Скачать 35.82 Kb.
|
Консультация муз. руководителя ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА (Музыкальная терапия) Какие мамы и папы не мечтают о том, чтобы в дневнике их чада красовались пятерки, чтобы ребенок быстро и легко справлялся с домашними заданиями? Для того, чтобы помочь своему ребенку стать отличником, совсем необязательно нанимать для него десяток репетиторов и круглые сутки загружать уроками. Достаточно всего на несколько минут в день включать классическую музыку. Оказывается, прослушивание сложных музыкальных произведений – творений Баха, Шопена, Бетховена и других великих композиторов – улучшает успеваемость школьников и повышает их интеллект. Светила науки назвали это явление «эффектом Моцарта» и вот что выяснили: Сонаты и симфонии воздействуют на мозг! Ученые Калифорнийского университета протестировали студентов из 36 колледжей. Сначала молодые люди решали тест, потом слушали сонаты Моцарта и снова приступали к заданиям. Выяснилось, что повторное тестирование увеличило уровень IQ каждого студента в среднем на 8-9 баллов. Правда, через 15 минут показатели вернулись к прежним отметкам. Американцы сделали вывод: сложные музыкальные произведения подпитывают мозг и увеличивают уровень IQ. Болгарский психолог Георгий Лозанов доказал, что лучше всего память активизирует медленная музыка в стиле барокко. Например, музыка Баха. Способности запоминания увеличиваются на 26%, а скорость обучения – на 24%. Мало того, в компании немецкого композитора подростку под силу стать настоящим полиглотом. Ведь если заморскую речь будут начитывать под музыку с интервалом в четыре секунды, за день можно с легкостью выучить от 60 до 500 новых иностранных слов. Многие родители жалуются: часок – другой просидев над учебниками, ребенок становиться похожим на выжатый лимон. Член французской академии наук Алфред Томатис придумал, как с этим бороться. Когда электрический потенциал мозга ослабевает, объяснил он, дети устают, а их внимание рассеивается. Клетки мозга, как и мобильный телефон, нужно регулярно подзаряжать. Исследователь сделал открытие: лучшим энергетиком для замученного учебой чада могут стать… высокочастотные звуки. В течение многих лет ученый пытался выяснить, какая музыка лучше всего может справиться с этой задачей. Оказалось, что быстрее всего приведет в чувство творчество Моцарта. А вот тяжелый рок, наоборот, не взбодрит, а оставит без сил. Можно привести в равновесие расстроенные нервы, если спеть мелодичную песню. Если произносить гласные звуки протяжно, с улыбкой на лице, это вполне заменяет пение. Хотите, чтобы мозг и почки работали отменно, – тяните «И- и- и!» ровно, на одной высоте, останавливаясь несколько раньше, чем выдохните весь воздух. Такое же долгое «Э- э- э!» - хороший стимулятор для желез внутренней секреции «А- а- а!» массирует гортань, щитовидную железу «О- о- о!» приводит в порядок среднюю часть грудной полости. Наконец, рулады «О- и- о- и!» чрезвычайно полезны для сердца. Упражнения делают один раз в день, повторяя каждое по 3-4 раза. Экспериментально подтверждено: 5-я симфония Бетховена улучшает работу сердца, а «Лунная соната» снимает раздражительность. Мазурки Шопена и вальсы Штрауса поднимают настроение, отгоняют тревогу. Сердитым людям лучше всего слушать «Итальянский концерт» Баха, он смягчает гнев. Ну, а гипертоникам стоит помнить, что музыка из балета «Лебединое озеро» Чайковского и ноктюрн ре минор Шопена снижают кровяное давление. Музыкальная аптечка 1. Успокаивающая музыка – - А.И. Хачатурян «Токката», «Танец с саблями» из балета «Гаяне» 2. Уменьшение чувства тревоги и неуверенности – - Ф. Шопен «Мазурка», «Прелюдии» - И.Штраус «Вальсы» - А. Рубенштейн «Мелодии» - Детская и народная музыка, которая вызывает в памяти образ матери и рождает чувство безопасности. 3. Уменьшение раздражительности, разочарования – - И.С. Бах «Кантата 2», медленные части из Бранденбургских концертов, - Токката и фуга ре минор - Людвиг Ван Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор» - Г.Ф. Гендель - Религиозная музыка 4. Для общего успокоения, удовлетворения – - И.Брамс «Колыбельная» - Ф.П. Шуберт «Аве Мария» - Ф. Шопен «Ноктюрн соль-минор» - К. Дебюсси «Свет луны» - В. Беллини «Каватина Нормы» - А. Вивальди «Зима» - П.И. Чайковский «Июнь», «Октябрь» из цикла «Времена года» -Прекрасным расслабляющим эффектом обладают звуки природы. 5. Снятие симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с людьми - - И.С. Бах «Концерт ре-минор для скрипки», «Кантата 21» - Б. Барток «Соната для фортепиано», «Квартет 5» - А. Брукнер «Месса ля-минор» 6. Для поднятия жизненного тонуса, улучшения самочувствия, настроения, активности – - П.И. Чайковский Вальсы из балетов, «На тройке» из «Времен года» - Людвиг Ван Бетховен Увертюра «Эдмонд», «Прощание» - Ф. Шопен «Прелюдия 1» - В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада», отрывки из оперы «Волшебная флейта» - М.И. Глинка «Романсы» - А. Вивальди «Весна» - Л. Боккерини «Менуэт» - Ф. Лист «Венгерская рапсодия 2» - Ф.Й. Гайдн «Прощальная симфония» 7. Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением – - В.А. Моцарт Симфония №40 - Ф. Лист «Венгерская рапсодия» - А.И. Хачатурян сюита «Маскарад» 8. Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей – - И.С. Бах «Итальянский концерт» - Ф.Й. Гайдн «Симфония» 9. Музыка начала дня – - Ф.П. Шуберт «Серенады» - Г.Малер «Веселое щебетание птиц» 10. Для тех, кто одинок, создать ощущение счастья – - П.И. Чайковский «Зимние грезы» - И.Штраус «Жизнь героя» |
Урока в 3 а классе Тема : Музыка моего народа Задачи: Развитие и закрепление певческих умений и навыков учащихся на знакомом муз | Сегодня с детством день прощальный Звучат фанфары и торжественная музыка. На сцену поднимаются 6 девушек муз. Они открывают церемонию | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Песня- небылица» сл. А. Володина, муз. К. Нестерова, «Первый снег» сл. Р. Сефа, муз. Н. Елисеева | Изучаемые вопросы «Песня о школе» муз. Кабалевского «Чему учат в школе?» муз. Шаинского Исполнение песен по желанию детей | ||
Разработка урока музыки в 5-м классе. Тема: "Музыка главный герой сказки" Образовательные- познакомить со сказкой «Музыкант-чародей», песней «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лунтик, 7 силуэты Лунтиков, космическая яблоня с геометрическими плодами, Музыка «Вместе весело шагать» муз В. Шаинского, диск с... | ||
Приветственная игра «Здравствуйте ладошки». Сл. И муз. М картушиной.... Базовый учебник Дрогомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 класс. Вентана Граф. Москва, 2007 г | Тема: Хоровая музыка. Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме Хорова́я му́зыка — музыка, звучащая в исполнении хора или предназначенная для исполнения хором | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физико-математическое образование. Практика проходит под непосредственным руководством научного руководителя магистранта или группового... | Урок №18 Музыка и движение Цель: показать способность музыки передавать... Музыкальный материал: А. Вивальди «Времена года», симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» темы утки и птички; Р. Шуман «Смелый... | ||
Прием (осмотр, консультация) врача-специалиста Медицинские мероприятия для диагностики заболевания, состояния Прием (осмотр, консультация) врача-специалиста | Экологическая игра "зебра" Музыка Вед О порядке аттестации лиц, претендующих на замещение вакантной должности руководителя краевого государственного образовательного учреждения,... | ||
Рабочая программа для 8 класса разработана на основе авторской программы «Музыка» «Музыка» (Программы «Музыка. 5 9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой – М. Просвещение: 2006). Программа «Музыка» для основной... | «Текст» Очень увлекательным получился урок внеклассного чтения «Волшебница зима» во 2 классе | ||
Рабочая программа по музыке для 6 класса разработана на основе авторской... Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2009 год). Программа... | Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа разработана... |