ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по обучению грамоте 1 класс (чтение)
2013-2014гг.
№ урока
| Дата
| Тематическое планирование
| Характеристика деятельности ученика
| УУД
| 1 четверть (36 часов)
| Добукварный период (16 часов).
| 1.
| 02.09
| Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков. Правила поведения на уроке.
| Учиться различать устную речь и письменную.
Познакомиться и обсудить правила
поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.
| Личностные универсальные учебные действия. 1. Личностные универсальные учебные действия, отражающие
отношение к социальным ценностям: – различать основные нравственно-этические понятия;
– соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);
– анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и
чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
– мотивировать свои действия; выражать готовность в любой
ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в
конкретных ситуациях доброжелательнос ть, доверие, внимательность,
помощь и др. 2. Личностные универсальные учебные действия, отражающие
отношение к учебной деятельности:
– воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не
обращенную к учащемуся;
– выражать положительное отношение к процессу познания:
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
| 2.
| 03.09
| Речь устная и письменная. Предложение.
| Учиться различать речь устную и письменную, вычленять предложения из речи.
| 3.
| 05.09
| Предложение. Предмет и слово. Пословицы об учении, труде.
| Составлять схемы предложений,понимать, что предложения состоят из слов
Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов
| 4.
| 09.09
| Слово,слог, ударение. Дикие и домашние животные. Забота о животных.
| Делить слова на слоги, ставить в них ударение.
Обозначать слово схемой.
| 5
| 10.09
| Деление слова на слоги. Взаимоотношения в дружной семье.
|
Делить слова на слоги и ставить в них ударение.
Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов,
| 6.
| 12.09
| Гласные и согласные звуки. Слог - слияние. Природа родного края. Урок экскурсия.
| Различать гласные и согласные звуки,
гласные ударные и безударные
| 7.
| 16.09
| Гласные и согласные звуки. Любимые сказки. Путешествие по сказкам.
| Различать в устной речи гласные и согласные звуки.
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации.
| Повторить и систематизировать изученный материал.
| 8.
| 17.09
| Знакомство с алфавитом. Урок- игра.
| Различать в устной речи гласные и согласные звуки.
| 9.
| 19.09
| Гласные буквы А, а, обозначающие звук (а)
| Выделять в речи гласный звук (а) и находить его в письменной речи.
| 10.
| 23.09
| Гласные буквы О, о, обозначающие звук (о)
| Выделять в речи гласный звук (о) и находить его в письменной речи.
| 11.
| 24.09
| Гласные буквы И, и, обозначающие звук (и), гласная буква ы, звук ы.
| Выделять в речи гласный звуки (и) и (ы) находить их в письменной речи.
| 12.
| 26.09
| Гласные буквы У, у, обозначающие звук (у)
| Выделять в речи гласный звук (у) и находить его в письменной речи.
| 13.
| 30.09
| Согласные буквы Н,н , обозначающие согласные звуки (н), (н). Урок соревнование..
| Выделять в речи согласный звук (н) , читать слоги с этим звуком
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации.
| 14.
| 01.10
| Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки (с), (с). Урок сказка.
| Выделять в речи согласный звук (с) читать слова с этим звуком.
| – оценивать собственную учебную деятельнос ть: свои достижения,
самостоятельнос ть, инициативу, ответственность, причины неудач;
– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику
(соучастнику) деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия.
1. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на
формирование целевых установок учебной деятельности: – удерживать цель деятельности до получения ее результата;
– планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
| 15.
| 03.10
| Согласные буквы К, к , обозначающие согласные звуки (к), (к)
| Выделять в речи согласный звук (к) , читать слоги с этим звуком.
| 16.
| 07.10
| Согласные буквы Т т, обозначающие согласные звуки (т), (т)
| Выделять в речи согласный звук (к) , читать слоги с этим звуком.
| 17.
| 08.10
| Согласные буквы Т, т , обозначающие согласные звуки (т), (т)
| Выделять в речи согласный звук (т) , читать слоги с этим звуком.
| 18.
| 10.10
| Чтение слогов , слов, предложений с буквами Л, л.
| Читать слоги и слова с изученными буквами.
| 19.
| 14.10
| Согласные буквы Рр, обозначающие согласные звуки (р), (р)
| Выделять в речи согласный звук (р) , читать слоги с этим звуком., усвоить понятие «корень»
| 20.
| 15.10
| Чтение слов, предложений с буквами Р,р.
| Читать слоги и слова с изученными буквами.
| 21.
| 17.10
| Согласные буквы Вв, обозначающие согласные звуки (в,в)
| Выделять в речи согласный звук (в) , читать слоги с этим звуком.
| 22.
| 21.10
| Гласные буквы Ее. Буква е- показатель мягкости согласных.
| Читать слоги и слова с изученными буквами.
Определять количество слогов в слове. Знать, что буква Е в начале слова и после гласной обозначает два звука.
| 23.
| 22.10
| Гласные буквы Ее. Буква е, обозначающая два звука.
| Читать слоги и слова с изученными буквами.
Определять количество слогов в слове. Знать, что буква Е в начале предложения и после гласной обозначает два звука
| 24.
| 24.10
| Согласные буквы Пп, обозначающие звуки (п,п).
|
Выделять в речи согласный звук (п), читать слоги и слова с этим звуком
| 25.
| 28.10
| Согласные буквы Мм, обозначающие согласные звуки (м,м).
| Выделять в речи согласный звук (м), читать слоги и слова с этим звуком
| 26.
| 29.10
| Чтение текстов с буквами Мм. Заглавная буква при написании имен, отчеств, фамилий. Урок «В гости к заглавной букве».
| Читать слоги и слова с изученными буквами, знать, что имена собственные пишутся с большой буквы.
| 27.
| 31.10
| Согласные буквы Зз. обозначающие согласные звуки (з,з).
| Выделять в речи согласный звук (з) , читать слоги и слова с этим звуком.
| 28.
| 11.11
| Согласные буквы Бб. обозначающие согласные звуки (б,б).
| Читать слоги и слова с изученными буквами.
| 29.
| 12.11
| Согласные буквы Бб, обозначающие согласные звуки (б,б).
| Выделять в речи согласный звук (б), читать слоги и слова с этим звуком, называть парные согласные
| 30.
| 13.11
| Чтение слов, текстов с буквами Бб. Пересказ текста.
| Читать слоги и слова с изученными буквами, освоить пересказ текста.
| 31.
| 14.11
| Согласные буквы Дд, обозначающие согласные звуки (д,д).
| Выделять в речи согласный звук (д) , читать слоги и слова с этим звуком
| 2. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на
формирование контрольно-оценочной деятельности: – осуществлять итоговый контроль деятельнос ти («что сделано») и
пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
| 32.
| 18.11
| Согласные буквыДд, обозначающие согласные звуки (д,д). Различие понятий: форма слова, родственные слова. Урок конкурс.
| Читать слоги и слова с изученными буквами, различать форму слова и родственные слова
| 33.
| 19.11
| Гласные буквы Яя, обозначающие звуки (йа).
| Усвоить, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает два звука
| 34.
| 20.11
| Чтение слов с буквами Яя. Буква Я- показатель мягкости согласных.
| Читать слоги и слова с изученными буквами.
Учиться диалогической форме речи.
| 35.
| 21.11
| Буквы Я.я, обозначающие звуки (й а).
| Усвоить, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает два звука. Читать слоги и слова с изученными буквами.
| 36.
| 25.11
| Согласные буквы Гг, обозначающие согласные звуки (г,г).
| Читать слоги и слова с изученными буквами.
| 37.
| 26.11
| Буквы Гг. Чтение текстов. Повторение изученного.
| Работать с текстом.
Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте.
Выбирать заглавие текста.
| 38.
| 27.11
| Согласные буквы Чч, обозначающие согласный звук (ч).
| Выделять в речи согласный звук (ч) , читать слоги и слова с этим звуком
| 39.
| 28.11
| Чтение предложений, текстов с буквами Чч.
| Читать слоги и слова с изученными буквами.
| Познавательные универсальные учебные действия
1. Познавательные универсальные учебные действия, отражающие
методы познания окружающего мира: – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; – проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; – применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
2. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие
умственные операции:
| 40.
| 02.12
| Буква ь – показатель мягкости согласных звуков.
| Усвоить, что Ь – звука не обозначает.
| 41.
| 03.12
| Буква ь.
| Читать слоги и слова с изученными буквами.
| 42.
| 04.12
| Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук (ш).
| Выделять в речи согласный звук (ш) , читать слоги и слова с этим звуком
| 43.
| 05.12
| Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук (ш).
| Читать слоги и слова с изученными буквами.
| 44.
| 09.12
| Буквы Жж, обозначающие согласный звук (ж).
| Выделять в речи согласный звук (ж) , читать слоги и слова с этим звуком
| 45.
| 10.12
| Чтение слов, предложений, текстов с буквами Жж. Правописание сочетаний жи - ши
| Читать слоги и слова с изученными буквами.
| 46.
| 11.12
| Буквы Ё, ё, обозначающие два звука (й о)
| Усвоить, что буква Ё в начале слова и после гласной обозначает два звука.
| 47.
| 12.12
| Буква Ё, ё – показатель мягкости.
| Читать слоги и слова с изученными буквами.
| 48.
| 16.12
| Буквы Й, й, обозначающие согласный звук (й).
| Читать слоги и слова с изученными буквами. Усвоить, что буква Й – это согласный звук.
| 49.
| 17.12
| Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки (х), (х).
| Выделять в речи согласный звук (х) , читать слоги и слова с этим звуком
| 50.
| 18.12
| Чтение предложений и текстов с буквами Х, х.
| Читать слоги и слова с изученными буквами.
| – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или
несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; – классифицировать объекты (объединять в группы по
существенному признаку); – приводить примеры в качестве доказательс тва выдвигаемых
положений;
3. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие
поисковую и исследовательскую деятельность: – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,
составлять план простого эксперимента; – выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; – исследовать собственные нестандартные способы решения; – преобразовывать объект: импровизировать,изменять, творчески переделывать.
Коммуникативные универсальные учебные действия. 1. Коммуникативные универсальные учебные действия,
отражающие умения работать с текстом: – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,
находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
– сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной
мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать
виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче;
– анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения; – составлять план текста: делить его на смысловые части,
озаглавливать каждую; пересказывать по плану.
| 51.
| 19.12
| Закрепление изученных букв. Чтение текстов.
| Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
| 52.
| 23.12
| Буквы Ю, ю, обозначающие два звука (й у).
| Читать слоги и слова с изученными буквами. Усвоить, что буква Ю в начале слова и после гласной обозначает два звука.
| 53.
| 24.12
| Чтение предложений, текстов с буквами Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости согласного звука.
| Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
| 54.
| 25.12
| Буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук (ц).
| Выделять в речи согласный звук (ц) , читать слоги и слова с этим звуком
| 55.
| 26.12
| Повторение и обобщение изученного. Урок викторина.
| Выделять в словах мягкие и твердые согласные.
| 56.
| 3 четверть.
