МОУ СОШ №40 г.Твери
Согласовано на заседании
естественно-математического
цикла
«___» сентября 2013г
Руководитель МО
(Иванова О. В.)
| Утверждаю:
Директор МОУСОШ №40
(Гулина И .А.)
Приказ №
«___» сентября 2013г.
|
Рабочая программа к учебному курсу
«Физика»
7-9 классов
Составлено в соответствии с курсом
физики по программе С. В.
Громова, Н .А. Родиной
Рекомендовано Министерством
образования Российской Федерации
Учебники : Физика-7класс, Физика-8,
Физика-9.Авторы: С.В. Громов, Н,
А. Родина, «Просвещение» 2001 год .
Подготовил учитель физики
Сафонов Владимир Николаевич.
Тверь 2013
Пояснительная записка. Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ;
ОСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ
о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления;
законах, которым они подчиняются;
методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мири,
ОВЛАДЕНИЕ УМЕНИЯМИ
проводить наблюдения природных явлений,
описывать и обобщать результаты наблюдений,
использовать простые измерительные приборы для изучений физических явлений;
представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решений физических задач;
РАЗВИТИЕ
познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей,
самостоятельности в приобретении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
ВОСПИТАНИЕ
убеждённости в возможности познания законов природы,
в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
уважения к творцам науки и техники;
отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
для решения практических задач повседневной жизни,
обеспечения безопасности своей жизни,
рационального природопользования и охраны окружающей среды.
ФИЗИКА 7-9 КЛАССЫ
Автор программы: С.В. Громов, Н.А. Родина
Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и предназначена для 7-9 классов общеобразовательных учреждений
Она включает в себя все разделы элементарного курса физики и имеет завершенный характер.
Это позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира, а также подготовить их к выбору профиля дальнейшего обучения. Весь курс физики в данной программе распределён по классам следующим образом.
В 7 классе изучаются первоначальные сведения из физики, начиная с описания движения и заканчивая строением вещества. В 8 классе рассматриваются механические и тепловые явления.
Курс физики 9 класса целиком посвящен изучению физических полей (электрического, магнитного и гравитационного). Здесь же излагаются элементы физики микромира.
Используемый математический аппарат не выходит за рамки элементарной математики и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Понятия о векторах пока не вводится, но векторная символика, а так же аппарат векторной алгебры используются. Все уравнения записываются в скалярном виде.
Программа, как правило, предусматривает использование Международной системы единиц (СИ) и лишь в отдельных случаях допускает применение внесистемных единиц. Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Механические явления
Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействия тел, передачи давления жидкостями и газам и, плавания тел, механических колебаний и волн; Объяснение этих явлений на основе динамики Ньютона. Законов сохранения импульса и энергии, Закона всемирного тяготения, законов Паскаля и Архимеда.
Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, плотности вещества, силы, давления, работы, мощности, периода колебаний маятника.
Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жёсткости пружины, силы трения от силы нормального давления, условий равновесия рычага.
Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни.
Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: весов, динамометра, барометра, простых механизмов.
Тепловые явления.
Наблюдение и описание диффузии, изменения агрегатного состояния вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранений энергии в тепловых процессах.
Измерение физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоёмкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха.
Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению
зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменении агрегатного состояния вещества.
Практическое применение физических знаний для расчёта теплопроводности и теплоёмкости различных веществ в повседневной жизни.
Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических
объектов: термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания холодильника.
Электромагнитные явления.
Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействие электрических зарядов и магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока,
электромагнитной индукции, отражения преломления и дисперсии света; объяснение этих явлений.
Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления.
|