Скачать 62.84 Kb.
|
Приложение. I.Кроссворд (взят из рабочей тетради к учебнику по естествознанию «Земля и люди» 5 класс, стр.52) II. Руны
III. Стихи (готовятся заранее)
IV. ПУТЕВОЙ ДНЕВНИК __________________________ 1.Прочитите текст №1 и ответьте на вопросы: а)Кто такие норманны? б)Какую территорию они заселяли? в)Чем были вызваны морские походы норманнов? г)Как их называли на Руси? 2. Надпишите на карте название мест, где жили викинги. 3. Прослушав сообщение учителя и прочитав текст №2, заполните сравнительную таблицу.
4.Надпишите на карте название мест, открытых викингами. Нарисуйте линиями со стрелками их морские пути (красным цветом) V. Тексты №1 «Норманны»– «северные люди» (норвежцы, шведы, исландцы, датчане), которые с конца VIII в. на протяжении более трех веков нападали на государства Европы. Обитали в основном на Скандинавском и Ютландском полуостровах. Рослые, голубоглазые, светловолосые норманны, первоначально жили за счет сельского хозяйства и животноводства. Самые смелые отправлялись в далекие морские походы для захвата, добычи плодородных земель, правда, иногда участники походов были просто торговцами или мирными переселенцами. Возглавляли походы военные вожди – викинги (позднее так стали называть всех участников походов). Слово «викинг» происходит от древненорвежского «вик» (залив), что обозначает людей, регулярно участвовавших в локальных морских пиратских походах. Все викинги были норвежцами, но не все норвежцы – викингами. На Руси норманнов называли варягами. По мере усиления королевской власти в Скандинавских странах знать вынуждена была подчиняться ей. С XI в. походы норманнов прекратились. №2 За рубежом викинги выступали как грабители, завоеватели и торговцы, а на родине в основном обрабатывали землю, охотились, ловили рыбу и разводили скот. Независимый крестьянин, работавший сам или вместе с родней, составлял основу скандинавского общества. Как бы ни был мал его надел, он оставался свободным и не был привязан как крепостной к земле, принадлежавшей другому человеку. Во всех слоях скандинавского общества были сильно развиты родственные связи, и в важных делах его члены обычно действовали совместно с родственниками. Кланы ревниво охраняли добрые имена соплеменников, и попрание чести кого-либо из них часто приводило к жестоким междоусобицам. Женщины в семье играли важную роль. Они могли владеть собственностью, самостоятельно решать вопросы о вступлении в брак и о разводе с неподходящим супругом. Однако за пределами семейного очага участие женщин в общественной жизни оставалось незначительным. Пища. Во времена викингов большинство людей питалось два раза в сутки. Основными продуктами были мясо, рыба и зерна злаков. Мясо и рыбу обычно варили, реже жарили. Для хранения эти продукты сушили и солили. Из злаков использовали рожь, овес, ячмень и несколько видов пшеницы. Обычно из их зерен варили кашу, но иногда выпекали хлеб. Овощи и фрукты ели редко. Из напитков потребляли молоко, пиво, ферментированный медовый напиток, а в высших классах общества — импортное вино. Одежда. Крестьянская одежда состояла из длинной шерстяной рубахи, коротких мешковатых штанов, чулок и прямоугольной накидки. Викинги из высших классов носили длинные штаны, носки и накидки ярких расцветок. В ходу были шерстяные варежки и шапки, а также меховые шапки и даже войлочные шляпы. Женщины из высшего общества обычно носили длинную одежду, состоявшую из лифа и юбки. С пряжек на одежде свисали тонкие цепочки, к которым прикреплялись ножницы и футляр для иголок, ножа, ключей и других мелких предметов. Замужние женщины укладывали волосы в пучок и носили белые полотняные чепцы конической формы. У незамужних девушек волосы были подхвачены лентой. Жилище. Крестьянские жилища обычно представляли собой простые однокомнатные дома, построенные или из плотно подогнанных вертикальных брусьев, или чаще из плетеной лозы, обмазанной глиной. Состоятельные люди обычно жили в большом прямоугольном доме, где размещалась многочисленная родня. В сильно залесенной Скандинавии такие дома строили из дерева, часто в сочетании с глиной, а в Исландии и Гренландии, в условиях нехватки древесины, широко использовался местный камень. Там складывали стены толщиной 90 см и более. Крыши обычно настилали из торфа. Центральная жилая комната дома была низкой и темной, посреди нее располагался длинный очаг. Там готовили пищу, ели и спали. Иногда внутри дома вдоль стен устанавливали в ряд столбы, поддерживавшие крышу, а отгороженные таким образом боковые помещения использовались как спальни. |
Элективный курс по химии 10-11 класс для профильного обучения. «Введение... «В» класс п. 31, п. 32, ответить на вопросы стр. 169-170 (устно), лабораторная работа «Действие слюны на крахмал» на стр. 170 проделать... | Домашнее задание Русский язык по тетради стр. 1-24 Украинский по тетради стр. 1-8 Стр. 38-39 вопросы; упр. 365 стр. 40-44 – выучить правила, словарные слова упр. 371,374,378 | ||
Конспект по каждому. Отвечать на вопросы. Решите задачи (смотри ниже) «В» класс п. 31, п. 32, ответить на вопросы стр. 169-170 (устно), лабораторная работа «Действие слюны на крахмал» на стр. 170 проделать... | Урок английского языка Учитель: Устьянцева Надежда Викторовна Выполнение упр. 63 стр. 81 (заполнить декларацию в Рабочей тетради, использую Приложение 5 на стр. 200 в учебнике) | ||
Методические рекомендации к «рабочей тетради по развитию речи» Цель данной рабочей тетради состоит в том, чтобы повысить эффективность работы по развитию связной речи учащихся путем использования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Производится визуальная проверка и обсуждение №37 и 39 на стр. 29-32 рабочей тетради | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучить по учебнику (стр. 80-82) § 2 (п. 36, п. 35, п. 38) (вообще-то этот материал изучался в конце 8 класса, поэтому лучше найдите... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Грибы. Лишайники: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / Под ред проф. И. Н. Пономаревой. М.,: Вентана Граф, 2009. с учетом... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева. Музыка. 1 класс. Фонохрестоматия к учебнику-тетради. (3 аудиокассеты) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель проводит фронтальный опрос класса, разрешение возможных трудностей при выполнении домашней работы. (Проверить правильность... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кузнецов А. П., Савельева Л. Е., Дронов В. П. «География. Земля и люди. 7 класс». М.: Просвещение, 2008 | Домашние задания для учащихся за 20 декабря 2012 года. 1 класс: 2... Раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. Г. Кутузова (см сборник нормативных документов. Литература. Москва. «Дрофа», 2004, стр. 92-96, стр. 121-127). Изучение литературы... | «Земля наш общий дом!» Общие положения Необходимое техническое оборудование Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс с выходом в Интернет (мультимедийный проектор,... | ||
Рабочая программа по географии (базовый уровень) Учебник: А. П. Кузнецов, Л. Е. Савельева, В. П. Дронов География. Земля и люди. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений,... | 2012 год Тема : «земля – наш общий дом» Необходимое техническое оборудование Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс с выходом в Интернет (мультимедийный проектор,... |