Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 409.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации12.11.2013
Размер409.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
  1   2   3   4   5
Конспект уроков 11 класс

Урок 1

§1. Электрический ток.

Электрический ток- упорядоченное движение заряженных частиц.

За направление тока принимают направление упорядоченного движения положительно заряженных частиц.

Направление тока совпадает с направлением напряженности электрического поля, вызывающего этот ток.

§2. Сила тока.

Сила тока в данный момент времени- скалярная физическая величина, равная пределу отношения величины электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, к промежутку времени его прохождения:



Сила тока -производная по времени от заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника за промежуток времени t.

Связь силы тока с направленной скоростью:

Постоянный электрический ток- ток, сила которого не изменяется с течением времени.

§3. Источник тока.

Источник тока- устройство, разделяющее положительные и отрицательные заряды.

В гальваническом элементе заряды на электродах оказываются разделенными за счет энергии химической реакции.

Разделяются заряды под действием электродвижущей силы.

Электродвижущая сила (ЭДС) — скалярная физическая величина, характеризующая работу сторонних (непотенциальных) сил в источниках постоянного или переменного тока. В замкнутом проводящем контуре ЭДС равна работе этих сил по перемещению единичного положительного заряда вдоль контура.

§4. Источник тока в электрической цепи.

Сторонние силы- силы неэлектрического происхождения, вызывающие разделение зарядов.

Сторонние силы направлены в обратную сторону Кулоновским.

ЭДС- скалярная физическая величина, равная отношению работы сил по перемещению положительного заряда от отрицательного полюса источника к положительному к величине этого заряда:



Между полюсами разомкнутого источника тока ЭДС равна напряжению.
В чем разница между ЭДС, разностью потенциалов и падением напряжения?

Первичное понятие здесь – потенциал. Электрический потенциал – это работа, которую необходимо совершить, чтобы увести заряд 1 Кл из данной точки в точку с нулевым потенциалом, то есть в точку, которая считается началом отсчёта. В электростатике за точку отсчёта обычно принимают бесконечно удалённую точку, в электронике – минусовой вывод источника питания, хотя в принципе точку отсчёта можно выбрать любую, исходя из соображений удобства.
Разность потенциалов – это разность между величинами электрических потенциалов в двух точках независимо от природы того явления, которое создаёт эту разность. Она равна работе по перемещению заряда 1 Кл из одной точки в другую.
ЭДС – это характеристика источника электрической энергии (гальванического элемента, батареи, генератора). Она численно равна разности потенциалов между плюсовым и минусовым выводами источника питания на холостом ходу, то есть при отсутствии тока. Например, когда батарейка не включена в электрическую цепь.
Напряжение – это разность потенциалов между выводами источника электрической энергии в рабочем режиме, т.е. когда течёт ток. Обычно оно меньше, чем ЭДС, хотя возможны исключения.
Падение напряжения – это разность потенциалов, которая возникает на выводах сопротивления, когда через него течёт электрический ток.
Резюме: ЭДС, напряжение, падение напряжения – это одно и то же явление, в общем случае называемое разностью потенциалов. Разница только в том, какой физический процесс порождает эту разность потенциалов.
§5. Закон Ома для однородного проводника (участка цепи).

Напряжение- разность потенциалов между концами однородного проводника.

Закон Ома: Сила тока в однородном проводнике прямо пропорциональна приложенному напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению проводника:


Зависимость силы тока в проводнике от приложенного к нему напряжения называют вольт -амперной характеристикой проводника.
Урок 2
§6. Сопротивление проводника.

Удельное сопротивление -скалярная физическая величина, численно равная сопротивлению однородного цилиндрического проводника единичной длины и единичной площади.



Где

§7. Зависимость удельного сопротивления от температуры.

Удельное сопротивление металлического проводника линейно возрастает с температурой:



В СИ: Ом\м

ρ0- удельное сопротивление при температуре 20С

α-температурный коэффициент сопротивления. К-1

Удельное сопротивление полупроводников уменьшается при увеличении температуры.

Дырка- вакантное электронное состояние в кристаллической решетке, имеющее избыточный положительный заряд.


§8. Сверхпроводимость.

Сверхпроводимость- физическое явление, заключающееся в скачкообразном падении до нуля сопротивления вещества.

Критическая температура- температура скачкообразного перехода вещества из нормального состояния в сверхпроводящее.



Изотопический эффект- зависимость критической температуры от массы ионов в кристаллической решетке.

Электрический ток в сверхпроводнике обусловлен согласованным движением куперовских пар электронов.

Урок 3
§9. Соединения проводников.

Последовательное соединение проводников- соединение, при котором конец предыдущего проводника соединяется с началом только одного последующего.







Параллельное соединение проводников- соединение, при котором все проводники подключены между одной и той же парой точек.









G-электрическая проводимость.



В СИ: 1 Сименс 1См
§10. Расчет сопротивления электрических цепей.



Мостик Уинстона: Ток через резистор R5 не протекает, если произведения сопротивлений противоположных плечей мостика равны друг другу.

Урок 4
Решение задач.
Урок 5
§11. Закон Ома для замкнутой цепи.

Полное сопротивление проводников, подключенных к источнику тока, называют сопротивлением внешней цепи или внешним сопротивлением.

Закон Ома для замкнутой цепи с одним источником: Сила тока в замкнутой цепи прямо пропорциональна ЭДС источника и обратно пропорциональна полному сопротивлению цепи:



Обычно внешнее сопротивление значительно превосходит внутреннее:

При коротком замыкании, когда R→0, сила тока увеличивается до:

Закон Ома для цепи с несколькими источниками тока: Сила тока в замкнутой цепи с последовательно соединенными источниками тока прямо пропорциональна алгебраической сумме их ЭДС и обратно пропорциональна полному сопротивлению цепи:

Ток в цепи может отсутствовать, если алгебраическая сумма ЭДС равна нулю.
§12. Расчет силы тока и напряжения в электрических цепях.

Решение задач
Урок 6
§13. Измерение силы тока и напряжения.

Амперметр- прибор для измерения силы электрического тока.

Включение Амперметра увеличивает сопротивление цепи.

Шунт- проводник, присоединяемый параллельно амперметру для увеличения предела его измерений.



Вольтметр- прибор для измерения электрического напряжения.

Дополнительное сопротивление- проводник, присоединяемый последовательно с вольтметром для увеличения предела его измерений.


Урок 7
§14. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

Количество теплоты, получаемое кристаллической решеткой, т.е. выделяющееся в проводнике, равно работе электрического поля.

Работа электрического поля- работа, совершаемая электрическим полем при упорядоченном движении зарядов в проводнике:

Q=A

Закон Джоуля Ленца: Количество теплоты, выделяемое в проводнике с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени прохождения по нему тока:





Так как сила тока в последовательном соединенных лампах одинакова, то количество теплоты, выделяемое в единицу времени, больше в лампе с большим сопротивлением.

При параллельном соединении ламп количество теплоты, выделяемое в каждой лампе в единицу времени, обратно пропорционально ее сопротивлению.

Закон Джоуля-Ленца для параллельно соединенных проводников:


Мощность электрического тока -работа, совершаемая в единицу времени электрическим полем при упорядоченном движении заряженных частиц в проводнике.



При последовательном соединении проводников (I=const) мощность, выделяемая в проводниках, пропорциональна их сопротивлению.

При параллельном соединении проводников (U=const) мощность, выделяемая в проводниках, обратно пропорциональна их сопротивлению.

Урок 8
§15. Передача мощности электрического тока от источника к потребителю.

Если сопротивлением источника тока можно пренебречь то



ЭДС равна сумме напряжений на сопротивлениях замкнутой цепи.



IE=Р – мощность сторонних сил, разделяющих разноименные заряды в источнике тока.

I2R=PН- мощность, передаваемая потребителю или полезная мощность.

I2r=PП- мощность, теряемая в проводниках или потери мощности.

Если сопротивление источника тока соизмеримо с сопротивлением подводящих проводов то

R=r0+r

где r-сопротивление подводящих проводов, r0- внутреннее сопротивление , R- сопротивление нагрузки.

Потребителю передается максимальная мощность, если сопротивление нагрузки равно суммарному сопротивлению источника тока и подводящих проводов.

Потеря мощности в подводящих проводах обратно пропорциональна квадрату напряжения на источнике тока.



КПД линии передачи- отношение полезной мощности к мощности источника тока:



§16. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов.

Электролиты-вещества, растворы и расплавы которых обладают ионной проводимостью.

Электролитическая диссоциация- расщепление молекул электролита на положительные и отрицательные ионы под действием растворителя.

Степень диссоциации- отношение количества молекул, диссоциировавших на ионы, к общему количеству молекул данного вещества.

Электролиз- выделение на электродах веществ, входящих в состав электролита, при протекании через его раствор (или расплав) электрического поля.

Закон Фарадея: Масса вещества, выделившегося на электроде, прямо пропорциональна заряду, прошедшему через раствор электролита:



К- электрохимический эквивалент вещества, численно равен массе вещества, выделившегося на электроде при прохождении через электролит заряда 1Кл.
Закон Фарадея можно сформулировать иначе: Масса вещества. Выделившегося на электроде, прямо пропорциональна силе тока и времени прохождения тока через раствор электролита:


Постоянная Фарадея-численно равна заряду, который надо пропустить через раствор электролита, чтобы выделить на электроде 1моль одновалентного вещества:

Объединенный закон Фарадея:
Урок 9
Контрольная работа. Решение задач.

Урок 10
§17. Магнитное взаимодействие.

Самостоятельное чтение.

§18. Магнитное поле электрического тока.

Вектор магнитной индукции В- векторная физическая величина, характеризующая магнитное поле.

- Правило буравчика: Если ввинчивать буравчик по направлению тока в проводнике, то направление скорости движения конца его рукоятки в данной точке совпадает с направлением вектора магнитной индукции В в этой точке.

- Правило правой руки для прямого тока: если охватить проводник правой рукой, направив отогнутый большой палец по направлению тока, то кончики остальных пальцев в данной точке покажут направление вектора индукции в этой точке.

Принцип суперпозиции: Результирующий вектор магнитной индукции в данной точке складывается из векторов магнитной индукции, созданной различными токами в этой точке:



- правило буравчика для витка с током (контурного или кругового тока): Если вращать рукоятку буравчика по направлению тока в витке, то поступательное перемещение буравчика совпадает с направлением вектора магнитной индукции, созданной током в витке на своей оси.

Вектор магнитной индукции снаружи от кольцевого тока направлен противоположно вектору магнитной индукции внутри кольцевого тока.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск