План урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А





Скачать 42.03 Kb.
НазваниеПлан урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А
Дата публикации08.07.2014
Размер42.03 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > География > План урока


МБОУ «СОШ с. Несь»

c:\program files\microsoft office\media\cagcat10\j0293828.wmf

Разработка урока по окружающему миру

в подготовительном классе.

Дата проведения: 11.10.2013 г.

Место проведения: кабинет подготовительного класса № 22

План урока разработала

- учитель начальных классов

Ануфриева Л.А.

c:\users\1\desktop\альбом\2013-03-13 11.12.50.jpg

Цели: формировать представления о круговороте воды в природе;

развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи;

воспитывать бережное отношение к воде.

Материал

Игровой персонаж – Капитошка; ведро с водой; прозрачные стаканчики для воды; короны «маленькие капельки» ; картина, изображающая круговорот воды в природе;

ножницы; цветные карандаши; атрибуты для опыта: штатив, спиртовка, колба с водой.
Предварительная работа

Наблюдение за облаками, дождем, состоянием природы после дождя. Чтение художественных произведений о воде. Дидактическая игра «путешествие капельки»

Перед занятием следует обильно опрыскать комнатные растения в классе, чтобы на листьях были видны капельки воды.
Ход урока


  1. Организационный момент (приготовление рабочего места, психологический настрой)

У : Сегодня 11 октября. День недели – пятница. Урок «Окружающий мир».

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1. Введение в тему урока ( загадки)

Белый – белый пароход над деревьями плывет.

Если станет синим, разразится ливнем. (туча)
Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)
В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять. (вода, капля)


  1. Новый материал ( на листке растения лежит вырезанная из бумаги капелька воды. )

У : - Ребята, посмотрите кто это к нам в гости пришел?

Д: - Капелька.

У: - Капельку зовут, Капитошка! Он предлагает нам отправиться в путешествие. Там мы узнаем как же маленькая капелька, которая живет в морях и океанах, реках и озерах оказывается на небе, а потом опять возвращается обратно.

Но посмотрите на Капитошку, какой он маленький, а вы большие. Что же делать?

Д: - Нужно стать такими же, как Капитошка, - маленькими.

У : - А как нам это сделать?

Д: - Вспомнить волшебные слова превращения.

У : - Закройте глаза и повторяйте за мной. (произносят считалку-загадку, учитель надевает на голову каждого ученика корону «маленькая капелька»)

Без меня не будет моря,

Океана и реки,

Даже лужицы, в которой

Бултыхаются щенки.

Раз, два…

Стала капелькой сама.
У : - Посмотрите друг на друга теперь вы все маленькие капельки и наше путешествие начинается.
c:\users\1\desktop\фото класса адаптации\2013-10-11 09.41.31.jpg

У : - Представьте себе, что мы пришли на берег водоема и … дружно прыгнули в воду. А вода, оказывается, состоит из множеств таких же капелек, как вы. ( Дети стоят вокруг ведра с водой, рассматривают как вода переливается, какая она прозрачная, взяв в ладони, смотрят, как протекает между пальцами.)

У : - Что можно сказать о воде, какая она?

Д: - Вода чистая, прозрачная, жидкая.

Физкультминутка

Тысячи капель за ручки взялись,

За ручки взялись, на носки поднялись.

И побежали…

Сможешь догнать их?

…Едва ли.

  1. Работа по картине «Круговорот воды»

У: - Вот так и капельки играют и резвятся в своих водоемах, а солнышко светит ярко, пригревает, и они по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. Вода превращается в пар. Пар – это газообразное состояние воды. Теперь капельки легки, они летят все выше, выше… (учитель показывает на картине) Когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются облака.

Давайте узнаем, а как же капельки возвращаются на землю.

  1. Практическая работа.

( Дети рассаживаются вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты опыта: штатив, спиртовка, колба с водой. Нагревается в колбе вода, доводится до кипения, дети наблюдают пар, затем в небольшом отдалении от горлышка колбы подносится прозрачное стекло. Наблюдается запотевание стекла (облако), затем стекло убирается от горлышка колбы, и дети наблюдают, как остывает стекло и капают капли (дождь).)

У: - Посмотрите на картину. Вы видите, что облака стали темными, тяжелыми и из них пошел дождь. А дождь – это маленькие капельки воды. Упали капли воды на землю – напоили растения, вымыли листья и дорожки, напоили реки и озера водой. Понесли реки свои воды в море, и снова встретились капельки. Ребята, а вы любите дождь?

Д: - Да.

Подвижная игра «Дождик» (дети под музыку изображают как капает дождь, сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, потом опять медленно).

  1. Обобщение

У: - Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? А что случится, если пропадет вода? Как нужно беречь воду?

(Дети отвечают на вопросы, затем по шаблону обводят капельки, закрашивают и вырезают.)

  1. Итог урока. Вот и закончилось наше путешествие.

-Понравилось ли вам путешествовать вместе с Капитошкой?

- Скажем, до свидание Капитошке и будем превращаться в людей.

Покружился, покружился

В человека превратился.

Приготовились к концу урока, спасибо урок окончен.

c:\users\1\desktop\фото класса адаптации\2013-10-11 09.43.05.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
План урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
План урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А iconРазработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов
Педагогическая цель: Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р; использования на письме заглавной...
План урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала: Кошкина Ольга Николаевна, учитель начальных классов когоау «Многопрофильный лицей г. Вятские Поляны»
План урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А iconМ. В. Борисова (учитель начальных классов), М. В. Рогозина (учитель начальных классов)
Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования, насчитывает восемь шагов
План урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А iconТема: Россия- это многонациональное государство
...
План урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А iconКонспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы»
...
План урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
План урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А iconПлан урока «Колокола на Руси». Урок разработала учитель музыки моу...

План урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
План урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А iconРазработка урока литературного чтения в 4 классе по учебнику Климановой...
Прогнозируемый результат: привитие интереса к произведениям устного народного творчества; формирование позитивного мышления; обучение...
План урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А iconМодель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель...
«Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный
План урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А iconСценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В....
Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга
План урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
План урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А iconОсновная профессиональная образовательная программа
Квалификация: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск