Рабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Н.





Скачать 350.79 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Н.
страница1/2
Дата публикации19.07.2014
Размер350.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Н.В.Загладин, С.И.Козленко, Х.Т.Загладина «Истории России и мира с древнейших времен до конца 19 в.» (интегрированный курс), являющейся частью программы «История России и мира с древнейших времен до начала ХХ1 века (интегрированный курс). Программа опубликована в сборнике: Н.В.Загладин, С.И.Козленко, Х.Т.Загладина программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира» 10-11 классы. – М. «Русское слово», 2007.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, предусматривает синхронно-параллельное изучение курсов истории России и Всеобщей истории.

Авторская программа предназначена для школьников второго концентра обучения. Она призвана актуализировать и углубить знания, раннее полученные учащимися в процессе изучения истории Древнего мира, Средних веков, Новой истории зарубежных стран, соответствующих курсов истории России.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории России в рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:


класс

Объем учебного материала

История России

Всеобщая история

10 класс

70 часов

44 ч.

26 ч.

Изменение распределения учебного материала по истории России предусматривается за счет резерва учебного времени, и сокращение часов в авторской программе по всеобщей истории, и увеличение часов по истории России, в том числе по урокам:


Название урока

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Раздел 1 Меняющийся облик мира: опыт осмысления

4часа

2часа

Раздел 2. Человечество на заре своей истории

2часа

1час

Раздел 3 Первые государства Древнего мира

2часа

1час

Раздел 4 Античная эпоха в истории человечества

3часа

2часа

Раздел 5 Крушение империи Древнего мира

3часа

2часа

Западная Европа в XII-XIII вв. Образование централизованных государств в Западной Европе.

2часа

1час

Феодальная раздробленность Руси

1 час

2 часа

Объединение русских земель вокруг Москвы

1час

2часа

Усиление центральной власти в России в эпоху Ивана Грозного

1час

2часа

Смутное время в России .

1 час

2 часов

Кризис сословного строя и буржуазная революция в Англии(1640-1660). Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм

2часа

1час

Россия: становление великой державы

2часа

4часа

Россия и Европа во второй половине XVIII в.

2часа

3часа

Великая Французская революция и её последствия для Европы. Наполеоновские войны.

2часа

1час

Отечественная война 1812гг. И крушение империи Наполеона I

1час

2часа

Россия в первой половине XIX в.Восстание декабристов в 1825. Внутренняя политика Николая I

1час

3часа

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи. Колониализм. Национализм в Европе. Страны Западного полушария в XIX в.

4часа

3часа

Незавершённые преобразования в России: опыт и особенности.

2часа

3часа

Общественно- политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIX в.

1час

2часа

Данное включение уроков в программу продиктовано необходимостью формирования целостного представления об истории России, особенно на переломных этапах её развития, подготовкой обучающихся к успешному прохождению государственной (итоговой) аттестации в 11 классе в форме ЕГЭ. Включение уроков произошло за счет сокращения часов, выделенных на изучение всеобщей истории в разделах 1-5.Общий объем внесенных изменений не превышает допустимой нормы 20 %.

При распределении учебной нагрузки на уроках и выполнении домашних заданий строго соблюдались подходы и требования здоровьесберегающих технологий.

Изучение курса истории в 10 классе предполагает использование следующего учебно-методического комплекса:

1. История России и мира с древнейших времен до конца 19 века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /Н.В.Загладин, Н.АСимония. -М. «Русское слово », 2010.

2. Практикум по истории России / под ред. А.П. Деревянко / сост. Е.П.Володарская, А.П. Деревянко, Н.А.Шабельникова.- М.: Право и закон, 2001.

3 Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю., Баранов П.А. «Россия и мир»: 10 кл.: Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 4006.

- Карты. схемы, таблицы периода всеобщей истории.

- Электронные средства обучения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
РАЗДЕЛ 1 Меняющийся облик мира: опыт осмысления

Зарождение исторической науки, ее особенности в древнем мире, средневековье. Новом времени Новейшего времени. Причины роста интереса к истории , формировании национальных школ исторической мысли.

Эволюция взглядов на историю человечества. Движущие силы исторического развития. Цивилизационный подход к истории. Роль личности в истории. Марксизм и формационная теория. Принципы периодизации истории человечества. Особенности формационной теории. Современные взгляды. Периодизация истории Древнего мира, Средневековья, Новой и Новейшей истории.

РАЗДЕЛ 2 Человечество на заре своей истории

Отличие человеческого общества от иных природных сообществ. Истоки и факты эволюции человека. Человек и природа; первый конфликт. Период охоты и собирательства. Переход к земледелию и скотоводству. Матриархат и патриархат. Обработка металлов. Племена и союзы.

РАЗДЕЛ 3. Первые государства древнего мира.

Предпосылки возникновения государства. Первые государственные преобразования в долинах Нила, Тигра, Евфрата, инда, Хуанхэ. Причины слабости первых государств древности. Железный век. Кастовый строй в Индии. Китай в эпоху древности. Мировоззренческие основы буддизм, конфуцианство.

РАЗДЕЛ 4. Античная эпоха в истории человечества.

Становление цивилизаций в Греции. Цивилизации Крита. Возникновение городов-государств (полисов)и их экспансия Средиземноморья. Демократия в Афинах. Общественно-политический строй Спарты. Особенности городов- государств Италии.

Развитие торговли и причины борьбы за господством над Средиземноморьем. Войны между городами –государствами Греции и Персии. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии и завоевания А.Македонского. Возвышение Рима. Причины распада империи. Установление господства Рима над Италией. Пунические войны.

Причины кризиса Римской республики, конфликт Рима и городов Италии. Этапы становления Римской империи. Юлий Цезарь и его соперники. Империя Октавиана Августа.

РАЗДЕЛ 5. Крушение империй древнего мира.

Народы Центральной и Восточной Европы во времена Римской империи: жизненный уклад, организация власти. Кочевые племена Азии и Китай. Глобальные изменения климата начало Великого переселения народов. Крушение империи Хань в Китае, упадок Хорезма, Кушанского царства, Парфии. Особенности христианского учения.

Римская империя: от золотого века к упадку. «Солдатские» императоры и упадок рабовладения. Переход к колонату, возвышения крупных землевладельцев. Административная реформа в империи и перенос столицы в Константинополь. Христиане в Римской империи. Наступление варваров и падение Римской империи.

РАЗДЕЛ 6. Период раннего средневековья

Облик раннего феодального облика. Становление феодальной системы взаимоотношений. Система повинностей крестьянства. Суверены и вассалы. Причины возникновения крупных раннефеодальных империй. Роль христианской церкви в обеспечении единства западноевропейской культуры. Церковь и империя Карла Великого. Причины распада. Создание Священной Римской империи германской нации.

Аравийские племена и начало новой эры. Возникновение исламской религии. Создание Арабского халифата и причины его распада. Общественно- политическое устройство исламских стран. Рост религиозных разногласий в исламском мире. . Духовная жизнь.

Археологические памятники и письменные источники по ранней истории славян. Специфические черты в общественном укладе славян. Расселения и занятия славян. Западные и южные: Болгарское царство, Великоморавское государство. Древнепольское государство. Борьба Византии и католических государств.

Восточнославянские союзы племен. Общественное устройство раннеславянских государств. Быт, обычаи и религиозные верования. Теории происхождения Древнерусского государства. Завоевательные походы русских князей. Сравнение путей становления Древнерусских государства раннефеодальных империй в Западной Европе.

Особенности социально-экономического и общественно-политического развития Византийской империи. Православие и власть. Византия и исламский мир. Попытки реформ в Византии. Раскол между западной и восточными ветвями христианства. Причины и последствия.

Превращение Руси в крупнейшую державу Европы. Походы Святослава. Причины принятия христианства на Руси. Христианские и языческие верования. Изменения в быте , духовной жизни восточных славян. Русь в орбите европейской политики и торговли. Формирование аппарата власти Древнерусского государства. Культурное развитие русских земель и княжеств. Контакты с культурами запада и Востока.

РАЗДЕЛ 7. Эпоха классического средневековья

Феодальная раздробленность как закономерный этап развития общества и государств Социально-экономические и политические факторы раздробленности.

Сравнительный анализ развития Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского , Смоленского княжеств, Новгорода и Пскова. Оценка деятельности русских князей.

Усобицы. Любечьский съезд. Владимир Мономах..

Причины крестовых походов на восток. Тевтонский орден, орден меченосцев, Ливонский орден. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Борьба земель Северо-Западной Руси с крестоносцами и шведскими рыцарями. Роль А. Невского в разгроме крестоносцев. Ледовое побоище.

Возвышение державы Чингисхана. Быт и жизнь монгольских племен. Монгольские завоевания в Азии. Походы в Китай, Среднюю Азию. Битва на Калке. Поход Батыя на Русь и Восточную Европу. Причины побед монголов.

Русские земли между агрессией с востока и запада: проблемы выживания. Золотая Орда, Польское и Литовское государство. Сравнение политики и военной деятельности А.Невского и Даниила Галицкого.

Русские земли в вассальной зависимости от Золотой Орды. Церковь. Культура,

Политика. Российские историки о последствиях монгольского нашествия на русские земли.

Светская власть и римско-католическая церковь в Западной Европе. Рост городов. Развитие культуры. Причины начала крестовых походов, создание рыцарских религиозных орденов. Создание органов сословного представительства в Западной Европе. Социально-экономические и политические предпосылки возникновения централизованных монархий. Сравнительная характеристика централизованных государств во Франции, Англии Испании. Династические войны. Столетняя война. Особенности положения в Центральной Европе, государствах Германии и Италии.

Предпосылки образования централизованных государств на Руси. Собирание земель вокруг Москвы. Соперничество Москвы, Польши, Литвы, Твери. Противостояние золотоордынскому игу.

Куликовская битва. Причины ослабления и распада Монгольской державы. Роль русской православной церкви в собирании русских земель. Анализ особенностей становления Московского государства и влияния традиций политической и культурной жизни Московского княжества на последующие развитие России.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Н. iconРабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе
Примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории
Рабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Н. iconСивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т
Министерства образования от 05. 03. №1089 для базового уровня. Тип программы модифицированная, составлена на основе авторской И....
Рабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Н. iconРабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Н. iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного...
Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной...
Рабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Н. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. А. Данилов и Л. Г....
Рабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Н. iconРабочая программа по всеобщей истории Разработана
Рабочая программа обществознания на 10-11 классы составлена на основе Федерального стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Н. iconПояснительная записка рабочая программа по Отечественной истории...
Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории
Рабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Н. iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11...
Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)
Рабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Н. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Рабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Н. iconРабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Н. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана...
Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Н. iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Рабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Н. iconРабочая программа по истории в 6 классе составлена на основе стандартов...
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена на основе стандартов среднего (полного) общего образования по истории 2004г.,...
Рабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Н. iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Н. iconРабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на...
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Н. iconРабочая программа учебного курса истории для 5 класса (далее рабочая...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2006г и авторской программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск