Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе





Скачать 151.86 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Дата публикации01.07.2014
Размер151.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе.
Авторы учебника: Л.Т. Савенкова, Е.А. Ермолинская.

Учитель Синицына Т. Н.



п/п

Сроки

Тема урока

(страница учебника)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)




Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

I четв.

Вводный урок

с. 4 - 5

Рисование радуги.

Изобразительное искусство, краски, бумага, картина, цвет, радуга

Учить рассматривать картины художников, рисовать радугу.

Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Воспитание в детях эстетических чувств, доброжелательности и отзывчивости.

2




Кто такой художник?

с. 6 - 7

Рисование дерева.

Художник, профессия, кисти, краски, картина, рама.

Учить рисовать дерево осенью.

Развитие умения выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах.

Целостный, социально-ориентированный мир в единстве и разнообразии природы.

3




Кто такой художник?

с. 8 - 9

Рисование бабочки.

Пейзаж, картина, рисунок, скульптура.

Учить рассовать бабочку и раскрашивать её, пользоваться красками.

Развитие умения смотреть на мир живой природы с точки зрения художника.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

4




Кто такой художник?

с. 10 – 11

Рисование Цыплёнка.

Наблюдательно-сть, природа живая и неживая.

Учить рассовать цыплёнка по представлению, основываясь на наблюдениях детей.

Развитие умения строить монологические высказывания, давать полные ответы на вопросы учителя.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).
























5




Чем работает художник

с. 12 - 13

Смешивание красок на палитре.

Карандаши, тушь, фломастеры, палитра, краски, перья, глина.

Учить работать на палитре и смешивать краски.

Развитие умения предвидеть уровень усвоения знаний и результат.

Воспитание навыка сотрудничества, умения не создавать конфликты и находить выход из сложных ситуаций.

6




Времена года.

Осень.

с.1 4 - 15

Рисование осеннего пейзажа.

Времена года, сезоны, осенние явления в природе.

Учить рисовать осень в парке, используя подходящие цвета красок.

Развитие умения наблюдать за природой, меняющимся пейзажем за окном.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7




Времена года.

Осень.

с. 16 - 17

Рисование своей улицы.

Дорога, здание, постройка, городской пейзаж.

Учить рисовать городской пейзаж по памяти.

Развитие умения работать в парах, оценивать свою работу и работу своего товарища.

Воспитание внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

8




Идём в музей.

Рассматривание картин и скульптур великих авторов.

Музей, галерея, фотография.

Учить рассматривать картины и скульптуры.

Развитие умения строить монологические высказывания.

Воспитание уважительного отношения к иному мнению.

9




Как появилось изобразительное искусство?

с. 20 - 23

Рисование своего настроения.

Звуки, тишина, наскальный рисунок, охотники.

Учить передавать своё настроение с помощью красок.

Развитие умения вслушиваться в мир звуков, адекватно воспринимать предложения учителя.

Принятие образа «хорошего ученика», осознание своей этнической принадлежности.

10




Гуашь.

с.2 4 - 25

Рисование котёнка.

Гуашевые краски, палитра, «добрая» краска.

Учить пользоваться гуашевыми красками.

Развитие аккуратности и усидчивости.

Мотивация познавательной деятельности.

11




Кисть в руке художника.

с. 26 - 29

Рисование картины-фантазии.

Гуашь, фантазия, палитра, смешивание красок.

Учить смешивать краски и получать при этом новые необычные цвета.

Развитие умения вносить дополнения и изменения в план и способ действий.

Воспитание навыков сотрудничества в разных ситуациях.

























12




Идём в музей.

Придумываем, сочиняем, творим.

с. 30 - 33

Рассматривание картин, прослушивание музыки, рисование картинки-отгадки.

Музыка, краски, превращение, картина, загадка.

Учить слушать музыку, видеть то, что хотел художник донести до зрителя.

Развитие умения предвосхищать результат.

Воспитание самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

13




Искусство видеть и творить.

с. 34 - 37

Рассказ о картине.

Живописец, живопись, графика, скульптура.

Учить различать виды изобразительного искусства.

Развитие умения контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

14




Художник-график

с. 38 - 41

Сравнение музыки и рисования.

Фломастеры, светлый и тёмный фон, мелки, линия.

Учить рисовать музыку с помощью линий и мазков.

Развитие умения оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Воспитание экологической культуры. Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

15




Фломастеры. Подарки своими руками.

с. 42 - 45

Рисование фломастерами ветра.

Линия, полоска, узор, деталь, овал, квадрат, прямоугольник, штрих.

Учить рисовать фломастерами, используя различное направление штрихов.

Развитие умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерам.

Воспитание уважительного отношения к миру природы.
























16




Придумываем, сочиняем, творим. Художник – скульптор.

с. 46 - 51

Рисование или лепка сказочного героя.

Пластилин, стек, богатырь, герой, скульптор, скульптура.

Учить лепить из пластилина, фотографировать скульптуры.

Развитие умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

17




Времена года. Зима.

с. 52 - 55

Лепка из снега, рисование белой краской мороженного.

Снег, зимние явления в природе, белая гуашь.

Учить лепить из снега, рисовать белой гуашевой краской.

Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию.

Воспитание уважительного отношения иному мнению.

18




Аппликация.

с. 56 - 57

Создание аппликации «Дерево».

Бумага, картон, аппликация, ткань.

Учить работать с бумагой и картоном, создавать картины из бумаги.

Развитие аккуратности и умения последовательно выполнять работы.

Воспитание целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.

19




Идём в музей. Художник – архитектор.

с. 58 – 61

Идём в музей.

с. 62 – 63

Создание классной выставки.

Выставка, экспозиция, архитектура, архитектор.

Учить создавать домик для игрушки и отбирать работы для выставки.

Развитие умения давать оценку работам своих одноклассников.

Воспитание эмпатии как понимания чувств других людей.

20




Художник прикладник.

с. 64 – 66

Идём в музей.

с. 67 – 69

Знакомство с народными промыслами.

Прикладное искусство, народные мастера, музыкальные инструменты, композиция.

Учить создавать игрушки своими руками (из ниток).

Развитие умения сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Воспитание осознания своей этнической принадлежности.

21




Какие бывают картины?

с. 70 - 73

Знакомство с пейзажем.

Пейзаж, горизонт, линия горизонта.

Учить изображать окружающую нас природу.

Развитие умения использовать речь для планирования своей деятельности.

Воспитание самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.
























22




Портрет.

с. 74 - 75

Рисование портрета.

Портрет, гуашь, палитра, одежда.

Учить рисовать портрет близкого человека, используя акварель и гуашь.

Развитие умения составлять план и последовательность действий.

Воспитание гуманистического сознания.

23




Сюжет.

с. 76 - 77

Рисование сюжетной картинки.

Сюжет, картинка, художник - график.

Учить рисовать сюжетные картины, например, как дети играют.

Развитие умения строить понятные для партнёра высказывания.

Воспитание ответственности человека за общее благополучие.

24




Натюрморт.

Идём в музей.

Иллюстрация.

с. 78 - 83

Рисование натюрморта и иллюстрации к книге.

Натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, иллюстратор.

Учить рисовать натюрморт и иллюстрацию к любимой книге.

Развитие умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.

Воспитание самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

25




Природа великий художник.

с. 84 - 87

Времена года.

с. 88 - 89

Создание аппликации из природного материала.

Художник, материал, природный материал, времена года.

Учить мастерить аппликации из природного материала.

Развитие умения формулировать свои затруднения.

Воспитание начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.

26




Акварель.

с. 90 - 92

Рисование подснежников.

Акварель, аква, работа по - сырому.

Учить работать с новой техникой: по –сырому.

Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

27




Рассказываем сказку с помощью линии.

с. 93

Рисование дерева черной краской на цветной бумаге.

Линия, фон, цвет, толще, тоньше.

Учить с помощью линии рисовать дерево.

Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие.

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
























28




Рисуем животных из кляксы.

с. 94 - 95

Рисование кота.

Сказка, части тела, музыка, картина.

Учить рисовать животное из кляксы, оставленной на бумаге.

Развитие умения считать способ действия и его результат с эталоном.

Воспитание экологической культуры.

29




Лепим животных.

с. 96 - 97

Лепка животного с детёнышем.

Размер, соразмерность, больше, меньше.

Учить лепить из глины и пластилина фигурки животных с детёнышами.

Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Воспитание целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.

30




Наблюдаем за птицами. Изготовляем птиц из бумаги.

с. 98 - 99

Изготовление птиц из бумаги.

Бумага, конус, треугольник, части тела птицы.

Учить склеивать птицу из бумаги, сложенной в виде конуса.

Развитие умения адекватно воспринимать предложение учителя.

Воспитание самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

31




Изготовляем птиц из бумаги, сложенной пополам и из коробки

с. 100 - 101

Мастерим птицу.

Середина, сгиб, пополам, коробка, кубик, части тела птицы.

Учить использовать фантазию для изготовления птицы из подручных материалов.

Развитие умения моделировать, работать по схеме и готовому чертежу.

Воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

32




Разноцветный мир природы.

с. 102 - 107

Рисование радуги акварельными красками.

Семь цветов радуги, тёплые и холодные цвета.

Учить рисовать радугу самостоятельно чередуя необходимые цвета.

Развитие умения формулировать свои затруднения и предлагать помощь в сотрудничестве.

Воспитание эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

33




Идём в музей.

с. 108 – 109

Времена года.

Скоро лето.

с. 110 – 111

Рисование лета по памяти.

Музыка, сезонные изменения в природе.

Учить рисовать по теме и по памяти.

Развитие аккуратности и усидчивости.

Воспитание принятия образа «хорошего ученика».




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства...
Планирование составлено на основе программы Изобразительное искусство. Автор: Копцева Т. А. Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2013...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе iconТематическое планирование в 11 классе
Становление советского изобразительного искусства 20 – 30 г. Социалистический реализм
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе iconКалендарно-тематическое планирование по мхк в 10 классе
Знать изученные произведения архитектуры и изобразительного искусства Древней Передней Азии
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику С. К. Бирюковой. За неделю 4 часа
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе к учебнику О. С. Габриеляна «Химия» (М.: Дрофа)
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе iconТематическое планирование уроков изо в 7 классе
Подобрать образцы предметов декоративно-прикладного искусства, подготовить сообщение о художественном промысле
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе iconРуководителям Образовательных Учреждений Василеостровского района
Гоу дппо цпкс просит изыскать возможность объявить благодарность учителям музыки и изобразительного искусства за проведение открытых...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе
Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе (135 часов – 4 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе iconКалендарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по учебнику а. А. Плешакова
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе(70 часов: 24 л/р,3 экс.)
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 «А» классе
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск