Доклад о состоянии и результатах деятельности 2011г. Общая характеристика образовательного учреждения





НазваниеДоклад о состоянии и результатах деятельности 2011г. Общая характеристика образовательного учреждения
страница1/8
Дата публикации16.01.2015
Размер0.89 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Банк > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8




Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей №14 им. М.М. Громова

г.о. Жуковский




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



2011г.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения


МОУ лицей №14 им. М.М. Громова представляет собой многопрофильное образовательное учреждение, которое начало функционировать в 1992 году как общеобразовательная средняя школа. В 1998 году после прохождения аккредитации школа приобрела статус инновационного образовательного учреждения – лицея. В 2008 году лицей прошёл аттестацию и аккредитацию, подтвердив свой статус (лицензия А №187449, свидетельство об аккредитации АА №147661 от 23.06.08).

Лицей №14 является победителем приоритетного национального проекта Образование 2006 года среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы 2011 года.
Состав обучающихся

Большинство учеников нашего лицея (75%) проживают вне района лицея, что является одним из важных факторов, указывающих на интерес к лицею. Доля жителей микрорайона составляет 24%, других районов города 46% и иных населённых пунктов 30%.


Кол-во классов (всего)

36

начальная ступень (1-4 кл.)

13

основная ступень (5-9 кл.)

17

старшая ступень (10-11 кл.)

6

Кол-во учащихся (всего)

941

начальная ступень (1-4 кл.)

358

основная ступень (5-9 кл.)

428

старшая ступень (10-11 кл.)

155

Кол-во выпускников (всего)

261

начальная ступень (4 кл.)

84

основная ступень (9 кл.)

95

старшая ступень (11 кл.)

82






Структура управления МОУ лицей №14 г.о. Жуковский


Органом государственно-общественного самоуправления является Управляющий Совет лицея в который входят родители, педагоги и обучающиеся.

На заседаниях УС были рассмотрены вопросы безопасности пребывания детей в лицее, организация охраны и пропускного режима, обсуждены итоги реализации Программы развития на 2006-2010гг. и согласована Программа развития лицея на 2011-2015гг., выдвинуты кандидатуры учителей для участия в конкурсах, рассмотрены вопросы организации питания школьников в 2010-2011 учебном году, о расходовании и распределении стимулирующей части ФОТ сотрудников лицея, согласованы изменения в Положении о выплатах стимулирующего и компенсационного характера, обсуждалась организация работы общественных наблюдателей при проведении итоговой аттестации обучающихся и вопросы поощрения лицеистов, участвующих в научно-проектной деятельности и другое.

Ученический орган самоуправления – Большой Совет старшеклассников. В прошедшем учебном году БОСС осуществлял непрерывную многостороннюю связь между активами классов, педагогическим коллективом и администрацией лицея.

В лицее сложилась своя система самоуправления, все звенья которой тесно взаимосвязаны. Результатом этой деятельности является самовоспитание в коллективе личности, способной взять на себя ответственность за определённое дело и самореализоваться в процессе интересной, полезной деятельности.
В 2011 году лицей приступил к реализации новой Программы развития.

Стратегическая цель Программы – создание инновационного образовательного пространства лицея, способствующего формированию образованного, нравственного, творческого, нестандартно мыслящего, компетентного гражданина России, воспитанного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи Программы:

  • Формирование ценностного, социально-ориентированного взгляда на устройство мира, воспитание патриотизма и гражданской солидарности, нравственного самосознания, национального самоуважения; создание условий для творческого развития лицеистов.

  • Предоставление качественного, доступного образования, в том числе возможность осваивать индивидуальные образовательные программы.

  • Реализация компетентностного подхода на каждой ступени лицейского образования.

  • Внедрение инновационных технологий, методов, форм обучения в образовательный процесс и внеурочную деятельность, обновление типологии образовательных и воспитательных программ, согласование интегрированных программ на всех ступенях образования.

  • Дальнейшее развитие системы обеспечения безопасности и сохранения здоровья учащихся.




  1. Особенности образовательной системы лицея


Особенность образовательной системы нашего лицея – многолетний и продуманный системный опыт ранней профилизации.

С 1 по 4-ый класс ребенок обучается в начальной школе в привычном режиме по программе и учебникам, выбираемым учителем.

С 5-го по 7-ой класс большинство обучающихся учатся по пропедевтическим курсам профильных дисциплин.

8-9 классы (2 года) – предпрофильная подготовка,

в 10-11 классах формируется профильная ориентация и направленность на профессию.

Учебный план лицея составлен на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 9.03.2004г., сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

При составлении учебного плана учитывались Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СаНПиН п.2.4.2. № 1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательном учреждении», зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 г. № 3997.

Содержание учебного плана лицея для всех направлений включает образовательные компоненты в соответствии со стандартами образования и дополнительные часы изучения учебных предметов в соответствии с учебными профилями. С целью обеспечения обучающимся индивидуального выбора предметов учителями лицея разработаны и внедряются программы элективных курсов, сопровождающие профили обучения.

Формирование развитой, духовно и физически здоровой личности, ее высокой гражданской ответственности перед обществом – вот цель, проходящая красной нитью через весь процесс обучения и воспитания в нашем лицее. Многопрофильность лицея позволяет каждому ребенку раскрыть свои таланты, применить способности и удовлетворить в полной мере свои познавательные интересы.

В образовательной структуре лицея имеются следующие направления: аэрокосмическое, естественнонаучное, гуманитарное. В соответствии с запросами родителей в некоторых параллелях открыты экономические классы.

Начальную школу лицея называют школой будущего. С 2006-07 учебного года педагоги начальных классов ведут преподавание с использованием мультимедийных технологий. После изучения большого количества теоретического материала по этой теме нами собран банк обучающих слайдов для разных типов и этапов урока, достигнут хороший уровень опережения программы, наблюдаются позитивные изменения учащихся в личном, культурном, этическом плане, повысилась профессиональная компетентность педагогов. Своим опытом работы учителя начальной школы делятся не только с учителями других школ нашего города, но и других районов области.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» с 1 сентября 2011 года в первых классах лицея вводится федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. Основная образовательная программа начального общего образования будет реализовываться через учебный план и внеурочную деятельность, на которую отводится 10 часов в неделю. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Учителя первых классов прошли курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС, разработана основная образовательная программа начального общего образования, созданы условия для введения ФГОС: нормативные, финансово-экономические, организационно-содержательные, кадровые, информационные и материально-технические.

Аэрокосмическое направление лицея создавалось с целью решения проблемы сохранения преемственности кадров авиационных специальностей г.о. Жуковский.

Начинается обучение в пятом классе с пропедевтических курсов по математике, физике и информатике. Далее эти программы получают своё развитие в курсах углублённого изучения. На базе учреждения дополнительного образования – аэрокосмической школы «Крылья» осуществляется совместный проект с Инновационным центром авиационного образования «Летно-технический комплекс г.о. Жуковский».

Проект нацелен на создание летно-технического комплекса, специализирующегося в области подготовки авиационных специалистов и организации авиационной деятельности.

В рамках проекта разработана и активно внедряется инновационная программа дополнительного образования «Основы проектирования, конструирования и пилотирования летательных аппаратов».

Программа курса включает:

  • авиамоделирование;

  • техническое творчество;

  • компьютерное пилотирование;

  • подготовку на пилотажном стенде;

  • подготовку на тренажере сверхлегкого летательного аппарата;

  • теоретическую подготовку по авиационным дисциплинам.

Данная программа состоит из трех образовательных модулей (для обучающихся 5-6 классов, 7-8 классов, 9-10 классов).

Для повышения качества образования привлечены к преподаванию в лицее ведущие специалисты НИИ г.о. Жуковский и преподаватели МФТИ. Лицей имеет договоры о сотрудничестве с профильными вузами: МФТИ, МАИ, МГТУ им. Баумана, на основании которых обучающиеся старших классов получают возможность участвовать в контрольно-диагностических работах, вступительном тестировании и олимпиадах по физике и математике.

При создании модели образовательной технологии в образовательную среду были включены такие формы работы, как предметные недели физики и математики, исследовательская работа обучающихся, научно-практические конференции, олимпиады различного уровня.

Целью гуманитарного направления является повышение качества историко-литературного образования лицеистов и уровня их обученности, воспитание патриотизма и гражданственности, повышение уровня коммуникативной и общей культуры, формирование целостного представления о законах развития взаимообусловленности литературного и исторического процессов.

Учителя истории и литературы совместно разрабатывают программы для гуманитарных классов, проводят интегрированные уроки, позволяющие обучающимся ярче представить конкретную историческую эпоху, особенности ее культуры и быта. Такие уроки помогают постичь законы человеческого развития, увидеть гуманистическую направленность художественной литературы, откликнуться на вечные вопросы, которые ставит перед нами жизнь, а, следовательно, помогает духовному и нравственному росту каждого ученика.

Во внеурочное время учителя проводят интересные экскурсии общеразвивающего характера, стараясь гармонично развить в своих учениках разум и чувство, воспитать в них благородство, возвышенность эмоциональной жизни. Традиционными в нашем лицее стали гуманитарные недели, в рамках которых проводятся творческие вечера, КВН, круглые столы, семейные чтения, конкурсы чтецов, литературные марафоны. Учащиеся представляют интересные сообщения, доклады, литературные исследования на гуманитарной секции научно-практических конференций.

Естественнонаучное направление лицея построено на углубленном изучении химии, биологии и прикладной физики. Основные задачи – воспитание уважения к окружающей природе на основе системы научных взглядов на единство и целостность устройства окружающего мира, повышение уровня знаний обучающихся по профильным предметам, воспитание экологической грамотности.

В рамках деятельности направления в течение многих лет существует плодотворное сотрудничество с Политехническим музеем в виде постоянно действующего лектория по физике и химии. На научной и технической базе музея преподаватели химии лицея проводят химический практикум, осуществляют вместе с обучающимися исследовательскую и проектную деятельность.

В системе дополнительного образования направления функционирует туристско-экологический клуб, основной деятельностью которого является проведение биологической практики, организация и проведение школьных биологических экспедиций.

В классах экономического направления согласно образовательной концепции, углубленно изучается математика, география, а также основы бухгалтерского учета, предпринимательского права, менеджмента и делопроизводства.
Дополнительные образовательные услуги

Дополнительное образование в школе тесно связано с основным образованием, оно расширяет и углубляет его, становится важнейшим условием успешного усвоения знаний.

В течение многих лет в лицее работает группа дошкольной подготовки «Букваренок». Организованы и пользуются популярностью следующие дополнительные курсы:

  • «Русская литература XX века в контексте мировой»;

  • «Интенсивная подготовка к ЕГЭ по русскому языку»;

  • «Подготовка к ЕГЭ и олимпиадам по химии»;

  • «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»;

  • «Подготовка к ГИА по математике и русскому языку»;

  • «Углубленное изучение английского языка»;

  • «Практический курс второго иностранного языка (немецкий)»;

  • «Дополнительные занятия по математике».

В стенах лицея осуществляют свою деятельность учреждения дополнительного образования Центр эстетического воспитания, хореографическая студия «Фантазия», школа иностранного языка «Yes», АКШ «Крылья», в которых занимаются многие обучающиеся лицея.

Широкие возможности, которые дает интеграция основного и дополнительного образования, позволяют создать условия для индивидуализации образования, его вариативности.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о состоянии и результатах деятельности 2011г. Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад о состоянии и результатах деятельности 2014г. Общая характеристика...
В 2013 году лицей прошёл государственную аккредитацию, подтвердив свой статус (лицензия №64868 от 29 июля 2010г., серия ро №007907,...
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2011г. Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика...
...
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2011г. Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош №42Г. Томска...
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2011г. Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад о состоянии и результатах системы образования муниципального...
Основные направления деятельности образовательного учреждения на ближайшую перспективу. 36
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2011г. Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципального образовательного...
Тип, вид, статус учреждения, лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2011г. Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы...
Общая характеристика социально-экономического развития городского округа балашиха
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2011г. Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад «О состоянии и результатах деятельности муниципальногоказенного...
О состоянии и результатах деятельности муниципальногоказенного общеобразовательного учреждения
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2011г. Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования (экономические. Климатические, социальные и транспортные...
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2011г. Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального...
О состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2011г. Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города...
...
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2011г. Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад позволит ознакомиться с укладом и традициями образовательного...
Публичный доклад о результатах деятельности содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждении с...
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2011г. Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад Муниципального образовательного учреждения
Общая характеристика учреждения, условия осуществления образовательного процесса
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2011г. Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Кирская сош»...
В масштабах страны или города не такой уж большой промежуток времени. Но так повелось, что в нашем доме отсчет жизненных вех идет...
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2011г. Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного...
Архангельская область, г. Архангельск, Соломбальский территориальный округ, ул. Кедрова, д. 34
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2011г. Общая характеристика образовательного учреждения iconАдминистрация мбоу сош №11, в лице директора С. Н. Симбиревой, представляет...
Оу для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса в школе, потому что сотрудничество...
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2011г. Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Орловской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск