Рабочая программа по географии (базовый уровень)





Скачать 221.65 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии (базовый уровень)
страница1/2
Дата публикации12.08.2015
Размер221.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 с УИОП

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 12 с УИОП

__________________ С.И. Краснова

29 августа 2014 г.

Рабочая программа по географии

(базовый уровень)

7 в класс

(предметная линия «Сферы»)

Составитель: Горина Татьяна Ивановна,

учитель географии второй категории

Количество часов в год: 68

Количество часов в неделю: 2

Учебник: А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов География. Земля и люди. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М – Просвещение. 2014г.

г.о. Орехово-Зуево,

2014 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень), 2004

  • Авторской программы по географии для 7 класса общеобразовательных учреждений А.П. Кузнецова, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов «География. Земля и люди». Москва Просвещение 2013 год.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с образовательной программой МОУ СОШ № 12 с УИОП, Положением о рабочей программе МОУ СОШ № 12 с УИОП, утверждённом на педагогическом совете школы, протокол от 30.08.2012 г. № 12.

Изучение географии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • сформировать у школьников принципиальные основы страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством.

  • опираясь на созданную у учащихся систему географических знаний о процессах и явлениях общепланетарного масштаба, сформировать у них базовый комплекс региональных страноведческих знаний о целостности и дифференциации материков, их крупных районов и стран, об их населении, об особенностях жизни и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях.

Задачи:

  • продолжить формирование у учащихся знаний и представлений о географической дифференциации природы Земли по мере продвижения от общепланетарного уровня к региональному и локальному.

В этой связи особое внимание уделяется формированию у школьников важнейшего навыка, который Н.Н. Баранский определял как «игру масштабами».

  • создать образные комплексные географические представления о крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах и их частях с выделением особенностей их природы, природных ресурсов, использовании их населением,

  • заложить первичные представления о формировании политической карты, видах хозяйственной деятельности людей и особенностях их географии, глобальных проблемах человечества, которые будут развиты на более старших ступенях обучения;

  • продолжить развитие картографической грамотности учащихся, навыков и умений по нахождению, обработке, систематизации и презентации разнообразной географической информации.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Реализация данной программы осуществляется с использованием УМК линии «Сферы», который включает в себя учебник, тетрадь-тренажёр, тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор, приложение на электронном носителе.

Согласно утверждённому годовому календарному учебному графику МОУ СОШ № 12 с УИОП в 2014-2015 учебном году 34 учебные недели. В связи с этим произведена коррекция авторской программы, рассчитанной на 70 учебных часов (2 часа в неделю), а именно: на 2 часа меньше за счёт резервного времени.

Порядок изучения материала, количество часов, отведённых на изучение каждой темы, количество практических работ (15) полностью соответствует программе по учебному предмету «География» (предметная линия «Сферы»), входящей в структуру основной образовательной программы школы. Остальные практические работы, которые являются очень простыми по содержанию и предназначены преимущественно для формирования познавательного интереса учащихся к изучению предмета будут оценены выборочно у нескольких учащихся класса.
Учебно- тематический план курса географии


Наименование тем

Количество часов по рабочей программе

Количество практических работ

Введение

1




Природа Земли: главные закономерности

10

5

Человек на планете Земля

8

3

Многоликая планета

44




Океаны

4

1

Африка

5

1

Южная Америка

6

1

Австралия и Океания

5

1

Антарктида

3

1

Северная Америка

6

1

Евразия

15

1

Глобальные проблемы человечества

2




Итоговая проверочная работа

1




Выполнение творческих работ

2




Итого:

68

15


Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/понимать:

- основные географические понятия и термины, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека, географическая зональность и поясность;

- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

Уметь:

- находить в различных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, различных территорий Земли;

- определять и описывать географические координаты и местоположение географических объектов;

- составлять географические характеристики разных территорий на основе о разнообразных источников информации и форм ее представления;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов;

- читать карты различного содержания.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(2 часа в неделю, всего 68 часов)




урока

Дата

Тема урока, практические работы

Домашнее

задание

по плану

коррекция

Введение (1 час)

1.







1. Ведение

Географический взгляд на Землю: разнообразие территории, уникальность географических объектов




Природа Земли: главные закономерности (10 часов)

2.







1. Материки и океаны на поверхности Земли

Практическая работа № 1

по сравнению географического положения материков

§ 1

3.







2. Материки и части света

§ 12

4.







3. Рельеф Земли

§ 3

5.







4. История формирования рельефа Земли

Практическая работа № 2

по выявлению взаимосвязи между строением земной коры и рельефом

§ 4

6.







5. Климатообразующие факторы

§ 5

7.







6. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли

§ 6

8.







7. Мировой океан

Практическая работа№ 3

по составлению обобщённой схемы морских течений

§ 7

9.







8. Воды суши

Практическая работа № 4 по определению степени современного оледенения материков

§ 8

10.







9. Природная зональность

Практическая работа № 5

по сопоставительному анализу карт климатических поясов и природных зон

§ 9

11.







10. Обобщающий урок по теме

«Природа Земли: главные закономерности»

§ 1-9

Человек на планете Земля (8 часов)

12.







1. Историко – географические закономерности заселения человеком Земли

§ 10

13.







2. Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля

§ 11-12

14.







3. Народы, языки, религии мира

Практическая работа № 6

по составлению характеристики населения мира

§ 13

15.







4. Хозяйственная деятельность человека

Практическая работа № 7

по выявлению особенностей современной хозяйственной деятельности

§ 14

16.







5. Город и сельская местность

§ 15

17.







6. Страны мира

§ 16

18.







7. Историко – культурные районы мира

Практическая работа № 8 по установлению особенностей историко – культурного района мира (по выбору)

§ 17

19.







8. Обобщающий урок по теме

«Человек на планете Земля»

§ 10-17

Многоликая планета (44 часа)

Океаны (4 часа)

20.







1. Атлантический океан

§ 18

21.







2. Тихий океан

§ 19

22.







3. Индийский океан

§ 20

23.







4. Северный Ледовитый океан

Практическая работа № 9

по составлению комплексной характеристики океана.

§ 21

Африка (5 часов)

24.







1. Особенности природы Африки

Практическая работа № 10

по выявлению климатических условий материка

§ 22

25.







2. Природные районы.

§ 23

26.







3. Население африканского континента

§ 24

27.







4. Страны Африки: Южно – Африканская республика

§ 25

28.







5. Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго

§ 25

Южная Америка (6 часов)

29.







1. Особенности природы Южной Америки

§ 26

30.







2. Природные районы материка: равнинный Восток

§ 27

31.







3. Природные районы материка: Анды

Практическая работа № 11

по выявлению воздействия природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности

§ 28

32.







4. Население Южной Америки

§ 29

33.







5. Страны Южной Америки: Бразилия

§ 30

34.







6. Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу

§ 30

Австралия и Океания (5 часов)

35.







1. Особенности природы Австралии

Практическая работа № 12 по выявлению особенностей природы материка и объектов Всемирного наследия

§ 31

36.







2. Особенности природы Океании

§ 32

37.







3. Население Австралии и Океании

§ 33

38.







4. Австралийский Союз

§ 34

39.







5. Самоа

§ 35

Антарктида (3 часа)

40.







1. Характеристика природы материка Практическая работа № 13 по составлению описания особенностей природы Антарктиды

§ 36

41.







2. Освоение Антарктиды человеком

§ 37

42.







3. Обобщающий урок

Южные материки




Северная Америка (6 часов)

43.







1. Особенности природы Северной Америки

§ 38

44.







2. Равнинные районы Северной Америки

Практическая работа № 14

по выявлению зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности

§ 39

45.







3. Горы Северной Америки

§ 40

46.







4. Освоение человеком материка

§ 41

47.







5. Страны Северо – Американского континента: США

§ 42

48.







6. Страны Северо – Американского континента: Канада и Мексика

§ 42

Евразия (15 часов)

49-50







1-2. Особенности природы Евразии Практическая работа № 15

по составлению описания внутренних вод Евразии

§ 43

51.







3. Районы Евразии: западная часть Европы

§ 44

52.







4. Районы Евразии: Северная Евразия, Северо – Восточная и Восточная Азия

§ 45

53.







5. Районы Евразии: Южная, Юго – Западная и Центральная Азия

§ 46

54.







6. Человек на территории Евразии

§ 47

55.







7. Страны Европы: Норвегия

§ 48

56.







8. Страны Европы: Великобритания

§ 48

57.







9. Страны Европы: Германия и Франция

§ 48

58.







10. Страны Европы: Италия и Чехия

§ 48

59.







11. Страны Азии: Индия

§ 49

60.







12. Страны Азии: Китай

§ 49

61.







13. Страны Азии: Япония и Республика Корея

§ 49

62.







14. Страны Азии: Турция и Казахстан

§ 49

63.







15. Обобщающий урок

«Северные материки»




Глобальные проблемы человечества (2 часа)

64.







1. Глобальные проблемы человечества




65.







2. «Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки»




66.







Итоговая проверочная работа

(1 час)




67-68







Выполнение творческих работ (2 часа)




Итого 68 часов


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

УМК

1.Учебник: «География. Земля и люди» А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов;, М – Просвещение. 3-у изд. 2014г.

2.Тетрадь-тренажер: «География. Земля и люди», Е.Ю. Мишняева, О.Г. Котляр, С.В. Банников, 4-у издание; М-Просвещение; 2014г.

3.Тетрадь-практикум: «География. Земля и люди»»; Е.С. Ходова, М-Просвещение; 3-изд. 2014г.

4.Тетрадь-экзаменатор: «География. Земля и люди»; В.В. Барабанов, С.Е. Дюкова,М-Просвещение, 2014г.

5.Атлас «География. Земля и люди»; серия «Сфера».

6.Электронное приложение; 7 класс «Сфера».
Список дополнительной литературы

  • Алексеева М. С.

  • Элективные курсы по географии / М. С. Алексеева // География в школе. - 2009. -N 2. - С.51-52

  • Элективные курсы: цель, принципы реализации, виды. Программа элективного курса для 10 класса "Рекреационные ресурсы Красноярского края".

  • Аргунова М. В.

  • Личностно ориентированные подходы на примере технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" / М. В. Аргунова // География в школе. - 2009. -N 5. - С.42-43. - Начало. Окончание в N 6

  • Байбородова Л. В.

  • Организация взаимодействия детей разного возраста / Л. В. Байбородова // География в школе. - 2008. -N 3. - С.47-50

  • Барокава Ф. Т.

  • Сравнительная характеристика стран Азиатско-Тихоокеанского региона (на примере Японии и НИС-1 волны) : [урок-семинар] / Ф. Т. Барокава // География в школе. - 2008. -N 4. - С.38-40

  • Барциц В. В.

  • Современный социально-экономический подход в изучении темы "Сельская Россия" / В. В. Барциц // География в школе. - 2009. - N 2. - С.37-40

  • Барциц В. В.

  • Спецкурс "От теории к практике: экономическая теория в географии условий и образа жизни населения" / В. В. Барциц // География в школе. - 2009. -N 5. - С.52-54. - Начало. Окончание в N 6

  • Барциц В. В.

  • Элективный курс "Экономические и социальные аспекты в развитии АПК" (9 класс) / В. В. Барциц // География в школе. - 2009. -N 3. - С.48-51. - Начало. Окончание в N 4

  • Болдырева Е. В.

  • Использование мультимедийных демонстрационных средств в преподавании физической географии в вузе и школе / Е. В. Болдырева // География в школе. - 2009. - N 5. - С.57-59. - Начало. Окончание в N 6

Интернет ресурсы

  • http://maps.yandex.ru

  • http://www.mirkart.ru

  • http://maps.google.ru

  • http://www.geomap.ru/

  • http://wikimapia.org/



СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии (базовый уровень) iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Рабочая программа по географии (базовый уровень) iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Рабочая программа по географии (базовый уровень) iconРабочая программа по географии класс 8
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Рабочая программа по географии (базовый уровень) iconРабочая программа по географии класс 7
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Рабочая программа по географии (базовый уровень) iconПояснительная записка к рабочей программе по географии мира 10 класс...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Рабочая программа по географии (базовый уровень) iconРабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии
Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по географии (базовый уровень) iconРабочая программа Предмет: География
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Рабочая программа по географии (базовый уровень) iconРабочая программа по географии для 10-11-х общеобразовательных классов...
...
Рабочая программа по географии (базовый уровень) iconРабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география...
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004...
Рабочая программа по географии (базовый уровень) iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география...
Рабочая программа по географии (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Рабочая программа по географии (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Рабочая программа по географии (базовый уровень) iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...
Рабочая программа по географии (базовый уровень) iconРабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное...
Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа по географии (базовый уровень) iconРабочая программа по географии для 9 класса учителя I квалификационной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по географии (базовый уровень) iconРабочая программа по географии 1 0- 11 класс муниципальное общеобразовательное...
Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск