№
п/п
| Сроки
| Тема урока
(страница учебника)
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
|
Понятия
| Предметные результаты
| УУД
| Личностные результаты
|
1
| I четв.
| Вводный урок
с. 4 - 5
| Рисование радуги.
| Изобразительное искусство, краски, бумага, картина, цвет, радуга
| Учить рассматривать картины художников, рисовать радугу.
| Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
| Воспитание в детях эстетических чувств, доброжелательности и отзывчивости.
|
2
|
| Кто такой художник?
с. 6 - 7
| Рисование дерева.
| Художник, профессия, кисти, краски, картина, рама.
| Учить рисовать дерево осенью.
| Развитие умения выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах.
| Целостный, социально-ориентированный мир в единстве и разнообразии природы.
|
3
|
| Кто такой художник?
с. 8 - 9
| Рисование бабочки.
| Пейзаж, картина, рисунок, скульптура.
| Учить рассовать бабочку и раскрашивать её, пользоваться красками.
| Развитие умения смотреть на мир живой природы с точки зрения художника.
| Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.
|
4
|
| Кто такой художник?
с. 10 – 11
| Рисование Цыплёнка.
| Наблюдательно-сть, природа живая и неживая.
| Учить рассовать цыплёнка по представлению, основываясь на наблюдениях детей.
| Развитие умения строить монологические высказывания, давать полные ответы на вопросы учителя.
| Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
| Чем работает художник
с. 12 - 13
| Смешивание красок на палитре.
| Карандаши, тушь, фломастеры, палитра, краски, перья, глина.
| Учить работать на палитре и смешивать краски.
| Развитие умения предвидеть уровень усвоения знаний и результат.
| Воспитание навыка сотрудничества, умения не создавать конфликты и находить выход из сложных ситуаций.
|
6
|
| Времена года.
Осень.
с.1 4 - 15
| Рисование осеннего пейзажа.
| Времена года, сезоны, осенние явления в природе.
| Учить рисовать осень в парке, используя подходящие цвета красок.
| Развитие умения наблюдать за природой, меняющимся пейзажем за окном.
| Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.
|
7
|
| Времена года.
Осень.
с. 16 - 17
| Рисование своей улицы.
| Дорога, здание, постройка, городской пейзаж.
| Учить рисовать городской пейзаж по памяти.
| Развитие умения работать в парах, оценивать свою работу и работу своего товарища.
| Воспитание внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
|
8
|
| Идём в музей.
| Рассматривание картин и скульптур великих авторов.
| Музей, галерея, фотография.
| Учить рассматривать картины и скульптуры.
| Развитие умения строить монологические высказывания.
| Воспитание уважительного отношения к иному мнению.
|
9
|
| Как появилось изобразительное искусство?
с. 20 - 23
| Рисование своего настроения.
| Звуки, тишина, наскальный рисунок, охотники.
| Учить передавать своё настроение с помощью красок.
| Развитие умения вслушиваться в мир звуков, адекватно воспринимать предложения учителя.
| Принятие образа «хорошего ученика», осознание своей этнической принадлежности.
|
10
|
| Гуашь.
с.2 4 - 25
| Рисование котёнка.
| Гуашевые краски, палитра, «добрая» краска.
| Учить пользоваться гуашевыми красками.
| Развитие аккуратности и усидчивости.
| Мотивация познавательной деятельности.
|
11
|
| Кисть в руке художника.
с. 26 - 29
| Рисование картины-фантазии.
| Гуашь, фантазия, палитра, смешивание красок.
| Учить смешивать краски и получать при этом новые необычные цвета.
| Развитие умения вносить дополнения и изменения в план и способ действий.
| Воспитание навыков сотрудничества в разных ситуациях.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
| Идём в музей.
Придумываем, сочиняем, творим.
с. 30 - 33
| Рассматривание картин, прослушивание музыки, рисование картинки-отгадки.
| Музыка, краски, превращение, картина, загадка.
| Учить слушать музыку, видеть то, что хотел художник донести до зрителя.
| Развитие умения предвосхищать результат.
| Воспитание самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
13
|
| Искусство видеть и творить.
с. 34 - 37
| Рассказ о картине.
| Живописец, живопись, графика, скульптура.
| Учить различать виды изобразительного искусства.
| Развитие умения контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
| Воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
|
14
|
| Художник-график
с. 38 - 41
| Сравнение музыки и рисования.
| Фломастеры, светлый и тёмный фон, мелки, линия.
| Учить рисовать музыку с помощью линий и мазков.
| Развитие умения оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
| Воспитание экологической культуры. Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
|
15
|
| Фломастеры. Подарки своими руками.
с. 42 - 45
| Рисование фломастерами ветра.
| Линия, полоска, узор, деталь, овал, квадрат, прямоугольник, штрих.
| Учить рисовать фломастерами, используя различное направление штрихов.
| Развитие умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерам.
| Воспитание уважительного отношения к миру природы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
| Придумываем, сочиняем, творим. Художник – скульптор.
с. 46 - 51
| Рисование или лепка сказочного героя.
| Пластилин, стек, богатырь, герой, скульптор, скульптура.
| Учить лепить из пластилина, фотографировать скульптуры.
| Развитие умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
| Воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
|
17
|
| Времена года. Зима.
с. 52 - 55
| Лепка из снега, рисование белой краской мороженного.
| Снег, зимние явления в природе, белая гуашь.
| Учить лепить из снега, рисовать белой гуашевой краской.
| Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию.
| Воспитание уважительного отношения иному мнению.
|
18
|
| Аппликация.
с. 56 - 57
| Создание аппликации «Дерево».
| Бумага, картон, аппликация, ткань.
| Учить работать с бумагой и картоном, создавать картины из бумаги.
| Развитие аккуратности и умения последовательно выполнять работы.
| Воспитание целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.
|
19
|
| Идём в музей. Художник – архитектор.
с. 58 – 61
Идём в музей.
с. 62 – 63
| Создание классной выставки.
| Выставка, экспозиция, архитектура, архитектор.
| Учить создавать домик для игрушки и отбирать работы для выставки.
| Развитие умения давать оценку работам своих одноклассников.
| Воспитание эмпатии как понимания чувств других людей.
|
20
|
| Художник прикладник.
с. 64 – 66
Идём в музей.
с. 67 – 69
| Знакомство с народными промыслами.
| Прикладное искусство, народные мастера, музыкальные инструменты, композиция.
| Учить создавать игрушки своими руками (из ниток).
| Развитие умения сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.
| Воспитание осознания своей этнической принадлежности.
|
21
|
| Какие бывают картины?
с. 70 - 73
| Знакомство с пейзажем.
| Пейзаж, горизонт, линия горизонта.
| Учить изображать окружающую нас природу.
| Развитие умения использовать речь для планирования своей деятельности.
| Воспитание самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22
|
| Портрет.
с. 74 - 75
| Рисование портрета.
| Портрет, гуашь, палитра, одежда.
| Учить рисовать портрет близкого человека, используя акварель и гуашь.
| Развитие умения составлять план и последовательность действий.
| Воспитание гуманистического сознания.
|
23
|
| Сюжет.
с. 76 - 77
| Рисование сюжетной картинки.
| Сюжет, картинка, художник - график.
| Учить рисовать сюжетные картины, например, как дети играют.
| Развитие умения строить понятные для партнёра высказывания.
| Воспитание ответственности человека за общее благополучие.
|
24
|
| Натюрморт.
Идём в музей.
Иллюстрация.
с. 78 - 83
| Рисование натюрморта и иллюстрации к книге.
| Натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, иллюстратор.
| Учить рисовать натюрморт и иллюстрацию к любимой книге.
| Развитие умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.
| Воспитание самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
25
|
| Природа великий художник.
с. 84 - 87
Времена года.
с. 88 - 89
| Создание аппликации из природного материала.
| Художник, материал, природный материал, времена года.
| Учить мастерить аппликации из природного материала.
| Развитие умения формулировать свои затруднения.
| Воспитание начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.
|
26
|
| Акварель.
с. 90 - 92
| Рисование подснежников.
| Акварель, аква, работа по - сырому.
| Учить работать с новой техникой: по –сырому.
| Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию.
| Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.
|
27
|
| Рассказываем сказку с помощью линии.
с. 93
| Рисование дерева черной краской на цветной бумаге.
| Линия, фон, цвет, толще, тоньше.
| Учить с помощью линии рисовать дерево.
| Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие.
| Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28
|
| Рисуем животных из кляксы.
с. 94 - 95
| Рисование кота.
| Сказка, части тела, музыка, картина.
| Учить рисовать животное из кляксы, оставленной на бумаге.
| Развитие умения считать способ действия и его результат с эталоном.
| Воспитание экологической культуры.
|
29
|
| Лепим животных.
с. 96 - 97
| Лепка животного с детёнышем.
| Размер, соразмерность, больше, меньше.
| Учить лепить из глины и пластилина фигурки животных с детёнышами.
| Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
| Воспитание целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.
|
30
|
| Наблюдаем за птицами. Изготовляем птиц из бумаги.
с. 98 - 99
| Изготовление птиц из бумаги.
| Бумага, конус, треугольник, части тела птицы.
| Учить склеивать птицу из бумаги, сложенной в виде конуса.
| Развитие умения адекватно воспринимать предложение учителя.
| Воспитание самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
31
|
| Изготовляем птиц из бумаги, сложенной пополам и из коробки
с. 100 - 101
| Мастерим птицу.
| Середина, сгиб, пополам, коробка, кубик, части тела птицы.
| Учить использовать фантазию для изготовления птицы из подручных материалов.
| Развитие умения моделировать, работать по схеме и готовому чертежу.
| Воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
|
32
|
| Разноцветный мир природы.
с. 102 - 107
| Рисование радуги акварельными красками.
| Семь цветов радуги, тёплые и холодные цвета.
| Учить рисовать радугу самостоятельно чередуя необходимые цвета.
| Развитие умения формулировать свои затруднения и предлагать помощь в сотрудничестве.
| Воспитание эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.
|
33
|
| Идём в музей.
с. 108 – 109
Времена года.
Скоро лето.
с. 110 – 111
| Рисование лета по памяти.
| Музыка, сезонные изменения в природе.
| Учить рисовать по теме и по памяти.
| Развитие аккуратности и усидчивости.
| Воспитание принятия образа «хорошего ученика».
|