Скачать 321.07 Kb.
|
7 класс 1 тур «Знакомство» задание "Экспериментариум" Учёные-физики для наблюдения и проведения опытов пользуются приборами. Приборов изобретено очень много. Одни расширяют возможности органов чувств. Например, телескоп и микроскоп. С помощью других осуществляют действия с телами. Например, нагревают или освещают. Особое место занимают измерительные приборы. «Наука начинается там, где начинают измерять», - писал великий русский учёный Дмитрий Иванович Менделеев. С помощью измерительных приборов находят значения физических величин, например, скорость, высоту. Вам предлагается отгадать названия приборов, с которыми вы уже познакомились на уроках физики. Одни задания простые, другие – сложные. Ответ на них разгадывается по частям. Разгадав каждую часть, сложив два слова вместе и переставив в них буквы, вы получите ответ. Например: «Домашнее животное (3 буквы) и кровеносный сосуд (7 букв). Ответ: кот+артерия=траектория».
Решите небольшую практическую задачу, используя приборы, названия которых вы только что отгадали: «Имеется прозрачная бутылка с тонкими стенками прямоугольной формы и плоским дном. Бутылка частично заполнена водой (до сужающейся части) и закрыта пробкой. Как, не открывая бутылку, определить её вместимость?» (С помощью отгаданных вами приборов задачу можно решить двумя способами. 1 способ. Измерим длину a и ширину b дна бутылки. Определим площадь дна бутылки: S=a*b. Измерим высоту столба воды h1 в бутылке. Найдём объём части бутылки, занимаемой водой: V1=S*h1. Перевернём бутылку вверх дном и измерим высоту от дна до уровня воды h2, т.е. высоту пустой части. Найдём объём этой части: V2=S*h2. Вместимость бутылки будет равна: V=V1+V2=S*(h1+h2). 2 способ. Все вы выполняли лабораторную работу «Определение объёма тела». Так как бутылка тонкостенная, то её вместимость можно определить с помощью отливного сосуда (стакана) и мензурки. Вместимость бутылки будет равна объёму вылившейся воды.) 2 тур «Мир вокруг нас» 1 задание «Академическая гребля» Олимпийские игры – крупнейшие международные спортивные состязания. В программу летних Олимпийских игр входит около 40 видов спорта и среди них академическая гребля. Родина спортивной гребли – Англия. Впервые гонка гребцов была проведена на Темзе в 1716 году. Со временим, для того, чтобы тяжёлые и неуклюжие лодки развили высокие скорости, стали применять более лёгкий материал, делать лодки более узкими. Остроумную попытку увеличить скорость лодки сделал английский гребец Тейлор. Он попросил портного сшить ему кожаные брюки, смазал их жиром и сел в лодку. Зрители потешались над елозившим по сиденью спортсменом, но развели руками, когда Тейлор выиграл гонку. Так в академической гребле появилось подвижное роликовое сидение – «банка», которое движется вперёд-назад по специальным рельсам.
В соревнованиях по академической гребле спортсмены проходят дистанцию спиной вперёд, поэтому в лодке может находиться рулевой, который обязан вести её по курсу и следить за соперниками. Представьте себе, что вы рулевой на обычной лодке без подвижных сидений. Вы сидите на корме, а спортсмены расположены к вам лицом.
2 задание «Винни-Пух и все-все-все» В 2012 году исполняется 100 лет российской анимации. «Винни-Пух», «Ну, погоди», «Смешарики», «Маша и Медведь» и многие другие мультфильмы любят в нашей стране и взрослые и дети. Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою историю. В её основу положен принцип инерции зрения, т.е. изображение, которое увидел человек, некоторое время сохраняется на сетчатке глаза. Изобретение лабораторного прибора, действие которого основано на этом принципе, явилось первым шагом на пути «оживления» рисунков и вообще создания кинематографа. Однако, имя учёного, который построил этот прибор, мы в первую очередь связываем с опытом, который он впервые поставил. Из этого опыта следует, что утверждение, что жидкость не имеет собственной формы, не совсем верно.
3 задание «Разминка для друзей» Составьте 2 блиц-вопроса (короткий вопрос) по физике для других участников игры. Напишите ответы к ним и укажите источник информации. Лучшие вопросы игроков войдут в 3 тур нашей игры. 3 тур «Бумеранг» В этот тур вошли самые интересные, по мнению жюри, блиц-вопросы, присланные командами. При ответе на вопросы не забудьте отвечать и на вопросы, присланные вашей командой.
Источник – творчество команды.)
Источник: http://him.1september.ru/articlef.php?ID=200500105 )
Источник: http://elkin52.narod.ru/vopros/sadachi4.htm )
Источник: Григорий Остер. Физика. Задачник.)
Источник: Перельман Я.И."Занимательная физика".)
Источник: Григорий Остер. Физика. Задачник.)
Источник: Григорий Остер. Физика. Задачник.)
Источник: Я.И. Перельман «Физика вокруг нас».)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=pIKYw2dV10Y#! - криогенные опыты с шариком Источник: rudocs.exdat.com/docs/index-444787.html)
Источники информации 1. Физика 7 класс. Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Коженвиков – М.: Мнемозина, 2011. 2. В.И. Лукашик. Физическия олимпиада.. – М.: Просвещение, 1987. 3. Я.И.Перельман. Занимательная физика. –- М.: АСТ, 1999. 4. Григорий Остер. Физика. Задачник – М.: Росмэн, 1995. 5. В.М. Варикаш, Б.А. Кимбар, И.М. Варикаш. Физика в живой природе – Минск: Народная асвета, 1984. 6. Учение с увлечением на уроках физики. Библиотечка «Первого сентября» . – М.: Чистые пруды, 2006. 7. Энциклопедический словарь юного спортсмена – М.: Педагогика, 1979. 10 класс 1 тур «Знакомство» 1 задание: «Будем знакомы!» Представьте свою команду в презентации Power Point из 5 слайдов. Расположите информацию в соответствии с раскадровкой: 1 слайд (титульный): название города, № школы, название команды, девиз команды; 2 слайд: состав команды (имена и фамилии участников, фамилия имя и отчество руководителя команды); 3 слайд: мой город, моя школа (то, о чем хотелось бы рассказать и поделиться с другими); 4 слайд: увлечения и хобби участников команды; 5 слайд: приветствие другим командам. При оформлении презентации приветствуется фантазия и оригинальность. 2 задание: «Шутники» Физикам, несмотря на то, что в основном это люди серьёзные, присуще чувство юмора. Известно много смешных высказываний и анекдотичных случаев из жизни великих учёных-физиков. Некоторые из них были опубликованы в сборнике «Физики шутят», переизданном под названиями «Физики продолжают шутить» и «Физики всё ещё шутят». Много анекдотичных случаев происходит на занятиях в школе и институте. Есть и анекдоты, придуманные остроумными физиками. «Эйнштейн, Паскаль и Ньютон играли в прятки. Эйнштейн начал водить, а тем временем Паскаль и Ньютон должны были прятаться. Паскаль убежал и спрятался, а Ньютон начертил на земле квадрат со стороной один метр и встал на него. Досчитав, как водиться, до десяти Эйнштейн открыл глаза и говорит: — Ньютон, я тебя нашёл! — Ничего подобного, — ответил Ньютон, — ты нашёл Паскаля!»
3 задание: «Бумеранг» Составьте 2 блиц-вопроса по физике для других участников игры. Напишите ответы к ним и укажите источник информации. Лучшие вопросы игроков войдут в 3 тур нашей игры. 2 тур «Удивительное рядом» 1 задание История человечества знает много разносторонне одарённых людей. И среди них одно из первых мест занимает имя великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова, 300-летие которого отмечало в 2011 году все научное сообщество. Химия, литература, оптика, теплота, электричество, метеорология, искусство, география, металлургия, история, философия, геология и астрономия – вот те области науки и культуры, в которых Ломоносов оставил свой след. Разнообразная деятельность учёного включала и изучение явления, которое происходит на земном шаре 40-50 раз в секунду. Он впервые высказал предположение, объясняющее, что является источником этого физического явления.
2 задание 19 октября 2011 года исполнилось 200 лет со дня основания Царскосельского лицея. Из стен этого учебного заведения вышло много известных личностей, но чаще всего мы связываем лицей с именем А.С. Пушкина. Лицейское образование в то время приравнивалось к университетскому. Лицеисты изучали логику, риторику, языки, историю, географию, математику, физику, изящные искусства. Несмотря на то, что по математике и физике будущий поэт имел удовлетворительные оценки, с возрастом он не утратил интереса к этим наукам. В его личной библиотеке были книги французского физика Араго, работы д’Аламбера и Лапласа, труды Д. Гершеля. Именно А.С. Пушкин один из первых оценил деятельность М.В. Ломоносова. Все вы знаете слова поэта о Ломоносове: «Он, … был первым нашим университетом». В 1836 году Пушкин начал издавать журнал «Современник». В журнале публиковались не только литературные произведения, но и статьи, которые заказывал Пушкин для популяризации естественнонаучных знаний.
1802 год – В.В. Петров описал открытое им явление электрической дуги (научные труды академика В.В. Петрова были в личной библиотеке Пушкина). В конце 20-х годов в Петербурге появились пароходы. В мае 1828 г. Пушкин в обществе поэта П.А.Вяземского и знаменитого изобретателя П.Л.Шиллинга, хорошего знакомого поэта, плавал из столицы в Кронштадт. 1832 год – П.Л.Шиллинг создал и установил первый электромагнитный телеграф. Телеграф Шиллинга соединил Зимний дворец со зданием Министерства путей сообщения, и демонстрировался всем желающим. 1833 год – Э.Х. Ленц впервые сообщил о своем открытии «принципа обратимости процессов электромагнитного вращения и электромагнитной индукции» (известное правило Ленца о направлении индукционного тока было сформулировано им в 1834 г.). 1834 год – изобретение академиком Б.С.Якоби первого электродвигателя (о двигателе Якоби Пушкину вполне мог рассказать Шиллинг). 1834 год – на Выйском заводе (Урал), крепостные механики отец и сын Е.А. и М.Е. Черепановы построили одну из первых в мире железных дорог. 1835 год – улицы Петербурга стали освещаться газовыми фонарями. В январе 1837 г. начались технические испытания железной дороги, соединившей Петербург с Царским Селом (об этих испытаниях сообщала в те дни петербургская газета «Северная пчела»). Достижения в области физики и техники, сделанные за рубежом, о которых мог знать А.С.Пушкин: 1800 г., А. Вольта изобрёл первый источник постоянного электрического тока, «вольтов столб»; 1807 г., Р. Фултон сконструировал пароход; 1814 г., Дж. Стефенсон построил первый паровоз; 1820 г., Г. Эрстед открыл магнитное действие электрического тока; 1821г., А. Ампер открыл взаимодействия электрических токов; 1824г , С. Карно разработал теорию тепловых машин; 1831г., М. Фарадей открыл явление электромагнитной индукции; 1834 г., Б. Клапейрон получил уравнение состояния идеального газа.) 3 задание Многие великие учёные-физики получали прозвища от своих коллег, на которые не обижались. Например, советского физика Льва Давидовича Ландау коллеги называли Дау, Игоря Васильевича Курчатова – Борода, Абрама Фёдоровича Иоффе ученики ласково называли «папа». Известный физик по прозвищу Крокодил был учеником другого известного физика по прозвищу Джи-Джи.
3 тур «Бумеранг» В этот тур вошли самые интересные, по мнению жюри, вопросы, присланные командами. При ответе на вопросы не забудьте отвечать и на вопросы, присланные вашей командой. Аргументация ответа в словесной или наглядной форме поощряется баллом. Помните о краткости блиц-ответов!
Источник: Сборник качественных задач по физике. Тульчинский А.С.)
Источник: Перельман Я.И.»Занимательная физика». http://class-fizika.narod.ru)
Источник: http://radik.web-box.ru)
Источник: С.М. Новиков. «Качественные (логические) задачи по динамике». Базовый и физмат профили, 10класс. Москва, «Чистые пруды», 2009г.)
Источник: http://phizmat.org.ua)
Источник: А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике 10-11. Изд-во Дрофа, 2011г. Задача № 197.)
Источник: Аганов А.В. и др., Физика вокруг нас, М.,1998 г.)
Источник: Аганов А.В. и др., Физика вокруг нас, М.,1998 г.)
Источник: Физика вокруг нас, М.,1998 г., Аганов А.В. и др.)
Источник: Физика вокруг нас, М.,1998 г., Аганов А.В. и др.) |
Или задание текущей аттестационной работы Посещаемость, активная работа на семинарском занятии – академическая и коммуникативная компетенция | Программа дисциплины "Академическая живопись" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины «Академическая коммуникация и презентация проектов»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | Задание по математике для группы э-14 Задание по математике состоит из 3 частей: 1 задание по теме «Сечения многогранников», 2 задание по теме «Правильные многогранники»,... | ||
Академическая карьера Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ключи к олимпиадным заданиям по биологии. 6 класс. 1 задание. (Каждое... На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, то перейдите... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задание на сравнение хронологических рамок «древнего мира» и «средневековья». Задание на определение понятий урока. Задание на... | Вопросы У каждого соответствующий головной убор: белый колпак, фуражка, академическая шапочка; у банкира в руках мобильный телефон | ||
Академический час ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Активная работа на семинарском занятии – академическая и коммуникативная компетенция | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Активная работа на семинарском занятии – академическая и коммуникативная компетенция | Урока: Л. Б. Васильева учитель математики мбоу «Кострецкая сош» Максатихинского... Демонстрационный материал: 1) задание на актуализацию знаний; 2) задание на устный счёт (тема урока); образец для проверки; 3) задание... | ||
Лекции проходили в трех форматах: 1) академическая для студентов... В 2007 году состоялось 9 лекций обзорного характера, затрагивающих следующий круг вопросов | Задание №2 выберите три правильных ответа Задание №3 Установите соответствие между органами живого организма и их происхождением | ||
Контрольная работа №3 Задание Найдите, выпишите и переведите из текста (задание 1) предложения с глаголом-сказуемым в пассивном залоге | Роль цвета в академической живописи Щукин Ф. И. Оренбургский государственный... С 25 февраля по 28 февраля в школе проходило мероприятие «Ради жизни на Земле». Химики тоже принимали участие |