Скачать 48.15 Kb.
|
Тема: Когда наступит лето? Цель: Формировать представление о мировом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времени года. Планируемые результаты: Учащиеся научатся называть месяцы и времена года в определённой последовательности; характеризовать явления природы в разные времена года. Оборудование: таблички с названиями дней недели, конверт с загадками; у учащихся - цветные карандаши, ножницы, клей. Ход урока. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1). Беседа: Отгадайте загадку Муравьишки. Братцев этих ровно семь Вам они известны всем Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом Попрощается последний Появляется передний Назовите по порядку все дни недели. (работа в парах) 2). Игра, «Какой день недели?» ( учитель называет день недели) Вопросы: - Через сколько дней придёт суббота? Воскресенье? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет послезавтра? 3). Игра «Неделька стройся». (дети выходят к доске, вытягивают таблички с названиями дней недели, читают название. По команде «Неделька стройся!» дети должны быстро построиться по порядку. III. Самоопределение к деятельности. Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь поспевает. Когда это бывает? А когда же приходит лето? А еще, какие времена года вы знаете? Сколько их? Назовите по порядку. Какой месяц год заканчивает? А какой начинает? -Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? (о временах года) -Прочитайте тему на с.10 учебника. ( когда наступит лето?) -Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. IV. Работа по теме урока. Вот и нашему Муравьишке интересно: а когда же всё таки наступит лето? Побежал он к Мудрой Черепахе, а она встречает его новой загадкой. Четыре ковра рукодельницы ткут Один за другим их на землю кладут Белый, зелёный, пёстрый, жёлтый Ответ здесь мудрёный. Его нашёл ты? -Ребята, кто догадался, о чём загадка? -А какое сейчас время года? -Рассмотрите рисунок – схему на с. 10. Найдите на этой схеме названия времён года. Сколько их? Назовите. -Мудрая Черепаха приготовила конверт с загадками о временах года. Есть желающие отгадать их? Сколько будет загадок? Почему? ( к доске выходит один ученик, достаёт загадку, читает классу. Дети отгадывают и показывают это время года на схеме. ) Птица – тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. (зима) Пришла, улыбнулась – утихли метели, Позванивать стал колокольчик капели, Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. Взревев, за работу взялись трактора. А птицы пропели: «Вить гнёзда пора» (весна) Она за весною к нам в гости идёт, С собою приносит немало забот. Горячие долгие дарит деньки, Чтоб зрели скорей на полях колоски. Велит нам обильный собрать урожай, Румяный, душистый испечь каравай. (лето) Прошла по лугам, по полям, по лесам. Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома. Сказала: «За мною нагрянет зима». (осень) - Кто- нибудь догадался, почему эта схема называется годовым кругом? - Скажите ещё раз, какое сейчас время года? Найдите его на годовом круге. Посмотрите и скажите, какое время года было до него. А какое будет после? - А кто ответит Муравьишке, когда наступит лето? - Могут ли времена года нарушить порядок? А в какой сказке это произошло? (показать фрагмент сказки) - Отгадайте загадку. Двенадцать братьев Разно называются И разными делами Занимаются. (месяцы года) -Найдите на годовом круге названия месяцев. Сколько их? -Прочитайте их названия. - Сколько месяцев в каждом времени года? -Назовите и запомните зимние месяцы, весенние, летние, осенние. - В каком месяце вы отмечаете свой день рождения? Найдите этот месяц на картинке. - В какое время года это бывает? V. Физкультминутка. Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнуться взад – вперёд, Ветер их качает, гнёт. Будем вместе приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души И за парты вновь спешим. VI. Продолжение работы по теме урока. 1. Работа по учебнику. (самостоятельное выполнение заданий на с. 11) - Расскажите о своём любимом времени года. Почему оно любимое? - Рассмотрите рисунки Муравьишки на с.11. Найдите ошибки, которые он допустил. 2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 9) - Найдите приложение к заданию, вырежьте картинки. Расположите рисунки в правильном порядке. - картинку, с каким временем года нужно наклеить первой? - Выполните задание. № 2 (с.9) - Рассмотрите рисунки, сравните их, чем они похожи и чем отличаются? № 3 (с.10) - Прочитайте названия первых трёх месяцев. К какому времени года они относятся? - Придумайте значок, обозначающий зиму. № 4 (с. 10) -Прочитайте названия месяцев. Что вы заметили? - С какого месяца начинается год? - Поставьте в кружок рядом с январём цифру 1. - Продолжите нумерацию в правильном порядке. Презентация «Времена года» под музыку «Одинокий пастух». VII. Рефлексия. -Посмотрите на доску и продолжите цепочки Дни недели: понедельник… Времена года: весна… Весенние месяцы: март… Летние месяцы: июнь… Осенние месяцы: сентябрь… Зимние месяцы: декабрь… -Назовите времена года. - Сколько месяцев в каждом времени года? - А в каком месяце вы родились? - А какое это время года? - Какое время года наступает после весны? - А за летом? - А что приходит после осени? - Оцените свои достижения на уроке. VIII. Подведение итогов урока. - Вернёмся к учебной задаче урока. Мы узнали, как сменяются времена года. Как это происходит? - Вы узнали, что каждому времени года соответствуют свои месяцы. Назовите их. Рекомендация для занятий дома. Запомнить названия месяцев в определённом порядке. |
Когда наступит лето? Этот вопрос? Мотивация учебной деятельности | Казалось бы, совсем недавно было лето, пора каникул и отпусков, когда... Но всё когда-то проходит, и лето тоже прошло, настала осень, наступили суровые будни. Возобновилась учеба в школе, возобновилась... | ||
Когда наступит конец света? Его пришествия и готовились к этому событию чтобы ревностно бороться с лжепророками | Рассказ на тему «Наступила весна» Однажды пришла суровая зима. Она стала лето гнать. Лето искало укрытие. Оно бросилось к земле. Мороз сковал землю. Лето кинулось... | ||
Цифровое слабоумие. Как гаджеты отупляют людей ... | Реферат по технологии «Неувядающее лето» День Рождения. Она была настолько счастлива, что я поняла – вот то, что можно дарить людям! Поэтому, когда нам объявили о творческом... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Находить радость в каждом возрасте, который приходит к человеку. Называть добрым тот час, когда придется уйти из жизни – потому что... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Наступит тот день, когда в мирах родятся два Мессии – им будет суждено избавить мир Фейна от жестокой тирании. Падут страшные бастионы,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Соотношение детей к вожатым в лагере 4 Основная задача лагеря Maine Teen сделать лето каждого ребенка полезным, интересным и незабываемым;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каждое время года красиво по-своему. И зима, с ее белыми пушистыми снегами, и весна, с ее говорливыми ручейками и цветущими садами,... | ||
Бюллетень новых поступлений книг ртш за период с 01 мая по 31 мая 2010 года Сказать, что ваше любимое блюдо творог, все равно, что назвать вашим любимым временем года лето. Рецепты, собранные в этой книге,... | Новая зеландия экономика, внутренняя и внешняя политика в конце XX- начале XXI века С самого детства мы слышали рассказы о двух чудесных странах, которые находятся на другой стороне земного шара. Где жаркое лето,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Может быть готовым к непродолжительной разлуке с родителями примерно с 5-6 лет. Оптимальным возрастом, когда его можно отправить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моего папу зовут Олегом, ему 45 лет. Он работает спасателем, спасает людей при пожарах, когда человек тонет на льду. Мы с ним каждое... | ||
План работы на лето, рекомендательные списки литературы по летнему... Готовые поделки были представлены на выставке «Мастерим сами». Оформлен уголок «Читаем летом», где были представлены план работы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Великий Конфуций говорил: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен», а мы живем… Во времена нестабильности лишь история служит практическим... |