Скачать 32.69 Kb.
|
Отчет о педагогической практике студентов 5 курса Педагогического института им. В.Г. Белинского ПГУ специальности «французский и английский языки» 2013 г. Студенты 5 курса ИФФ, специальности «французский и английский языки» проходили стажерскую педагогическую практику с 9 сентября по 2 ноября 2013 года в гимназии № 1 г. Пензы (Бареева Ю.Р., Гришина Е.П., Долотов Д.О., Хошшиев П.,) и в МОУ СОШ № 2 г. Кузнецка (Клюева Е.С.). В качестве методистов по французскому языку выступали доценты кафедры «Французский язык и методика преподавания французского языка» Борисов А.В., Суркова Л.В., Бурякова О.Л. Все студенты полностью выполнили программу педпрактики. В ходе педпрактики студенты давали уроки французского языка в двух классах, уроки по второму иностранному языку в одном классе, проводили внеклассную работу лингвострановедческого характера, внеклассные мероприятия, работали в качестве классного руководителя. Учебная работа В учебной работе студенты опирались на знания методики, а также руководствовались рекомендациями методистов и учителей. По сравнению с первой практикой студенты в целом проявили больше самостоятельности и творчества. Абсолютное большинство практикантов тщательно готовились к каждому уроку, продумывая каждый этап, четко определяя цели и задачи, стараясь рационально использовать учебное время. При этом основные усилия были направлены на реализацию принципа коммуникативной направленности обучения. Уроки проходили в доброжелательной обстановке, как правило, при высокой активности учащихся. Этому способствовала также реализация принципа сознательности обучения. В процессе прохождения педпрактики студенты широко использовали современные ТСО и все виды наглядности, что позволяло делать уроки яркими и эмоционально насыщенными. Студенты стремились на каждом уроке дифференцировать задания, учитывая способности и возможности каждого ученика. В старших классах практиканты старались создать эффект новизны, актуальности, приближения содержания урока к явлениям современной жизни, тем более что действующие УМК позволяет решать эти задачи. К трудностям в учебной работе следует отнести: 1) дифференциация практических, образовательных и воспитательных задач; 2) варьирование начала урока; 3) разработка дотекстового периода; 4) работа с текстом на аудирование в старших классах; 5) нечеткая формулировка заданий; 6) нерациональное распределение времени; 7) недостаточное использование наглядности при работе с грамматическим материалом (нужно больше работать с доской и давать больше примеров и упражнений на подстановку). В плане проведения учебной работы особенно следует отметить таких студентов, как Бареева Ю., Гришина Е., Клюева Е. Внеклассная работа по иностранному языку. Реализация внеклассной работы проходила на классных часах по лингвострановедческой тематике, а также в организации игр, викторин, конкурсов, праздников знаний, презентаций и т.п. Основная тематика: «Франция в мире» (Бареева Ю.), «Франция какая она есть» (Хошшиев П.), «Вечер французской песни» (Гришина Е., Долотов Д., 7-10 классы) «Bonjour, la France! Salut la Fete!» (Клюева Е.) и др. Воспитательная работа. В своей работе с классом студенты продемонстрировали хорошие знания педагогики, возрастной психологии и физиологии. Студенты проводили с детьми много времени, оказывали классному руководителю помощь в оформлении классной документации, в проверке дневников учащихся, в организации дежурств и трудовых дел, в подготовке и проведении различных мероприятий (общешкольная ярмарка, сбор макулатуры, сбор вещей для поездки в детдом, концерт ко Дню Учителя, классные часы, выпуск стенгазет и т.д.) За время педпрактики студентами были проведены тематические классные часы и мероприятия по следующим направлениям: 1) Нравственно-эстетическое воспитание (День учителя. День самоуправления) 2) Гражданско-патриотическое воспитание («Первый звонок», Классный час к дню народного единства, Декада правового воспитания) 3) Трудовое воспитание (генеральная уборка территории гимназии, работа производственной бригады) 4) Самоуправление в школе и в классе (заседания комитетов, школа актива) Учителя и классные руководители отметили у студентов такие ценные качества, как ответственность, исполнительность, социальную активность, уважение к личности ученика. Оценки за педагогическую практику студентов французского отделения: Бареева Ю.Р. - отлично Гришина Е.П. - отлично Клюева Е.С. - отлично Долотов Д.О. - хорошо Хошшиев П.М. – хорошо Методист по французскому языку А.В. Борисов |
Методические рекомендации по педагогической практике для студентов... Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа | Методические рекомендации по организации и проведению педагогической... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | ||
Отчёт о прохождении педагогической практики студентами 4 кура историко-филологического... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращённая) на базе среднего профессионального образования | Гоувпо мггу учебно-методический комплекс дисциплины Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью Французский, немецкий языки | ||
Отчет о результатах прохождения студентами 5 курса, Психолого-педагогического института мгпу | Отчет по педагогической практике студента 3 курса группы Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся | ||
Отчет по педагогической практике студента 5 курса группы Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся | Методические указания по выполнению курсовых работ по истории искусств для студентов ииид ижевск Методические указания предназначены для студентов 4-го курса дневного и 5-го курса заочного художественно-педагогического отделения... | ||
Иностранный язык (английский, немецкий, французский языки) Котюрова М. П. Лингвистическое выражение связности речи в научном стиле (сравнительно с художественным) : Автореферат диссертации... | Учебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов... В пособии приводится педагогический дневник для 5 курса, который должен служить упорядочиванию процесса педагогической практики и... | ||
Традиционная корейская система семейных ценностей ... | Учебно-методический комплекс 032701. 65 032301. 65 По специальности:... Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Регионоведение», изучающих немецкий, французский испанский языки... | ||
Программа курса «Английский язык» по специальности №230500 «Социально-культурный... «Английский язык» для специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Программа рассчитана на студентов, изучавших английский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рефлексивный отчет по неделям и общий отчет по всем направлениям педагогической деятельности по практике | ||
Отчет о проведении итоговой государственной аттестации выпускников... Охватывают их основные разделы и наиболее важные и актуальные темы | Программа курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная... Программа курса «Английский язык» предназначена для студентов философского факультета I – V курсов дневного и вечернего отделений... |