Рабочая программа по проведению Итоговой государственной аттестации Направление подготовки





Скачать 460.9 Kb.
НазваниеРабочая программа по проведению Итоговой государственной аттестации Направление подготовки
страница1/5
Дата публикации18.06.2013
Размер460.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Удмуртский государственный университет»

Институт гражданской защиты

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по проведению

Итоговой государственной аттестации

Направление подготовки

280100 «Природообустройство и водопользование»
Степень выпускника

Магистр


Форма обучения

очная

Ижевск 2012

  1. Характеристика профессиональной деятельности




    1. Область профессиональной деятельности выпускника:

В соответствии с ФГОС ВПО область профессиональной деятельности включает

  • мелиорацию земель различного назначения: сельскохозяйственных, лесного и водного фонда, поселений, индустриального, рекреационного;

  • рекультивацию земель, нарушенных или загрязненных в процессе природопользования;

  • охрану земель различного назначения;

  • создание водохозяйственных систем комплексного назначения;

  • охрану и восстановление водных объектов;

  • водоснабжение сельских поселений, отвод и очистку сточных вод, обводнение территорий;

  • природоохранное обустройство территорий, создание экологической инфраструктуры на землях различного назначения, борьбу с природными стихиями (наводнениями, подтоплением земель, размывом берегов, оползнями, селями, водной и ветровой эрозией).


1.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:

  • геосистемы различного ранга и их компоненты: почвы, грунты, поверхностные и подземные воды, воздушные массы тропосферы, растительный и животный мир;

  • природно-техногенные комплексы: мелиоративные системы, инженерно-экологические системы, системы рекультивации земель, природоохранные комплексы, водохозяйственные системы и другие природно-техногенные комплексы, повышающие полезность компонентов природы.


1.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:

  • проектно-изыскательская;

  • производственно-управленческая;

  • научно-исследовательская.

В соответствии с запросами рынка труда магистрант должен быть подготовлен к производственно-управленческой деятельности в области природообустройства и водопользования и научно-исследовательской в области технологий, включая биотехнологии, защиты и восстановления природной среды техногенных территорий.
1.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

проектно-изыскательская деятельность:

  • руководство проектированием объектов природообустройства и водопользования, разработкой проектов восстановления природных объектов;

  • контроль выполнения правил разработки проектной и рабочей технической документации, соответствия ее стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

  • разработка и руководство осуществлением инновационных проектов реконструкции объектов природообустройства и водопользования;

  • руководство изысканиями по оценке состояния природных и природно-климатических условий;

производственно-управленческая деятельность:

  • организация процессов проектирования, создания и эксплуатации объектов природообустройства, водопользования и обводнения территорий, обеспечение качества этих процессов;

  • разработка программы мероприятий по снижению негативных последствий деятельности, связанной с природопользованием и другой антропогенной деятельностью, и руководство ее выполнением;

  • разработка программы мониторинга объектов природообустройства и водопользования для оценки их воздействия на окружающую среду и руководство ее выполнением;

научно-исследовательская деятельность:

  • планирование и организация исследований антропогенного воздействия на компоненты природной среды;

  • анализ опыта работ по природообустройству и водопользованию с целью использования результатов для совершенствования деятельности в этой области.

  1. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения

ООП ВПО 280100 Природообустройство и водопользование
Результаты освоения ООП подготовки магистров определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Полный состав обязательных (общекультурных, профессиональных и иных) компетенций выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий новые знания и умения, обучаться новым методам исследования и использовать их в практической деятельности, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-2);

  • способностью оформлять, представлять, докладывать, обсуждать и распространять результаты профессиональной деятельности (ОК-3);

  • способностью к поддержанию конструктивного взаимодействия в процессе межличностного и делового общения, свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-4);

  • способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, находить и принимать управленческие решения, формировать цели команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5);

  • способностью анализировать и адекватно оценивать собственную и чужую деятельность, разбираться в социальных проблемах, связанных с профессией (ОК-6);

  • способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-7).


Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • проектно-изыскательская деятельность:

  • способностью определять исходные данные для проектирования объектов природообустройства и водопользования, руководить изысканиями по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов (ПК-1);

  • способностью использовать знания методики проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов, методики инженерных расчетов, необходимых для проектирования систем, объектов и сооружений для природообустройства и водопользования (ПК-2);

  • готовностью к изучению, анализу и сопоставлению отечественного и зарубежного опыта по разработке и реализации проектов природообустройства и водопользования (ПК-3);

  • способностью использовать знания методов принятия решений при формировании структуры природно-техногенных комплексов, методов анализа эколого-экономической и технологической эффективности при проектировании и реализации проектов природообустройства и водопользования, проектов восстановления природного состояния водных и других природных объектов (ПК-4);

  • способностью обеспечивать соответствие качества проектов природообустройства и водопользования международным и государственным нормам и стандартам (ПК-5);

  • производственно-управленческая деятельность:

  • способностью принять профессиональные решения на основе знания технологических процессов природообустройства и водопользования при строительстве и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования (ПК-6);

  • способностью использовать знания водного и земельного законодательства и правил охраны водных и земельных ресурсов для проверки их соблюдения при водопользовании, землепользовании и обустройстве природной среды (ПК-8);

  • способностью обеспечивать высокое качество работы при строительстве и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования (ПК-9);

  • научно-исследовательская деятельность:

  • способностью формулировать цели и задачи исследований, применять знания о методах исследования при изучении природных процессов, при обследовании, экспертизе и мониторинге состояния природных объектов, объектов природообустройства и водопользования и влияния на окружающую среду антропогенной деятельности (ПК-10);

  • способностью разрабатывать и вести базы экспериментальных данных, производить поиск и выбор методов и моделей для решения научно-исследовательских задач, проводить сравнение и анализ полученных результатов исследований, выполнять математическое моделирование природных процессов (ПК-10);

  • способностью профессионально использовать современное научное и техническое оборудование и приборы, а также профессиональные компьютерные программные средства (ПК-11);

  • способностью собирать, обобщать и анализировать экспериментальную и техническую информацию, делать выводы, формулировать заключения и рекомендации, внедрять результаты исследований и разработок и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК-12);

    • способностью проводить поиск, получение, обработку и анализ данных полевых и лабораторных исследований, обследований, экспертизы и мониторинга объектов природообустройства, водопользования (ПК-13).




