№ п/п
| Сроки
| Тема уроков
| Планируемые результаты
(ЗУН)
| Хим. эксперименты.
Тип и форма урока.
| Вид контроля , измерители
| ЦОР, ТСО
| Содержание учебного материала
|
1.
| 1 неделя
сентября
| Инс. по ОТ и ТБ при работе в каб.химии. Пов.некоторых вопросов курса орг.химии
| Повторение и обобщение первоначальных знаний о предмете химии, веществе, атоме, строении атома, ПСХЭ.
| Урок повторения и обобщения знаний.
| Фронтальный опрос по вопросам.
| Табл. «Строение атома»
| Вводный инструктаж поОТ и ТБ в кабинете химии. Вещество, строение атома, ПСХЭ Д.И.Менделеева.
|
Важнейшие химические понятия и законы(2 часа)
|
2.
| 1 неделя
сентября
| Химический элемент. Изотопы.
Закон пост.состава вв.
| Обобщение св-ий о важ. открытиях физики ХIX-XXвв., док-их сложность стр. атомов хим. эл-ов; умение объяснять стр-е атома; закрепление знаний сов-ых пред-ий о стр. атома на основе квантовой механики.
| Урок изучения нового материала.
|
| Таб. «Строение атома»; П.С.Х.Э.
| Что такое хим.элемент, разновидности атомов. Зак-ы сохранения массы в-в, сохранения и прев-ия энергии при хим. реакциях, пост.состава веществ.
|
3.
| 2
неделя
сентября
| Классификация неорганических и органических соединений.
| Знание о классификации неорганических и органических вещ-в; умение правильно называть в-ва, использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.
| Комб. урок. Рассказ с элементами беседы.
| Фронтальный опрос.
| Коллекции: Металлы, Неметаллы, оксиды, щелочи, соли. Мин. и горные породы.
| Классы неорганических соединений: кислоты , соли, основания , оксиды.
Углеводороды, кислородосодержащие и азотосодержащие органические соединения.
|
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
с точки зрения учения о строении атомов(8 часов).
|
4
| 2
неделя
сентября
| Состояние электронов в атоме.
| Знание понятий «элек. облако», «орбиталь», «энер.
уровень», « энер. подуровень»; ф-ание пред-ий о квантовых числах, хар-их энергию эл.в атоме, формы орбиталей, их кол-во и расп-ие в прост-ве около ядра; умение описывать сос-ие эл. в атоме, исп-я кв.числа.
| Урок изучения нового материала.Дем.
Электронно-граф. схемы строения атомов.
| Фронтальная беседа.
| ПСХЭ Д.И.Менделеева
| Эл.облако, орбиталь, энергет. уровень и подуровень; квантовые числа: главное, орбитальное,магнитное, спиновое.
|
5-6
| 3
неделя
сентября
| Особенности размещения электронов в атомах.
| Умениесос-ть эл. формулы ат. х.элементов и их графические конфигурации на основании правил и принципов дополнения электронных оболочек атомов; знание эл. класс-ии элементов: s-, p-, d-, f-семейств
| Комбинированный урок.
| Дать характеристику элементов.
| П.С.Х.Э. и табл. электронного строения ат. х. э.
| Ат. орбиталии .формы орбиталей (s, p). Элек. формулы. Посл-стьзап-ия электронами орбиталей.
Элек. строение атомов хим. эл-тов малых периодов. Особ.строения элект. оболочек ат. переходных элементов
|
7
| 4
неделя
сентября
| П. з. и п.с. хим. эл-ов Д.И. Менделеева в свете уч. о стр.атомов
| Знание о попытках классификации х.э. и их состоятельности; форм-ки закона по Менделееву и соврем.на основе учения о строении атома; умение хар-ать атом по таблице.
| Комбинированный урок. Дем: Разл. варианты пер. системы.
Групповая работа.
| Пров. раб по заполнению энерг. уровней.
| П.С.Х.Э, портреты Д.И.Менделеева в разные годы.
| Открытие п.з.Совр. форм-ка. п.с, ее структура. Физ.смысл порядкового номера, номера периода и группы. Положение в п.с.х.э. водорода, лантаноидов, актиноидов.
|
8
| 4
неделя
сентября
| Валентность и валентные возможности атомов хим. элементов.
| Дать понятия «вал-ть», «вал.электроны», научится определять вал. в основных и возб. состояниях, убедитьсущест. Различие понятий «степ.окисления» и «валентность».
| Изучение нового материала. Лекция.
|
| П.С.Х.Э. и табл. электронного строения ат. х. э.
| Валентность, основное и возбужденное состояние атома, валентные электроны, атом – донор, атом- акцептор, степень окисления.
|
9.
| 1
неделя октября
| Периодическое изменение валентности и размеров атомов.
| Знание причины изм. св-в эл-ов на основе положения в системе; умение сравнивать св-ва эл-ов и их соединений, давать характеристику х. э. в П.С.Х.Э.
| Комб. урок.
| Парная работа по тестовому заданию.
| П.С.Х.Э.
| Закономерности изменения мет.инемет-их свойств элементов в пределах периода и главной подгруппы.
|
10
| 1
неделя октября
| Обобщение знаний по теме.
| Выполнение упражнений, тестовых заданий, подготовка к контрольной работе.
| Урок повторения и обобщения знаний по теме.
| Индивидуальная и групповые работы.
| Тестовые задания, упражненения.
| Повторение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы
|
11
| 2 неделя октября
| Контр.работа №1по теме: п.з. и п.с. х.э.
Д.И.Менделеева
| Проверить усвоение знаний и умений по теме.
|
| Индивидуальная работа.
| Карточки с заданиями.
| Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении данной темы.
|
Строение вещества (10 часов)
|
12
| 2 неделя октября
| Виды химических связей. Ионная химическая связь
| Знание о причинах возникновения разных видов х. связей и механизмах их образования; умение давать характеристику по опред. плану.
| Урок изучения нового материала. Дем.
Модель кр. решетки NaCl.
Обр. в-в и мин-ов с ион.кр.реш.
|
| Табл. Химическая связь. Ионная связь.
| Электронное строение атомов металлов и неметаллов. Переход электронов. Ионы: катионы, анионы, их характеристика. Виды химической связи.
|
13
| 3 неделя октября
| Ковалентная химическая связь.
Металлическая и водородная связь
| Закрепление знаний о ковалентной, металлической и водородной связях; умение характеризовать физ. св-ва веществ с данными видами связи.
| Ком.урок.
| Фронтальный опрос.
| П.С.Х.Э. табл. Виды химических связей.
| Электро-сть элементов. Пол.инепол. связь. Полярность молекул. Способы образ-ия связи: обменный механизм и д/акцепторный.
Метал.связь.Вод. связь, ее роль в формировании структур биополимеров.
|
14
| 3 неделя октября
| Типы кристаллических решеток и свойства веществ.
| Умениепроводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета)
| Комб. урок. Д. Модели кр. реш-к алмаза, графита
Образцы в-в и мин. с молек.
крист.решеткой
| Защита презентаций по крист. решеткам.
| Компьютер, мультимедийный проектор.
| Кристаллическое строение вещества. Кристаллические решетки.
Аморфные твердые вещества в природе и повседневной жизни человека.
|
15
| 4 неделя октября
| Пространственное строение молекул неорганических и органических
веществ.
| Знание о типах гибридизации атомных орбиталей в органических соединениях; умение применять знания для объяснения гибридизации в неорганических соединениях.
| Комб. урок.
| Фронтальная беседа.
Парная работа.
| Табл. «Строение атома углерода»; «типы гибридизации»
| Типы гибридизации, геометрия молекул частиц, алгоритмы определения типов гибрдизации и геометрии цастиц.
|
16
| 4 неделя октября
| Причины многообразия веществ.
| Знание понятия:
изомерия, гомология, аллотропия; закон постоянства состава веществ;
умение объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения
| Урок – семинар с выполнением различных заданий.
| Фронтальный опрос. Групповая работа.
| Задания и упражнения на карточках.
| Аллотропия. Аллотропные видоизменения. Причины аллотропии. Примеры аллотропных модификаций элементов: кислорода, углерода, фосфора, олова. Озон и его биол. роль.
|
17
| 1
неделя ноября
| Дисперсные системы
| Знание о дисперсных системах и его видах; умениеиспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий
| Комб. урок.
| Индивидуальные задания.
Заполнение таблицы:Классификациядисп. систем.
| Образцы разл. систем с жидкой средой.
| Понятие о дисперсных системах, их классификация. Примеры эмульсий, суспензий, аэрозолей. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).
Отличие коллоидов от истинных растворов. Эффект Тиндаля.
|
18
|
3 неделя ноября
| Решение задач на растворы.
| Умениеиспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве
| Урок решения расчетных задач .
| Фронтальный опрос.
| Условия различ. задач на растворы
| Задачи на опред процентной концентрации, молярной.концентрации в-ва и приг. растворов с определенной. концентрацией. Задачи на разбавление, смешивание, концентрирование рас-ров.
|
19
| 3 неделя ноября
| Практическая работа №1.
| Использование приобрет.знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для приг-я растворов заданной концентрации в быту и на производстве
| Урок комплексного применения знаний.
| Контроль знаний по инструкции ТБ.
| Оборудования.
| Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией и массовой долей растворенного вещества.
|