13.01
| Буквы Ээ, обозначающие звук (э).
| Выделять в речи гласный звук (э) , читать слоги и слова с этим звуком
| 57.
| 14.01
| Чтение предложений, текстов с буквами Ээ.
| Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
| 58.
| 15.01
| Буквы Щщ, обозначающие согласный звук (щ).
| Выделять в речи согласный звук (щ) , читать слоги и слова с этим звуком
| 59.
| 16.01
| Чтение предложений и текстов с буквами Щщ.
| Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
| 60.
| 20.01
| Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки (ф), (ф).
| Выделять в речи гласный звуки (ф,ф) , читать слоги и слова с этими звуками
| 61.
| 21.01
| Чтение слов, предложений с буквами Фф.
| Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
| 62.
| 22.01
| Знакомство с буквой «твердый знак»
| Усвоить, что Ъ – звука не обозначает.
| 63.
| 23.01
| Твердый и мягкий разделительные знаки.
| Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
Адекватно воспринимать звучащую речь.
| 64.
| 27.01
| Твердый и мягкий разделительные знаки.
| Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
| 65.
| 28.01
| Повторение и закрепление изученного.
| Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
| 66.
| 29.01
| Формирование навыков чтения. Урок инсценирования сказки.
| Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
Адекватно воспринимать звучащую речь.
| 67
| 30.01
| Формирование навыков чтения.
| Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
Адекватно воспринимать звучащую речь.
| 68.
| 03.02
| Формирование навыков чтения.
| Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
Адекватно воспринимать звучащую речь.
| 69.
| 04.02
| Хлеб – всему голова. Русский алфавит.
| Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
| 70.
| 05.02
| Как хорошо уметь читать!
Урок концерт.
| Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
Адекватно воспринимать звучащую речь.
| 71.
| 06.02
| Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился читать.
| Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
| 72.
| 10.02
| Наше Отечество.
Урок Путешествие в историю.
| Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
Понимать на слух информацию,содержащуюся в тексте
| 73.
74.
| 11.02
12.02
| В.Куприн Первый букварь.
В.Куприн.Первоучители славянские.
| Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
| 75.
| 13.02
| Творчество Пушкина А.С.
| Рассказывать наизусть отрывок из стихотворения.
| 76.
| 17.02
| Лев Николаевич Толстой – детям.
| Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
| 77.
| 18.02
| Ушинский К.Д. Рассказы для детей.
| Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
| 78.
| 19.02
| Чуковский К.И.Путаница. Небылица.
| Пересказывать произведения.
Понимать на слух информацию,содержащуюся в устном высказывании.
| 79.
| 20.02
| Виталий Валентинович Бианки. Первая охота.
| Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
| 80.
| 03.03
| Самуил Яковлевич Маршак. Угомон. Дважды два.
| Различать авторские и народные сказки.
| 81.
| 04.03
| Михаил Михайлович Пришвин. Глоток молока. Предмайское утро.
| Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
| 82.
| 05.03
| Агния Львовна Барто.
| Рассказывать стихотворения А. Барто наизусть
| 83.
| 06.03
| Сергей Владимирович Михалков.
| Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
| 84.
| 10.03
| Валентина Александровна Осеева.
| Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
| 85.
| 11.03
| Борис Владимирович Заходер. Веселые стихи.
| Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
| 86.
| 12.03
| Валентин Дмитриевич Берестов. Песенка азбука.
| Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
| 2. Коммуникативные универсальные учебные действия,
отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить
монологические высказы вания:
– оформлять диалоги ческое высказывание в соответствии с требовани ями речевого этикета;
– различать особенности диалогической и монологической речи;
– описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
– выбирать вид пересказа (полный, краткий, выбороч ный) в соответствии с поставленной целью;
– составлять небольшие устные монологические высказывания,«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;
– писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя
информацию, полученную из разных источников
| 87
| 13.03
| Чтение текстов с изученными буквами.
| Читать целыми словами со скорость 25-30 слов в минуту.
Понимать на слух информацию,содержащуюся в тексте
| 88.
| 17.03
| Проект «Живая азбука».
| Читать бегло, выразительно целыми словами
| 89.
| 18.03
| Прощание с «Русской азбукой». Утренник.
|
| 90-92.
|
| Формирование навыков чтения.
| Читать бегло, выразительно, целыми словами.
|
|
|