  1. Нормативная база

  • Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями);

  • Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.1996 № 125-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 № 71;

  • Порядком организации и проведения итоговой государственной аттестации выпускников по программам специализированной подготовки магистров рекомендованным к внедрению членами координационного совета по развитию магистратуры. Протокол № 1 от 9.10.2012г.;

  • Устав УдГУ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению 280100 «Природообустройство и водопользование» №26 от 14.01.2010.

  • ООП 280100 «Природообустройство и водопользование», утв. Ученым советом ИГЗ протокол №1 от 10.01.2013 года.




  1. Цели и компетенции Итоговой аттестации

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования далее – ФГОС ВПО).

Компетенции, обучающегося, формируемые в результате подготовки и прохождения Итоговой аттестации:

  • способность оформлять, представлять, докладывать, обсуждать и распространять результаты профессиональной деятельности (ОК-3);

К государственным аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее освоение основной образовательной программы по направлениюподготовки высшего профессионального образования.

При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику присваивается соответствующая степень – магистр, и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
5. Виды государственных аттестационных испытаний

К видам государственных аттестационных испытаний выпускников направления подготовки 280100 «Природообустройство и водопользование» относятся:

– государственные экзамены;

– защита выпускной квалификационной работы. Выпускные квалификационные работы выполняются в форме магистерской диссертации.



Итоговая государственная аттестация

 

Всего часов

СРС

4 семестр

 

З.е.

Компетенции

 

108

108

3

М4.0.01

Государственный экзамен

54

54

0/0/0:0
54

1,5

ОК-3

М4.0.02

Защита выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации

54

54

0/0/0:0
54

1,5

ОК-3


Тематика магистерской диссертации должна быть направлена на решение профессиональных задач и соответствовать профессиональной компетенции выпускника. При выполнении магистерской диссертации обучающийся должен показать свою способность, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные универсальные профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи в сфере своей профессиональной деятельности, грамотно излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Магистерская диссертация должна иметь аналитический характер, основываться на самостоятельно проведенных научных и/или прикладных исследованиях.

Работа над темой магистерской диссертации должна планироваться с первого года обучения в магистратуре. В случае, если магистерская диссертация имеет междисциплинарный характер, выпускающей кафедре предоставляется право приглашать научных консультантов по отдельным разделам диссертации в рамках общего количества часов, отведенных на руководство магистерской диссертацией.

Темы магистерских диссертаций согласуются с руководителем магистерской программы и утверждаются кафедрой. Обучающемуся предоставляется право выбора темы магистерской диссертации, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Для подготовки магистерской диссертации обучающемуся назначается руководитель и, при необходимости, консультант. Закрепление за обучающимся темы выпускной квалификационной работы, назначение руководителя и консультанта осуществляется приказом, в установленном вузом порядке.

Условия и сроки выполнения магистерских диссертаций устанавливаются советом института на основании методических рекомендаций, календарного графика учебного процесса, компетентностно-ориентированного учебного плана и соответствующих ФГОС по направлениям подготовки 280100 «Природообустройство и водопользование».

Программы государственных экзаменов разрабатываются кафедрой Инженерной защиты окружающей среды с учетом рекомендаций учебно-методических объединений вузов по направлениям подготовки и утверждаются советом института.

Государственные аттестационные испытания не могут быть заменены оценкой качества освоения образовательных программ на основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по проведению Итоговой государственной аттестации Направление подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации направление подготовки...
Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального...
Рабочая программа по проведению Итоговой государственной аттестации Направление подготовки iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой)...
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Рабочая программа по проведению Итоговой государственной аттестации Направление подготовки iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведению государственной...
Проведение собрания с учащимися 9 классов для ознакомления с нормативно- правовой базой государственной (итоговой) аттестации
Рабочая программа по проведению Итоговой государственной аттестации Направление подготовки icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Рабочая программа по проведению Итоговой государственной аттестации Направление подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки
Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального...
Рабочая программа по проведению Итоговой государственной аттестации Направление подготовки iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Рабочая программа по проведению Итоговой государственной аттестации Направление подготовки iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Рабочая программа по проведению Итоговой государственной аттестации Направление подготовки iconПрограмма государственной итоговой аттестации
Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению...
Рабочая программа по проведению Итоговой государственной аттестации Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по государственной итоговой аттестации Направление подготовки
Порядок формирования и функции государственной аттестационной комиссии, методика проведения гиа 13
Рабочая программа по проведению Итоговой государственной аттестации Направление подготовки iconПрограммы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки

Рабочая программа по проведению Итоговой государственной аттестации Направление подготовки iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...
Рабочая программа по проведению Итоговой государственной аттестации Направление подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации направление подготовки 080100. 68 «Экономика»
Требования к профессиональной подготовке выпускника
Рабочая программа по проведению Итоговой государственной аттестации Направление подготовки iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведения государственной...
...
Рабочая программа по проведению Итоговой государственной аттестации Направление подготовки iconПорядок проведения государственной аттестации в 9х классах
Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной...
Рабочая программа по проведению Итоговой государственной аттестации Направление подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации наименование практики...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по проведению Итоговой государственной аттестации Направление подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция»
Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск