Рабочая программа по физике





Скачать 372.84 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике
страница1/2
Дата публикации01.08.2015
Размер372.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснокадкинская основная общеобразовательная школа»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы:

____________ __________

ФИО ________ _________Махмутова С.И. ___________ Васильев В.В.

Протокол №______ от подпись ФИО подпись ФИО

приказ № от

«_15_»_августа __20____г. «_29_»__августа__20____г. «_29_»_августа__20____г.


Рабочая программа

по__физике____

наименование предмета
8 класс
Уровень: базовый, общеобразовательный
учитель: __Васильев Василий Васильевич, I - категория____

Ф.И.О. , категория
2014 - 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Физика» для 7 класса составлена на основе следующих документов.

  • Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» ( от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);

  • авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина основного общего образования по физике (Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 классы. Сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. - 3-е издание, пересмотр.- М.: Дрофа, 2010

  • Учебного плана МБОУ «Краснокадкинская ООШ» НМР РТ на 2014-2015 учебный год;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Краснокадкинская ООШ» НМР РТ;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год;

  • В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10)

  • Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету МБОУ «Краснокадкинская ООШ».



Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по физике.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физике входят:

• развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

• овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

• усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

• формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии

Учебник

Физика . 8кл.:учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин-,М.:. Дрофа,2009г.

Рабочая программа рассчитана на 70 ч., из расчета 2ч. в неделю что соответствует федеральному компоненту государственного стандарта для основного общего образования по физике на базовом уровне

Рабочая программа (содержание образования)
I.Тепловые явления (26 часов)

Внутренняя энергия. Тепловое движение атомов и молекул. Температура. Тепловое равновесие Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры с хаотическим движением частиц. . Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Работа пара и газа при расширении.

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин

.Фронтальная лабораторная работа.

1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

II.Электрические явления. (26 часов)

Электризация тел. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.

Объяснение электризации тел на основе электронных представлений.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного электрического тока Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах.

Источники электрического тока.

Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

Реостаты.

Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока

Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность электрического тока.

Электронагревательные приборы.

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

Предохранители.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

4. Сборка электрической цепи .Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5.Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

6.Регулирование силы тока реостатом..

7.Измерение работы и мощности электрического тока.
III. Электромагнитные явления ( 6 часов)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель . Электроизмерительные приборы.

Фронтальная лабораторная работа.

8.Сборка электромагнита и исследование его действия.

9.Изучение электрического двигателя.

.

IV.Световые явления. (10 часов)

Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Дисперсия света.

.Фронтальная лабораторная работа.

11.Изучение законов отражения света.

12.Наблюдение явления преломления света.

13.Получение изображения с помощью линзы.

.

VI. Повторение (2 часа)

Требования к уровню подготовки

В результате изучения физики 8 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;


Учебно-тематический план



1.Наименование раздела-количество часов

п/п

Наименование тем

Всего

Часов

В том числе на:

уроки

лабораторные

работы

контрольные работы

Дата проведения

План

факт

1.

Тепловые явления

26

22

2

2

01.09-07.12




2

Электрические явления

26

20

5

1

10.12-22.03




3

Электромагнитные явления

6

4

2

-

01.04-19.04




4

Световые явления

10

8

1

1

22.04-24.05




5

Повторение

2

2







27.05-31.05







Итого:

70

56

10

4







Учебно-методическое обеспечение



п\п

Авторы,

составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Власова

Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкин

2001

Дрофа
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике iconРабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего...
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Рабочая программа по физике iconРабочая программа по физике в 7 классе Челноковой Татьяны Павловны...
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного...
Рабочая программа по физике iconСборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся
Рабочая программа составлена на основе сборника нормативных документов по Физике «Приметные программы по физике», Москва, Просвещение,...
Рабочая программа по физике iconТ. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа...
Данная рабочая программа по физике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования...
Рабочая программа по физике iconАннотация к рабочей программе по физике
Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего общего образования,...
Рабочая программа по физике iconРабочая программа по физике 11 класс
Данная рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по физике iconРабочая программа по физике 7 9 классы Новоселова Т. М, учитель физики...
Представленная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по физике iconРабочая программа по физике составлена на основе примерной программы...
...
Рабочая программа по физике iconРабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по физике iconРабочая программа по физике 10 б класс
Рабочая программа для 10б класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по физике iconПояснительная записка Данная рабочая программа по Физике оставлена...
Обучение физике в школе служит целям образования и воспитания личности: вооружать учащихся знаниями и умениями, необходимыми для...
Рабочая программа по физике iconРабочая программа учителя физики Хайруллина Р. Ф. по учебному предмету «Физика»
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы среднего...
Рабочая программа по физике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего...
Рабочая программа по физике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего...
Рабочая программа по физике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего...
Рабочая программа по физике iconРабочая программа по физике в 9 классе Челноковой Татьяны Павловны
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск