Скачать 298.23 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской ФЕДЕРАЦИИ Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского Геологический колледж СГУ рабочая программа учебной дисциплины Физика Профиль подготовки технический Квалификация выпускника техник-землеустроитель Форма обучения очная Саратов 2011 Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями ФИРО по реализации образовательной программы в образовательных учреждениях СПО (редакция 2007 г) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 120301 «Землеустройство». Организация-разработчик: ФГБОУ ВПО Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского, Геологический колледж СГУ. Разработчик: Селюнина Светлана Валерьевна, преподаватель ГК СГУ СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физика»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ФИРО по специальности СПО 120301 «Землеустройство». 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в профильные общеобразовательные дисциплины. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов; - приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; - описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияния на развитие физики; - применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества; для решения физических задач; - пользоваться Международной системой при решении задач, переводить единицы физических величин в Си; - исследовать объекты и явления, находить в них сходство и общие закономерности; - определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; - пользоваться физическими приборами и материалами при выполнении практических работ; - собирать электрические схемы с соблюдением техники безопасности; - измерять физические величины; - представлять результаты измерений с учетом погрешностей, делать соответствующие выводы и обосновывать их данными наблюдений и измерений; - строить и читать графики; - приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики; различных видов электромагнитных излучений для развития радио – и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; - воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно – популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в сетях Интернета; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности; анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - смысл физических понятий, величин; - обозначения и единицы физических величин в Международной системе единиц; - смысл универсальных физических постоянных; - применение физических явлений в природе и технике; - смысл физических законов, принципов, постулатов; - устройство и назначение различных физических приборов; - вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики, астрономии; 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 253 часов, в том числе: -обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 169 часов; -самостоятельной работы обучающегося 84 часов. 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|