Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 257.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации29.11.2013
Размер257.97 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Физика > Методическое пособие
  1   2
c:\documents and settings\лена\рабочий стол\методич пособие\img_8425.jpg
Методическое пособие

к уроку производственного обучения
Тема программы: Т- 10.

«Устройство и ремонт механического оборудования кранов металлургического производства»

Тема урока: Т- 10.11

«Ознакомление с неисправностями в работе редукторов. Обучение их ремонту и замене»


Выполнила: мастер п/о Ж.А. Зиновьева

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Ознакомление с неисправностями редуктора» является 11-м уроком в теме № 10 «Устройство и ремонт механического оборудования кранов металлургического производства».

На тему отводится 6 часов.

Грузоподъемные краны занимают ведущее место в технологическом процессе металлургического производства. Выход из строя какого-либо крана нарушает нормальную работу технологического оборудования, а иногда влечет за собой остановку работы целого цеха. Неисправности в работе редуктора влекут за собой остановку крана. Поэтому очень важно вовремя выявлять и устранять неисправности редукторов.

Поэтому изучение данной темы является необходимым для будущих машинистов кранов. В учебной литературе очень мало информации о ремонте редукторов, поэтому я решила написать это методическое пособие.

При изучении этой темы я предлагаю помимо обычных методов обучения, воспользоваться инновационными, т.е. применить мультимедийное оснащение урока. Ввиду того, что современная молодежь интересуется различными IP-технологиями, я думаю, что их заинтересует урок производственного обучения с применением этого новшества.

По итогам изучения этой темы учащийся должен знать:

- расположение редукторов на кране

- назначение, виды, устройство редукторов

- причины неисправностей в работе редукторов

- охрану труда при выявлении неисправностей в работе редукторов, а также при ремонте редукторов

По итогам изучения этой темы учащийся должен уметь:

- выявлять неисправности в работе редукторов

- принимать необходимые меры по устранению неисправностей в работе редукторов

- соблюдать правила охраны труда при выявлении неисправностей в работе редукторов, а также при ремонте редукторов.

Утверждаю

Ст. мастер ПЛ. № 10

____________А.В. Кузнецов
План

урока производственного обучения

группы 08-1 «Машинист машин металлургического производства»

на « 20 » ноября 2009 г.
Тема программы: Т- 10. Устройство и ремонт механического оборудования кранов металлургического производства.

Тема урока: Т- 10.11 Ознакомление с неисправностями редуктора типа РМ-500.

Цели урока:

Образовательная – систематизировать знания о редукторах; сформировать знания и умения по выявлению неисправностей редуктора и их устранению;

Воспитательная – совершенствовать нравственное воспитание учащихся; продолжить формирование осознанной потребности в труде; прививать чувство гордости за свою профессию; внимательность в соблюдении правил т/б; привить бережное отношение к инструменту и оборудованию;

Развивающая – развить у учащихся память; умение сравнивать, анализировать; способность логически мыслить; формулировать ответы;

Методическая – формирование практических умений и навыков;

Тип урока: урок по изучению трудовых приёмов и операций;

Вид урока: урок – инструктирование; самостоятельная работа учащихся;

Материально – техническое оснащение урока:

  1. Оборудование: редуктор, его детали;

  2. Инструменты и материалы:

- слесарные инструменты;

- специальные приспособления;

3. Наглядные пособия: плакаты, инструкционные карты;

Методы обучения: словесные, наглядные, практические;

Методические приемы:

  1. Беседа;

  2. Демонстрация наглядных пособий;

  3. Показ трудовых приёмов;

  4. Самостоятельная работа;

Используемая литература:

  1. А.Г. Камышев «Ремонт кранов металлургических заводов»;

  2. А.А. Богорад «Грузоподъемные и транспортные машины»;

  3. ПРАВИЛА устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

Место проведения: ОАО «НЛМК», КЦ-2

Время на тему: 6 часов.

Организация и ход урока:

I. Организационная часть: 9.00-9.05

  1. Проверка явки учащихся на занятие.

  2. Проверка внешнего вида и готовности к уроку.

II. Вводный инструктаж: 9.05-9.45

1. Сообщить тему и цели урока (9.05-9.06).

2. Мотивация к изучению темы (9.06-9.07).

3. Актуализация опорных знаний (9.07-9.14):

1) Карточки-задания;

2) Фронтальная беседа:

- охрана труда при ремонте и замене блоков и полиспастов;

- каково назначение блоков и перечислить элементы блоков?

- расскажите о подвижных и неподвижных блоках?

- в каких случаях бракуют блоки?

- расскажите о назначении и видах полиспастов?

- выявление неисправностей блоков и полиспастов;

- перечислить случаи, в которых происходит замена блоков?

- в каких случаях бракуют грузовые канаты?

3) Повторение пройденного материала на уроке спецтехнологии:

  • Что такое редуктор?

  • Где на кране располагаются редукторы?

  • Виды редукторов.

  • Устройство редуктора.

  • Назначение и виды деталей редуктора.

4. Объяснение нового материала (9.14-9.34):

1) охрана труда при выявлении неисправностей редуктора;

2) назначение смазки редуктора;

3) выявление неисправностей редуктора и их устранение;

4) неисправности в корпусе, крышке, плоскости разъема;

5) неисправности подшипников;

6) неисправности валов;

7) неисправности зубчатых колес;

5. Закрепление нового материала (9.34-9.44):

  • Карточки-задания;

  • Фронтальная беседа:

1) охрана труда при выявлении неисправностей редуктора;

2) какой уровень масла должен быть в редукторе?

3) какими способами можно выявить неисправности в редукторе?

4) способы устранения неисправностей в корпусе, крышке, плоскости разъема?

5) способы устранения неисправностей подшипников?

6) способы устранения неисправностей валов?

7) способы устранения неисправностей зубчатых колес?

6. Выдача задания на урок (9.44-9.45).
III. Текущий инструктаж: 9.45-14.45

  1. Упражнения;

  2. Самостоятельная работа учащихся с помощью памятки: выявление неисправностей в редукторе, их устранение;

  3. Обход рабочих мест учащихся с целью:

- проверить организацию рабочих мест и правильность выполнения ремонта и замены деталей редукторов;

- проверить соблюдение правил охраны труда;

- контроль качества выполнения задания;

- приём и проверка работ.

IV. Заключительный инструктаж: 14.45-15.00

  1. Сообщить о достижении целей урока;

  2. Анализ и самоанализ выполнения учебно-производственных работ каждого учащегося;

  3. Сообщить оценки за урок:

- отметить учащихся, которые добились хорошего и отличного качества выполнения работы;

- разобрать наиболее характерные ошибки в работе учащихся;

4. Домашнее задание:

А.Г. Камышев «Ремонт кранов металлургических заводов», стр.235-240;

ПРАВИЛА устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, стр.252-253;

Мастер п/о: ____________ Зиновьева Ж.А.

Конспект

урока производственного обучения
Тема программы: Т- 10. Устройство и ремонт механического оборудования кранов металлургического производства.

Тема урока: Т- 10.11 Ознакомление с неисправностями редуктора типа РМ-500.

Организация и ход урока:

I. Организационная часть: 9.00-9.05

Дежурный нам сообщит о явке учащихся.

Внешний вид соответствует требованиям правил охраны труда, т.е. все пуговицы на куртках застёгнуты, головные уборы присутствуют.

II. Вводный инструктаж: 9.05-9.45

Тема нашего сегодняшнего урока № 10-11 «Ознакомление с неисправностями редуктора типа РМ-500»

Цель урока – систематизировать ваши знания о редукторах; сформировать у вас знания и умения по выявлению неисправностей редуктора и их устранению;

2. Мотивация к изучению темы (9.06-9.07).

Грузоподъемные краны занимают ведущее место в технологическом процессе металлургического производства. Выход из строя какого-либо крана нарушает нормальную работу технологического оборудования, а иногда влечет за собой остановку работы целого цеха. Неисправности в работе редуктора влекут за собой остановку крана. Поэтому очень важно вовремя выявлять и устранять неисправности редукторов.

3. Актуализация опорных знаний (9.07-9.14):

А сейчас мы с вами повторим пройденный на прошлом уроке материал:

Два человека получат карточки-задания (№1, №2) (дежурный раздаст, пожалуйста), а с остальными мы повторим устно:

- охрана труда при ремонте и замене блоков и полиспастов;

1) Спецодежда должна быть в надлежащем виде, т.е. застегнуты все пуговицы, не свисают оборванные клочки.

2) На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

3) Инструмент должен находиться в порядке и чистоте.

4) Во время работы следить за тем, чтобы ремонтируемые детали были надежно закреплены и не падали.

- каково назначение блоков и перечислить элементы блоков?

Блоки служат для предания канату нужного направления и образования полиспаста.

Блок – это колесо, в ободе которого имеется ручей для каната.

Элементы блока:

- реборды

- ручей

- обод

- диск сплошной или со спицами (при диаметре свыше 300 мм)

- ступица

- расскажите о подвижных и неподвижных блоках?

Блоки, ось которых перемещается в пространстве, называются подвижными. Эти блоки установлены в блочно-крюковой подвеске.

Блоки, ось которых не перемещается в пространстве, называются неподвижными (верхние). Ось неподвижных блоков крепится к раме тележки сверху, что облегчает их обслуживание.

- в каких случаях бракуют блоки?

Блоки бракуют:

- при наличии отколотых реборд и трещин

- при износе ручья блока свыше 40% первоначального радиуса ручья

- расскажите о назначении и видах полиспастов?

Система подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом, называется полиспастом.

Различают полиспасты простые и сдвоенные. На кранах применяют только сдвоенные полиспасты. Применяя их, выигрывают в усилии, но проигрывают в скорости.

- выявление неисправностей блоков и полиспастов;

В процессе работы блоки повреждаются. Чаще всего наблюдается износ ручьев и выкрошивание реборд, происходящее обычно из-за несоответствия диаметра каната диаметру ручья. Блоки и полиспасты не реже одного раза в год подвергают полной ревизии с разборкой всего узла, тщательным осмотром, заменой изношенных деталей и устранением обнаруженных дефектов.

- перечислить случаи, в которых происходит замена блоков?

- износ поверхности ручья более чем на 40% первоначального радиуса ручья

- обнаружение трещин на цилиндрической поверхности или ступице блока

- уменьшение первоначальной толщины стенки ручья блока более чем на 10%

- частичного излома реборды

- смяты края блока, сужен ручей блока при ударе грузом о блок

- при износе осей более 5%, оси подлежат замене

- блок не вращается при работе – необходимо смазать блок

Наплавку и заварку блоков не применяют.

- в каких случаях бракуют грузовые канаты?

Канаты бракуют:

по внешним признакам:

- разрыв прядей;

- раздавливание прядей, заломы, перегибы и т.п.;

- повреждений в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда;

по износу и коррозии:

- уменьшение диаметра каната вследствие износа более 7%;

- уменьшение диаметра наружных проволок более 40%;

по числу оборванных наружных проволок:

- на участке каната длиной 6 диаметров оборвано 6 и более проволок;

- на участке каната длиной 30 диаметров оборвано 12 и более проволок;

(Собрать карточки-задания)

Повторение пройденного материала на уроках спецтехнологии:

А сейчас мы с вами вспомним пройденный материал на уроках спецтехнологии, один человек отвечает, а все остальные внимательно слушают и дополняют другого, итак

  • Что такое редуктор?

Редуктор – это одна или несколько зубчатых передач, заключенных в корпус с масляной ванной.

  • Где на кране располагаются редукторы?

Редукторы находятся во всех механизмах крана (подъема, передвижения моста и тележки).

  • Виды редукторов.

Редукторы бывают:

  1. по типу передач:

- цилиндрические

- конические

- червячные

2) по числу передач:

- одно-

- двух-

- трехступенчатые

3) по расположению валов:

- вертикальные

- горизонтальные

  • Устройство редуктора.

РМ-500

Редуктор цилиндрический, горизонтальный, двухступенчатый, 500 мм расстояние от оси входного вала до оси выходного вала. Редуктор имеет корпус и крышку, которые плотно соединены между собой. В крышке смотровое окно для заливки масла (ТМ-8). В корпусе отверстие для масломерной иглы (щуп) и ниже сливное отверстие. В корпусе смонтированы две передачи. Ведущие шестерни этих передач нарезаны на входном и промежуточном валах (валы-шестерни). Ведомые зубчатые колеса насажены и закреплены шпонками на промежуточном и выходном валах. Все валы установлены на подшипниках качения, размещенных в расточках корпуса и крышки.

  • Назначение и виды деталей редуктора.

Подшипники – для опоры валов и осей и способствуют уменьшению трения.

Вал – для поддержания закрепленных на нем деталей и передачи вращения.

Редуктор – для передачи вращения, уменьшения числа оборотов, увеличения передаваемой мощности.

4. Объяснение нового материала (9.14-9.34):

Ежесменно, при приемке и сдаче смены крановщики проверяют наличие и качество смазки в редукторах, а также, не перегрет ли редуктор. При периодических осмотрах (1 раз в 10 дней) ИТР, ответственное за содержание ГПК в исправном состоянии, производит осмотр редукторов, если выявляются неисправности, которые не могут быть немедленно устранены, то делается соответствующая запись в журнал, при значительных дефектах кран к работе не допускается до устранения неисправностей.

1) охрана труда при выявлении неисправностей редуктора;

1) Спецодежда должна быть в надлежащем виде, т.е. застегнуты все пуговицы, не свисают оборванные клочки.

2) На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

3) Инструмент должен находиться в порядке и чистоте.

4) Во время работы следить за тем, чтобы ремонтируемые детали были надежно закреплены и не падали.

5) При работе с маслом быть очень аккуратным, не проливать его.

2) назначение смазки редуктора;

Одной из основных причин неисправностей редукторов является недостаточная или неправильная смазка. А также наличие в масле большого количества механических примесей и применение масла недостаточной вязкости. Смазывание редуктора – один из основных способов борьбы с повышенным износом деталей редуктора.

Масло в редуктор необходимо заливать до нужного уровня, т.е. проверяем щуп (отметка должна быть между максимальным и минимальным уровнем), а также сорт масла должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации. Масло в редукторе должно быть чистым и своевременно замененным.

3) выявление неисправностей редуктора и их устранение;

Выявление неисправностей редуктора производится следующими способами:

- наружный осмотр, производится визуально, с целью выявления обломов и трещин

- измерение линейных размеров, которые определяют с помощью универсальных инструментов (штангенциркуль, штангензубомер и т.д.)

4) неисправности в корпусе, крышке, плоскости разъема;

В корпусе и крышке, как правило, появляются трещины, помимо ударных нагрузок, они могут быть вызваны снижением прочности материала при длительной эксплуатации редукторов (усталостные трещины). Редуктор осматривают визуально, нет ли подтеков. В этих случаях корпус и крышку не ремонтируют, они подлежат замене. При осмотре плоскости разъема выявляем нарушение плоскостности. Нарушение плоскостности ведет к нарушению герметичности между корпусом и крышкой редуктора. Устраняется это шабрением плоскостей разъема.

5) неисправности подшипников;

На современных кранах применяют подшипники качения (шариковые, роликовые). Нормальная долговечная работа подшипников возможна только при правильной его установке и своевременной смазке.

Подшипники качения заменяют в случае:

- появления выработки в виде бороздок

- появления трещин на рабочих поверхностях внутреннего или наружного кольца

- неукомплектованности телами качения

- не допускаются к работе подшипники, покрытые ржавчиной.

6) неисправности валов;

При эксплуатации валов наблюдаются такие дефекты, как скручивание и изгиб, наличие трещин, поломки, износ диаметра вала. Эксплуатация валов с прогибами, превышающими значениями, скручиваниями, трещинами, а также при износе, уменьшающем диаметр вала на 5% - запрещается.

7) неисправности зубчатых колес;

В процессе работы в зубчатых передачах обнаруживаются различные дефекты. Чаще всего ими оказываются износ и поломка зубьев, реже трещины в ободе зубчатого колеса и ступице.

Зубчатые колеса подлежат замене при наличии сломанных и выкрошенных зубьев, а также при износе зубьев, превышающем установленные нормы:

- передачи редукторов механизмов передвижения – 20% толщины зуба

- передачи редукторов механизмов подъема – 15% толщины зуба

- передачи редукторов механизмов подъема литейных кранов – 10% толщины зуба

5. Закрепление нового материала (9.34-9.44):

Два человека получат карточки-задания (№5, №6)

1) охрана труда при выявлении неисправностей редуктора;

1) Спецодежда должна быть в надлежащем виде, т.е. застегнуты все пуговицы, не свисают оборванные клочки.

2) На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

3) Инструмент должен находиться в порядке и чистоте.

4) Во время работы следить за тем, чтобы ремонтируемые детали были надежно закреплены и не падали.

5) При работе с маслом быть очень аккуратным, не проливать его.

2) какой уровень масла должен быть в редукторе;

Масло в редуктор необходимо заливать до нужного уровня, т.е. проверяем щуп (отметка должна быть между максимальным и минимальным уровнем), а также сорт масла должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации. Масло в редукторе должно быть чистым и своевременно замененным.

3) какими способами можно выявить неисправности в редукторе;

Выявление неисправностей редуктора производится следующими способами:

- наружный осмотр, производится визуально, с целью выявления обломов и трещин

- измерение линейных размеров, которые определяют с помощью универсальных инструментов (штангенциркуль, штангензубомер и т.д.)

4) способы устранения неисправностей в корпусе, крышке, плоскости разъема;

В корпусе и крышке, как правило, появляются трещины, помимо ударных нагрузок, они могут быть вызваны снижением прочности материала при длительной эксплуатации редукторов (усталостные трещины). Редуктор осматривают визуально, нет ли подтеков. В этих случаях корпус и крышку не ремонтируют, они подлежат замене. При осмотре плоскости разъема выявляем нарушение плоскостности. Нарушение плоскостности ведет к нарушению герметичности между корпусом и крышкой редуктора. Устраняется это притиркой плоскостей разъема.

5) способы устранения неисправностей подшипников;

На современных кранах применяют подшипники качения (шариковые, роликовые). Нормальная долговечная работа подшипников возможна только при правильной его установке и своевременной смазке.

Подшипники качения заменяют в случае:

- появления выработки в виде бороздок

- появления трещин на рабочих поверхностях внутреннего или наружного кольца

- неукомплектованности телами качения

- не допускаются к работе подшипники, покрытые ржавчиной.

6) способы устранения неисправностей валов;

При эксплуатации валов наблюдаются такие дефекты, как скручивание и изгиб, наличие трещин, поломки, износ диаметра вала. Эксплуатация валов с прогибами, превышающими значениями, скручиваниями, трещинами, а также при износе, уменьшающем диаметр вала на 5% - запрещается.

7) способы устранения неисправности зубчатых колес;

В процессе работы в зубчатых передачах обнаруживаются различные дефекты. Чаще всего ими оказываются износ и поломка зубьев, реже трещины в ободе зубчатого колеса и ступице.

Зубчатые колеса подлежат замене при наличии сломанных и выкрошенных зубьев, а также при износе зубьев, превышающем установленные нормы:

- передачи редукторов механизмов передвижения – 20% толщины зуба

- передачи редукторов механизмов подъема – 15% толщины зуба

- передачи редукторов механизмов подъема литейных кранов – 10% толщины зуба

6. Выдача задания на урок (9.44-9.45).

Выдача памяток по ремонту редукторов для самостоятельного изучения и закрепления пройденного материала.

Каждый учащийся уходит на закрепленный за ним кран, получив следующее задание:

  1. Вместе с наставником выяснить и записать в дневник, какие редукторы установлены на вашем кране, сделать описание назначения деталей одного из них.

  2. Осмотреть и выявить неисправности редукторов крана с применением памяток.

  3. Выяснить у наставника, какие неисправности редукторов встречаются чаще всего, и их причины.

  4. Выполнить тестовое задание.


Приложение к уроку
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск