Тематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе
по учебнику: Физика 11, Т.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский - М.: Просвещение 2009, 5 ч/нед» Всего 175ч
№ урока
| Номер урока в теме
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| В Вид контроля измерители
| Требование к уровню подготовки
| Тема урока
| Д/З
| Дата проведения
| факт
| план
| Повторение курса 10 кл (11ч)
| 1
| 1
| ОСЗ
| Устное изложение, решение задач с использование графикови расчетных задач
| Контроль за участием в работе всех уч-ся, фронтальный опрос.,ПР
| Уметь определять вид движения, составить уравнение движения и определять его параметры в случае криволинейного и сложного движения
|
Кинематика точки .Решение задач
|
|
|
| 2
| 2
| ОСЗ
| Устное изложение, решение качественных и расчетных задач
| Проблемные задания, фронтальный опрос.,
| Знать /понимать смысл законов динамики, всемирного тяготения, законов сохранения. Знать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие механики, уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ
|
Законы механики Ньютона .
Решение задач
|
|
|
| 3
| 3
| ОСЗ
| Устное изложение, решение качественных и расчетных задач
| фронтальный опрос,.контроль за оформлением задач в тетради,
| Силы в механике .Решение задач
|
|
|
| 4
| 4
| ОСЗ
| Устное изложение, решение качественных и расчетных задач
| фронтальный опрос.,упражнения
| Закон сохранения импульса Решение задач
|
|
|
| 5
| 5
| ОСЗ
| Устное изложение, решение качественных и расчетных задач
| Проблемные задания, фронтальный опрос.,упражнения
| Закон сохранения энергии. Решение задач
|
|
|
| 6
| 6
| ОСЗ
| Устное изложение, решение качественных и расчетных задач работа со справочниками
| Проблемные задания, фронтальный опрос.,упражнения
| Знать / понимать основные положения МКТ, уметь объяснять свойства газов , жидкостей и твердых тел на основе представлений о строении вещества. Знать и уметь использовать при решении задач: закон Бойля-Мориотта, Гей-Люссака. Шарля, уравнение состояния идеального газа
| Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Решение задач
|
|
|
| 7
| 7
| ОСЗ
| Устное изложение, решение качественных и расчетных задач работа со справочниками
| Проблемные задания, фронтальный опрос.,упражнения
| Уравнения состояния идеального газа. Решение задач
|
|
|
| 8
| 8
| ОСЗ
| Устное изложение, решение качественных и расчетных, работа с дидактическим материалом
| Проблемные задания, фронтальный опрос.,упраж
нения
| Знать/ понимать первый и второй законы термодинамики; уметь вычислять работу газа , количество теплоты, изменение внутренней энергии, КПД тепловых двигателей, относительную влажность воздуха. Знать /понимать строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел, уметь объяснять физические явления и процессы с применением основных положений МКТ
| Основы термодинамики . Решение задач
|
|
|
| 9
| 9
| ОСЗ
| Устное изложение, решение качественных и расчетных задач работа со справочниками
| Проблемные задания, фронтальный опрос.,
упражнения
| Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных , графических, качественных и расчетных задач по электростатике
| Электростатика .Решение задач
|
|
|
| 10
| 10
| ОСЗ
| Устное изложение, решение качественных и расчетных задач работа со справочниками
| Решение упражнений, ,ответы на вопросы
| Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников
| Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах. Решение задач
|
|
|
| 11
| 11
| ПКЗУ
| Индивидуальная КР
| КР
|
| Стартовая контрольная работа
|
|
|
| Основы электродинамики
| Магнитное поле(9ч)
| 12
| 1
| ОНМ
| Информационно-
развивающий Эвристическая беседа, КМД
| ФО
| Уметь объяснять притяжении/отталкивание параллельных проводников с током с применением правила буравчика и правила левой руки
Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия
электроизмерительных приборов
| Индукция магнитного поля.
| §1-2
|
|
| 13
| 2
| ОНМ
| Устное изложение, решение качественных и расчетных задач
| ФО
Решение упражнений,
| Сила Ампера
| §3
|
|
| 14
| 3
| ОНМ
| Устное изложение усвоенного материала
| ФО
| Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера.
| §4-5
|
|
| 15
| 4
|
| Устное изложение
заранее подготовленных докладов
| чтение и обсуждение заранее подготовленных докладов
| Громкоговоритель
|
|
|
| 16
| 5
| ОНМ
| Устное изложение
Выполнение отдельных опытов
| ФО, обучающая работа
| Уметь определять направление силы Лореца, уметь вычислять ее
| Сила Лоренца
| §6
|
|
| 17
| 6
| ПЗУ
| Индивидуально парная решение упражнений, ,ответы на вопросы
Работа с книгой
| Решение упражнений, ,ответы на вопросы
Работа с книгой
| Магнитные свойства вещества. Решение задач
| §7
|
|
| 18
| 7
| Комб
| Фронтально индивидуальная,
ПР
| Лаб.раб
| Лабораторная работа №1
«Наблюдение действия магнитного поля на ток»
| §1-3
|
|
| 19
| 8
| ПЗУ
| Устное изложение, решение качественных и расчетных задач
| ФО
Решение упражнений, ,ответы на вопросы
| Уметь решать качественные, экспериментальные и расчетные задачи на определение направления и величины магнитного потока, силы Ампера и силы Лоренса
| Сила Ампера. Сила Лоренца
Решение задач
| §1-7
|
|
| 20
| 9
| ПКЗУ
| Дифференцированно-групповая СР
| Сам.раб
|
| Действие магнитного поля на движущийся заряд. Решение задач
|
|
|
| Электромагнитная индукция (9ч)
| 21
| 1
| ОНМ
| Фронтально индивидуальная, практикум
| ФО Решение упражнений
| Уметь экспериментально проверить проявление электромагнитной индукции и сформировать гипотезу
| Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток
| §8-9
|
|
| 22
| 2
| Комб
| Фронтально индивидуальная,
ПР
| Лаб.раб
| Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции
| §8-9
|
|
| |