Рабочая программа по «Обучению грамоте»





Скачать 380.29 Kb.
НазваниеРабочая программа по «Обучению грамоте»
страница1/2
Дата публикации15.07.2014
Размер380.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Обучению грамоте» для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ (стандарты второго поколения, М.: «Просвещение», 2012), авторской программы Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. (М.: Просвещение, 2012)
Описание места курса в учебном плане школы

Согласно учебному плану МОУ СОШ № 2 всего на изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 66 часов (2 часа в неделю).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по окружающему миру, авторской программы по УМК «Школа России», на основе авторской программы «Окружающий мир» А.Плешакова, М., Просвещение, 2012 год.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
Коррекция программы

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует уровню развития класса, поэтому в программу не внесено изменений.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов по программе для общеобразовательных учреждений

Количество часов в рабочей программе

1

Задавайте вопросы.

1

1

2

Что и кто?

20

20

3

Как, откуда и куда?

12

12

4

Где и когда?

11

11

5

Почему и зачем?

22

22




ИТОГО

66

66




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Определять цель и план выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

- Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные УУД

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Предметные результаты

- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;

  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

  • называть основные особенности каждого времени года.

  • правильность поведения людей в природе;

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

№ п\п

Наименование темы

Максимальная нагрузка

Теоретическое обучение

Практическое обучение

Контрольная работа

1

Задавайте вопросы!

1

1







2

Что и кто?

20

13

6

1

1.1

Что такое Родина?

1

1







2.2

Что мы знаем о народах России? Урок-путешествие

1

1







2.3

Что мы знаем о Москве?

1

1







2.4

Проект «Моя малая Родина»

1

1







2.5

Что у нас над головой?

1

1







2.6

Что у нас под ногами? Экскурсия

1

1







2.7

Что общего у разных растений?

1




1




2.8

Что растёт на подоконнике?

1




1




2.9

Что растёт на клумбе?

1




1




2.10

Что это за листья?

1




1




2.11

Что такое хвоинки?

1




1




2.12

Кто такие насекомые?

1

1







2.13

Кто такие рыбы?

1

1







2.14

Кто такие птицы?

1

1







2.15

Кто такие звери?

1

1







2.16

Что окружает нас дома?

1

1







2.17

Что умеет компьютер?

1

1







2.18

Что вокруг нас может быть опасным?

1

1







2.19

На что похожа наша планета?

1




1




2.20

Проверим себя по разделу «Что и кто?»

1







1

3

Как, откуда и куда?

12

8

3

1

3.1

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

1

1







3.2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

1







3.3

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

1







3.4

Как путешествует письмо?

1

1







3.5

Куда текут реки?

1

1







3.6

Откуда берутся снег и лёд?

1




1




3.7

Как живут растения?

1




1




3.8

Как живут животные?

1

1







3.9

Как зимой помочь птицам?

1




1




3.10

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

1







3.11

Откуда в снежках грязь?

1

1







3.12

Проверим себя по разделу «Как, откуда и куда?»

1







1

4

Где и когда?

11

10




1

4.1

Когда учиться интересно?

1

1







4.2

Проект «Мой класс и моя школа»

1

1







4.3

Когда придёт суббота?

1

1







4.4

Когда наступит лето?

1

1







4.5

Где живут белые медведи?

1

1







4.6

Где живут слоны?

1

1







4.7

Где зимуют птицы?

1

1







4.8

Когда появилась одежда?

1

1







4.9

Когда изобрели велосипед?

1

1







4.10

Когда мы станем взрослыми?

1

1







4.11

Проверим себя по разделу «Где и когда?»

1







1

5

Почему и зачем?

22

20

1

1

5.1

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

1







5.2

Почему Луна бывает разной?

1

1







5.3

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

1







5.4

Почему звенит звонок?

1

1







5.5

Почему радуга разноцветная?

1

1







5.6

Почему мы любим кошек и собак?

1

1







5.7

Проект « Мои домашние питомцы»

1

1







5.8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

1







5.9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

1







5.10

Зачем мы спим ночью?

1

1







5.11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

1







5.12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1




1




5.13

Зачем нам телефон и телевизор?

1

1







5.14

Зачем нам нужны автомобили?

1

1







5.15

Зачем нужны поезда?

1

1







5.16

Зачем строят корабли?

1

1







5.17

Зачем строят самолёты?

1

1







5.18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

1







5.19

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

1







5.20

Зачем люди осваивают космос?

1

1







5.21

Почему мы часто слышим слово «экология?»

1

1







5.22

Проверим себя по разделу «Почему и зачем?»

1







1




Итого часов

66

52

10

4


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Задавайте вопросы 1 ч

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Обучению грамоте» iconРабочая программа по подготовке детей к обучению грамоте Разработчики:...
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка...
Рабочая программа по «Обучению грамоте» iconКонспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Рабочая программа по «Обучению грамоте» iconТематическое планирование по «Обучению грамоте» к «Русской азбуке»...
«Методическое пособие по обучению грамоте и письму» Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Федосова Н. А
Рабочая программа по «Обучению грамоте» iconУчебно-тематическое планирование по обучению грамоте (русский язык...
Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику Горецкого В. Г. и др. «Русская азбука» под ред. Горецкого В....
Рабочая программа по «Обучению грамоте» iconРабочая программа учебного курса по обучению грамоте ( чтение и письмо)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по «Обучению грамоте» iconУчебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» Цель урока: познакомить со звуками [д], [д
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Рабочая программа по «Обучению грамоте» iconРабочая программа по обучению грамоте на 2012-2013 учебный год
Программа: Планета Знаний. Обучение грамоте. Т. М. Андрианова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Рабочая программа по «Обучению грамоте» iconТесты по обучению грамоте, в 2 частях, 1 класс, М: Экзамен, 2010....
Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.– М.: Вако, 2011
Рабочая программа по «Обучению грамоте» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу плещеевской нш-д/с на 2011-2012 учебный год. Рабочая программа по обучению грамоте (письмо и чтение) составлена на основе рекомендованной...
Рабочая программа по «Обучению грамоте» iconУчебник по обучению грамоте и чтению: Азбука 1 кл. Авторы: Горецкий...
Рабочая программа по русскому языку «Обучение грамоте» Авторы программы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько., М.: Просвещение,...
Рабочая программа по «Обучению грамоте» iconРабочая программа по обучению грамоте в 1 классе
В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Азбука 1 класс, М.: Просвещение,2011
Рабочая программа по «Обучению грамоте» iconРабочая программа по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлена на основе
Федерального государственного стандарта начального общего образования по русскому языку
Рабочая программа по «Обучению грамоте» iconРабочая программа по предмету Оборудование
...
Рабочая программа по «Обучению грамоте» iconТематическое планирование по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по «Обучению грамоте» iconУмк «Начальная школа 21 века» рабочая программа по обучению грамоте...
Обучение письму едёт параллельно с обучением чтению с учётом требований координации устной и письменной речи
Рабочая программа по «Обучению грамоте» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
Авторской программы по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н. Г, Агаркова Ю. А. и литературному чтению А. Л. Чекина, Р. Г. Чураковой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск