1 задание «Академическая гребля»





Скачать 321.07 Kb.
Название1 задание «Академическая гребля»
страница1/3
Дата публикации31.03.2015
Размер321.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3
7 класс
1 тур «Знакомство»

задание "Экспериментариум"

Учёные-физики для наблюдения и проведения опытов пользуются приборами. Приборов изобретено очень много. Одни  расширяют возможности органов чувств. Например, телескоп и микроскоп. С помощью других осуществляют действия с телами. Например, нагревают или освещают. Особое место занимают измерительные приборы. «Наука начинается там, где начинают измерять», - писал великий русский учёный Дмитрий Иванович Менделеев. С помощью измерительных приборов находят значения физических величин, например, скорость, высоту.

Вам предлагается отгадать названия приборов, с которыми вы уже познакомились на уроках физики. Одни задания простые, другие – сложные. Ответ на них разгадывается по частям. Разгадав каждую часть, сложив два слова вместе и переставив в них буквы, вы получите ответ.

Например: «Домашнее животное (3 буквы) и кровеносный сосуд (7 букв). Ответ: кот+артерия=траектория».


  1. Зодиакальное созвездие (4 буквы) (весы).

  2. Богиня – покровительница поэзии (4 буквы) и наклон судна на бок (4 буквы) (муза+крен=мензурка).

  3. Замените одну букву в названии каши, которую ел Балда из сказки Пушкина (полба-колба).

  4. Один из основателей и первый правитель Киева (3 буквы) и река в Восточной Сибири (4 буквы) (Кий+Лена=линейка).

  5. Единица длины (4 буквы) и вид городского транспорта (5 букв) (метр+метро=термометр).

  6. Птица отряда сов (3 буквы) и служебная часть речи, союз (1 буква) (сыч+а=часы).

  7. Большой мастер своего дела (2 буквы) и боевая машина (4 буквы) (ас+танк=стакан).

  8. Актёр, исполняющий комедийные роли (5 букв), и обсуждение, в котором каждый отстаивает своё мнение (4 буквы) (комик+спор=микроскоп).


Решите небольшую практическую задачу, используя приборы, названия которых вы только что отгадали: «Имеется прозрачная бутылка с тонкими стенками прямоугольной формы и плоским дном. Бутылка частично заполнена водой (до сужающейся части) и закрыта пробкой. Как, не открывая бутылку, определить её вместимость?» (С помощью отгаданных вами приборов задачу можно решить двумя способами.

1 способ. Измерим длину a и ширину b дна бутылки. Определим площадь дна бутылки: S=a*b. Измерим высоту столба воды h1 в бутылке. Найдём объём части бутылки, занимаемой водой: V1=S*h1. Перевернём бутылку вверх дном и измерим высоту от дна до уровня воды h2, т.е. высоту пустой части. Найдём объём этой части: V2=S*h2. Вместимость бутылки будет равна: V=V1+V2=S*(h1+h2).

2 способ. Все вы выполняли лабораторную работу «Определение объёма тела». Так как бутылка тонкостенная, то её вместимость можно определить с помощью отливного сосуда (стакана) и мензурки. Вместимость бутылки будет равна объёму вылившейся воды.)
2 тур «Мир вокруг нас»
1 задание «Академическая гребля»

Олимпийские игры – крупнейшие международные спортивные состязания. В программу летних Олимпийских игр входит около 40 видов спорта и среди них академическая гребля. Родина спортивной гребли – Англия. Впервые гонка гребцов была проведена на Темзе в 1716 году. Со временим, для того, чтобы тяжёлые и неуклюжие лодки развили высокие скорости, стали применять более лёгкий материал, делать лодки более узкими. Остроумную попытку увеличить скорость лодки сделал английский гребец Тейлор. Он попросил портного сшить ему кожаные брюки, смазал их жиром и сел в лодку. Зрители потешались над елозившим по сиденью спортсменом, но развели руками, когда Тейлор выиграл гонку. Так в академической гребле появилось подвижное роликовое сидение – «банка», которое движется вперёд-назад по специальным рельсам.

  1. Объясните с физической точки зрения, что позволило Тейлору выиграть гонку? (Мы знаем, что скорость тела меняется при взаимодействии с другим телом, т.е. когда к нему приложена сила. Из своего жизненного опыта можем сказать, что чем больше сила, приложенная к телу, и время взаимодействия, тем больше изменяется его скорость (вспомните, как вы разгоняете санки). Видно, что Тейлор был смышленым парнем, и, двигаясь вперёд-назад на сидении в промасленных штанах, он увеличил время взаимодействия весла с водой (длину гребка) и силу (к силе мышц рук и спины добавил силу ног, отталкиваясь ногам во время гребка). После окончания гребка, чтобы приступить к следующему, Тейлор должен был, скользя по сидению, подвинуться к корме лодки. При этом лодка получала дополнительное движение вперёд.)

В соревнованиях по академической гребле спортсмены проходят дистанцию спиной вперёд, поэтому в лодке может находиться рулевой, который обязан вести её по курсу и следить за соперниками. Представьте себе, что вы рулевой на обычной лодке без подвижных сидений. Вы сидите на корме, а спортсмены расположены к вам лицом.

  1. Что вам надо делать, чтобы помочь своей команде увеличить скорость лодки и выиграть соревнования? Объясните это на основе тех знаний по физике, которые вы уже получили. (Рулевой на лодке без подвижных сидений, должен наклонять свое тело в такт гребцам. Когда он наклоняется вперед, лодка отталкивается назад. Но гребцы, упираясь веслами в воду, препятствуют этому. При отклонении рулевого назад лодка продвигается вперед — ей ничто не препятствует, так как в это время весла гребцов находятся в воздухе. И чем при этом будет меньше масса рулевого, тем скорость лодки будет больше. Ещё рулевой должен задавать ритм, чтобы все гребцы действовали слаженно.)


2 задание «Винни-Пух и все-все-все»

В 2012 году исполняется 100 лет российской анимации. «Винни-Пух», «Ну, погоди», «Смешарики», «Маша и Медведь» и многие другие мультфильмы любят в нашей стране и взрослые и дети. Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою историю. В её основу положен принцип инерции зрения, т.е. изображение, которое увидел человек, некоторое время сохраняется на сетчатке глаза. Изобретение лабораторного прибора, действие которого основано на этом принципе, явилось первым шагом на пути «оживления» рисунков и вообще создания кинематографа. Однако, имя учёного, который построил этот прибор, мы в первую очередь связываем с опытом, который он впервые поставил. Из этого опыта следует, что утверждение, что жидкость не имеет собственной формы, не совсем верно.

  1. Назовите, пожалуйста, имя этого учёного. (Лабораторный прибор, действие которого основано на инерции зрения изобрёл в 1832 году бельгийский физик Жозеф Плато (1801 - 1883). Название этого прибора - фенакистископ («фенакс» (греч.) – обманщик и «скоп» - смотреть).)

  2. Какая естественная форма жидкости, и какая сила мешает принимать ей эту форму? (Основные труды Ж. Плато связаны с оптикой. Но в историю физики он вошёл как учёный, который впервые поставил опыт показывающий, что масло внутри сосуда с разбавленным спиртом собирается в шар, который не тонет и не всплывает. В своем дневнике по поводу этого явления Плато записал правило: «вовремя удивляться». То, что естественная форма жидкости – шар, объясняется тем, что жидкость стремится уменьшить площадь своей поверхности. А шар имеет наименьшую поверхность из всех тел одинакового объёма. В земных условиях на жидкость действует сила тяжести, под действием которой она растекается по поверхности или принимает форму сосуда, в который налита. В том, что жидкость имеет свою форму, в наше время убедились в космическом корабле, движущемся вокруг Земли. http://www.youtube.com/watch?v=EAjW-qpOavQ - это опыты с каплями воды из фильма космонавта А. Серебрякова «Уроки из космоса».)


3 задание «Разминка для друзей»

Составьте 2 блиц-вопроса (короткий вопрос) по физике для других участников игры. Напишите ответы к ним и укажите источник информации. Лучшие вопросы игроков войдут в 3 тур нашей игры.
3 тур «Бумеранг»
В этот тур вошли самые интересные, по мнению жюри, блиц-вопросы, присланные командами. При ответе на вопросы не забудьте отвечать и на вопросы, присланные вашей командой.


  1. В имени этого древнеегипетского бога Солнца замени одну букву и получишь название частицы, введенное ученым Древней Греции. (Древнеегипетского бога звали Атон. Атон – единый бог Солнца, культ которого был введён фараоном Эхнатоном. Если заменить последнюю букву на букву «м», то получится слово «атом». Атон – атом.

Источник – творчество команды.)

  1. Однажды в ювелирную мастерскую француза Пьера Франсуа Шабано при дворе испанского короля Карла III в Мадриде зашел некий пожилой маркиз Аранда, чтобы приобрести платиновые изделия. На столе ювелира стоял кованый платиновый кубик с длиной ребра около 10 см. Старый маркиз хотел приподнять его, но не смог. Почему маркизу не удалось поднять кубик? (У кубика с длиной ребра 10 см объем равен 0,001 м3. Плотность платины равна 21500 кг/м3. Находим массу данного кубика по формуле m=ρ*V = 21500 * 0,001 = 21,5 кг. Конечно, старый маркиз не смог поднять такой тяжёлый кубик, тем более одной рукой.

Источник: http://him.1september.ru/articlef.php?ID=200500105 )

  1. Почему выглаженное накрахмаленное белье меньше грязнится, чем ненакрахмаленное? (Накрахмаленное белье меньше грязнится и легче отстирывается, потому что крахмал образует на поверхности ткани тонкую и ровную воздухопроницаемую пленку, которая защищает ткань от загрязнений, принимая их на себя. Если такое белье замочить, а потом прополоскать, большая часть загрязнений вместе со старым крахмалом перейдет в раствор.

Источник: http://elkin52.narod.ru/vopros/sadachi4.htm )

  1. Молекула воды испарилась из кипящего чайника и, подлетая к потолку, столкнулась с неизвестно как прокравшейся на кухню молекулой водорода. Кто быстрее отлетел? (Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода, а молекула водорода – из двух атомов водорода. Следовательно, масса молекулы воды больше, чем масса молекулы водорода. При взаимодействии молекула водорода будет иметь большую скорость, так как масса её меньше.

Источник: Григорий Остер. Физика. Задачник.)

  1. Когда мы движемся вокруг Солнца быстрее – днём или ночью? (Земля движется быстрее ночью, потому что ночью направление вращения Земли совпадает с направлением движения Земли вокруг Солнца. Суммарная скорость при этом равна сумме скорости движения по орбите и скорости вращения; а днём – наоборот: вращение происходит против движения вокруг Солнца, следовательно, суммарная скорость будет равна их разности.

Источник: Перельман Я.И."Занимательная физика".)

  1. Если с интеллигентного, скромного и тактичного физика требуют деньги за два килограмма колбасы, а он видит, что весы с колбасой показывают всего один килограмм, то закричит ли физик на весь магазин: «Нет уж, простите, вес колбасы не два, а только один килограмм!»? (Не закричит. Вежливый физик не станет так грубо выражаться, потому что помнит: в килограммах выражается лишь одна физическая величина – масса. Вес выражается совсем в других величинах – в ньютонах.

Источник: Григорий Остер. Физика. Задачник.)

  1. Температура утюга тем выше, чем больше средняя скорость движения его молекул. Почему он не нагревается, когда, держась за провод, крутишь его над головой или когда летишь с ним в самолёте? Ведь молекулы утюга вместе с самолётом мчатся очень быстро! (Температура утюга тогда высокая, когда высока скорость его молекул относительно друг друга.

Источник: Григорий Остер. Физика. Задачник.)

  1. Почему пылинки покрывают поверхность воды, а вот в стоящем рядом сосуде с керосином их не видно? (Смачивание — явление, возникающее вследствие взаимодействия молекул жидкости с молекулами твердых тел. Если силы притяжения между молекулами жидкости и твердого тела больше сил притяжения между молекулами жидкости, то жидкость называют смачивающей; если силы притяжения жидкости и твердого тела меньше сил притяжения между молекулами жидкости, то жидкость называют несмачивающей это тело. Вода не смачивает пылинки, и они держатся на поверхности воды. Керосин очень хорошо смачивает пылинки, и они тонут – поверхность керосина остаётся чистой.

Источник: Я.И. Перельман «Физика вокруг нас».)

  1. Как, не выпуская воздуха из детского шарика и не сжимая его, сделать объем шарика меньше? (Чтобы шарик «похудел», положите его в холодильник. Шарик уменьшится в объёме из-за низкой температуры, так как молекулы начнут медленнее двигаться и ударяться об оболочку шарика будут реже и слабее. Поэтому оболочка будет натянута слабее. Или увеличить давление воздуха снаружи: поместить шарик под колокол насоса и накачать туда воздух.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=pIKYw2dV10Y#! - криогенные опыты с шариком

Источник: rudocs.exdat.com/docs/index-444787.html)

  1. Балерина плывет на конкурс на корабле, движущимся со скоростью 30 км/ч. Находясь на палубе, она решила потренироваться. Подпрыгнув вверх, она приземлилась через 1 секунду. Подумайте, где оказалась балерина, когда опустилась на палубу? (Так как корабль движется с постоянной скоростью, то балерина опустится на то же самое место, с которого подпрыгнула. Потому что, находясь на корабле, она имеете ту же скорость, что и корабль относительно земли, и подпрыгивает относительно неподвижного для нее корабля.)


Источники информации

1. Физика 7 класс. Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Коженвиков – М.: Мнемозина, 2011.

2. В.И. Лукашик. Физическия олимпиада.. – М.: Просвещение, 1987.

3. Я.И.Перельман. Занимательная физика. –- М.: АСТ, 1999.

4. Григорий Остер. Физика. Задачник – М.: Росмэн, 1995.

5. В.М. Варикаш, Б.А. Кимбар, И.М. Варикаш. Физика в живой природе – Минск: Народная асвета, 1984.

6. Учение с увлечением на уроках физики. Библиотечка «Первого сентября» . – М.: Чистые пруды, 2006.

7. Энциклопедический словарь юного спортсмена – М.: Педагогика, 1979.

10 класс
1 тур «Знакомство»
1 задание: «Будем знакомы!»

Представьте свою команду в презентации Power Point из 5 слайдов. Расположите информацию в соответствии с раскадровкой:

1 слайд (титульный): название города, № школы, название команды, девиз команды;

2 слайд: состав команды (имена и фамилии участников, фамилия имя и отчество руководителя команды);

3 слайд: мой город, моя школа (то, о чем хотелось бы рассказать и поделиться с другими);

4 слайд: увлечения и хобби участников команды;

5 слайд: приветствие другим командам.

При оформлении презентации приветствуется фантазия и оригинальность.
2 задание: «Шутники»

Физикам, несмотря на то, что в основном это люди серьёзные, присуще чувство юмора. Известно много смешных высказываний и анекдотичных случаев из жизни великих учёных-физиков. Некоторые из них были опубликованы в сборнике «Физики шутят», переизданном под названиями «Физики продолжают шутить» и «Физики всё ещё шутят». Много анекдотичных случаев происходит на занятиях в школе и институте. Есть и анекдоты, придуманные остроумными физиками.
«Эйнштейн, Паскаль и Ньютон играли в прятки. Эйнштейн начал водить, а тем временем Паскаль и Ньютон должны были прятаться. Паскаль убежал и спрятался, а Ньютон начертил на земле квадрат со стороной один метр и встал на него. Досчитав, как водиться, до десяти Эйнштейн открыл глаза и говорит:

— Ньютон, я тебя нашёл!

— Ничего подобного, — ответил Ньютон, — ты нашёл Паскаля!»


  1. Объясните ответ Ньютона. (Единица давления 1 паскаль равна силе в 1 ньютон действующей на поверхность площадью 1 квадратный метр перпендикулярно этой поверхности: 1Па=1Н/1м2. Так как Ньютон находился на площади в 1м2, то он и сказал Эйнштейну, что тот нашёл Паскаля.)

  2. Кто ещё из великих учёных-физиков, играя в прятки, мог бы «спрятаться» так, как это сделал Ньютон? (Если бы с Эйнштейном играли в прятки Вебер и Тесла, то Вебер мог бы «спрятаться» так же, как и Ньютон. 1 вебер – единица магнитного потока; 1 тесла – единица магнитной индукции (1Тл=1Вб/м2). Больше не подбирается никакой пары фамилий учёных, чтобы осталась «соль» анекдота.)

  3. К каким областям физики относятся работы этих учёных? (Исследования Вильгельма Вебера и Николы Тесла посвящены электромагнитным явлениям.)

  4. А были ли у вас смешные случаи на уроках физики? Какие? (Задание вне конкурса).


3 задание: «Бумеранг»

Составьте 2 блиц-вопроса по физике для других участников игры. Напишите ответы к ним и укажите источник информации. Лучшие вопросы игроков войдут в 3 тур нашей игры.
2 тур «Удивительное рядом»

1 задание

История человечества знает много разносторонне одарённых людей. И среди них одно из первых мест занимает имя великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова, 300-летие которого отмечало в 2011 году все научное сообщество. Химия, литература, оптика, теплота, электричество, метеорология, искусство, география, металлургия, история, философия, геология и астрономия – вот те области науки и культуры, в которых Ломоносов оставил свой след. Разнообразная деятельность учёного включала и изучение явления, которое происходит на земном шаре 40-50 раз в секунду. Он впервые высказал предположение, объясняющее, что является источником этого физического явления.

  1. Что это за явление? (Явление, которое происходит на земном шаре 40-50 раз в секунду – молния).

  2. В чём заключалась гипотеза Ломоносова? (Независимо от американского учёного и политического деятеля Бенджамина Франклина М.В. Ломоносов проводил опыты по установлению электрической природы молнии. Изучением атмосферного электричества Ломоносов занимался вместе со своим другом профессором Петербургской академии наук Георгом Вильгельмом Рихманом. У каждого была домашняя экспериментальная установка по изучению грозовых разрядов, «громовая машина». При проведении опытов с атмосферным электричеством Георг Рихман трагически погиб. В «Слове о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих», посвящённого памяти Рихмана, М.В. Ломоносов представил научную теорию атмосферного электричества, которая соответствует современным взглядам на это явление. Происхождение атмосферного электричества Ломоносов объяснил трением в вертикальных восходящих и нисходящих потоках воздуха. В восходящем потоке воздуха частички насыщающих воздух паров «скорым встречным движением сражаются, трутся, электрическую силу рождают, которая, распространяясь по облаку, весь оный занимает».)

  3. Какие ещё учёные занимались изучением и объяснением этого явления? (В 18 веке кроме Франклина, Ломоносова и Рихмана изучением атмосферного электричества занимался французский ученый Далибар. В 1929 году американский физик Симпсон доказал, что атмосферное электричество возникает в восходящих воздушных потоках, тем самым он подтвердил теорию Ломоносова. Авторами современных теорий атмосферного электричества являются английский учёный Ч. Вильсон и советский учёный Я. И. Френкель.)

2 задание

19 октября 2011 года исполнилось 200 лет со дня основания Царскосельского лицея. Из стен этого учебного заведения вышло много известных личностей, но чаще всего мы связываем лицей с именем А.С. Пушкина. Лицейское образование в то время приравнивалось к университетскому. Лицеисты изучали логику, риторику, языки, историю, географию, математику, физику, изящные искусства. Несмотря на то, что по математике и физике будущий поэт имел удовлетворительные оценки, с возрастом он не утратил интереса к этим наукам. В его личной библиотеке были книги французского физика Араго, работы д’Аламбера и Лапласа, труды Д. Гершеля. Именно А.С. Пушкин один из первых оценил деятельность М.В. Ломоносова. Все вы знаете слова поэта о Ломоносове: «Он, … был первым нашим университетом». В 1836 году Пушкин начал издавать журнал «Современник». В журнале публиковались не только литературные произведения, но и статьи, которые заказывал Пушкин для популяризации естественнонаучных знаний.

  1. Расскажите о достижениях в области физики и техники, свидетелем которых мог быть Пушкин. (А.С.Пушкин всю жизнь прожил в России и заграницу никогда не ездил. Поэтому, в первую очередь, мы будем говорить о достижениях в области физики и техники в России в «пушкинскую эпоху».

1802 год – В.В. Петров описал открытое им явление электрической дуги (научные труды академика В.В. Петрова были в личной библиотеке Пушкина).

В конце 20-х годов в Петербурге появились пароходы. В мае 1828 г. Пушкин в обществе поэта П.А.Вяземского и знаменитого изобретателя П.Л.Шиллинга, хорошего знакомого поэта, плавал из столицы в Кронштадт.

1832 год – П.Л.Шиллинг создал и установил первый электромагнитный телеграф. Телеграф Шиллинга соединил Зимний дворец со зданием Министерства путей сообщения, и демонстрировался всем желающим.

1833 год – Э.Х. Ленц впервые сообщил о своем открытии «принципа обратимости процессов электромагнитного вращения и электромагнитной индукции» (известное правило Ленца о направлении индукционного тока было сформулировано им в 1834 г.).

1834 год – изобретение академиком Б.С.Якоби первого электродвигателя (о двигателе Якоби Пушкину вполне мог рассказать Шиллинг).

1834 год – на Выйском заводе (Урал), крепостные механики отец и сын Е.А. и М.Е. Черепановы построили одну из первых в мире железных дорог.

1835 год – улицы Петербурга стали освещаться газовыми фонарями.

В январе 1837 г. начались технические испытания железной дороги, соединившей Петербург с Царским Селом (об этих испытаниях сообщала в те дни петербургская газета «Северная пчела»).

Достижения в области физики и техники, сделанные за рубежом, о которых мог знать А.С.Пушкин:

1800 г., А. Вольта изобрёл первый источник постоянного электрического тока, «вольтов столб»;

1807 г., Р. Фултон сконструировал пароход;

1814 г., Дж. Стефенсон построил первый паровоз;

1820 г., Г. Эрстед открыл магнитное действие электрического тока;

1821г., А. Ампер открыл взаимодействия электрических токов;

1824г , С. Карно разработал теорию тепловых машин;

1831г., М. Фарадей открыл явление электромагнитной индукции;

1834 г., Б. Клапейрон получил уравнение состояния идеального газа.)
3 задание

Многие великие учёные-физики получали прозвища от своих коллег, на которые не обижались. Например, советского физика Льва Давидовича Ландау коллеги называли Дау, Игоря Васильевича Курчатова – Борода, Абрама Фёдоровича Иоффе ученики ласково называли «папа». Известный физик по прозвищу Крокодил был учеником другого известного физика по прозвищу Джи-Джи.

  1. Назовите фамилии этих учёных. (Прозвище «Крокодил» было у физика Эрнеста Резерфорда. По одной из версий он получил это прозвище за специфический и громкий голос, который служил предупреждением для сотрудников лаборатории о его скором приходе. По другой, – что Резерфорд любил сравнивать себя с алхимиками, а символ алхимии – крокодил. По третей версии, – это шутливое прозвище ему дал Пётр Капица, советский физик, который работал в его лаборатории. Джозеф Джон Томсон (Joseph John Thomson ) подписывался, сокращая начальные буквы своего имени, из-за чего коллеги дали ему прозвище Джи-Джи.)

  2. Сколько учёных-физиков с такой же фамилией, как у Джи-Джи вы знаете? (Фамилию Томсон имели ещё два физика: Уильям Томсон, которому за большие научные заслуги был пожалован титул лорда Кельвина, и Джордж Паджет Томсон, сын Джи-Джи.)

  3. Какая логическая связь существует между научными открытиями этих ученых и нашей Солнечной системой? (В 1897 году Дж.Дж. Томсон открыл электрон и измерил отношение заряда частицы к массе, за что был удостоен Нобелевской премии. Он и предложил первую модель строения атома, «кекс с изюмом». Чтобы проверить эту модель, Э.Резерфорд поставил опыт по зондированию атома с помощью альфа-частиц. В результате этого опыта в 1911 году, ровно 100 лет назад, было открыто атомное ядро и оценен его размер. Исходя из результатов опыта, Резерфорд предложил планетарную модель атома: электроны обращаются вокруг ядра, подобно тому, как планеты обращаются вокруг Солнца.)


3 тур «Бумеранг»
В этот тур вошли самые интересные, по мнению жюри, вопросы, присланные командами. При ответе на вопросы не забудьте отвечать и на вопросы, присланные вашей командой. Аргументация ответа в словесной или наглядной форме поощряется баллом. Помните о краткости блиц-ответов!


  1. На весах уравновешен неполный сосуд с водой. Нарушится ли равновесие весов, если в воду опустить палец так, чтобы он не касался дна и стенок сосуда? (Так как вода действует на палец с некоторой силой, направленной вертикально вверх (архимедова сила), то, согласно третьему закону Ньютона, палец действует на воду с такой же силой вниз. Поэтому равновесие весов нарушится.

Источник: Сборник качественных задач по физике. Тульчинский А.С.)

  1. Когда вы смотритесь в зеркало, то видите своё отражение. А видите ли вы само зеркало? (Хорошее чистое зеркало невидимо. Можно видеть раму зеркала, его края, предметы, в нем отражающиеся, но самого зеркала, если только оно не загрязнено, видеть нельзя.

Источник: Перельман Я.И.»Занимательная физика». http://class-fizika.narod.ru)

  1. Какие часы самые точные, а какие самые капризные? (В настоящее время самыми точными часами считаются атомные часы, в них используют атомы изотопа цезия, колеблющиеся 9,2 млрд. раз в секунду. Их используют для лабораторных измерений. Солнечные часы зависят от облачности и ограничены временем восхода и захода Солнца

Источник: http://radik.web-box.ru)

  1. Опытный баскетболист, принимая сильно посланный мяч, расслабляет руки и слегка подается назад вместе с мячом. Зачем? (Расслабляя руки и подаваясь назад, игрок увеличивает время торможения мяча и ослабляет силу удара.

Источник: С.М. Новиков. «Качественные (логические) задачи по динамике». Базовый и физмат профили, 10класс. Москва, «Чистые пруды», 2009г.)

  1. Какая стрелка движется быстрее: секундная на ручных часах или минутная на башенных? (Угловая скорость минутной стрелки 2π/(1 час)=2π /3600с. Угловая скорость секундной стрелки 2π /60с. Значит, секундная стрелка движется быстрее в 60раз. Линейная скорость будет зависеть от соотношения длин стрелок. Пусть скорость минутной стрелки V1=2 π R/T1, где R – длина минутной стрелки; а скорость секундной стрелки V2=2 π r/T2, где r – длина секундной стрелки. Отношение скорости минутной стрелки башенных часов к скорости секундной стрелки ручных часов = R/60r. Если длина минутной стрелки более чем в 60 раз больше длины секундной стрелки, то скорость минутной стрелки будет больше скорости секундной. Если R<60r, то скорость секундной стрелки больше минутной, а если R=60r, то скорости одинаковые.

Источник: http://phizmat.org.ua)

  1. Почему тело, подброшенное на Луне, будет во время полёта находиться в состоянии полной невесомости, а на Земле такое тело можно считать невесомым лишь приближённо? (На Луне нет атмосферы. Поэтому движение подброшенного тела на Луне является свободным движением под действием лишь силы притяжения, с ускорением, равным ускорению свободного падения. Вес тела равен нулю и оно находится в состоянии невесомости. При движении в земной атмосфере на подброшенное тело действуют сила тяжести и сила сопротивления воздуха. Поэтому тело можно считать невесомым лишь приближённо.

Источник: А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике 10-11. Изд-во Дрофа, 2011г. Задача № 197.)

  1. В новогодней гирлянде, все лампочки которой соединены последовательно, одна лампочка перегорела. Её выбросили и составили снова цепь. Как будет гореть гирлянда? (I=U/R. Общее сопротивление гирлянды уменьшилось, а напряжение в сети осталось прежним. Поэтому гирлянда будет гореть ярче.

Источник: Аганов А.В. и др., Физика вокруг нас, М.,1998 г.)

  1. В две одинаковые кастрюли налито равное количество воды при одной и той же температуре, но в одной – сырая вода, в другой – кипяченая. В какой кастрюле при прочих равных условиях вода закипит быстрее? (Сырая вода закипит быстрее, так как в кипячёной воде меньше растворённого воздуха. Кипение – это интенсивный переход жидкости в пар (парообразование) вследствие образования и роста в жидкости пузырьков пара. В кипяченой воде, концентрация растворенных газов гораздо ниже (часть из них удалилась при первом кипячении), чем в сырой воде, и для того, чтобы началось кипение (интенсивное образование пузырьков) необходим нагрев воды до большей температуры.

Источник: Аганов А.В. и др., Физика вокруг нас, М.,1998 г.)

  1. Вы утром торопитесь в школу. На столе стоит чашка горячего кофе, который вы должны выпить через пять минут. Как лучше поступить, чтобы не обжечься? 1. Сразу добавить холодное молоко, и пусть кофе постоит так. 2. Добавить молоко в последний момент – перед тем, как выпить кофе. 3. Разницы нет. (Теплообмен между телами идет тем интенсивнее, чем больше разница их температур (в данном случае имеются в виду кофе и окружающий воздух). Поэтому, если молоко не добавлять сразу, кофе будет остывать быстрее. Вывод: чтобы не обжечься, молоко лучше налить в кофе как можно позже.

Источник: Физика вокруг нас, М.,1998 г., Аганов А.В. и др.)

  1. Мыльный пузырь лопнул. Исчезла ли энергия, затраченная на выдувание пузыря? (Энергия не исчезла, она затратилась на создание звуковой волны, на нагревание воздуха и вещества, из которого был сделан пузырь, и на придание скорости частичкам лопнувшего пузыря.

Источник: Физика вокруг нас, М.,1998 г., Аганов А.В. и др.)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 задание «Академическая гребля» iconИли задание текущей аттестационной работы
Посещаемость, активная работа на семинарском занятии – академическая и коммуникативная компетенция
1 задание «Академическая гребля» iconПрограмма дисциплины "Академическая живопись"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
1 задание «Академическая гребля» iconПрограмма дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
1 задание «Академическая гребля» iconЗадание по математике для группы э-14
Задание по математике состоит из 3 частей: 1 задание по теме «Сечения многогранников», 2 задание по теме «Правильные многогранники»,...
1 задание «Академическая гребля» iconАкадемическая карьера
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1 задание «Академическая гребля» iconКлючи к олимпиадным заданиям по биологии. 6 класс. 1 задание. (Каждое...
На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, то перейдите...
1 задание «Академическая гребля» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задание на сравнение хронологичес­ких рамок «древнего мира» и «средневе­ковья». Задание на определение понятий урока. Задание на...
1 задание «Академическая гребля» icon Вопросы
У каждого соответствующий головной убор: белый колпак, фуражка, академическая шапочка; у банкира в руках мобильный телефон
1 задание «Академическая гребля» iconАкадемический час
...
1 задание «Академическая гребля» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Активная работа на семинарском занятии – академическая и коммуникативная компетенция
1 задание «Академическая гребля» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Активная работа на семинарском занятии – академическая и коммуникативная компетенция
1 задание «Академическая гребля» iconУрока: Л. Б. Васильева учитель математики мбоу «Кострецкая сош» Максатихинского...
Демонстрационный материал: 1) задание на актуализацию знаний; 2) задание на устный счёт (тема урока); образец для проверки; 3) задание...
1 задание «Академическая гребля» iconЛекции проходили в трех форматах: 1) академическая для студентов...
В 2007 году состоялось 9 лекций обзорного характера, затрагивающих следующий круг вопросов
1 задание «Академическая гребля» iconЗадание №2 выберите три правильных ответа
Задание №3 Установите соответствие между органами живого организма и их происхождением
1 задание «Академическая гребля» iconКонтрольная работа №3
Задание Найдите, выпишите и переведите из текста (задание 1) предложения с глаголом-сказуемым в пассивном залоге
1 задание «Академическая гребля» iconРоль цвета в академической живописи Щукин Ф. И. Оренбургский государственный...
С 25 февраля по 28 февраля в школе проходило мероприятие «Ради жизни на Земле». Химики тоже принимали участие


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск