Скачать 1.71 Mb.
|
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА Кафедра ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ХИРУРГИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ, ВОЕННАЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ, ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА, РЕАБИЛИТОЛОГИЯ (раздел Факультетская хирургическая стоматология) по специальности «стоматология» 060105 Общая трудоемкость: 260 учебных часов В т.ч. аудиторных: Лекции: 34 учебных часа Занятия: 226 учебных часов Форма итогового контроля: экзамен Москва – 2011 ВВЕДЕНИЕ Хирургическая стоматология является самостоятельной клинической дисциплиной, изучающая хирургические заболевания и повреждения зубов, органов полости рта, челюстно-лицевой области. Данная специальность тесно связана с другими стоматологическими специальностями. Изучение хирургической стоматологии необходимо для ведения амбулаторного приема пациентов с хирургической патологией челюстно-лицевой области, комплексного лечения стоматологических заболеваний, оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях. В настоящее время перспективными направлениями в хирургической стоматологии являются: оральная хирургия, малоинвазивная, эндоскопическая хирургия челюстно-лицевой области, хирургическая пародонтология, дентальная имплантология. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Студент должен уметь: 1. Организовать работу стоматологического хирургического кабинета или амбулаторного отделения; 2. Собирать и анализировать информацию о состоянии челюстно-лицевой области и органов полости рта пациента: 2.1. производить расспрос (выявлять жалобы, анамнез жизни и болезни) пациента с заболеваниями челюстно-лицевой области; 2.2. производить осмотр челюстно-лицевой области и полости рта пациента; 2.3. производить исследование челюстно-лицевой области и полости рта с использованием различных инструментов; 2.4. забирать материал для цитологического и гистологического исследования; 2.5. анализировать результаты основных и дополнительных методов обследования; 2.6. поставить предварительный и окончательный диагноз. 3. Планировать лечение пациентов с хирургической стоматологической патологией в амбулаторных условиях; 4. Проводить местное обезболивание тканей и органов челюстно-лицевой области; 5. Выполнять хирургические операции: 5.1. удалять зубы и корни зубов 5.2. выполнять зубосохраняющие операции: резекцию верхушки корня; гемисекцию зуба; ампутацию корня зуба 5.3. вскрывать ограниченные гнойно-воспалительные процессы в полости рта и подкожной клетчатки лица и шеи, вести гнойные раны; 5.4. устранять сообщение лунки зуба с верхнечелюстной пазухой; 5.5. выполнять блокаду периферических нервов при невралгии тройничного нерва; 5.6. выполнять блокады двигательных нервов жевательной мускулатуры; 5.7. выполнять кюретаж пародонтальных карманов; 6. Вправлять вывих суставной головки и суставного диска височно-нижнечелюстного сустава; 7. Оказать экстренную помощь на догоспитальном периоде пациентам с неотложными состояниями; 8. Вести основную медицинскую документацию (амбулаторную карту, листок временной нетрудоспособности, статистические формы учета работы врача-хирурга-стоматолога); 9. Решать деонтологические задачи, связанные со сбором информации, диагностикой, лечением, профилактикой и оказанием помощи больным с различными заболеваниями челюстно-лицевой области и полости рта; 10. Самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой - вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач; 11. Проводить научно-исследовательскую работу по проблемам хирургической стоматологии. Студент должен знать:
МЕСТО ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Данная программа является составной частью программы по хирургической стоматологии. Необходима для ведения амбулаторного приема пациентов с хирургической патологией челюстно-лицевой области, оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях, проведения общеврачебных манипуляций. Преподавание проводится с учетом знаний по нормальной, топографической, патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии человека, оперативной хирургии и топографической анатомии, общей хирургии, фармакологии. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тематический план лекций и занятий Тематический план лекций и занятий (лабораторных, практических, семинаров и пр.) составляется в виде таблицы с учетом затрат времени по разделам (модулям), где представлены названия всех тем с указанием количества учебных часов (кредитов), предусмотренных для их изучения.
|
Программа подисциплин е офтальмология по специальности Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию российской федерации | Волгоградский государственный медицинский университет Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию российской федерации | ||
Высшего профессионального образования омская государственная медицинская академия Организаторы: Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию РФ | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности учебная программа... Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации | Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному... Педагогической целью преподавания общей хирургии является выработка у студента навыков клинического применения знаний | ||
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Это является источником базисных знаний для последующего прохождения курсов фармакологии, фармакотерапии, токсикологической химии,... | Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному... Преподавание хирургических болезней на лечебном факультете должно проводиться с учетом специфики подготовки специалиста в соответствии... | ||
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Волгоградский... Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический... | Цикла (тема занятия) Федеральное агенство РФ по здравоохранению и социальному развитию Волгоградский Государственный медицинский университет | ||
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному... Программа разработана на основе программы «хирургические болезни, хирургия повреждений и массовых поражений» для студентов стоматологического... | Московский государственный Медико-стоматологический университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию | ||
Московский государственный Медико-стоматологический университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию | Московский государственный Медико-стоматологический университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию | ||
Московский государственный Медико-стоматологический университет федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию | Экономика Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию |