№
|
Дата
|
Тема урока.
Домашнее
задание
|
Содержание
учебного
материала
|
Методы
обучения
| Формы
организации познавательной деятельности
(ФОПД)
| Используемые ЦОР
Средства
обучения,
демонстрации
|
Контроль
|
Требования к
базовому
уровню
подготовки
|
Требования к
Повышенному
уровню
подготовки
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| Электродинамика 58 часов
|
1/1
| 2.09
| § 1. Исторические предпосылки учения о постоянном электрическом токе.
Кл/з Упр.1(2)
Д/з. Задачи 775, 782,784, 787,801*
Подготовить сообщение (реферат) об исследованиях российских ученых в области электричества (презентацию)
| Опыт
Луиджи Гальвани Исследования Алессандро Вольта Опыты Георга Ома
| Информационно-развивающий,
репродуктивный
|
Ф
Г
| Демонстрация.
Батарейка Презентация №1
ЭНП 1-11
«Л, Гальвани»
ЭНП 2-11
«А. Вольта»
ЭНП 3-11
«Г. Ома»
Видеофильм
|
| Знать – исторические предпосылки учения о постоянном электрическом токе.
| Уметь с помощью анализа теста выявлять вклад ученого в развитие теории о электрическом токе.
|
2/2
| 5.09
| § 2.
Условия
существования электрического тока
Кл/з упр. 2(1)
698Р, 706Р, 746Р, 747Р
Д/з Упр.2( 2, 3 )
714 Р, 718Р, 731Р, 771Р, 774
|
Электрический ток Как создать электрический ток
Сторонние силы
Стационарное электрическое поле
Электродвижущая сила ЭДС
| Информационно-развивающий, репродуктивный
| Г И
| Стр. 8 Рис.2 Электрометр – 2 шт, проводник с изолированной ручкой.
ЭНП «Изображение электрического поля»
| Самостоятельная работа с учебником по плану. Письменные ответы на вопросы.
Решение задач на закрепление материала
| Знать условия существования электрического тока,
Воспроизводить определение понятия ЭДС, стационарное поле, сторонняя сила.
Уметь определить физические величины в формуле ЭДС
| Уметь находить ЭДС источника в комбинированных задачах повышенной сложности.
|
3/3
| 7.09
| § 3.
Электрический ток в металлах Кл/з: 862, 866.
Д/з упр. №3 (1,3), 859Р, 862Р
| Экспериментальное доказательство электронной проводимости металлов
Сила тока
Связь силы тока с зарядом электрона
Вольт-амперная характеристика металлического проводника
Зависимость сопротивления металлического проводника от температуры Сверхпроводимость
| Информационно-развивающий, репродуктивный
|
И
| Стр. 13 Рис 6.
ЭНП «Опыт Мандельштама и Папалекси»
Прибор для демонстрации R=f(t), спираль, спички, лампочка (амперметр)
Видео «Сверхпроводимость»
| Проверочная работа
1.Что называют ЭДС? Единицы измерения?
2. Упр.№2(3)
3. № 718
| Знать:
- формулу связи силы тока с зарядом электрона.
Уметь:
- находить величины входящие в формулу тока.
| Уметь:
- выполнять вывод зависимости силы тока от заряда электрона
|
4/4
| 12.09
| § 4.
Проводимость различных сред
Эл. ток в вакууме, газах, полупроводниках Кл/з 891,900, 905
Д/з: №871, 869, 890, 906
|
Электрический ток в растворах и расплавах электролита Электрический ток в вакууме Электрический ток в газах Проводимость полупроводников
| Информационно-
развивающий,
репродуктивный
|
Ф
И
| Набор по электролизу, раствор медного купороса, ключ, провода, вилка электрическая с проводами.
Вакуумная электролампа. Стр. 21. Рис 18 электрометр, спички, эбонитовая палочка, шелк.
ЭНП «Кристаллическая структура германия» стр 24, рис 24.
| Самостоятельная работа с учебником по плану. Письменные ответы на вопросы.
Решение задач на закрепление материала.
| Знать ВАХ электрического тока в газе, вакуумных диодах, в растворах и расплавах, в полупроводниковом диоде.
| Уметь решать задачи на закон Фарадея для растворов.
|
5/5
| 14.09
| § 5.
Закон Ома для полной цепи Кл/з упр. 4(1,2,3)
817Р стр. 106
Д/з §5, Упр.4(1-3)
№822, 818
| Зависимость силы тока в цепи от внутреннего сопротивления источника тока
Зависимость силы тока в цепи от электродвижущей силы
Вывод закона Ома для полной цепи
Соединение проводников
|
|
Ф
| ЭНП «Полная электрическая цепь» рис. 25, стр. 25
Набор резисторов 5 шт по 10Ом, демонстрационный экран Головина,
Вилка электрическая с проводами, реостат, амперметр, вольтметр, провода, резисторы – 3шт по 10 Ом, плата.
|
| знать/
понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле
смысл физических
законов: Ома для участка цепи, Джоуля- Ленца, Ома для полной цепи
смысл физических величин: сила тока, сопротивление, электрическое напряжение, работа и мощность тока, ЭДС источника;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел:
применять
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
|
6/6
| 16.09
| § 6. Применение законов постоянного тока
Кл/з упр. 5(1,2,3)
Д/з804Р 808Р
809Р
| Электронагревательные приборы
Электроосветительные приборы
Термометр сопротивления
Термопара
|
| Индивидально-обособленная форма
| Вилка электрическая, плата, провода, резистор 10 Ом, амперметр, вольтметр.
| Самостоятельная работа
|
7/7
| 19.09
| Лабораторная работа №1
«Исследование смешанного соединения проводников (К)
|
| Информационно-развивающий
| Групповая
|
| Практическая
работа
|
8/8
| 21.09
| Контрольная
работа №1
ПОСТОЯННЫЙ ТОК
|
|
| Групповая
| Демонстрация:
Осциллограф
| Практическая
работа
|
9/9
| 23.09
| Анализ контрольной работы
Решение задач
|
|
| Индивидально-обособленная форма
|
| Тест
|
2. Взаимосвязь электрического и магнитного полей (10ч)
|
10/1
| 26.09
| § 11. Исторические предпосылки учения о магнитном поле
§ 12. Магнитное поле тока
§ 13. Вектор магнитной индукции
Линии магнитной индукции
Кл/з вопросы стр.53(1-4)
Марон стр. 17
Д/з
| Взаимодействие постоянных магнитов
Опыт Эрстеда
Опыт Ампера
Опыт Фарадея
Взаимодействие проводников с током
Как происходит магнитное взаимодействие
Гипотеза Ампера об элементарных токах
Силовая характеристика магнитного поля
Модуль вектора магнитной индукции
Направление вектора магнитной индукции
Линии магнитной индукции
Вихревой характер магнитного поля Магнитная проницаемость среды
|
|
Ф
П
| Демонстрации:
Опыт Эрстеда стр. 51, рис. 41. Магнитная стрелка, катушка, провода, регулируемый источник тока, подставка.
Опыт Ампера. Источник тока
Опыт Фарадея
Катушка, амперметр, полосовой магнит
Полосовой и дуговой магниты, электромагнит, мелкие гвозди.
Установка для демонстрации силы Ампера, источник тока, штопор, Набор для демонстрации магнитных спектров. Сердечники металлический и деревянный.
| Самостоятельная работа с учебником по плану. Письменные ответы на вопросы.
| ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле УМЕТЬ
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики
описывать и объяснять физические явления и свойства тел:
взаимодействие магнитов и токов, действие магнитного поля на проводник с током, действие магнитного поля на заряженную частицу; ПРИМЕНЯТЬ
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Знать:
закон Ампера, формулу силы Лоренца
Понимать: характер зависимости магнитной силы от В, I,L,V, q,
Уметь:
Применять правило левой руки для магнитной силы
|
|
11/2
| 28.09
| § . Действие магнитного поля на проводник с током
| Сила Ампера
|
| Ф
Г
|
| Самостоятельная работа
|
|
12/3
| 30.09
| Лабораторная работа №2
«Изучение закона Ома для полной цепи» (К)
Д/з
|
|
| Индивидально-обособленная форма
|
| Проверочная
работа
|
|
13/4
| 03.10
| § 14. Действие магнитного поля на движущиеся заряды
Кл/з упр. 11(1-4)
Д/з
| Сила Лоренца
Использование силы Лоренца
Электроизмерительные приборы
| Информационно-развивающий, репродуктивный
|
Г
И
| ЭНП «сила Ампера и Лоренца»
Амперметр демонстрационный
| Самостоятельная работа
| Уметь:
рисовать вид траектории заряженной частицы при различных углах между В и V
|