№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы обязательного минимума
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Формы контроля
| Практические работы
| Домашнее задание
| Дата проведения
| План
| Факт
| Физическая география
| 1
| Что будем изучать?
| 1
| Урок изучения нового материала
| География как наука. Источники географической информации
| Уметь: использовать различные источники географической информации
| Вводная беседа
|
| Стр 5
| 4.09
|
| 2
| Историческая справка
| 1
| Урок изучения нового материала
| История освоения и изучения территории Республики Тыва. Географическое положение. Пограничные субъекты
| Уметь: показать и называть географическое положение; показать на карте крайние точки; показывать границы, оценить значение границ для связей с другими странами.
| Тематический контроль в различных формах:
зачёт, географический диктант.
|
| Стр 8
| 11.09
|
| 3
| Историческая справка
| 1
| Семинар
| Стр 10
| 18.09
|
| 4
| Географическое положение и природные условия
| 1
| Урок изучения нового материала
| Стр 18
| 25.09
|
| 5
| Географическое положение и природные условия
| 1
| Практикум
|
| 2.10
|
| 6
| Практическая работа
| 1
| Практикум
| Уметь: показать и называть географическое положение; показать на карте крайние точки; показывать границы, оценить значение границ для связей с другими странами
|
| На контурную карту нанести границы РТ, РФ и соседних субъектов РФ.
|
| 9.10
|
| 7
| Контрольная работа
| 1
| Письмен
ная работа
|
|
| 16.10
|
| Природа Тывы
| 8
| Геологическое строение
| 1
| Изучение нового материала
| Особенности геологического строения.Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Движение земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых
| Уметь: читать тектоническую, геологическую карту,
геохронологическую таблицу; показывать на карте основные формы рельефа, наносить их на контурную карту; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; называть меры безопасности при стихийных явлениях; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей; показать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры использования полезных ископаемых, влияния разработки месторождений на природную среду; оценивать значимость п/и для развития хозяйства, оценить условия добычи.
|
| Характеристика рельефа и полезных ископаемых своей местности
| Стр 22
| 23.10
|
| 9
| Рельеф
| 1
| Изучение нового материала
| Стр 27
| 30.10
|
| 10
| Практическая работа
| 1
| Практикум
|
| 13.11
|
| 11
| Контрольная работа
| 1
|
|
| 20.11
|
| 11
| Полезные ископаемые
| 1
| Изучение нового материала
| Стр 33
| 27.11
|
| 12
| Практическая работа
| 1
| Практикум
|
| Характеристика рельефа и полезных ископаемых своей местности
|
| 4.12
|
| 13
| Климат и агроклиматические ресурсы
| 1
| Поверхностные и подземные воды
| Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Типы климатов. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические явления.
| Знать: закономерности распределения суммарной солнечной радиации.
Уметь: приводить примеры влияния климата на жизнь людей; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осадков; называть и показывать климатические пояса, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей.
| Анализ карт, фронтальный устный опрос
| Характеристика климатиче-ских поясов и областей с точки зрения условий жизни и хозяйствен-ной деятельно-сти людей. Определение по климатичес-кой карте суммарной радиации, козффициент увлажнения. Определение состояния погоды по синоптической карте.
| Стр 36
| 11.12
|
| 14
| Практическая работа
| 1
| Практикум
|
| 18.12
|
| 15
| Внутренние Воды Тувы. Реки
| 1
| Поверхностные и подземные воды
| Стр 40
| 25.12
|
| 16
| Озера. Подземные воды. Реки
| 1
| Поверхностные и подземные воды
| Особая роль воды в природе и хозяйстве. Главные речные системы; питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовой режим.
| Уметь: показывать реки на карте; объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах; приводить примеры использования реки в хозяйственных целях; показывать на карте озёра, давать характеристику крупных озёр, показывать на карте значение водохранилищ
| Фронтальный устный опрос. Анализ карт
|
| Стр 45
| 15.01
|
| 17
| Практическая работа
| 1
| Практикум
| На контурную карту нанести реки, озёра, водохрани-лище
|
| 22.01
|
| 18
| Почвенно - растительный покров
| 1
| Урок изучения нового материала
| Почвы и почвенные ресурсы.
| Уметь: объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья; называть факторы почвообразования; типы почв; объяснять необходимость охраны почв, рационального использования
| Фронтальный устный опрос. Анализ карт
| Характеристика почв по карте, анализ факторов и условий почвообразования
| Стр 49
| 29.01
|
| 19
| Практическая работа
| 1
| Практикум
|
|
| 5.02
|
| 20
| Животный мир
| 1
| Урок изучения нового материала
| Растительный и животный мир РТ: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик.
| Уметь: приводить примеры значения растительного мира в жизни людей, использования безлесных пространств человеком; перечислять ресурсы леса; объяснять значение животного мира в жизни человека
| Фронтальный устный опрос
|
| Стр 52
| 12.02
|
| 21
| Практическая работа
| 1
| Практикум
| Анализ карт
|
|
| 19.02
|
| 22
| Охрана и рациональное использование природных ресурсов
| 1
| Исследование
| Биологические ресурсы, их рациональное использование . Меры по охране растительного и животного мира.
| Уметь: приводить примеры значения растительного мира в жизни людей, использования безлесных пространств человеком; перечислять ресурсы леса; объяснять значение животного мира в жизни человека.
| Фронтальный устный опрос
|
| Стр 57
| 26.02
|
| 23
| Обобщающий урок
| 1
| Письмен-ная работа
|
|
|
| 5.03
|
| Экономическая география
| 24
| Население и трудовые ресурсы
| 1
| Урок изучения нового материала
| Население РТ. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Проблемы безработицы.
| Знать: численность населения РТ, национальный состав, миграция, эмиграция,
депортация, иммиграция, типы населённых пунктов, трудовые ресурсы, активное население, пассивное население, рынок труда, дефицит работников, безработица.
Уметь: строить и анализировать графики и статистические таблицы, определять среднюю плотность населения, коэффициент ЕП
| Фронтальный устный опрос
|
| Стр 65
| 12.03
|
| 25
| Экономика
| 1
| Урок изучения нового материала
| Фронтальный письменный опрс
|
| Стр 70
| 19.03
|
| 26
| Аграрный комплекс
| 1
| Урок изучения нового материала
| Значение АПК в хозяйстве, состав АПК. Закон о Земле.
| Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства.
Уметь: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
| Фронтальный опрос
| Определение по картам основных районов выращивания зерновых культур, главных районов животноводства.
| Стр 74
| 26.03
|
| 27
| Промышленность
| 1
| Урок изучения нового материала
| Факторы размещения производств пищевой и лёгкой промышленности
| Индивидуальный фронтальный опрос
| Стр 83
| 9.04
|
| 28
| Практическая работа
| 1
| Практикум
| Анализ карт
|
|
| 16.04
|
| 29
| Обобщающий урок
| 1
| Письмен-ная работа
|
|
|
| 23.04
|
| 30
| Транспорт
| 1
| Урок изучения нового материала
| Роль и значение транспорта для хозяйства страны, География важнейших транспортных путей ,
| Уметь: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
| Индивидуальный фронтальный опрос
|
| Стр 93
| 30.04
|
| 31
| Практическая работа
| 1
| Практикум
| Анализ карт
| Заполнение таблицы «Виды транспорта»
|
| 7.05
|
| 32
| Экономические районы и населённые пункты
| 1
| Урок изучения нового материала
| Проблемы экономического районирования
| Оценивать: развитие системы районов, населённых пунктов
| Анализ карт
|
| Стр 98
| 21.05
|
| 33
| Практическая работа
| 1
| Практикум
|
| На контурной карте отметить районы и их административные центры
|
| 21.05
|
| 34
| Обобщающий урок
| 1
| Письмен-ная работа
|
|
|
| 28.05
|
| |