Календарно-тематическое планирование по предмету ФИЗИКА
11 класс.
Базовый уровень 68 часов. Рассмотрено на заседании М.О. Согласованно с зам. директора по У.В.Р. Утверждено директором школы: ________________________ ______________________ / ./ _________________ / ./
Составитель: Ирлянова Людмила Степановна, учитель физики.
МОУ СОШ№33
Г. Саранск
Учебно-тематический план 11 класс.
№ раздела, темы.
| Наименование раздела, темы.
| Всего часов.
| В том числе
| теория
| практика
| контроль
| 1.
| Постоянный электрический ток.
| 9
| 8
| 1
|
|
|
|
|
| 1. Определение ЭДС и внутреннего источника тока
|
| 2.
| Магнитные взаимодействия.
| 5
| 4
| 1
|
|
|
|
|
| 1. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током
|
| 3.
| Электромагнитное поле.
| 13
| 11
| 1
| 1
|
|
|
|
| 1. Изучение явления электромагнитной индукции
| 1. Электродинамика
| 4.
| Оптика.
| 10
| 8
| 2
|
|
|
|
|
| 1.Определение показателя преломления стекла
2. Наблюдение интерференции и дифракции света
|
| 6.
| Кванты и атомы.
| 9
| 8
| 1
|
|
|
|
|
| 1. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров
|
| 7
| Атомное ядро и элементарные частицы.
| 13
| 11
| 1
| 1
|
|
|
|
| 1. Изучение треков заряженных частиц по фотографиям
| 1« Квантовая физика и физика атомного ядра
| 8
| Строение и эволюция Вселенной.
| 7
| 7
|
|
| 9
| Лабораторный практикум
| 4
|
| 4
|
|
Календарно-тематическое планирование по физике, 11 класс, 2 часа в неделю
Учебник Генденштейн Л.Э. и Дик Ю.И. «Физика-11»
Дата
| № урока
| Тема и содержание учебного материала урока.
| Практическая направленность урока, применяемые формы и методы
| Информационно-методическое обеспечение (ИКТ, ТСО, наглядность, дидактический материал)
| Использован.
педагогич.
технологий.
(здоровье-
сберегающие технологии)
| Формируемые компетенции.
| Домашнее задание.
|
Постоянный электрический ток. (9 уроков).
| 1.
| Электрический ток. Сила тока.
| Лекционное изложение материала. Составление опорного конспекта
| Электрофорная машина, солнечная батарея. гальванический элемент, набор по электричеству, амперметр.
| Информационная технология, правила посадки.
| Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая.
| §1, стр. 6, лекция.
1.1-1.5,
1.13,
1.12,
1.38
|
| 2.
| Закон Ома для участка цепи.
| Опрос, беседа, работа в парах, составление схем и таблиц.
| Набор по электричеству, амперметр, вольтметр.
| Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.
| Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая.
| §2,
1.8-1.9,
1.14-1.15,
1.39
|
| 3
| Последовательное и параллельное соединения проводников.
| Работа в парах, составление схем и таблиц.
| Набор по электричеству, амперметр, вольтметр.
| Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.
| Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая.
| §3(1,2),
2.1-2.2,
2.11-2.13,
2.32
|
| 4
| Решение задач по теме «Работа и мощность постоянного тока», «Закон Ома для полной цепи»
| Решение задач, беседа. Работа по сборнику задач, составление опорного конспекта
| Сборник задач, калькулятор
| Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку.
| Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая.
| §1-3,
1.34, 1.35, 2.18, 2.21.
|
| 5
| Работа и мощность электрического тока.
| Письменный опрос, рассказ учителя. Выполнение тестов, составление опорного конспекта.
| Тесты, набор по электричеству, амперметр, вольтметр.
| Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности.
| Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая.
| §4(2),
3.2-3.3,
3.11-3.12
3.32
|
| 6
| Закон Ома для полной цепи.
| Рассказ учителя, составление схем и таблиц.
| Набор по электричеству, амперметр, вольтметр.
| Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.
| Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая.
| §5,
4.1-4.3,
4.9-4.10,
4.17
|
| 7
| Следствие из закона Ома для полной цепи.
| Решение задач, беседа. Работа по сборнику задач, составление опорного конспекта
| Сборник задач, калькулятор
| Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку.
| Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая.
| §5,
4.32-4.33
|
| 8
| Лабораторная работа №1.
«Определение ЭДС и внутреннего источника тока».
| Выполнение лабораторной работы по плану
| Источник тока, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.
| Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.
| Ценностно-смысловая, коммуникативная.
| №4.14-4.15
|
| 9
| Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»
| Решение задач, работа в группах. Работа по сборнику задач.
| Сборник задач, калькулятор.
| Коммуникативные технологии
| Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая.
| Повторить
§1-5.
|
| 10
| Контрольная работа №1 по теме «Законы постоянного тока»
| Урок контроля знаний
| Сборник задач, калькулятор.
| Коммуникативные технологии, упражнения на осанку.
| Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая.
|
| Магнитные взаимодействия. (5 уроков)
| 11
| Взаимодействия магнитов и токов.
| Лекционное изложение материала. Составление опорного конспекта
| Постоянные магниты, набор по электричеству
| Информационная технология, правила посадки.
| Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая.
| §6,
5.1-5.2,
5.20-5.21,
5.42
|
| 12
| Магнитное поле.
| Опрос, рассказ учителя.
| Магниты различной формы, металлич. опилки, картон.
| Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности.
| Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая.
| §7(1,2),
5.8,
5.24-5.26
5.29
5.24
|
| 13
| Решение задач по теме «Взаимодействие магнитов и токов», «Магнитное поле»
| Опрос, рассказ учителя, решение задач. Работа по сборнику задач, составление опорного конспекта
| сборник задач, калькулятор
| Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку.
| Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая.
| §7(3),
5.9-5.11,
5.12-5.14,
5.30,
5.45
|
| 14
| Лабораторная работа №2. «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»
| Выполнение лабораторной работы по плану
| Источник тока, дугообразный магнит, штатив с лапкой, катушка моток реостат, полосовой магнит, соединительные провода.
| Коммуникативные технологии, гимнастика для кистей рук.
| Ценностно-смысловая, коммуникативная.
| №5.42,5.45
|
| 15
| Обобщающий урок по теме «Магнитные взаимодействия»
| Опрос, рассказ учителя, решение задач. Работа по сборнику задач, составление опорного конспекта
| Диск 11, сборник задач, калькулятор
| Личностно-ориентированные технологии, упражнения на осанку.
| Учебно-познавательная,
ценностно-смысловая.
| §6-7
5.9-5.11,
5.12-5.14,
5.30,
5.45
| |