Скачать 0.49 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по «Истории России» и "Новой истории" составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России 2005 г. и авторской программы по новой истории Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, М.: Просвещение, 2007г соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год, 2 часа в неделю. В соответствии с бинарным характером курса, выраженным в выделении отечественной истории, обучение реализуется на основе двух учебников: "Истории России" Данилова А.А., Косулиной Л.Г. и "Новой истории" Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной Л.М. Объем рабочей программы, разработанной для 7–го класса, согласно действующим нормам, составляет 68 часов в год, и распределяется по 2 учебных часа в неделю. В соответствии со спецификой разделов программы, данный объем распределяется следующим образом: Новая история 26 часов, История России - 42 часа.Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории. Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Задачи обучения: Предметные задачи: овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса. Межпредметные задачи: овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания. Личностные задачи: формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Изучение истории должно формировать у учащихся целостное представление об историческом пути народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. В 7 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками (они используются с учетом познавательных возможностей школьников и лишь в отрывках). На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей. Семиклассник должен овладеть законченным систематизированным комплексом социально значимой информации по истории изучаемого периода, необходимой для ориентации в историческом и жизненном пространстве и в то же время являющейся базой для наращивания исторических и обществоведческих знаний в следующем классе. В то же время при построении курсов истории учитывается в первую очередь не логика фундаментальной науки, а задачи и особенности данной ступени школьного образования. Не допускается перегрузка учащихся излишней информацией. Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием. В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы. Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа. Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА. Актуальной является балло-рейтинговая система оценки результатов деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время. Учебно-тематический план
|
Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 12 часов Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории... | Учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета истории В сборник вошли программы по истории Древнего мира, Средних веков, по Новой и Новейшей истории зарубежных стран, по истории России... | ||
Программа по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено... Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы по истории... | Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории | ||
Рабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе... Программа предназначена для школьников второго концентра обучения. Она призвана актуализировать и углубить знания, раннее полученные... | Рабочая программа по «Всеобщей истории и истории России» Цель обучения истории: приобретение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической... | ||
Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства... | Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса... «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории... Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»... | Рабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального... | ||
Пояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории... История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом | Пояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории... Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного... Рабочая программа создана на основе примерной программы по истории России Министерства образования РФ | Исследование фольклора и истории американских индейцев Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике | ||
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по всеобщей истории в 6классе. ( «Истории средних веков», «Истории России») Государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена по учебнику «История средних веков», авторов Искровская... |