Программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию





НазваниеПрограмма Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
страница1/9
Дата публикации08.08.2013
Размер1.71 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Рабочая программа







Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА


Кафедра ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

ОДОБРЕНО

учебно-методической конференцией кафедры
«29» августа 2011 г., протокол № 1
Заведующий кафедрой
__д.м.н., проф. С.П. Сысолятин__

________________ /______________/

(подпись) (ФИО)

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Учебно-методического совета по специальности 060105
(номер)
__Стоматология__
(название)

«__» _________ 2011 г., протокол №__

Председатель УМС

________________ /_Адмакин О.И._/

(подпись) (ФИО)



Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ
ХИРУРГИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ, ВОЕННАЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ, ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА, РЕАБИЛИТОЛОГИЯ
(раздел Факультетская хирургическая стоматология)


по специальности «стоматология» 060105

Общая трудоемкость: 260 учебных часов

В т.ч. аудиторных:

Лекции: 34 учебных часа

Занятия: 226 учебных часов

Форма итогового контроля: экзамен

Москва – 2011


ВВЕДЕНИЕ
Хирургическая стоматология является самостоятельной клинической дисциплиной, изучающая хирургические заболевания и повреждения зубов, органов полости рта, челюстно-лицевой области. Данная специальность тесно связана с другими стоматологическими специальностями. Изучение хирургической стоматологии необходимо для ведения амбулаторного приема пациентов с хирургической патологией челюстно-лицевой области, комплексного лечения стоматологических заболеваний, оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях. В настоящее время перспективными направлениями в хирургической стоматологии являются: оральная хирургия, малоинвазивная, эндоскопическая хирургия челюстно-лицевой области, хирургическая пародонтология, дентальная имплантология.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент должен уметь:

1. Организовать работу стоматологического хирургического кабинета или амбулаторного отделения;

2. Собирать и анализировать информацию о состоянии челюстно-лицевой области и органов полости рта пациента:

2.1. производить расспрос (выявлять жалобы, анамнез жизни и болезни) пациента с заболеваниями челюстно-лицевой области;

2.2. производить осмотр челюстно-лицевой области и полости рта пациента;

2.3. производить исследование челюстно-лицевой области и полости рта с использованием различных инструментов;

2.4. забирать материал для цитологического и гистологического исследования;

2.5. анализировать результаты основных и дополнительных методов обследования;

2.6. поставить предварительный и окончательный диагноз.

3. Планировать лечение пациентов с хирургической стоматологической патологией в амбулаторных условиях;

4. Проводить местное обезболивание тканей и органов челюстно-лицевой области;

5. Выполнять хирургические операции:

5.1. удалять зубы и корни зубов

5.2. выполнять зубосохраняющие операции: резекцию верхушки корня; гемисекцию зуба; ампутацию корня зуба

5.3. вскрывать ограниченные гнойно-воспалительные процессы в полости рта и подкожной клетчатки лица и шеи, вести гнойные раны;

5.4. устранять сообщение лунки зуба с верхнечелюстной пазухой;

5.5. выполнять блокаду периферических нервов при невралгии тройничного нерва;

5.6. выполнять блокады двигательных нервов жевательной мускулатуры;

5.7. выполнять кюретаж пародонтальных карманов;

6. Вправлять вывих суставной головки и суставного диска височно-нижнечелюстного сустава;

7. Оказать экстренную помощь на догоспитальном периоде пациентам с неотложными состояниями;

8. Вести основную медицинскую документацию (амбулаторную карту, листок временной нетрудоспособности, статистические формы учета работы врача-хирурга-стоматолога);

9. Решать деонтологические задачи, связанные со сбором информации, диагностикой, лечением, профилактикой и оказанием помощи больным с различными заболеваниями челюстно-лицевой области и полости рта;

10. Самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой - вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач;

11. Проводить научно-исследовательскую работу по проблемам хирургической стоматологии.
Студент должен знать:

  1. Принципы организации хирургической стоматологической помощи населению;

  2. Методы исследования органов и структур полости рта и челюстно-лицевой области;

  3. Симптомы и синдромы заболеваний и повреждений органов и структур полости рта и челюстно-лицевой области требующих хирургического вмешательства;

  4. Основные методы хирургических вмешательств на структурах полости рта и челюстно-лицевой области, используемые в амбулаторной хирургической стоматологии и показания к их применению;

  5. Показания для госпитализации больных в челюстно-лицевой стационар.


МЕСТО ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Данная программа является составной частью программы по хирургической стоматологии. Необходима для ведения амбулаторного приема пациентов с хирургической патологией челюстно-лицевой области, оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях, проведения общеврачебных манипуляций. Преподавание проводится с учетом знаний по нормальной, топографической, патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии человека, оперативной хирургии и топографической анатомии, общей хирургии, фармакологии.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план лекций и занятий

Тематический план лекций и занятий (лабораторных, практических, семинаров и пр.) составляется в виде таблицы с учетом затрат времени по разделам (модулям), где представлены названия всех тем с указанием количества учебных часов (кредитов), предусмотренных для их изучения.





№ п/п

Раздел
дисциплины
(модуль)

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов

и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости













Аудиторные занятия

Самостоя-тельная работа

Всего

(Общая трудоём-кость)









Всего

Лекции

Занятия




Раздел: Введение в хирургическую стоматологию.Организация хирургической стоматологической помощи. Особенности обследования хирургического стоматологического больного.

6

19

4

15













1.1.1.

Тема: Предмет и задачи хирургической стоматологии. Организация хирургической стоматологической помощи.

6

7

2

5













1.1.2.

Тема Асептика и антисептика при операциях на лице и в полости рта. Профилактика особо опасных инфекций.

6







5













1.2.1.

Тема Обследование хирургического стоматологического пациента. Деонтология и врачебная этика.

6

7

2

5
















Раздел Обезболивание в хирургической стоматологии. Особенности оперативных вмешательств в полости рта и на лице. Удаление зуба.



6

57

2

55













2.1.1.

Тема Обезболивание в хирургической стоматологии. Общее и местное обезболивание. Принципы выбора метода обезболивания. Выбор обезболивания и подготовка больного к вмешательству при сопутствующих заболеваниях и у лиц пожилого возраста. Премедикация.

6

7

2

5













2.1.2.

Тема Местные анестетики и медикаментозные средства, применяемые для местного обезболивания. Виды местного обезболивания. Потенцированное местное обезболивание.

6

5




5













2.1.3.

Тема Обезболивание при оперативных вмешательствах на верхней челюсти.

6

5




5













2.1.4.

Тема Обезболивание при оперативных вмешательствах на нижней челюсти.

6

5




5













2.1.5.

Тема Местные осложнения и общие осложнения при местном обезболивании. Причины, диагностика, лечение. Профилактика.

6

5




5













2.2.1.

Тема Особенности операций на лице и в полости рта. Операция удаления зуба. Показания и противопоказания. Заживление раны после удаления зуба.

6

5




5













2.2.2.

Тема Методика удаления зубов и корней на верхней челюсти. Инструменты.


6

5




5













2.2.3.

Тема Методика удаления зубов и корней на нижней челюсти. Инструменты.

6

5




5













2.2.4.

Тема Методика сложного удаления зубов и их корней.

6

5




5













2.2.5.

Тема Осложнения, возникающие во время и после удаления зуба. Диагностика, лечение. Профилактика.


6

5




5













2.2.6.

Особенности удаления зубов у лиц с сопутствующими заболеваниями (патологией сердечно-сосудистой системы, крови, беременных и т.д.)

6

5




5
















Раздел Болезни прорезывания зубов. Воспалительные заболевания полости рта и челюстно-лицевой области.

6

31

6

25













3.1.1.

Тема Болезни прорезывания зубов. Причины. Клиника, диагностика, лечение. Затрудненное прорезывание третьего нижнего моляра. Клиника, диагностика, осложнения при затрудненном прорезывании зубов мудрости, лечение.

6

7

2

5













3.2.1.

Тема

Этиология и патогенез одонтогенных воспалительных заболеваний. Классификация воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области Иммунобиологические особенности тканей челюстно-лицевой области. Влияние антибактериальной резистентности тканей

полости рта на развитие одонтогенной инфекции. Пути распространения одонтогенной инфекции. Причины обострения хронической одонтогенной инфекции.

6

5




5













3.2.2.

Тема Периодонтиты. Классификация. Патологическая анатомия. Острый периодонтит. Клиника, диагностика, лечение. Хронический периодонтит. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика.

6

7

2

5













3.2.3.

Тема Хирургические методы лечения хронических периодонтитов. Резекция верхушки корня, гемисекция, ампутация корня.

6

5




5













3.2.4.

Тема Острый одонтогенный периостит челюстей. Патологическая анатомия. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.


6

7

2

5
















Всего


6

105

12

93







Зачет







Раздел Воспалительные заболевания полости рта и челюстно-лицевой области.

7

46

10

36













3.2.5.

Тема Одонтогенный гайморит. Патогенез. Классификация. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика.

7

5

2

3













3.2.6.

Тема

Методы консервативного и оперативного лечения одонтогенного гайморита.


7

3




3













3.2.7.

Тема

Перфорация и свищ верхнечелюстной пазухи. Причины. Клиника, диагностика, тактика врача, лечение.

7

3




3













3.2.8.

Тема

Острый лимфаденит лица и шеи. Классификация. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

7

5

2

3













3.2.9.

Тема Хронический лимфаденит. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. Проявление ВИЧ-инфекции в челюстно-лицевой области.


7

3




3













3.2.10.

Тема

Фурункулы и карбункулы лица. Рожистое воспаление. Этиология. Патогенез. Патологическая анатомия. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.


7

5

2

3













3.2.11.

Тема

Остеомиелит челюстей: одонтогенный, контактный, гематогенный. Одонтогенный остеомиелит челюстей: роль микрофлоры, неспецифической резистентности, иммунологического статуса больного и анатомических особенностей челюстей. Современный представления о патогенезе. Патологическая анатомия. Классификация

7

5

2

3













3.2.12

Тема

Острый одонтогенный остеомиелит челюстей. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Комплексное патогенетическое лечение. Исход заболевания, осложнения.

7

3




3













3.2.13.

Тема

Подострая и хроническая стадия остеомиелита челюстей. Клиническая и рентгенологическая картина различных форм Диагностика, дифференциальная диагностика. Особенности течения заболевания на верхней и нижней челюстях. Комплексное лечение. Хирургические методы лечения. Реабилитация. Исход заболевания, осложнения. Профилактика.


7

3




3













3.3.1.

Тема Специфические воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. Актиномикоз. Этиология. Патогенез. Классификация. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Лечение актиномикоза челюстно-лицевой области.

7

5

2

3













3.3.2.

Тема Туберкулез челюстно-лицевой области. Особенности клиники. Диагностика и лечение.


7

3




3













3.3.3.

Тема Сифилис челюстно-лицевой области. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Лечение сифилиса челюстно-лицевой области.

7

3




3
















Раздел Физиотерапия и реабилитация больных с воспалительными заболеваниями челюстно-лицевой области.


7

8

2

6













4.1.1.

Тема Физиотерапия. Методы физиотерапевтического лечения. Показания и противопоказания к физиотерапевтическому лечению

7

3




3













4.1.2.

Тема Физиотерапия и реабилитация больных с воспалительными заболеваниями челюстно-лицевой области.

7

5

2

3
















ВСЕГО

7

54

12

42







Экзамен







Раздел Воспалительные и реактивно-дистрофические заболевания слюнных желез, височно-нижнечелюстного сустава.


9

26

4

22













5.1.1.

Тема Реактивно-дистрофические заболевания слюнных желез. Сиалозы. Синдром Шегрена, болезнь Микулича. Патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. Методы обследования больных с заболеваниями слюнных желез.

9

6

2

4













5.2.1.

Тема Воспалительные заболевания слюнных желез. Классификация. Острые неспецифические заболевания слюнных желез. Этиология, патогенез. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

9

4




4













5.2.2.

Тема:

Хронические неспецифические заболевания слюнных желез. Этиология, патогенез. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. Слюннокаменная болезнь. Этиология. Механизм образования камня. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

9

4




4













5.3.1.

Тема Воспалительные заболевания височно-нижнечелюстного сустава. Классификация, клиника, лечение.


9

6

2

4













5.3.2.

Тема:

Дистрофические заболевания височно-нижнечелюстного сустава. Клиника, дифференциальная диагностика, лечение.

Хирургические методы лечения.

9

4




4
















Раздел Заболевания и повреждения нервов челюстно-лицевой области.


9

10

2

8













6.1.1.

Тема:

Неврит (прозалгия) и невралгия тройничного нерва. Классификация, клиника, диагностика и лечение.

9

6

2

4













6.1.2.

Тема:

Повреждения лицевого нерва. Клиника, диагностика, методы хирургического лечения и восстановительные операции при параличе мимических мышц.


9

4




4
















ВСЕГО:


9

36

6

30







зачет







Раздел

Опухолеподобные заболевания мягких тканей лица и полости рта. Опухолеподобные образования челюстей. Клиника, диагностика лечение. Кисты челюстей. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

10

14

2

12













7.1.1.

Тема: Опухолеподобные заболевания мягких тканей лица и полости рта.


10

8

2

6













7.1.2.

Тема:

Опухолеподобные образования челюстей. Клиника, диагностика лечение. Кисты челюстей. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

10

6




6
















Раздел Основы комплексного и хирургического лечения заболеваний пародонта. Дентальная имплантация

10

50

2

48













8.1.1.

Тема: Основы комплексного лечения заболеваний пародонта. Критерии выбора методов оперативных вмешательств, при заболеваниях пародонта. Подготовка больных к операции. Инструментарий для хирургии пародонта.

10

6




6













8.1.2.

Тема: Вспомогательные и основные виды операций при заболеваниях пародонта. Вестибулопластика, устранение тяжей, пластика уздечек, показания, техника проведения.


10

6




6













8.1.3.

Тема:

Эстетическая хирургия пародонта. Виды дефектов и оперативные методы их устранения. Материалы, использующиеся при оперативных вмешательствах на пародонте.


10

6




6













8.2.1.

Тема: Локальные костные дефекты. Причина возникновения, виды локальных костных дефектов, принципы направленной регенерации костной ткани, оперативные методы устранения локальных костных дефектов. Материалы, используемые для заполнения и изоляции локальных костных дефектов.

10

6




6













8.2.2.

Тема: Пластика альвеолярных отростков челюстей.

10

6




6













8.3.1.

Тема: Дентальная имплантация. Теоретические основы. Виды дентальных имплантатов. Анализ дефекта зубной дуги и состояния костного ложа.

10

8

2

6













8.3.2.

Тема:

Подготовка пациента к дентальной имплантации. Выбор дентального имплантата, планирование операции.

10

6




6













8.3.3.

Тема:

Техника дентальной имплантации.

10

6




6
















ВСЕГО:

10

65

4

61







Зачет





  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconПрограмма подисциплин е офтальмология по специальности
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию российской федерации
Программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconВолгоградский государственный медицинский университет
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию российской федерации
Программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconВысшего профессионального образования омская государственная медицинская академия
Организаторы: Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию РФ
Программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение
Программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа...
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации
Программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconРабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному...
Педагогической целью преподавания общей хирургии является выработка у студента навыков клинического применения знаний
Программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconФедеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
Это является источником базисных знаний для последующего прохождения курсов фармакологии, фармакотерапии, токсикологической химии,...
Программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconРабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному...
Преподавание хирургических болезней на лечебном факультете должно проводиться с учетом специфики подготовки специалиста в соответствии...
Программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconФедеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Волгоградский...
Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический...
Программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconЦикла (тема занятия)
Федеральное агенство РФ по здравоохранению и социальному развитию Волгоградский Государственный медицинский университет
Программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconРабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному...
Программа разработана на основе программы «хирургические болезни, хирургия повреждений и массовых поражений» для студентов стоматологического...
Программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconМосковский государственный
Медико-стоматологический университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconМосковский государственный
Медико-стоматологический университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconМосковский государственный
Медико-стоматологический университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconМосковский государственный
Медико-стоматологический университет федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию
Программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию iconЭкономика
Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск