Программы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки





Скачать 148.48 Kb.
НазваниеПрограммы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки
Дата публикации20.02.2015
Размер148.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
АННОТАЦИЯ

ПРОГРАММЫ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА
Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Профиль подготовки «Управление проектами»
Квалификация (степень) выпускника _________бакалавр менеджмента___________________

(бакалавр, магистр, специалист)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА
Целью итоговой и государственной аттестации данного профиля является оценка уровня освоенных компетенций выпускника, его готовность к выполнению профессиональных задач в организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Задачи итоговой государственной аттестации:

- оценка уровня теоретических знаний, полученных в результате освоения основной образовательной программы;

- оценка самостоятельности исследования актуальных вопросов профессиональной деятельности;

– формирование систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний по специальным дисциплинам;

– оценка навыков выпускника по самостоятельной исследовательской работе, работе с различной справочной, специальной и периодической литературой, а также с электронными и сетевыми информационными ресурсами;

–формирование методики исследования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем;

– оценка использования современных методов аналитической и проектной работы в области экономико-управленческих систем.

Компетенции выпускника выносимые на итоговую государственную аттестацию
В результате освоения ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

Профессиональные компетенции (ПК):

в организационно-управленческой деятельности:

- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

- готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

- способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

- способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

- способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

- способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

- способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

- владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

- готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

- способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

- готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

- владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

- готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

- знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

- знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

- знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

в информационно-аналитической деятельности:

- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

- пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

- способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

- владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

- владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

- умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

- умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

- умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

- способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

- владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

- способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

- способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

- способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

- способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

- владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

- пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

в предпринимательской деятельности:

- умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

- способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА

1. Государственный экзамен

2. Защита выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

1. Программа итогового экзамена

Итоговый экзамен проводится по билетам, содержащим вопросы из утвержденного перечня дисциплин, включаемых в программу экзамена.

Экзаменационный билет включает в себя три теоретических вопроса. Экзамен проводится в письменной форме. Время подготовки выпускником ответа на экзаменационный билет – 90 минут.

Сроки проведения итогового экзамена устанавливаются в соответствии с учебным планом и требованиями Государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 080200 «Менеджмент».

Перечень основных дисциплин, входящих в программу государственного экзамена:
Бизнес-планирование, Управление персоналом, Инновационный менеджмент, Стратегический менеджмент Управление качеством, Маркетинг, Менеджмент, Логистика, Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности.

2. Требования к ВКР (форма проведения и др.)
ВКР выполняется на основе требований Положения о проведении итоговой и государственной аттестации выпускников № 04-1/07 от 27.01.2010г.

К защите выпускной квалификационной работы (ВКР) допускается обучающийся, успешно завершивший в полном объеме освоение образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего (среднего) профессионального образования (переподготовки), успешно сдавший итоговый государственный экзамен(ы) и завершивший прохождение преддипломной практики.

Выполнение дипломной работы является завершающим и наиболее сложным этапом в образовательном процессе в высшей школе и важным инструментом итогового Государственного контроля качества образования. В процессе ВКР студент должен показать свои знания и способности в выявлении и всестороннем изучении проблем экономики и управлении малым бизнесом.

Дипломная работа и ее защита должны показать, что выпускник овладел методологией исследования проблем управления, в полном объеме усвоил основной материал изученных ранее курсов по направлению "Менеджмент". Своей дипломной работой выпускник доказывает, что он умеет самостоятельно разбираться в хозяйственном механизме и функционировании систем управления, овладел навыками работы с научными литературными источниками российских и зарубежных авторов по проблемам менеджмента, умеет грамотно (в научном смысле) изложить свои мысли и доводы.

Основными целями выпускной квалификационной работы являются:

  1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний выпускников по избранному направлению.

  2. Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования при решении определенных проблем и вопросов в области экономики и управлении малым бизнесом.

  3. Определение уровня теоретических и практических знаний студентов, а также умение принять их для решения конкретных практических задач менеджмента малого бизнеса.

В ходе выполнения ВКР решаются следующие задачи:

– самостоятельное исследование актуальных вопросов профессиональной деятельности;

– систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальным дисциплинам;

– углубление навыков ведения выпускником самостоятельной исследовательской работы, работы с различной справочной, специальной и периодической литературой, а также с электронными и сетевыми информационными ресурсами;

– овладение методикой исследования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем;

– изучение и использование современных методов аналитической и проектной работы в области экономико-управленческих систем малого бизнеса.

В процессе написания дипломной работы выпускники должны:

  • овладеть навыками самостоятельной исследовательской аналитической работы, необходимыми для их будущей практической деятельности;

  • расширить и углубить полученные теоретические и практические знания по направлению менеджмент;

  • овладеть методами анализа практического материала на базе теоретических знаний;

  • научиться систематизировать теоретические и практические знания по направлению менеджмент;

  • научиться обобщать и критически оценивать теоретические положения, делать аргументированные выводы;

  • научиться вырабатывать свою собственную точку зрения по актуальным проблемам экономики и управления;

  • овладеть приемами доказательности своей точки зрения и выдвигаемых предложений;

  • научиться решать сложные социально-экономические вопросы в условиях современной российской экономики.

Выпускная квалификационная работа по направлению менеджмент, должна иметь научно-исследовательский характер, т.е. содержать глубокий анализ, обобщение проблем и путей их решения по вопросам технологии, организации, планирования, экономики и менеджмента на предприятии и (или) его структурных подразделений.

Организация работы выпускников над ВКР возлагается на выпускающую кафедру и предусматривает следующие этапы:

- разработка тематики выпускных квалификационных работ с учетом актуальных проблем в развитии отечественного и мирового рынка, на основе деятельности предприятий, организаций, учреждений, которые, как правило, являются объектами преддипломной практики;

- формирование тем выпускной квалификационной работы на основе утвержденной тематики и/или заявок предприятий, организаций, учреждений;

- формирование заданий по основным разделам выпускной квалификационной работы;

- организация преддипломной практики студентов;

- руководство выполнения студентом выпускной квалификационной работы;

- организация внешнего рецензирования качества выпускной квалификационной работы.

- организация защиты выпускной квалификационной работы.

Объем выпускной квалификационной работы бакалавра, как правило, не должен превышать 70- 80 страниц.

Пояснительная записка к ВКР формируется из следующих элементов:

  • Титульный лист;

  • Задание;

  • Содержание;

  • Введение;

  • Основная часть ВКР, состоящая из трех глав: теоретической, аналитической и практической;

  • Заключение;

  • Библиографический список используемых источников (литературы);

  • Приложения.

  • Демонстрационные материалы.

  • Отзыв руководителя и отзыв рецензента, помещенные в отдельные файлы.

Пояснительная записка переплетается типографским способом.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА
а) Основная литература

  1. ГОСТ 7.1.- 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст] введ. 2004- 07-01 – Москва : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации;-М.: Издательство стандартов,2004 – 95 с.

  2. Бодрунов С.Д., Кричевский М.Л., Сироткин В.Б. [Текст]: «Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент» и менеджеров по специальности 061100 «Менеджмент организации» [Текст]: – СПб., ГУАП, 2005. 55 с.

  3. Дипломное проектирование: учеб. пособие/ Ю.Р. Еналеева, В.И. Маколов, Т.А. Салимова (и др.); под ред. Проф. Т.А. Салимовой. [Текст]: – Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2008.- 184 с.

  4. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Упр. персоналом" / под ред. А. Я. Кибанова; Гос. ун-т упр. , Баткаева, И. А. Захаров, Д. К. Иванов, А. М. Ивановская, Л. В. - М. : ИНФРА-М , 2009 . - 430 с.

  5. Кузнецов, И. Н. Научное исследование. Методика проведения и оформления [Текст] : учеб. пособие / И. Н. Кузнецов. - М : 2007, 457 с.

  6. Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления [Текст] : учеб.- метод. пособие / И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К , 2009 . - 339 с.

  7. Куликов, В. П. Дипломное проектирование. Правила написания и оформления [Текст]: учеб./ В. П. Куликов. - М.: ФОРУМ, 2008 . - 160 с.

  8. Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование[Текст]: Учебное пособие/Под общ.ред. Э.М. Короткова и С.Д. Резника. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 368 с. – (Высшее образование).

  9. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований [Текст]: учеб. пособие / М. Ф. Шкляр. - М. : Дашков и К , 2008 . - 243 с.

  10. Резник, С. Д. Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование [Текст]: учеб. пособие для эконом. спец. вузов / под общ. ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника, В.В. Бондаренко, С.Ш. Левина, Э.В. Минько. - М. : ИНФРА-М , 2009 . - 368 с.


б) Дополнительная литература

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Принята всенародным голосованием 12.12.1993]: офиц. текст : по состоянию на 14.10.2005. – 79 кб.

  2. Федеральный закон от 22.08.96 № 125-ФЗ (ред. от 07.07.2003) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (принят ГД ФС РФ 19.07.96)

  3. Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 (ред. от 07.07.2003) "Об образовании".

  4. ГОСТ 7.1.84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления [Текст] введ.1986- 01-01.— Москва: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : Изд-во стандартов, 1984. — 75 с.

  5. Приказ Министерства образования Российской Федерации от
    25.03.2003 № 1155 "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 05.05.2003 per. № 4490).

  6. Вахрин, П. И. Методика подготовки и процедура защиты дипломных работ по финансовым и экономическим специальностям [Текст]: учебное пособие / П. И. Вахрин. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг" 2000.

  7. Волков, Ю. Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление [Текст]: практическое пособие / Ю. Г. Волков. - М.: Гардарика, 2001.

  8. Дипломный проект по программам «Мастер делового администрирования, МВА» [Текст]: методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите. - М.: Международный университет (в Москве), 2002.

  9. Кибанов А.Я. Управление персоналом: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект [Текст]: Учебное пособие. – М ИНФРА – М, 2007.

  10. Кудрявцев, Е. М. Оформление дипломного проекта на компьютере [Текст]. / Е. М. Кудрявцев. - М. : ДМК Пресс, 2004. - 223 с.

  11. Кузнецов, И. Н. Курсовые и дипломные работы: От выбора темы до защиты [Текст]: справ. пособие / И.Н. Кузнецов. - Минск : Мисанта , 2003 . - 415 с.

  12. Лудченко, А. А. Основы научных исследований [Текст]: учеб. пособие для вузов / под ред. А. А. Лудченко, Я. А. Лудченко, Т. А. Примак.-Киев: Знание, 2000. - 114 с.

  13. Меняев, М. Ф. Управление проектами. MS Project [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / М. Ф. Меняев. - М. : Омега-Л , 2005 . - 275 с.

  14. Сабитов, Р. А. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Р.А. Сабитов. - Челябинск : ЧелГУ, 2002 . - 2,83 МБ, 140 с.

  15. Сапаров, В. Е. Дипломный проект от А до Я [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. Е. Сапаров. - М. : СОЛОН-Пресс, 2004. - 218 с.

  16. Федотова, С. В. Подготовка учебной презентации средствами Microsoft Power Point [Электронный ресурс]: лекции . - [2006] . - 378 КБ, 8 с.


в) программное обеспечение и интернет-ресурсы

Для практических занятий и самостоятельной работы студентов:

- использование Microsoft Excel для реализации научных методов исследования, выполнения расчетов динамических статистических и экономических показателей;

- технологии Internet для поиска материала для выполнения индивидуальных работ и работ по заданию преподавателя;

- Outlook Express или любая другая почтовая программа для реализации электронных консультаций с преподавателем в режиме off-line;

- Microsoft Word для оформления письменных индивидуальных и творческих заданий преподавателя; оформления индивидуальных работ и рефератов;

- Microsoft Power Point для изучения правил составления электронной презентации дипломного проекта и подготовки демонстрационного материала к защите индивидуальной работы по дисциплине.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации направление подготовки...
Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального...
Программы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании...
Программы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки
Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального...
Программы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Программы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Программы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...
Программы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведению государственной...
Проведение собрания с учащимися 9 классов для ознакомления с нормативно- правовой базой государственной (итоговой) аттестации
Программы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведения государственной...
...
Программы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки iconМифы корпоративной культуры
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки iconИнформация о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Государственная (итоговая) аттестация проводилась в традиционной форме (по билетам) и форме гиа, руководствуясь Положением о государственной...
Программы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки iconТема: Берлин столица Германии
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки iconАннотация дисциплины «Социологические проблемы изучения общественного мнения»
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой)...
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Программы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки iconОрганизация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников
Основные документы, определяющие организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса
Программы итоговой государственной аттестации выпускников вуза направление подготовки iconУтверждено
Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразования России от 25....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск