I. Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр. 52)





Скачать 62.84 Kb.
НазваниеI. Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр. 52)
Дата публикации05.07.2014
Размер62.84 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник
Приложение.

I.Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр.52)

II. Руны

ψ



































Б




Р

О










Я



И









К




Т



























#






ǿ


















А

Й
















Н

Е






Д




В







Ь

С






III. Стихи (готовятся заранее)

Границы Исландии

В Исландии, собственно, нету границы:

Живут на границе в Исландии птицы.

А тысячи чаек, нырков и гагар

Давно превратили границу в базар.

(Базар не обычный, конечно, а птичий).

Вот всем перенять бы исландский обычай!

Пора заменить пограничников с пушками

Дроздами, синичками или кукушками…

Куда бы надежней был мир, если птицы

Наш сон и покой берегли на границе!


Из чего сделана Исландия?

Исландия - это природы каприз!

Представьте, Исландия сделана ИЗ

Горячих ключей, ледников и огня,

Полярных ночей и полярного дня,

Вулканов, что внутренним жаром объяты,

А сверху закованы в снежные латы

(А горы постарше, как старые бабки,

Закутаны в снежные шали и шапки),

ИЗ гейзеров, вверх устремившихся, ИЗ

Больших водопадов, стекающих внИЗ,

ИЗ теплой зимы и холодного лета…

Ах, как изумительно вместе всё это!

Что можно сравнить с этой дивной страной?

Ну, разве – БОЛЬШОЙ ХОЛОДИЛЬНИК В ПАРНОЙ.


IV. ПУТЕВОЙ ДНЕВНИК __________________________

1.Прочитите текст №1 и ответьте на вопросы:

а)Кто такие норманны?

б)Какую территорию они заселяли?

в)Чем были вызваны морские походы норманнов?

г)Как их называли на Руси?

2. Надпишите на карте название мест, где жили викинги.

3. Прослушав сообщение учителя и прочитав текст №2, заполните сравнительную таблицу.


Остров

Исландия

Гренландия

Особенности







Климат







Флора







Фауна








4.Надпишите на карте название мест, открытых викингами. Нарисуйте линиями со стрелками их морские пути (красным цветом)

V. Тексты

№1

«Норманны»– «северные люди» (норвежцы, шведы, исландцы, датчане), которые с конца VIII в. на протяжении более трех веков нападали на государства Европы. Обитали в основном на Скандинавском и Ютландском полуостровах. Рослые, голубоглазые, светловолосые норманны, первоначально жили за счет сельского хозяйства и животноводства. Самые смелые отправлялись в далекие морские походы для захвата, добычи плодородных земель, правда, иногда участники походов были просто торговцами или мирными переселенцами. Возглавляли походы военные вожди – викинги (позднее так стали называть всех участников походов). Слово «викинг» происходит от древненорвежского «вик» (залив), что обозначает людей, регулярно участвовавших в локальных морских пиратских походах. Все викинги были норвежцами, но не все норвежцы – викингами. На Руси норманнов называли варягами. По мере усиления королевской власти в Скандинавских странах знать вынуждена была подчиняться ей. С XI в. походы норманнов прекратились.

№2

За рубежом викинги выступали как грабители, завоеватели и торговцы, а на родине в основном обрабатывали землю, охотились, ловили рыбу и разводили скот. Независимый крестьянин, работавший сам или вместе с родней, составлял основу скандинавского общества. Как бы ни был мал его надел, он оставался свободным и не был привязан как крепостной к земле, принадлежавшей другому человеку. Во всех слоях скандинавского общества были сильно развиты родственные связи, и в важных делах его члены обычно действовали совместно с родственниками. Кланы ревниво охраняли добрые имена соплеменников, и попрание чести кого-либо из них часто приводило к жестоким междоусобицам.

Женщины в семье играли важную роль. Они могли владеть собственностью, самостоятельно решать вопросы о вступлении в брак и о разводе с неподходящим супругом. Однако за пределами семейного очага участие женщин в общественной жизни оставалось незначительным.

Пища. Во времена викингов большинство людей питалось два раза в сутки. Основными продуктами были мясо, рыба и зерна злаков. Мясо и рыбу обычно варили, реже жарили. Для хранения эти продукты сушили и солили. Из злаков использовали рожь, овес, ячмень и несколько видов пшеницы. Обычно из их зерен варили кашу, но иногда выпекали хлеб. Овощи и фрукты ели редко. Из напитков потребляли молоко, пиво, ферментированный медовый напиток, а в высших классах общества — импортное вино.

Одежда. Крестьянская одежда состояла из длинной шерстяной рубахи, коротких мешковатых штанов, чулок и прямоугольной накидки. Викинги из высших классов носили длинные штаны, носки и накидки ярких расцветок. В ходу были шерстяные варежки и шапки, а также меховые шапки и даже войлочные шляпы. Женщины из высшего общества обычно носили длинную одежду, состоявшую из лифа и юбки. С пряжек на одежде свисали тонкие цепочки, к которым прикреплялись ножницы и футляр для иголок, ножа, ключей и других мелких предметов. Замужние женщины укладывали волосы в пучок и носили белые полотняные чепцы конической формы. У незамужних девушек волосы были подхвачены лентой.

Жилище. Крестьянские жилища обычно представляли собой простые однокомнатные дома, построенные или из плотно подогнанных вертикальных брусьев, или чаще из плетеной лозы, обмазанной глиной. Состоятельные люди обычно жили в большом прямоугольном доме, где размещалась многочисленная родня. В сильно залесенной Скандинавии такие дома строили из дерева, часто в сочетании с глиной, а в Исландии и Гренландии, в условиях нехватки древесины, широко использовался местный камень. Там складывали стены толщиной 90 см и более. Крыши обычно настилали из торфа. Центральная жилая комната дома была низкой и темной, посреди нее располагался длинный очаг. Там готовили пищу, ели и спали. Иногда внутри дома вдоль стен устанавливали в ряд столбы, поддерживавшие крышу, а отгороженные таким образом боковые помещения использовались как спальни.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр. 52) iconЭлективный курс по химии 10-11 класс для профильного обучения. «Введение...
«В» класс п. 31, п. 32, ответить на вопросы стр. 169-170 (устно), лабораторная работа «Действие слюны на крахмал» на стр. 170 проделать...
I. Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр. 52) iconДомашнее задание Русский язык по тетради стр. 1-24 Украинский по тетради стр. 1-8
Стр. 38-39 вопросы; упр. 365 стр. 40-44 – выучить правила, словарные слова упр. 371,374,378
I. Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр. 52) iconКонспект по каждому. Отвечать на вопросы. Решите задачи (смотри ниже)
«В» класс п. 31, п. 32, ответить на вопросы стр. 169-170 (устно), лабораторная работа «Действие слюны на крахмал» на стр. 170 проделать...
I. Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр. 52) iconУрок английского языка Учитель: Устьянцева Надежда Викторовна
Выполнение упр. 63 стр. 81 (заполнить декларацию в Рабочей тетради, использую Приложение 5 на стр. 200 в учебнике)
I. Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр. 52) iconМетодические рекомендации к «рабочей тетради по развитию речи»
Цель данной рабочей тетради состоит в том, чтобы повысить эффективность работы по развитию связной речи учащихся путем использования...
I. Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр. 52) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Производится визуальная проверка и обсужде­ние №37 и 39 на стр. 29-32 рабочей тетради
I. Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр. 52) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучить по учебнику (стр. 80-82) § 2 (п. 36, п. 35, п. 38) (вообще-то этот материал изучался в конце 8 класса, поэтому лучше найдите...
I. Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр. 52) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Грибы. Лишайники: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / Под ред проф. И. Н. Пономаревой. М.,: Вентана Граф, 2009. с учетом...
I. Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр. 52) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева. Музыка. 1 класс. Фонохрестоматия к учебнику-тетради. (3 аудиокассеты)
I. Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр. 52) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель проводит фронтальный опрос класса, разрешение возможных трудностей при выполнении домашней работы. (Проверить правильность...
I. Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр. 52) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кузнецов А. П., Савельева Л. Е., Дронов В. П. «География. Земля и люди. 7 класс». М.: Просве­щение, 2008
I. Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр. 52) iconДомашние задания для учащихся за 20 декабря 2012 года. 1 класс: 2...
Раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини
I. Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр. 52) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Г. Кутузова (см сборник нормативных документов. Литература. Москва. «Дрофа», 2004, стр. 92-96, стр. 121-127). Изучение литературы...
I. Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр. 52) icon«Земля наш общий дом!» Общие положения
Необходимое техническое оборудование Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс с выходом в Интернет (мультимедийный проектор,...
I. Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр. 52) iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
Учебник: А. П. Кузнецов, Л. Е. Савельева, В. П. Дронов География. Земля и люди. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений,...
I. Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр. 52) icon2012 год Тема : «земля – наш общий дом»
Необходимое техническое оборудование Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс с выходом в Интернет (мультимедийный проектор,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск