Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год





Скачать 181.12 Kb.
НазваниеТематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год
Дата публикации06.07.2013
Размер181.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СУХОЙ КАРАБУЛАК БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»



«Согласовано»

Руководитель МО

________/Шентерякова Г.М./

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________201__г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ «СОШ с.Сухой Карабулак»

________/Андриянова Ю.В/

ФИО

«____» ________201__г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с.Сухой Карабулак»

________ /Ширгунова Л.А./

ФИО

Приказ №_____ от

«____» _________201_г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Шентеряковой Галины Михайловны

учителя начальных классов

I квалификационной категории
по окружающему миру для 3 класса
УМК «Школа России»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___ от

«___» ____________201__г.


2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 3 класса составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года на основании авторской программы А.А. Плешакова «Мир вокруг нас».

Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год.

Автор учебника «Мир вокруг нас» А.А. Плешаков. Учебник имеет гриф «Рекомендовано» и «Допущено»

Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1 - 4 классах четырехлетней начальной школы. Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер.

Цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетные задачи курса:

  • сформировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;

  • развить чувства сопричастности к жизни природы и общества;

  • сформировать личностные качества культурного человека - доброту, терпимость, ответственность;

  • воспитать любовь к своему городу (селу), к своей Родине;

  • сформировать опыт экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

  • развить интерес к познанию самого себя и окружающего мира.



Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
В рабочую программу внесены изменения на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.10.2009 №427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Подраздел «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» дополнить абзацем следующего содержания: «Правила и безопасность дорожного движения (в части , касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств)»;

  • в подразделе «Требования к уровню подготовки окончивших начальную школу»: в позицию «знать/понимать дополнить абзацем следующего содержания: «Правила и безопасность дорожного движения (в части , касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств)»;

  • в позицию «уметь» дополнить абзацем следующего содержания: « Соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части , касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств)».


Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы:
- воспитание нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру;

- формирование соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтении по экологической этике.

- осознание единства с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

К концу 3 класса учащиеся должны знать/понимать

  • человек — часть природы и общества;

  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

  • взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

  • правила гигиены; основы здорового образа жизни;

  • правила и безопасность дорожного движения (в части , касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

  • правила безопасного поведения пешехода на улицах;

  • правила дорожного движения при езде на велосипеде, правила поведения в общественном транспорте;

  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

  • потребности людей; товары и услуги;

  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

  • некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

  • выполнять правила дорожного движения при езде на велосипеде, правила поведения в общественном транспорте;

  • владеть элементарными приемами чтения карты;

  • приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.


Содержание тем учебного курса
Как устроен мир

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существ; почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.). Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепь питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияния человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организм, производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почек в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье

Организм человека. Органы и системы органов.

Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводам витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. .

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Наша безопасность

Как действовать при возникновении пожар в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улицах. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте.

Правила безопасного движения. Основные группы предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме - источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошки и собаки,

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Чему учит экономика

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Путешествие по городам и странам

Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией,— наши ближайшее соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.


Учебно-тематическое планирование

по математике
Класс 3

Учитель Шентерякова Г.М.

Количество часов

Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Планирование составлено на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года на основании авторской программы А.А. Плешакова «Мир вокруг нас».


урока

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание




I четверть 18 ч.







Как устроен мир 5 ч.




1

Природа. Разнообразие природы. Что такое природа?

1

Экскурсия

2

Человек

1




3

Общество

1




4

Мир глазами эколога

1




5

Природа в опасности

1

Практическая работам 1 «Моделирование влияния человека на природу»




Эта удивительная природа 19 ч.




6

Тела, вещества, частицы

1




7

Разнообразие веществ.

1




8

Воздух и его охрана


1




9

Вода. Свойства воды.

1

ИКТ

10

Превращения

и круговорот воды

в природе.

1




11

Берегите воду

1




12

Как разрушаются камни .

1




13

Как образуется почва

1

Опыт «Состав почвы»

14

Разнообразие растений

1




15

Солнце, растения и мы с вами.

1




16

Размножение и развитие растений

1




17

Охрана растений

1




18

Контрольное тестирование

1







IIчетверть 16 ч.




19

Разнообразие животных.

1

ИКТ

20

Кто что ест?

1




21

Невидимая сеть и невидимая пирамида

1




22

Размножение и развитие животных.

1




23

Охрана животных.

1




24

В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные

1



25

Великий круговорот жизни

1

Тест





Мы и наше здоровье 8 ч.




26

Организм человека . Как человек воспринимает окружающий мир

1




27

Органы чувств

1




28

Надежная защита организма

1

Практическая работа № 8 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи»

29

Опора тела и движение


1




30

Наше питание. Органы пищеварения.

1




31

О дыхании, о движении крови

1

Практическая работа №9 «Подсчет ударов пульса»

32

Умей предупреждать болезни.

1

Тест

33

Здоровый образ жизни

1

ИКТ

34

Контрольное тестирование

1







III четверть 20 ч.







Наша безопасность 6 ч.




35

Огонь, вода и газ

1




36

Чтобы путь был счастливым

1




37

Дорожные знаки

1

ИКТ

38

Опасные места.

1




39

О молниях, змеях, собаках и прочем

1




40

Экологическая безопасность

1

Тест




Чему учит экономика 10 ч.




41

Для чего нужна экономика Потребности людей

1




42

Три «кита» экономики.

1




43

Полезные ископаемые

1

Практическая работа № 12 «Рассматривание образцов полезных ископаемых»

44

Растениеводство

1




45

Животноводство

1




46

Какая бывает промышленность

1




47

Что такое деньги

1




48

Государственный бюджет

1




49

Семейный бюджет

1




50

Экономика и экология

1

Тест





Путешествие по городам и странам 18 ч.




51

Золотое кольцо России

1




52

Золотое кольцо России

1

ИКТ

53

Наши ближайшие соседи

1




54

Контрольное тестирование

1







IV четверть 14 ч.




55

На севере Европы

1




56

На севере Европы

1




57

Что такое Бенилюкс?

1




58

Что такое Бенилюкс?

1




59

В центре Европы

1




60

Путешествие по Франции

1

ИКТ

61

Путешествие

по Великобритании

1

ИКТ

62

На юге Европы

1




63

По знаменитым местам мира

1

ИКТ

64

Игра «Путешествие по карте мира».

1




65

Итоговый контрольный тест

1




66

Как вести себя летом. Задание на каникулы.

1




67-68

Повторение

2







ИТОГО:

68









Литература.



  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы.- М.: Просвещение, 2009.




  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 3 класса.- М.Вита- Пресс,2008.




  1. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель для начальной школы.- М.: Просвещение, 2007.



  1. Плешаков А.А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классовю_М.:.Просвещение,2006.




  1. Тихомирова Е.М. Книга для учителя по предмету «Окружающий мир» 3 класс.- М.:»Экзамен»,2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк английский язык: Учеб для 9 класса общеобразоват учреждений/ В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа. – М.: Просвещение, 2006. Тематическое...
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год iconРазвернутое тематическое планирование по изобразительному искусству...
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год iconРабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны
Законом Российской Федерации, примерной программы по истории 5-9 классы. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов (2 часа...
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год iconРабочая программа по литературе ориентирована на учащихся 7 класса....
Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также учебного плана Основной образовательной...
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год iconРабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А
А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. М.;Просвещение, 2009 и «Всеобщая история» Л. Н. Алексашкиной 2004 года. Данное тематическое планирование...
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование рассчитано на 140 часов из расчёта 4 часа в неделю, из них 35 часов (1 час в неделю) выделен на расширение...
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год iconПримерное тематическое планирование по истории. Планирование составлено...
Программа и планирование в 11 классе рассчитано на 70 часов, из них 24 часа на курс
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год iconРабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год iconКалендарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год iconКалендарно-тематическое планирование. Список литературы
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов, в том числе в VIII классе...
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год iconКалендарно-тематическое планирование. Список литературы
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов, в том числе в VIII классе...
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год iconРабочая программа по «Истории России» и"Новой истории"
А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история, М.: Просвещение, 2007г соответствующей Федеральному компоненту государственного...
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена...
На изучение курса отводится 140 часов: по 35 часов (1 час в неделю) в 7, 8 классах и 70 часов (по 2 часа в неделю) в 9 классе. При...
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год iconТематическое планирование по информатике в 11 классе, Угринович Н....
Знать законы алгебры логики, логические выражения; логические операции, функции, элементы
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск