Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс





Скачать 452.86 Kb.
НазваниеТематическое планирование по обучению грамоте 1 класс
страница1/4
Дата публикации14.08.2014
Размер452.86 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Тематическое планирование
  1   2   3   4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по обучению грамоте 1 класс (чтение)

2013-2014гг.



урока

Дата

Тематическое планирование

Характеристика деятельности ученика

УУД

1 четверть (36 часов)

Добукварный период (16 часов).

1.

02.09

Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков. Правила поведения на уроке.

Учиться различать устную речь и письменную.

Познакомиться и обсудить правила

поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

Личностные универсальные учебные действия.
1. Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к социальным ценностям:
– различать основные нравственно-этические понятия;

– соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

– анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и

чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

– мотивировать свои действия; выражать готовность в любой

ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в

конкретных ситуациях доброжелательнос ть, доверие, внимательность,

помощь и др.
2. Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности:

– воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не

обращенную к учащемуся;

– выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;



2.

03.09

Речь устная и письменная. Предложение.

Учиться различать речь устную и письменную, вычленять предложения из речи.

3.

05.09

Предложение. Предмет и слово. Пословицы об учении, труде.

Составлять схемы предложений,понимать, что предложения состоят из слов

Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов


4.

09.09

Слово,слог, ударение. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

Делить слова на слоги, ставить в них ударение.

Обозначать слово схемой.

5

10.09

Деление слова на слоги. Взаимоотношения в дружной семье.



Делить слова на слоги и ставить в них ударение.

Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов,

6.

12.09

Гласные и согласные звуки. Слог - слияние. Природа родного края. Урок экскурсия.

Различать гласные и согласные звуки,

гласные ударные и безударные

7.

16.09

Гласные и согласные звуки. Любимые сказки. Путешествие по сказкам.

Различать в устной речи гласные и согласные звуки.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации.

Повторить и систематизировать изученный материал.

8.

17.09

Знакомство с алфавитом. Урок- игра.

Различать в устной речи гласные и согласные звуки.

9.

19.09

Гласные буквы А, а, обозначающие звук (а)

Выделять в речи гласный звук (а) и находить его в письменной речи.

10.

23.09

Гласные буквы О, о, обозначающие звук (о)

Выделять в речи гласный звук (о) и находить его в письменной речи.

11.

24.09

Гласные буквы И, и, обозначающие звук (и), гласная буква ы, звук ы.

Выделять в речи гласный звуки (и) и (ы) находить их в письменной речи.

12.

26.09

Гласные буквы У, у, обозначающие звук (у)

Выделять в речи гласный звук (у) и находить его в письменной речи.

13.

30.09

Согласные буквы Н,н , обозначающие согласные звуки (н), (н). Урок соревнование..

Выделять в речи согласный звук (н) , читать слоги с этим звуком

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации.

14.

01.10

Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки (с), (с). Урок сказка.

Выделять в речи согласный звук (с) читать слова с этим звуком.

– оценивать собственную учебную деятельнос ть: свои достижения,

самостоятельнос ть, инициативу, ответственность, причины неудач;

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику

(соучастнику) деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия.

1. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на

формирование целевых установок учебной деятельности:
– удерживать цель деятельности до получения ее результата;

– планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
– анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.


15.

03.10

Согласные буквы К, к , обозначающие согласные звуки (к), (к)

Выделять в речи согласный звук (к) , читать слоги с этим звуком.

16.

07.10

Согласные буквы Т т, обозначающие согласные звуки (т), (т)

Выделять в речи согласный звук (к) , читать слоги с этим звуком.

17.

08.10

Согласные буквы Т, т , обозначающие согласные звуки (т), (т)

Выделять в речи согласный звук (т) , читать слоги с этим звуком.

18.

10.10

Чтение слогов , слов, предложений с буквами Л, л.

Читать слоги и слова с изученными буквами.

19.

14.10

Согласные буквы Рр, обозначающие согласные звуки (р), (р)

Выделять в речи согласный звук (р) , читать слоги с этим звуком., усвоить понятие «корень»

20.

15.10

Чтение слов, предложений с буквами Р,р.

Читать слоги и слова с изученными буквами.

21.

17.10

Согласные буквы Вв, обозначающие согласные звуки (в,в)

Выделять в речи согласный звук (в) , читать слоги с этим звуком.

22.

21.10

Гласные буквы Ее. Буква е- показатель мягкости согласных.

Читать слоги и слова с изученными буквами.

Определять количество слогов в слове. Знать, что буква Е в начале слова и после гласной обозначает два звука.

23.

22.10

Гласные буквы Ее. Буква е, обозначающая два звука.

Читать слоги и слова с изученными буквами.

Определять количество слогов в слове. Знать, что буква Е в начале предложения и после гласной обозначает два звука

24.

24.10

Согласные буквы Пп, обозначающие звуки (п,п).


Выделять в речи согласный звук (п), читать слоги и слова с этим звуком

25.

28.10

Согласные буквы Мм, обозначающие согласные звуки (м,м).

Выделять в речи согласный звук (м), читать слоги и слова с этим звуком

26.

29.10

Чтение текстов с буквами Мм. Заглавная буква при написании имен, отчеств, фамилий. Урок «В гости к заглавной букве».

Читать слоги и слова с изученными буквами, знать, что имена собственные пишутся с большой буквы.

27.

31.10

Согласные буквы Зз. обозначающие согласные звуки (з,з).

Выделять в речи согласный звук (з) , читать слоги и слова с этим звуком.

28.

11.11

Согласные буквы Бб. обозначающие согласные звуки (б,б).

Читать слоги и слова с изученными буквами.

29.

12.11

Согласные буквы Бб, обозначающие согласные звуки (б,б).

Выделять в речи согласный звук (б), читать слоги и слова с этим звуком, называть парные согласные

30.

13.11

Чтение слов, текстов с буквами Бб. Пересказ текста.

Читать слоги и слова с изученными буквами, освоить пересказ текста.

31.

14.11

Согласные буквы Дд, обозначающие согласные звуки (д,д).

Выделять в речи согласный звук (д) , читать слоги и слова с этим звуком

2. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на

формирование контрольно-оценочной деятельности:
– осуществлять итоговый контроль деятельнос ти («что сделано») и

пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
– анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;
– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).


32.

18.11

Согласные буквыДд, обозначающие согласные звуки (д,д). Различие понятий: форма слова, родственные слова. Урок конкурс.

Читать слоги и слова с изученными буквами, различать форму слова и родственные слова

33.

19.11

Гласные буквы Яя, обозначающие звуки (йа).

Усвоить, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает два звука


34.

20.11

Чтение слов с буквами Яя. Буква Я- показатель мягкости согласных.

Читать слоги и слова с изученными буквами.

Учиться диалогической форме речи.

35.

21.11

Буквы Я.я, обозначающие звуки (й а).

Усвоить, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает два звука. Читать слоги и слова с изученными буквами.


36.

25.11

Согласные буквы Гг, обозначающие согласные звуки (г,г).

Читать слоги и слова с изученными буквами.

37.

26.11

Буквы Гг. Чтение текстов. Повторение изученного.

Работать с текстом.

Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте.

Выбирать заглавие текста.

38.

27.11

Согласные буквы Чч, обозначающие согласный звук (ч).

Выделять в речи согласный звук (ч) , читать слоги и слова с этим звуком

39.

28.11

Чтение предложений, текстов с буквами Чч.

Читать слоги и слова с изученными буквами.

Познавательные универсальные учебные действия

1. Познавательные универсальные учебные действия, отражающие

методы познания окружающего мира:
– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
– проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

2. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

умственные операции:



40.

02.12

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков.

Усвоить, что Ь – звука не обозначает.

41.

03.12

Буква ь.

Читать слоги и слова с изученными буквами.

42.

04.12

Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук (ш).

Выделять в речи согласный звук (ш) , читать слоги и слова с этим звуком

43.

05.12

Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук (ш).

Читать слоги и слова с изученными буквами.

44.

09.12

Буквы Жж, обозначающие согласный звук (ж).

Выделять в речи согласный звук (ж) , читать слоги и слова с этим звуком

45.

10.12

Чтение слов, предложений, текстов с буквами Жж. Правописание сочетаний жи - ши

Читать слоги и слова с изученными буквами.

46.

11.12

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука (й о)

Усвоить, что буква Ё в начале слова и после гласной обозначает два звука.

47.

12.12

Буква Ё, ё – показатель мягкости.

Читать слоги и слова с изученными буквами.

48.

16.12

Буквы Й, й, обозначающие согласный звук (й).

Читать слоги и слова с изученными буквами. Усвоить, что буква Й – это согласный звук.

49.

17.12

Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки (х), (х).

Выделять в речи согласный звук (х) , читать слоги и слова с этим звуком


50.

18.12

Чтение предложений и текстов с буквами Х, х.

Читать слоги и слова с изученными буквами.

– сравнивать различные объекты: выделять из множества один или

несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;
– классифицировать объекты (объединять в группы по

существенному признаку);
– приводить примеры в качестве доказательс тва выдвигаемых

положений;


3. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие

поисковую и исследовательскую деятельность:
– высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,

составлять план простого эксперимента;
– выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;
– исследовать собственные нестандартные способы решения;
– преобразовывать объект: импровизировать,изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные универсальные учебные действия.
1. Коммуникативные универсальные учебные действия,

отражающие умения работать с текстом:
– воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,

находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

– сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной

мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать

виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче;

– анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;
– составлять план текста: делить его на смысловые части,

озаглавливать каждую; пересказывать по плану.

51.

19.12

Закрепление изученных букв. Чтение текстов.

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

52.

23.12

Буквы Ю, ю, обозначающие два звука (й у).

Читать слоги и слова с изученными буквами. Усвоить, что буква Ю в начале слова и после гласной обозначает два звука.

53.

24.12

Чтение предложений, текстов с буквами Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости согласного звука.

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

54.

25.12

Буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук (ц).

Выделять в речи согласный звук (ц) , читать слоги и слова с этим звуком

55.

26.12

Повторение и обобщение изученного. Урок викторина.

Выделять в словах мягкие и твердые согласные.

56.

3 четверть.

13.01

Буквы Ээ, обозначающие звук (э).

Выделять в речи гласный звук (э) , читать слоги и слова с этим звуком

57.

14.01

Чтение предложений, текстов с буквами Ээ.

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

58.

15.01

Буквы Щщ, обозначающие согласный звук (щ).

Выделять в речи согласный звук (щ) , читать слоги и слова с этим звуком

59.

16.01

Чтение предложений и текстов с буквами Щщ.

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

60.

20.01

Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки (ф), (ф).

Выделять в речи гласный звуки (ф,ф) , читать слоги и слова с этими звуками

61.

21.01

Чтение слов, предложений с буквами Фф.

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

62.

22.01

Знакомство с буквой «твердый знак»

Усвоить, что Ъ – звука не обозначает.

63.

23.01

Твердый и мягкий разделительные знаки.

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

Адекватно воспринимать звучащую речь.

64.

27.01

Твердый и мягкий разделительные знаки.

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

65.

28.01

Повторение и закрепление изученного.

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

66.

29.01

Формирование навыков чтения. Урок инсценирования сказки.

Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.

Адекватно воспринимать звучащую речь.

67

30.01

Формирование навыков чтения.

Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.

Адекватно воспринимать звучащую речь.

68.

03.02

Формирование навыков чтения.

Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.

Адекватно воспринимать звучащую речь.

69.

04.02

Хлеб – всему голова. Русский алфавит.

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

70.

05.02

Как хорошо уметь читать!

Урок концерт.

Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.

Адекватно воспринимать звучащую речь.

71.

06.02

Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился читать.

Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.

72.

10.02

Наше Отечество.

Урок Путешествие в историю.

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

Понимать на слух информацию,содержащуюся в тексте

73.

74.

11.02

12.02

В.Куприн Первый букварь.

В.Куприн.Первоучители славянские.

Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.

Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.

75.

13.02

Творчество Пушкина А.С.

Рассказывать наизусть отрывок из стихотворения.

76.

17.02

Лев Николаевич Толстой – детям.

Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.

77.

18.02

Ушинский К.Д. Рассказы для детей.

Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.

78.

19.02

Чуковский К.И.Путаница. Небылица.

Пересказывать произведения.

Понимать на слух информацию,содержащуюся в устном высказывании.

79.

20.02

Виталий Валентинович Бианки. Первая охота.

Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.

80.

03.03

Самуил Яковлевич Маршак. Угомон. Дважды два.

Различать авторские и народные сказки.

81.

04.03

Михаил Михайлович Пришвин. Глоток молока. Предмайское утро.

Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.

82.

05.03

Агния Львовна Барто.

Рассказывать стихотворения А. Барто наизусть

83.

06.03

Сергей Владимирович Михалков.

Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.

84.

10.03

Валентина Александровна Осеева.

Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.

85.

11.03

Борис Владимирович Заходер. Веселые стихи.

Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.

86.

12.03

Валентин Дмитриевич Берестов. Песенка азбука.

Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.

2. Коммуникативные универсальные учебные действия,

отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить

монологические высказы вания:

– оформлять диалоги ческое высказывание в соответствии с требовани ями речевого этикета;

– различать особенности диалогической и монологической речи;

– описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

– выбирать вид пересказа (полный, краткий, выбороч ный) в соответствии с поставленной целью;

– составлять небольшие устные монологические высказывания,«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

– писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя

информацию, полученную из разных источников


87

13.03

Чтение текстов с изученными буквами.

Читать целыми словами со скорость 25-30 слов в минуту.

Понимать на слух информацию,содержащуюся в тексте

88.

17.03

Проект «Живая азбука».

Читать бегло, выразительно целыми словами

89.

18.03

Прощание с «Русской азбукой». Утренник.




90-92.




Формирование навыков чтения.

Читать бегло, выразительно, целыми словами.





  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс iconУчебно-тематическое планирование по обучению грамоте (русский язык...
Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику Горецкого В. Г. и др. «Русская азбука» под ред. Горецкого В....
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс iconТематическое планирование по «Обучению грамоте» к «Русской азбуке»...
«Методическое пособие по обучению грамоте и письму» Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Федосова Н. А
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс iconТематическое планирование изучения учебного материала (448 часов)...
Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерное календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс iconТематическое планирование литературное чтение 1 класс
Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письму). ( 132 часа)
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс iconТематическое планирование уроков составлено в соответствии с программными...
Тематическое планирование уроков составлено в соответствии с программными требованиями к трудовому обучению учащихся 1-4 классов...
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс iconКонспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс iconТематическое планирование Календарно-тематическое планирование
Актуальность программы «Занимательная математика» определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики,...
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс iconТесты по обучению грамоте, в 2 частях, 1 класс, М: Экзамен, 2010....
Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.– М.: Вако, 2011
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 1...
Ознакомление с новым предметом и гигиеническими правилами письма. Ориентирование в пространстве
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс iconРабочая программа по подготовке детей к обучению грамоте Разработчики:...
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка...
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс iconУчебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» Цель урока: познакомить со звуками [д], [д
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) составлено на основе программы «Обучение грамоте и развитие...
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс iconБантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Школа России....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) составлено на основе программы «Обучение грамоте и развитие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск