баланса интересов поставщиков и покупателей электроэнергии в ценовой политике на рынке электроэнергии.

В настоящее время в Российской Федерации используются два подхода к этому вопросу.

В ценовых зонах – на территории большей части страны, где развитие генерирующих и сетевых мощностей вынуждает поставщиков конкурировать за покупателей, регулирование отношений поставщиков и покупателей осуществляется главным образом с помощью рынка электроэнергии и мощности. В среднем чуть менее половины стоимости электроэнергии для конечного потребителя в ценовых зонах определяется стоимостью электроэнергии и мощности, приобретаемых на оптовом рынке.

Большая часть стоимости электроэнергии для конечного потребителя формируется в регулируемых государством секторах – сетевых организациях, сбыт через гарантирующего поставщика, в значительной степени на рынке мощности, где регулируемая составляющая доходит до 25% суммарной стоимости отпущенной с ОРЭМ электроэнергии и мощности.

Вместе с тем необходимо отметить, что доли перечисленных составляющих конечной цены могут существенно отличаться для различных потребителей. Прежде всего, в зависимости от уровней напряжения, на котором работают энергопринимающие устройства потребителей. Для потребителей на низком напряжении доля сетевой составляющей доходит почти до 60%, в то время как для потребителей на высоком напряжении может не достигать и 40%.

На регулируемую и нерегулируемые составляющие конечной цены оказывают влияние различные факторы. Для нерегулируемой части, представленной главным образом нерегулируемой ценой электроэнергии, приобретаемой на оптовом рынке, определяющим фактором является цена на топливо, в первую очередь природный газ. Существенное влияние оказывают также спрос на электроэнергию, конкуренция генераторов за попадание в график нагрузки на рынке на сутки вперед, состояние передающих сетей.

В регулируемой части цены основную долю занимает тариф на передачу и, соответственно, именно от значения этих тарифов в первую очередь и зависит поведение всей регулируемой составляющей конечной цены. Влияние тарифов, установленных для ГП и инфраструктурных организаций, незначительно. Вместе с тем, определенное значение имеют перекрестное субсидирование, региональные и корпоративные программы развития.

В неценовых зонах, где технические условия в настоящее время не позволяют организовать конкурентные рынки электроэнергии - все составляющие конечной цены регулируются государством.
Слайд 16. Выравнивание розничных цен на электроэнергию по регионам

Далее я хотел бы коротко остановиться на межрегиональных различиях в уровнях цен на электроэнергию для конечных потребителей. Можно выделить 3 федеральных округа, где в последние годы конечные цены держались на уровне ниже среднего – это Северо-Кавказский, Уральский и Сибирский. Необходимо отметить, что снижение цен в Северо-Кавказском федеральном округе обусловлено, прежде всего, переводом регионов Северного Кавказа на регулируемые договоры, т.е. исключением де-факто из состава ценовых зон оптового рынка.

Наиболее сильное отклонение «вверх» от средних цен демонстрируют Центральный и Дальневосточный округа.

При этом с 2002 года наблюдалась тенденция к сближению розничных цен на электроэнергию по федеральным округам - разрыв уровней цен сократился примерно в 2 раза.
Слайд 17. Динамика цен на электроэнергию и топливо

Если говорить о динамике цен для потребителей, то за 10 лет, с 2003 года, цены на электроэнергию для населения выросли в 3,3 раза, для прочих потребителей – в 3,2 раза. При этом стоимость основных видов топлива – природного газа и энергетического угля, увеличилась в 4,2 и 2,7 раза соответственно.

Учитывая, что на природный газ приходится более 2/3 выработки тепловой генерации и около половины выработки всей электроэнергии России в целом, можно констатировать, что рост цен на электроэнергию обусловлен главным образом удорожанием топлива, и в первую очередь – повышением тарифов на природный газ. Остальные факторы роста рынок частично компенсировал, поэтому рост цен на электроэнергию оказался ниже роста цен на топливо. Это говорит об эффективности работы рынка.
Слайд 18. Цены на электроэнергию для российских и зарубежных потребителей

Сравнение со сходными по организации рынками электроэнергии в зарубежных странах демонстрирует, что в целом российские потребители, несмотря на длительный период роста цен, находятся в более выгодном положении. Цены на электроэнергию в России, как для населения, так и для прочих категорий потребителей, существенно ниже, чем в большинстве развитых стран. По ценам для населения Россия находится в лидерах.

Кроме того, Россия одна из немногих стран, где цены на электроэнергию для населения ниже, чем для промышленности, что обуславливает проблему «перекрестного субсидирования».


Слайд 19-20. Основные проблемы отрасли и направления радоты на ближайшую перспективу

Уважаемые депутаты! В заключение своего выступления я хочу акцентировать Ваше внимание на тех проблемах электроэнергетики, которые мы считаем основными. Представлю также изменения в нормативно-правовую базу, которые при вашей поддержке помогут нам решить эти проблемы.

Одной из наиболее важных остается проблема перекрестного субсидирования в электроэнергетике (между группами потребителей, между теплом и электрикой при комбинированной выработке). Эта проблема имеет давнюю историю и не имеет быстрого решения. Мы должны действовать аккуратно, тщательно анализируя каждый свой шаг и взвешивая последствия принимаемых решений.

Хочу отметить, что совместными усилиями мы двигаемся в направлении решения этой проблемы. Буквально на днях Государственной Думой принят закон, направленный на ликвидацию перекрестного субсидирования и механизма «последней мили», за что я, пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить присутствующих здесь депутатов.

Еще одна из задач, которую нам необходимо решить – это создание системы, обеспечивающей согласованность федеральных и региональных программ развития субъектов федерации. Планы регионального развития должны соответствовать их реализации. Нерешенность этой задачи не только негативно сказывается на выполнимости самих программ и планов, но и приводит к завышенным расходам потребителей и неэффективной реализации инвестиционных программ развития инфраструктуры.

Еще одна проблема связана с тем, что формирование конкурентной цены на оптовом рынке нивелируется на уровне регионального регулирования. Необходимо найти пути синхронизации планов энергетических компаний и планов регионального развития.

Основной задачей, решение которой позволит сформировать полностью конкурентную среду в электроэнергетике, является необходимость увеличения конкуренции на розничных рынках электроэнергии. Мы должны сформировать такие условия, при которых энергосбытовые компании начнут реально конкурировать в предоставлении своих услуг и получат мотивацию для повышении эффективности своей деятельности в борьбе за конечного потребителя.

В отношении инфраструктурных организаций нам предстоит серьезно поработать над снижением сложности контроля над затратами при формировании инвестпрограмм естественных монополий. При решении этой задачи мы рассчитываем получить конструктивную поддержку со стороны потребителей услуг естественных монополий. В том числе и на площадках Общественных советов, которые сейчас активно формируются при наших инфраструктурных организациях.

В блоке генерации у нас есть целый ряд приоритетных задач.

Одной из них является совершенствование процедур и регламентов, в соответствии с которыми неэффективная генерация может быть в приемлемые сроки выведена с рынка. Эффективное решение этой задачи позволит заметно снизить затраты потребителей на оплату дорогой электроэнергии, произведенной на устаревшем оборудовании, и в то же время оптимизировать затраты собственников генерирующего оборудования.

Следующей задачей является оптимизация регулирования генерации с комбинированной выработкой. Нужно дать этому типу генераторов показать свою технологическую и рыночную эффективность.

И еще одна задача из блока генерации – у нас до сих пор существуют различные барьеры для развития распределенной генерации. А ведь этот вид генерации наиболее приближен к потребителю, может составить достойную ценовую конкуренцию традиционной централизованной генерации и внести свой весомый вклад в обеспечение надежности работы распределительных сетей.

Наконец, нам необходимо решить проблему неплатежей.

Еще совсем недавно, в начале 2000-х годов до 80% реализации электроэнергии оплачивалось потребителями с помощью различных бартерных схем. В ходе реализации реформы электроэнергетики нам удалось полностью обеспечить переход на денежную форму оплаты. В том числе и этим мы создали условия для прихода инвесторов в российскую электроэнергетику.

В то же время ряд потребителей продолжали использовать несовершенство законодательства и накапливали свою задолженность на оптовом рынке. В 2013 году нам удалось коренным образом переломить ситуацию и прекратить накопление задолженности на оптовом рынке. На следующем этапе мы сосредоточим наши усилия на прекращении роста задолженности на розничном рынке со стороны управляющих компаний ЖКХ и бюджетных организаций, а также со стороны сбытовых компаний сетевым организациям.

В фокусе внимания Минэнерго находятся и другие проблемы, которые нам с вами предстоит решить в ближайшее время. Это:

  • Решение проблем, связанных с комбинированной выработкой на тепловых электростанциях, обсуждение новой модели рынка тепла, основанной на принциипе – «альтернативной котельной»

  • Корректировка модели оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности)

  • Повышение эффективности использования сетевой инфраструктуры (оплата резервируемой мощности, штрафы за недозагрузку трансформаторной мощности, принцип take or pay в техническом присоединении, benchmarking, внедрение показателей эталонов качества, надежности услуг, капитальных расходов)

  • Утверждение Правил технологического функционирования электроэнергетических систем

  • Реализация Плана мероприятий «дорожной карты» «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года №1144-р – разработка необходимых документов

  • Создание ГИС ТЭК – общеотраслевой информационной системы, для улучшения качества государственного управления отраслью

В заключение хотел бы сказать, что базовые принципы, заложенные в основание реформы электроэнергетики, себя оправдали. Следует заметить, что в том же направлении двигается в последние годы и электроэнергетика многих зарубежных стран. Отрасль развивается. Понятно, что есть упущения и проблемы, но они не являются основанием для того, чтобы все повернуть вспять. Мы внимательно относимся к советам и критике экспертов и специалистов, вносим корректировки и изменения в стратегические и нормативные документы, регулирующие деятельность отрасли. Работа по совершенствованию отношений в электроэнергетике не закончена, она будет продолжаться, в том числе и с помощью присутствующих здесь специалистов.

Спасибо за внимание!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06. 11. 2013 «Анализ итогов реформирования рао «еэс россии» iconДоклад Министра энергетики РФ а. В. Новака «Об итогах прохождения...
Доклад Министра энергетики РФ а. В. Новака «Об итогах прохождения осенне-зимнего периода 2013/14 годов субъектами электроэнергетики»....
Доклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06. 11. 2013 «Анализ итогов реформирования рао «еэс россии» iconСтенограмма обсуждения основных итогов работы мчс россии за 9 месяцев...
Стенограмма обсуждения основных итогов работы мчс россии за 9 месяцев 2013 г., состоявшегося 16 октября 2013 г в Государственной...
Доклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06. 11. 2013 «Анализ итогов реформирования рао «еэс россии» iconОсобенности развития gr в современной России
Целью настоящей работы является анализ состояния дел в области корпоративных связей с органами государственной власти и лоббирования...
Доклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06. 11. 2013 «Анализ итогов реформирования рао «еэс россии» icon8. электроснабжение железных дорог цель работы: изучение особенностей...
«Единая энергетическая система России» (рао «еэс россии»), электростанции независимых производителей электроэнергии (как правило,...
Доклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06. 11. 2013 «Анализ итогов реформирования рао «еэс россии» iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...
Доклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06. 11. 2013 «Анализ итогов реформирования рао «еэс россии» iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004г. №1089 и...
Доклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06. 11. 2013 «Анализ итогов реформирования рао «еэс россии» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности 2014г. Общая характеристика...
В 2013 году лицей прошёл государственную аккредитацию, подтвердив свой статус (лицензия №64868 от 29 июля 2010г., серия ро №007907,...
Доклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06. 11. 2013 «Анализ итогов реформирования рао «еэс россии» iconАктуальные вопросы реформирования системы мвд россии
Понятие и система государственной правоохранительной службы в Российской Федерации
Доклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06. 11. 2013 «Анализ итогов реформирования рао «еэс россии» iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...
Доклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06. 11. 2013 «Анализ итогов реформирования рао «еэс россии» iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...
Доклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06. 11. 2013 «Анализ итогов реформирования рао «еэс россии» iconПрограмма 20 марта 09: 00-10: 00 регистрация 10: 00-10: 15 официальное...
Департамента государственной энергетической политики Министерство энергетики РФ (приглашен)
Доклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06. 11. 2013 «Анализ итогов реформирования рао «еэс россии» iconПубличный доклад директора школы-интерната №20 Петроградского района...
Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а....
Доклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06. 11. 2013 «Анализ итогов реформирования рао «еэс россии» iconДоклад министра социально-демографической и семейной политики антимоновой...

Доклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06. 11. 2013 «Анализ итогов реформирования рао «еэс россии» iconДоклад заместителя Министра транспорта С. А. Аристова на заседании...
«О комплексе мер по совершенствованию подготовки специалистов для транспортного комплекса в условиях реформирования экономики Российской...
Доклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06. 11. 2013 «Анализ итогов реформирования рао «еэс россии» iconДоклад директора моу оош с. Дуплятка. Педагогический анализ итогов 2013-2014 учебного года
После 3 урока организован обед. Подвижная перемена– после 4 урока. С 15. 00 часов начинали работу кружки. В период летних каникул...
Доклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06. 11. 2013 «Анализ итогов реформирования рао «еэс россии» iconАнализ итогов работы государственного образовательного учреждения...
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск