Ленинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии Секция «Профессиональная педагогика и психология»





Скачать 159.18 Kb.
НазваниеЛенинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии Секция «Профессиональная педагогика и психология»
Дата публикации08.03.2016
Размер159.18 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Физика > Реферат


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

Ленинского района городского округа Самара

Мотивы выбора профессии

Секция «Профессиональная педагогика и психология»


Работу выполнил:

Гизатулин Николай

Владимирович,

ученик 3а класса

Научный руководитель:

Гаврилова Наталья

Александровна,

учитель

начальных классов




Самара

2015

Содержание
Введение ……………………………………………………………………………… 3

Глава 1. Путь в медицинскую профессию

    1. Многочисленные родственники – врачи. Мотивы выбора профессии

моими родственниками и их вклад в медицину.…………………………. 5

    1. Становление врачевания в обществе. Возникновение медицины и медицинской профессии.…………………………………………………………...

Глава 2. Современные возможности стоматологии. Мечты о вкладе в будущую профессию стоматолога………………………………………………….

Заключение ………………………………………………………………………...…



Введение


Я люблю многое: играть в конструктор «Лего», шахматы, заниматься в музыкальной школе, танцевать, ходить на тренировки в бассейн, общаться со сверстниками, читать, кататься на лыжах…

Но все же мне почему-то интереснее смотреть передачи о здоровье и о достижениях в медицине, мой любимый мультфильм – «Доктор Айболит», любимая игрушка – анатомический муляж человеческого тела, анатомический атлас. Как только я стал способен выражать свои желания в словесной форме, попросил Деда Мороза, чтобы на Новый год он подарил мне набор «Стол врача» со всякими медицинскими инструментами. Получив этот щедрый подарок, долго играл в доброго доктора, лечил животных… и своих близких. Я очень люблю ходить к своему дедушке-хирургу на прием больных и наблюдать за тем, как он ловко делает операции даже в амбулаторных условиях. А еще мы вместе с ним умеем спасать больных собак, которые постоянно встречаются нам на жизненном пути.

Мне интересно приходить к моей тете в кабинет ультразвуковой диагностики (УЗИ) и вместе с ней наблюдать за зарождающейся жизнью, малышом, который уже улыбается и сердится, когда его тревожат аппаратом УЗИ.

Вместе с другой тетей-акушером я был в родильном доме и видел только что появившихся на свет малышей, помогал их кормить.

Часто посещаю стоматологическую студию, которой заведует папин друг. Вот здесь еще интереснее: сверхсовременное оборудование, лечение без боли по самым передовым технологиям, все компьютеризировано – от диагноза до лечения. Остается только умение врача. Здорово! Тогда я начал понимать, что мне тоже хочется стать врачом-стоматологом. Но я очень боюсь ошибиться в выборе профессии и поэтому об этом начинаю думать уже сейчас. Словом, меня интересует, случайно ли мое решение, почему особый интерес вызывает все, что связано с медициной. Я долго думал об этом, а ответ нашелся совсем в простом.

Объектом нашего исследования является профессия «врач».
Предмет исследования – профессиональные качества людей, пришедших в медицину; факторы, влияющие на выбор профессии, в том числе семейные традиции; знание «плюсов» и «минусов» выбранной профессии; знание истории ее возникновения; перспективы современной медицины в области стоматологии.

Цель работы – повышение интереса школьников к профессии врача для осознанного выбора ими будущей профессии в соответствии с личными качествами.

Основными задачами являются:

1. Обобщить материалы семейного архива.

2. Составить генеалогическое древо.

3. Изучить истоки своей будущей профессии для понимания ее важности и значимости в обществе.

4. Изучить востребованность и перспективы развития выбранной профессии.

Глава 1. Путь в медицинскую профессию


    1. Многочисленные родственники - врачи.

Мотивы выбора профессии моими родственниками и их вклад в медицину.

В моей семье есть добрая традиция – делать видеофильмы, связанные со всеми важными событиями в нашей семье. Эти фильмы мне нравится смотреть и пересматривать. Одна видеозапись обратила мое внимание на то, что на семейном празднике прозвучал тост за врачей, которые постоянно спасают жизни больных. И из всех присутствующих встали почти 70% моих родственников-врачей. Открытие! Оказывается, что больше всего среди моих близких – врачи. Они являются представителями разных узких специальностей медиков, но все врачи.

Это стало моим первым пониманием того, почему мне интересна медицина. Обнаружилось, что всё на генетическом уровне, и я решил исследовать свою родословную и выяснить, в каком поколении появились первые врачи, что повлияло на выбор ими профессии, какими качествами они обладали, и что я о них узнал.

Таким образом, возникла необходимость создать генеалогическое древо, оно дает ответы на мои вопросы. Для этого я пересмотрел все домашние фотоархивы, встретился со многими родственниками, побеседовал с ними, записал все самое интересное из воспоминаний о родных-врачах. И получилось следующее:


МОЁ МЕДИЦИНСКОЕ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО



Вывод: врачи в нашем роду имеются в пяти поколениях.

Среди них:

  • докторов наук – 4,

  • кандидатов медицинских наук – 3,

  • заведующих кафедрой – 3,

  • заслуженных врачей – 6,

  • член- корреспондент Академии наук – 1,

  • хирургов – 5,

  • кардиохирург – 1,

  • акушеров-гинекологов – 5,

  • терапевтов – 4,

  • педиатров – 2,

  • окулистов – 1,

  • отоларинголог – 1,

  • фармацевт -1,

  • стоматологов – 7.

И еще один вывод: стоматологов все же больше, чем представителей других специальностей.

Это уже совсем интересно.

Теперь начинаю добираться до истоков. Оказывается, что всё начинается с целительницы прапрапрабабушки Паши Дубровиной, жившей до революции в белорусской деревне Любавичи недалеко от Витебска. Она была безграмотная, не умела ни читать, ни писать, но умела лечить. Я узнал, что бабушка Паша «выкупала» (так говорили в деревне) детей, больных детским церебральным параличом (ДЦП), и примерно через год возвращала их здоровыми, способными ходить своими ногами и нормально говорить. Счастью и удивлению не было предела. Да и сейчас это считается чудом. Как она их лечила, что делала? Об этом не знает, к сожалению, никто. Есть сведения, что лечила она с помощью трав и заговоров. Это феноменально!

Так вот именно бабушка Паша передала последующим поколениям эстафету врачевания. Ее последователи научились тоже очень многому, например, Родкин Савелий Абрамович, доктор медицинских наук, профессор хирургии, посвятивший всю свою жизнь борьбе с онкологическими заболеваниями, и его жена Родкина Раиса Аркадьевна, выдающийся врач, акушер-гинеколог, педагог, академик Международной академии наук экологии, безопасности человека (МАНЭБ), родоначальник онкогинекологии в Куйбышевской области, заведующая кафедрой, председатель ассоциации независимых акушеров-гинекологов. Эти люди отдали отечественной хирургии по половине века, провели несколько тысяч наитруднейших операций, написали множество монографий по вопросам хирургии. Они оба трудились над самыми сложными и актуальными проблемами здоровья. Савелий Абрамович стал новатором в области сложных окологических операций, спас жизнь огромному количеству пациентов.

Раиса Аркадьевна сумела на базе своей кафедры открыть Центр планирования семьи и репродукции, под ее руководством велась первая работа по проблеме искусственного оплодотворения (ЭКО), ее умение мыслить по-научному тесно соприкасалось с умением блестяще оперировать.

Я узнал, что были случаи, когда профессора вдвоем оперировали одного больного, так как пациент имел два разных заболевания, и каждый профессионально выполнял свою часть манипуляций.

Их имена и труды стали достоянием музея при Самарском государственном медицинском университете (СамГМУ). Я посетил этот музей, видел их монографии, а подлинник докторской диссертации хранит мой родной дедушка – хирург Родкин Яков Самуилович.

Посетив музей медицинского института, я узнал, что Савелий Абрамович в годы Великой Отечественной войны был главным врачом госпиталя, получил огнестрельное ранение, но в запас не ушел, а продолжал на фронте спасать раненых. Он делал в сутки до десяти операций.

Среди многочисленных родственников есть конкретные продолжатели:

Целкович Людмила Савельевна – доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой акушерства и гинекологии при СамГМУ. Заведование этой кафедрой она сразу же приняла после своей матери Родкиной Раисы Аркадьевны, и вот уже 10 лет ее дело продолжает внучка Балтер Регина Борисовна, которая уже в 35 лет стала доктором наук и тоже трудится на кафедре вместе со своей мамой. Традиции бабушки и деда они успешно продолжают.

В области полостной хирургии дело Савелия Абрамовича продолжает мой дедушка Родкин Яков Самуилович, врач высшей категории, который ради спасения больных, в том числе, отдавал свою кровь.

(картинка)

Сложнейшим отделением патологии беременности руководит моя тетя – Родкина Юлия Михайловна, кандидат медицинских наук. А ее дочь в будущем году заканчивает медицинский институт и тоже станет работать вместе с мамой.

Нельзя обойти вниманием и стоматологическую династию, насчитывающую три поколения.

Более 50-ти лет отдали стоматологии братья Родкины: Петр Алексеевич, Михаил Исаевич и Борис Исаевич (мои двоюродные дедушки).

Петр Алексеевич был на фронте, войну закончил в Японии в 1945 году. Тоже был ранен, получил контузию, но всегда трудился над самыми сложными стоматологическими проблемами, внедрял самые современные технологии лечения и протезирования, выполнял хирургические манипуляции. Был врачом широкого спектра.

Их дети и внуки на сегодняшний день тоже успешно трудятся, совершенствуются и пытаются внести свой вклад в дело здравоохранения.

Теперь настало время сделать еще один вывод: все мои родственники были очень ответственными, работали и работают над самыми важными и актуальными проблемами здравоохранения, смело брались и берутся за все трудное, новое, нужное.

Этими качествами я тоже хочу обладать, это одна из причин моего решения стать врачом-стоматологом.

1.2. Становление врачевания в обществе. Возникновение медицины и медицинской профессии.

Чем глубже погружаешься в проблему мотивов выбора профессии, тем больше возникает потребность узнавать. Мне стало любопытно выяснить, когда же появились первые врачи в обществе. Кто они, что умели, где учились?...

Зарождение медицины и медицинской профессии погрузили меня в изучение становления человеческого общества и его развития. Это оказалось тоже очень увлекательным. Я узнал, что первое врачевание появилось очень давно, еще в первобытном обществе, когда был еще «бесписьменный» период, а история первобытного человека становится известной только через раскопки. Именно раскопки подтвердили, что первые признаки врачевания, связанные с магией, возникли у неандертальцев, когда начинало зарождаться мышление, осознание окружающего мира. Человек стал постигать загадки бытия, осознавать всякие препятствия для выживания, и стадный инстинкт подсказал ему магические (или нелогические) пути выживания. Магия была как вызов природе со стороны формирующегося человека. Прежде всего магия стала проявляться в медицине. Именно она открыла предлюдям возможность вмешиваться в процесс исцеления, так как уже на заре развития человек узнал об этиологии (причинах заболевания), лечении, профилактике, прогнозе. Именно осмысление с присущей магии незыблемостью связи причины и следствия должно было обязательно привести к убеждению, что всякая болезнь должна иметь причину. И неважно, правильно или ложно эти причины определялись, важно то, что появились попытки это осмыслять! А осмысление произошло на основе наблюдений за самопомощью, на которую способны животные и предлюди в результате инстинкта самосохранения. Стали наблюдать, затем передавать накопленный опыт. По-видимому, рубежом, отделяющим инстинктивную самопомощь от начальных, зачаточных форм медико-гигиенической деятельности, можно считать появление взаимопомощи. До тех пор, пока первобытный человек не отделял помощь при болезнях и травмах от собственной жизнедеятельности, господствовал инстинкт. А когда при болезнях стал помогать другой человек, когда помощь при болях и травмах превращалась в средство сохранения жизни, здоровья и трудоспособности других членов коллектива, возникает медицина. Условия для передачи опыта помощи появились в середине мустьерского времени в стадах неандертальцев. Уже неандертальцы умели использовать лекарственные растения, к которым прибегали животные, предлюди и архантропы. Они уже имели хирургические навыки: лечили травмы, умели соединять поврежденные конечности, репозировать костные обломки, вскрывали нарывы, умели накладывать швы на рану. Но этими навыками обладали не все, а только избранные.

С развитием человечества развивается и медицина. Избранные, способные на помощь люди, становятся очень нужными, так как избавиться от болезней хотели все.

Позднее, с возникновением религии, функции врача стали сосредотачиваться в руках целителей. Считалось, что только обладая даром свыше есть возможность помочь избавиться от недуга. Я узнал, что слово «врач» в переводе со славянского означает «заговаривающий» или «волшебник». Годы спустя, стало очевидно, что для успешного лечения нужны знания и навыки. Такими знаниями и умениями обладали первые врачи Гиппократ, Асклепиад, Цельс, Авиценна и другие.

В Вавилонии, Египте, Китае и Индии лекари открывали все новые и новые методы врачевания. А письменность позволила сохранить эти открытия.

Примерно с XVII века медицина стала развиваться активно. Врачи научились не только исцелять, но и предотвращать некоторые болезни. Этим сейчас занимаются современные образованные врачи.

Кто же может стать врачом? Шептун, волшебник, маг? Нет, в первую очередь необходима доброта, заставляющая помогать другим. Даже очень хорошее профессиональное образование не сделает врача настоящим врачом без этого качества.

Опять возвращаюсь к своим сородичам, которые всю свою жизнь посвятили медицине и понимаю, что все они очень добрые и внимательные, всегда в любое время приходят на помощь нуждающимся (на даче, на автомобильных дорогах во время транспортных происшествий, на пляже спасают утопающих, принимают роды в самолетах, оперируют безнадежнобольных и помогают, помогают…) То есть все они самоотверженные, имеют самообладание, чтобы быстро принимать решение.

А еще врачи – это те люди, которые постоянно учатся, самоусовершенствуются. И только поэтому достигают новых высот. Врачу надо быть очень внимательным, чтобы замечать незначительную симптоматику заболевания. Часто им приходится работать во время эпидемий, ухаживать за больными, рискуя заразиться, но они это делают ради спасения пациента, так как обладают самоотверженностью.

Выводы:

  1. Врач должен иметь такие качества, как терпение, сочувствие и милосердие. Необходимо понимать, что люди лечатся совершенно разные и, порой, подход к человеку найти очень не просто.

  2. Врач каждый день принимает ответственные решения, которые могут повлиять на дальнейшую жизнь пациента, а потому необходимо обладать достаточной меры ответственности и решимости.

  3. Самообразование врача – ключ к его профессиональному успеху.


Глава 2. Современные возможности стоматологии.

Мечты о вкладе в будущую профессию стоматолога.
Любознательность и трудолюбие тоже нужны врачу, ведь появляющиеся новые разработки и технологии не обходят стороной медицину. Очень важно идти «в ногу со временем» и внедрять новые прогрессивные методы лечения. Вероятно, это особенно важно в отношении врача-стоматолога, так как в этой области наиболее заметно влияние научно-технического прогресса.

Вот об этом я и мечтаю, один из мотивов выбора профессии – желание стать хорошим врачом, владеющим новыми методами лечения, ведь именно стоматологи сейчас умеют творить чудеса (используют композитные материалы, не отличимые по цвету от цвета тканей зуба, делают импланты, используют лазерное оборудование при лечении зубов, проводят безболезненные процедуры, много занимаются профилактикой заболеваний, используют воздушную шлифовку, что позволяет лечить зубы без сверления).

Я мечтаю разработать методы продления сохранности зубов у людей до самой старости, чтобы все оставались со своими натуральными зубами как можно дольше. Чтобы зубы не сверлили, чтобы они были красивыми. Мечтаю с помощью лазера лечить, удалять пораженные ткани зуба и проводить отбеливание! Ведь стоматолог может использовать лазер и точечным прикосновением. А еще при лазерном лечении обезболивание почти не требуется или оно минимальное. Лазерный метод очень хорошо применяют при лечении десен (парадонтоза), таким образом, кровотечение сводится к минимуму. Вообще, широкое применение лазера в стоматологическом лечении и хирургии дело недалекого будущего.

Еще одно желание – научиться пломбировать зубы нанокомпозитом. Он способен не только уничтожать всех микробов, оседающих на эмали зуба, но даже сможет восстановить структуру зуба, поддавшуюся разрушениям,

Хочу изобрести зубную пасту, которая будет очень эффективная и сможет предупреждать разрушение зубов.

Словом, мотивов много, но есть еще один – востребованность этой специальности на рынке профессий. Ежегодно ко дню медицинского работника (к третьему воскресенью июня) в России готовится рейтинг и проект «Улов-Умов» (поисковая система по вакансиям и резюме), где дается список самых востребованных врачебных профессий и их средняя заработная плата.

Самые востребованные врачебные профессии в России (2014 год)

Профессия врача

Количество вакансий (штук)

Средняя зарплата (тыс. руб.)

Стоматолог

1 600

45-55

Терапевт

850

25-35

Психотерапевт

758

30-40

Педиатр

720

30-40

Офтальмолог (окулист)

480

25-35

Врач функциональной диагностики

395

25-35

Невролог

368

30-40

Отоларинголог (ЛОР)

330

20-30

Хирург

308

30-40

Гинеколог

239

35-45


Из приведенных сведений видно, что самая востребованная специальность - стоматолог. Всего 1600 вакансий, что почти вдвое больше, чем у терапевтов, находящихся на одну строчку ниже. Высокий спрос на стоматологию не требует доказательств, достаточно выйти на улицы города и оглянуться по сторонам. Сразу же можно увидеть вывески с надписью либо «Аптека», либо «Стоматология».

А еще стоматология – довольно прибыльный бизнес и, если в случае очередного ОРВИ люди занимаются самолечением, то при больном зубе отвар из ромашки не поможет и надо идти к специалисту.

В результате, стоматологи с огромным перевесом занимают первую строчку рейтинга по количеству вакансий и по средней зарплате. На сегодняшний день это также является мотивом.

Заключение

Мне бы не хотелось ошибиться в выборе будущей профессии, ведь в жизни, кроме медицины, еще много интересного. На сегодняшний день я учусь в музыкальной школе, интересуюсь компьютером, люблю конструировать… Как же быть? И опять узнаю, что среди врачей много труэнтов.

Труэнты – это врачи, прославившиеся вне медицины. Среди них не только писатели А.П. Чехов и В.В. Вересаев, М.А. Булгаков, но и доктор и бизнесмен Арманд Хаммер, немецкий поэт Фридрих Шиллер, который был полковым врачом, С.П. Боткин был прекрасным виолончелистом, коллекционировал живопись, а доктор Роберт Арескин (Эрскин), лечивший царя Петра I, стал директором первой в России Публичной библиотеки, так как был собирателем редких книг и рукописей. Немногие книгочеи в XVIII веке могли похвастаться такой библиотекой. Знаменитый кардиохирург Федор Углов был отличным писателем. Его книгу очень любят в моей семье, она называется «Сердце хирурга», а цитаты из книги «Советы молодому хирургу» дедушкиного учителя профессора хирургии Георгия Львовича Ратнера также хорошо распространены в семейном кругу : «Помните, у человека нет выбора: он должен быть человеком» или «Средний врач не нужен. Уж лучше никакого, чем плохой».

Список труэнтов можно дополнить именем певца Александра Розенбаума, в прошлом врача скорой медицинской помощи, юмориста Аркадия Арканова, который был неплохим терапевтом и другими.

Но суть остается в другом: избирать профессию надо осознанно, узнавать о ней как можно больше, встречаться с людьми этой профессии, погружаться в нее как можно раньше, воспитывать в себе необходимые для выбранной профессии качества, следить за новизной в области современной медицины и знать, что профессию можно совместить с увлечением, но видеть грань между ними.

Словом, мотивов, чтобы стать хорошим врачом-стоматологом много, но больше всего мне хочется стать нужным людям, ну и … быть (хотя бы) не хуже своих родственников-врачей. Это многому обязывает. А еще всегда помнить слова Гиппократа:

«Врач должен быть благоразумным по своему нраву человеком, прекрасным, добрым и человеколюбивым» и «В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больным».

Список использованной литературы


  1. Архангельский Г.В. «О Гиппократовом Сборнике» / Архангельский Г.В.

- М.: Клиническая медицина, 1991.

  1. Заблудовский П.Е. «История медицины» / Заблудовский П.Е. Методическое пособие - М.: Медицина, 1998.

  2. Зильбер А.П. «Врачи – труэнты» . -С.-Пб, изд. «Арка», 2013.

  3. Карпов В.П. «Гиппократ» / Карпов В.П. - М.: Аст, 1994.

  4. Популярная медицинская энциклопедия “Советская Энциклопедия” - М., 1979

  5. Ратнер Г.Л. «Советы молодому хирургу» - Самара, 2001.

  6. Чернявский М.Н Латинский язык и основы терминологии / Чернявский М.Н. - М.: Медицина, 2000.

  7. Семейный архив документов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ленинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии Секция «Профессиональная педагогика и психология» iconМуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная...

Ленинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии Секция «Профессиональная педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа
Ленинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии Секция «Профессиональная педагогика и психология» iconШколы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №128 Ленинского района городского округа...
Ленинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии Секция «Профессиональная педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа
Ленинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии Секция «Профессиональная педагогика и психология» iconТема: Выбор профессии
Развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий: формула «Хочу Могу Надо», мотивы выбора профессии, способности, необходимые...
Ленинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии Секция «Профессиональная педагогика и психология» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает все этапы гимназического образовательного процесса
Ленинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии Секция «Профессиональная педагогика и психология» iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени основного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 городского округа Самара
Ленинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии Секция «Профессиональная педагогика и психология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 Ленинского района городского округа...
Ленинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии Секция «Профессиональная педагогика и психология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департаментом образования Администрации городского округа Самара, Территориальным информационно-методическим отделом (тимо) Железнодорожного...
Ленинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии Секция «Профессиональная педагогика и психология» iconО создании Общественного совета по вопросам реформирования жилищно-коммунального...
В целях содействия реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения общественного участия, при решении вопросов жилищно-коммунального...
Ленинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии Секция «Профессиональная педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Ленинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии Секция «Профессиональная педагогика и психология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств №1 Октябрьского района...
Ленинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии Секция «Профессиональная педагогика и психология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Покопцева Елена Петровна, Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением...
Ленинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии Секция «Профессиональная педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Ленинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии Секция «Профессиональная педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Ленинского района городского округа Самара Мотивы выбора профессии Секция «Профессиональная педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск