Скачать 1.57 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2014г.
МОУ лицей №14 им. М.М. Громова представляет собой многопрофильное образовательное учреждение, которое начало функционировать в 1992 году как общеобразовательная средняя школа. В 1998 году после прохождения аккредитации школа приобрела статус инновационного образовательного учреждения – лицея. В 2013 году лицей прошёл государственную аккредитацию, подтвердив свой статус (лицензия №64868 от 29 июля 2010г., серия РО №007907, свидетельство о государственной аккредитации 50 А 01 № 0000313, приказ министра образования Московской области № 1737 от 25.04.13). Лицей №14 является победителем приоритетного национального проекта Образование 2006 года среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы 2011 года. В 2013 году лицей стал победителем областного конкурса образовательных учреждений муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области по направлению «Реализация программ формирования развивающей технологичной образовательной среды в образовательных учреждениях Московской области». При содействии Министерства образования и науки РФ составлен перечень лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году. Наш лицей вошел в список 500 лучших школ России, в котором 16 школ Московской области и 2 из Жуковского. В Доме Правительства Московской области Министр образования Московской области М.Ю. Кокунова вручила директору лицея Белковой С.А. Почетную грамоту за высокие образовательные результаты в 2013 году. В рейтинге лучших школ Московской области, опубликованном на сайте Министерства образования Московской области http://mo.mosreg.ru/reiting/4751.html наш лицей занял 17 место. Рейтинг школ Московской области составляется на протяжении нескольких лет, учитываются сотни показателей: от участия в олимпиадах до итогов ЕГЭ, от результатов проектной деятельности до материального оснащения. Состав обучающихся Большинство учеников нашего лицея (62%) проживают вне района лицея, что является одним из важных факторов, указывающих на интерес к лицею. Доля жителей микрорайона составляет 38%, других районов города 50% и иных населённых пунктов 12%. В настоящее время имеет место тенденция увеличения численности обучающихся по всем образовательным ступеням, мы считаем это существенным показателем доверия со стороны родителей, признанием высокого качества образовательных услуг в лицее. В лицее обучаются 960 человек. Из них: - дети, находящиеся под опекой и попечительством – 1 чел.; - дети инвалиды – 5 человек; - дети из многодетных семей –124 человека; - дети из неполных семей – 27 человек; - дети из малообеспеченных семей – 49 человек. Органом государственно-общественного самоуправления является Управляющий Совет лицея в который входят родители, педагоги и обучающиеся. Управляющий Совет лицея – коллегиальный орган управления школой совместно с Родительским комитетом, реализующий в форме самоуправления принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием в 2013-2014 учебном году осуществляя свою деятельность, принимал решения, входящие в его компетенцию в соответствии с Уставом лицея и Положением об Управляющем Совете. Заседания Совета проводились регулярно, в соответствии с принятым планом работы на учебный год. Всего состоялось 3 заседания Совета в течение учебного года. Заседания проходили при необходимом кворуме, явка членов Совета на заседания была в пределах нормы, работа членов Совета на заседаниях была активной. На первом заседании Совета обсуждали основные направления развития лицея в текущем учебном году, режим работы ОУ (начало и окончание учебного года, время начала и окончания занятий, каникулярное время), введение единой в период занятий формы одежды обучающихся. Была принята Целевая программа благотворительных взносов на 2013-2014 учебный год, утверждены цены на платные образовательные услуги, согласованы стимулирующие выплаты по итогам предыдущего года, заслушан и одобрен план отдыха обучающихся в каникулярный период – «Лицейские каникулы». Большая работа проведена по согласованию локальных актов лицея, приводимых в этом учебном году в соответствии с новыми современными требованиями Федерального закона № 273 –ФЗ от 29.12.2012г. и другими нормативными документами действующего законодательства РФ. Обсуждёны и согласованы новые «Правила внутреннего распорядка для обучающихся МОУ лицей № 14». Структура управления МОУ лицей №14 г.о. Жуковский Обеспечение комфортности образовательной среды, проведение для этого необходимых ремонтных работ, создание условий для безопасности жизни и здоровья обучающихся, обеспечение требований к организации здорового и безопасного питания, развитие информационной инфраструктуры – такие задачи были поставлены Советом на 2013-2014 учебный год. Управляющий совет принимал активное участие в привлечении благотворительных средств, нацеленных на развитие материально-технической базы образовательного пространства, планировал текущий ремонт кабинетов лицея. Были отремонтированы кабинет технологии, кабинеты начальных классов, кабинет химии, кабинет математики; установлен проектор в кабинет музыки, новое компьютерное оборудование в классы, произведена замена дверного блока центрального входа в лицей, ремонт туалетов на 2-м и 3-м этажах. За счёт бюджетного финансирования установлен новый тепловой узел и произведена замена всей отопительной системы лицея, во многих кабинетах произведен косметический ремонт. Продолжается реконструкция спортивной площадки. Большое количество обучающихся лицея участвуют и побеждают в городских предметных олимпиадах, занимаются научно-проектной работой, становятся призёрами городских научных конференций. В конце учебного года традиционным стало награждение лучших обучающихся, поэтому УС также рассматривал вопрос о поощрении лицеистов. Традиционно на заседания УС приглашаются представители медицинских учреждений нашего города. В этом году о состоянии здоровья по результатам профилактического осмотра лицеистов рассказала заведующая отделом профилактики детской городской больницы Соболь Г.Ш. На актуальные вопросы по профилактике подростковых правонарушений отвечала инспектор ОДН Колбасова М.С. О компьютерной и игровой зависимости рассказала психолог лицея Кондакова И.П. В конце текущего года УС утвердил задачи и основные направления работы лицея на следующий учебный год: - продолжение создания условий для безопасности жизни и здоровья обучающихся, комфортности образовательной среды, создание условий для профилактики детского травматизма; - дальнейшее развитие материально-технической базы учебных кабинетов, их методической и наглядной оснащенности; ремонт и оборудование процедурного медицинского кабинета лицея; завершение реконструкции спортивной площадки. Система ученического самоуправления в лицее формируется через общие выборы в состав Большого Совета Старшеклассников (БоСС), выборы председателя Совета на ежегодной ученической конференции. Таким образом, определяется круг лидеров, которым предстоит весь учебный год быть организаторами школьной жизни, проводниками интеллектуальных и творческих интересов учеников лицея. Лидеры являются связующим звеном между педагогами и обучающимися. Они определяют круг основных воспитательных мероприятий, вовлекают в подготовку и участие классные коллективы. Деятельность органов самоуправления в классах и в лицее в целом, нацелена на активизацию их самостоятельности, воспитание гражданственности, развитие коллективно-творческого мышления, выявление, стимулирование и подготовку лидеров детских организаций. В этом году отчётно-выборная конференция прошла в октябре 2013г. На отчётно-выборной конференции новым председателем была повторно избрана ученица 11А класса Борновицкая Вероника, в состав нового Совета вошли лицеисты 9 и 10 классов и несколько восьмиклассников. Возрастная преемственность имеет большое значение для становления коллектива Совета, поэтому ученики выпускных классов продолжали принимать деятельное участие во всех делах и начинаниях нового актива. Лицейское самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Содержание деятельности Большого Совета Старшеклассников (БоСС) совпадает по своей направленности и целевым установкам с приоритетными задачами лицея. Деятельность ученического совета лицея и классных органов ученического самоуправления материализуется не столько в отдельных мероприятиях и делах, сколько в работе по формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, т. е. духа школы, духа коллектива. В основе воспитательной системы лежат лицейские традиции. В подготовке и проведении всех классных и лицейских мероприятий, праздников, встреч, конференций спектаклей с самого начального этапа участвуют ученики. Годовой план мероприятий всегда утверждается на ученической конференции. Большой совет старшеклассников проводит предварительную подготовку и проводит информационно – координирующую деятельность, участвует в составлении сценариев и оформлении, реализует интересные задумки и идеи, готовит видеоматериалы, презентации и фонограммы практически к каждому традиционному мероприятию. Участие ученического коллектива в подготовке Дня знаний, Дня Учителя, Дня Героя, Новогоднего КВНа и праздничных мероприятий, Дня самоуправления, поздравлении ветеранов и встречах с Героями имели неизменный успех и прошли на высоком уровне. Лицей продолжает работать по Программе развития лицея на 2011-2015гг. Стратегическая цель Программы – создание инновационного образовательного пространства лицея, способствующего формированию образованного, нравственного, творческого, нестандартно мыслящего, компетентного гражданина России, воспитанного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Задачи Программы:
Особенность образовательной системы нашего лицея – многолетний и продуманный системный опыт ранней профилизации. С 1 по 4-ый класс ребенок обучается в начальной школе. В этом учебном году учащиеся 1-х, 2-х и 3-х классов занимались по новым ФГОС. С 5-го по 7-ой класс обучающиеся учатся по пропедевтическим курсам профильных дисциплин. 8-9 классы (2 года) – предпрофильная подготовка по основным направлениям обучения. в 10-11 классах формируется профильная ориентация и направленность на профессию. Учебный план лицея составлен на основе типового базового плана, утвержденного Министерством образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004г., с учетом изменений утвержденных приказом № 1994 от 03.06.2011г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Московской области № 2958 от 02.08.2013. При составлении учебного плана учитывались требования СаНПиН п.2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г. № 19993. Содержание учебного плана лицея для всех направлений включает образовательные компоненты в соответствии со стандартами образования и дополнительные часы изучения учебных предметов в соответствии с учебными профилями. Компонент образовательного учреждения обеспечивает вариативность образования и позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, создает условия для наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных и интеллектуально-творческих потребностей лицеистов. Формирование развитой, духовно и физически здоровой личности, ее высокой гражданской ответственности перед обществом – вот цель, проходящая красной нитью через весь процесс обучения и воспитания в нашем лицее. Многопрофильность лицея позволяет каждому ребенку раскрыть свои таланты, применить способности и удовлетворить в полной мере свои познавательные интересы. В образовательной структуре лицея имеются следующие направления: аэрокосмическое, естественнонаучное, гуманитарное. В соответствии с запросами родителей в некоторых параллелях открыты экономические классы. |
Доклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика... ... | Доклад о состоянии и результатах деятельности 2011г. Общая характеристика... Охватывает весь контингент обучающихся и их родителей. Профилактические мероприятия проводятся в лицее в течение всего учебного года,... | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №42Г. Томска... Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе | Доклад о состоянии и результатах системы образования муниципального... Основные направления деятельности образовательного учреждения на ближайшую перспективу. 36 | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального образовательного... Тип, вид, статус учреждения, лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация | Доклад о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы... Общая характеристика социально-экономического развития городского округа балашиха | ||
Доклад «О состоянии и результатах деятельности муниципальногоказенного... О состоянии и результатах деятельности муниципальногоказенного общеобразовательного учреждения | Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования (экономические. Климатические, социальные и транспортные... | ||
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального... О состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | Доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города... ... | ||
Доклад позволит ознакомиться с укладом и традициями образовательного... Публичный доклад о результатах деятельности содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждении с... | Доклад Муниципального образовательного учреждения Общая характеристика учреждения, условия осуществления образовательного процесса | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош»... В масштабах страны или города не такой уж большой промежуток времени. Но так повелось, что в нашем доме отсчет жизненных вех идет... | Доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного... Архангельская область, г. Архангельск, Соломбальский территориальный округ, ул. Кедрова, д. 34 | ||
Администрация мбоу сош №11, в лице директора С. Н. Симбиревой, представляет... Оу для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса в школе, потому что сотрудничество... | Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования... Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Орловской области |