Скачать 61.65 Kb.
|
Краснова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ СОШ № 9 г. Коврова УРОК №6 Тема: Разряды имен прилагательных Цели:
- развивающие: сформировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, продолжить формирование овладением устной монологической речью, сформировать умения составлять схему, таблицу, работать с учебником. ХОД УРОКА 1) Работа с классом. 1. Начертить схему по теме «Образование степеней сравнения прилагательных». (Повторение) 2. Работа с текстом. Улыбнулись сонные березки, [c c c] Растрепали шелковые косы. [c ш c] Шелестят зеленые сережки, [ш з с ш] И горят серебряные росы. [c] С. Есенин Задание к тексту:
3. Проверка домашнего задания. Сочинение-миниатюра «А снег идет, идет...». Задание: включить в текст прилагательные разных степеней сравнения. Итак, образую разные формы степеней сравнения, мы видим, что признак одного предмета может проявляться в большей или меньшей степени, чем в другом предмете. Это положение необходимо знать для дальнейшей работы по теме «Имя прилагательное», конкретно «Разряды имен прилагательных». II Новый материал « Разряды имен прилагательных».
Все мне мерещится поле с гречихою, В маленьком доме сирень на окне Ясное-ясное, тихое-тихое Летнее утро мерещится мне. Опознавательные признаки разрядов имен прилагательных .
Вывод: по данным опознавательным признакам определяют качественные прилагательные — первый столбик — (попутное повторение: правописание прилагательных в краткой форме, дефисное правописание сложных прилаг., НЕ с прилаг.. правописание суффиксов –ОНЬК-ЕНЬК-) и относительные прилагательные - второй столбик. Работа с новым текстом.
Пруд окован крепкой бронью, И уходят от воды Вправо-крестики вороньи, Влево-заячьи следы. Д.Кедрин. Задание: найдите прилагательные, к которым не подходят признаки качественных и относительных прилагательных. Что они обозначают и на какой вопрос отвечают? Итак, на какие разряды по значению делятся имена прилагательные? Перечислите их опознавательные признаки. III Закрепление и проверка знаний по теме. Самостоятельная работа по вариантам (работа с перфокартой) на основе текста; Один из датских моряков стал служить в русском флоте. Глубокой любовью полюбил он страну и людей. Служил он храбро и дослужился до капитана корабля. Непривычное нашему слуху имя сменили ему и прозвали Иваном Ивановичем, а фамилию оставили прежней - Беринг. Не медвежью, а великую услугу оказал Беринг царю Петру Первому, открыв у берегов Камчатки пролив. IV Итог урока. Обобщение по теме: составить устный связный рассказ по теме: «Разряды имен прилагательных по значению». Дома: выписать из худ. литературы текст(5-7 предл.), указать разряд имен прилагательных. АНАЛИЗ УРОКА На изучение тамы «Имя прилагательное» отводится 22 часа. Данный урок «Разряды имен прилагательных по значению» 6-ой, поэтому предлагаю следующие цели и задачи. Цель обуч. 1. Углубить и расширить знания учащихся по теме. 2. Изучить и закрепить знания о разрядах имен прилаг. по значению.
Цель развив. 1. Опираясь на ранее изученый материал, ставлю целью показать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Цель воспит. 1. При работе с текстом воспитывать любовь к худ.слову.
Исходя из этих целей и задач, определяю тип урока: «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний», который включает 4 этапа:
1. Первый этап урока, в который включаю работу по составлению схемы «Способы образования степеней сравнения имен прилагательных», анализ текста и проверку дом.задания,, дает возможность повторить изученный материал и подготавливает учащихся к восприятию новых знаний,т.к. при повторении простой и составной форм сравнительной степени обращаешь внимание на проявлениие качества признака одного предмета в большей или меньшей степени, чем в другом. Но на этом этапе я применяю приемы анализа, комментирования самостоятельной работы, прием диффренцированного задания. 2. Переходя к основному этапу урока-объяснения нового материала по теме «Разряды имен прилагательных по значению»-ставлю перед собой цель: посмореть усвоение материала слабыми группами, поэтому первыми отвечают 3-я и 2-я группы, а помогают и добавляют учащиеся 1 группы. Составление таблицы «Разряды имен прилагательных по значению» носит характер фронтальной работы. Вместе с тем эта работа являет собой в данном случае объяснительно-иллюстрированный метод. Это эффективно для данного состава класса, т.к. тема урок сложная. При работе над таблицей реализую продуктивный метод, потому что он основан на воспроизведении знаний из личного опыта учащихся, а также дедуктивный метод, который способствует умению собирать и систематизировать новый материал. Одновременно можно назвать и частично-поисковый метод. На этом же этапе я использую индивидуальные, групповые и коллективные формы работы. Здесь я формирую умение анализировать, сравнивать и обобщать. Примеры для объяснения нового материала берутся из анализируемого худ.текста. Считаю, что этот методический прием работы с текстом оправдан, т.к. не вызывает особых затруднений. 3. При первичном закреплении и проверке знаний по теме урока использую методический прием вариативной самостоятельной работы (работа с перфокартой), что дает возможность определить уровень усвоения новых знаний. Через этот вид работы осуществляю дифференцированный подход в обучании, т.к. учащиеся находятся на разном уровне обученности и обучаемости. Поэтому делю их на группы и применяю личностно-ориентированную педагогику. Считаю, что цель этого приема в работе не осуществлена по следующим причинам:
Поэтому в цели и задачи следующего урока закладываю время на доработку данного материала, дом.задание предусматривает эту же цель. Я провела целевой и методический анализ урока, определив форму организации обучения как урок, взяла 3 тип урока «ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗНАНИЙ», урок построила по 4 этапам, использовала из 9 методов 5 основных: иллюстративный, информационный, дедуктивный, репродуктивный, частично-поисковой, употребляла ряд методических приемов: вариативные и самостоятельные работы, комментированное чтение, дифференциация задания, работа со схемой и таблицей. Формы организации тоже были разные: фронтальные, коллективные, групповые, индивидуальные. |
Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | Урок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач» Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс | ||
Урок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»... Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок № Тема: «Музыка леса» Урок № Тема: «Музыкальная драматизация тем сказочных героев» | ||
Урок – соревнование Тема урока Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные... | Урока Тема Домашние задание 1 Повторение Урок 1 Personal Identification... | ||
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов... | Урок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление | ||
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения» Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении.... | ||
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | Урок по музыке и опк, урок-исследование. Тема. Колокола на Руси. 1 урок на 40 мин. 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 муниципального образования Темрюкский... | ||
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | ||
Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли Предмет: «Мир вокруг нас», урок – овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысливания. Урок – поиск | Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения |