О роли низкочастотного вещества в образовании линейной молнии





Скачать 43.41 Kb.
НазваниеО роли низкочастотного вещества в образовании линейной молнии
Дата публикации23.06.2013
Размер43.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
Г.А. Кренев
О роли низкочастотного вещества в образовании линейной молнии.
Об особенностях линейной молнии можно прочитать:

Ермаков В.И., Стожков Ю.И. "Физика грозовых облаков" (Физический институт им. П.Н. Лебедева, РАН, М., 2004 г.)

http://ellphi.lebedev.ru/wp-content/uploads/2011/12/2004_2.pdf

Молния Википедия

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%8F

К. Богданов "МОЛНИЯ: БОЛЬШЕ ВОПРОСОВ, ЧЕМ ОТВЕТОВ", журнал "Наука и жизнь", N2, 2007 г.

http://www.nkj.ru/archive/articles/9014/
С линейной молнией не так все просто как кажется. На некоторые вопросы нет ответов, а те которые есть, могут быть "притянуты за уши":

1. Молнии в облаках появляются при напряженностях электрического поля E не более чем ~ 3 кВ/см, хотя пробивное напряжение воздуха на высотах образования грозовых облаков требует E ~ 10-30 кВ/см. Самая популярная гипотеза решения этой проблемы - ионизация атмосферы высокоэнергетическим космическим излучением и естественной радиацией земли. По мнению ее сторонников, уменьшение грозовой активности во времена солнечной активности можно объяснить блокированием космических лучей солнечным ветром. Есть и другие гипотезы, например, пробой на убегающих электронах. Средняя длина молнии 2,5 км, максимальная - до 20 км.

2. Наблюдения со спутников показали, что грозовая активность над океанами значительно ниже, чем над материками. Предполагают, что это объясняется отсутствием достаточного количества аэрозольных частиц, выполняющих функции ядер конденсации. А также тем, что электропроводность морской воды ионная, а не электронная и поэтому электрический заряд, сбрасываемый из облака в воду, не может быстро уйти из места удара молнии и своим полем препятствует развитию молниевой вспышки.

3. Образование молнии начинается с движения лидера молнии к земле. Причем движение его происходит ступенями по несколько десятков метров со скоростью 50000 км/с и остановками на несколько десятков микросекунд. Во время остановок свечение его ослабевает, но происходит вспышка рентгеновского излучения. При дальнейшем движении все пройденные ступени снова ярко светятся. При приближении лидера к земле, из нее выбрасывается ответный стример и по образовавшемуся каналу из земли в облака уходит основной разряд, - собственно молния.

4. Молнии возникают не только в кучево-дождевых облаках, но и в слоисто-дождевых облаках, при извержениях вулкана, в торнадо и в пылевых бурях.

5. До сих пор необъяснимо. Как при электрических полях значительно более слабых, чем поля при межэлектродных зарядах, молнии не бывают короче нескольких сот метров, и происходит сбор зарядов, переносимых молнией, за тысячные доли секунды с миллиардов мелких, хорошо изолированных друг от друга частиц, в объеме нескольких кубических километров.

6. Предполагается, что зарядка облака происходит благодаря электризации при столкновениях мелких льдинок, двигающихся вверх облака, с крупными.

7. Под кучево-дождевыми облаками образуются мощные восходящие воздушные потоки. Объясняют это большим количеством заряженных частиц - активных ядер конденсации пара. При конденсации происходит значительное выделение скрытого тепла, что в свою очередь приводит появлению восходящих потоков.
Но вот два случая - п.14 и п.15 статьи "Свойства шаровой молнии по свидетельству очевидцев", которые вообще выпадают из классического представления молнии как электрического разряда.

http://www.sinor.ru/~bukren4/nab_shmi.htm

Цитаты:

"Вдруг рядом с нами, в метрах в 20-25, молния ударила в скалу выше нас. Какие-то доли секунды молния была неподвижна, а затем стала собираться в комок на поверхности скалы. Создавалось впечатление, что кто-то собирает огненную рулетку, сматывая ее в бухту. В результате образовался шар размером чуть больше биллиардного".

"После разряда канал молнии начал опускаться вниз, как нитка, которую сматывают в клубок, и у самой земли образовался огненный шар ярко-белого цвета в голубой оболочке, окруженный целым облаком искр."
Однако если принять, что в кучево-дождевых облаках накапливается конгломерат из электронов и низкочастотного вещества (НЧВ), то все можно объяснить.

Например, встречаемые изредка дискообразные облака, которые могут образовываться, если в них накапливается достаточно много НЧВ.

http://pulse.webservis.ru/Science/Ether/DiscoClouds/index.html

Образование торнадо из тучи:

http://www.sinor.ru/~bukren19/biosfera_1.htm

А также молний (их описание дано в статье "Свойства шаровой молнии по свидетельству очевидцев"), бьющих из облаков вверх в стратосферу: эльфы, спрайты и джеты.
Более подробно о НЧВ можно прочитать:

http://www.sinor.ru/~bukren3/spravka.htm

http://www.sinor.ru/~bukren20/tem_m_b_.htm
Вода и облака являются естественными ловушками конгломерата из электронов и НЧВ. Его можно сравнить с жидкостью. Причем этот конгломерат находится не только в микрокаплях и льдинках облаков, но и пространстве между ними.

Отсюда и быстрый сбор зарядов с больших объемов облаков, низкое пробивное напряжение при большой длине молний.

Если вода облаков блокирует движение НЧВ между поясами, то "сплошная" вода морей и океанов тем более. Как результат, - низкая грозовая активность над ними.

НЧВ активирует образование капель в облаках за счет сил притяжения, а под кучевыми облаками эти силы создают восходящие потоки.

Действительно, солнечная активность влияет на грозы, но иначе. Солнце окружено оболочкой из НЧВ. Земля буквально "купается" в ней. Соответственно пояса и, следовательно, облака подпитываются из короны. При солнечной активности происходит "разбрызгивание", снижение концентрации НЧВ.

10-30 кВ/см недостаточно для электрического пробоя, но хватает для "протекания" "струек" конгломерата из туч. Движение скопления электронов идет рывками, от одной "струйки" конгломерата к другой. Этим же можно объяснить "сворачивание" линейной молнии в шаровую.

Что касается заряда в тучах, то, в основном, электроны попадают в тучи вместе с НЧВ из поясов.

НЧВ может выбрасываться из подземного пояса через извержение вулканов.

Ловушкой НЧВ могут быть не только микрокапли и льдинки облаков, но и взвешенная в воздухе пыль пылевых бурь.

8 февраля 2013 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О роли низкочастотного вещества в образовании линейной молнии iconУрок по теме «Правда о молнии». ( природоведение 5 класс). Задачи урока
Сформировать знания об электрической природе молнии ( причинах возникновения, скорости, силе электрического разряда, видах, др),...
О роли низкочастотного вещества в образовании линейной молнии icon«Строение вещества. Механическое движение. Плотность вещества» Повторительно-обобщающий...
Цель урока: закрепить полученные знания о строении вещества, механическом движении тела и плотности вещества; показать практическое...
О роли низкочастотного вещества в образовании линейной молнии iconХимия в нашей жизни
Поверхностно-активные вещества, синтетические душистые вещества, физиологически активные вещества и синтетические лекарственные средства,...
О роли низкочастотного вещества в образовании линейной молнии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: обеспечить восприятие, осмысленное и первичное запоминание понятия дробно-линейной функции, её свойств; -научить детей...
О роли низкочастотного вещества в образовании линейной молнии iconУрока: Организационный момент
Актуализация знаний: левая часть уравнения- исходные вещества, правая продукты реакции; простые вещества, сложные вещества
О роли низкочастотного вещества в образовании линейной молнии iconРаспределения цинка в рассеянном углеродистом веществе месторождения сухой лог
...
О роли низкочастотного вещества в образовании линейной молнии iconПисьменная экзаменационная работа
Мясо и мясные продукты – важные продукты питания, поскольку содержат все необходимые для организма человека вещества: белки – 16-21%,...
О роли низкочастотного вещества в образовании линейной молнии iconУрок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание»
Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;...
О роли низкочастотного вещества в образовании линейной молнии iconПрограмма курса "Охрана окружающей среды"
Химическая эволюция Биосферы, факторы, ее определяющие. В. И. Вернадский о роли и биогеохимических функциях живого вещества. Экосистемы...
О роли низкочастотного вещества в образовании линейной молнии iconРоссийской федерации
Курс предусматривает получение знаний о структурной особенности и функциональной роли молекул, которые служат посредниками при передаче...
О роли низкочастотного вещества в образовании линейной молнии iconД/З: п. 7, вопросы 1-4
Интерактив. Вычисление количества вещества по известному объему газообразного вещества
О роли низкочастотного вещества в образовании линейной молнии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создать представления о биосфере как о глобальной экосистеме; сформировать знания о границах биосферы; ознакомить учащихся...
О роли низкочастотного вещества в образовании линейной молнии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Роли распределяются заранее по жеребьевке. Участники игры, исполняющие роли, подбирают необходимый материал, и на консультации руководитель...
О роли низкочастотного вещества в образовании линейной молнии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому многие виды астрофизических объектов выступают в роли уникальной физической лаборатории, предоставляющей возможности для...
О роли низкочастотного вещества в образовании линейной молнии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ч. азотосодержащие органические вещества, белки, синтетические высокомолекулярные вещества
О роли низкочастотного вещества в образовании линейной молнии icon1. Строение вещества. Молекула. Атом. Три состояния вещества
Количество теплоты при нагревании и охлаждении. Удельная теплоемкость твердых тел, жидкостей и газов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск