Утверждено





Скачать 364.2 Kb.
НазваниеУтверждено
страница1/3
Дата публикации23.07.2014
Размер364.2 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №14 с.Великовечного

муниципального образования Белореченский район
УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30 августа 2011 года

Председатель педсовета

line 3 М.С.Битюков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По кубановедению
Ступень обучения начальное общее,1-4 класс

Количество часов 138 Уровень базовый

Учитель Е.Н.Галкина

Программа разработана на основе авторской программы

по кубановедению Е.Н., Еременко, Г.В Шевченко, М.В. Мирук,

Т.А. Науменко, Н.М. Зыгина, Н.Я. Паскевич, Краснодар:

Перспективы образования, 2009 г.


Пояснительная записка
Приоритетом современного начального общего образования ста­новится гуманистическая направленность образования. Развитие личностных качеств, позволяющих быть успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной де­ятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Учебный курс «Кубановедение» имеет потенциальные возмож­ности для реализации вышеизложенных тенденций современного начального образования.

«Кубановедение» в начальной школе является интегрирован­ным курсом. Основная цель его за­ключается в развитии и воспитании гуманной, социально актив­ной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, её истории, культуре, и с уважением - к жителям края.
Рабочая программа учебного курса «Кубановедение» разработана на основе Программы для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края «Кубановедение», авторы – составители: Ерёменко Е. Н., Зыгина Н. М., и др., утверждённой решением коллегии департамента образова­ния и науки Краснодарского края. Предмет «Кубановедение» обеспечивается учебниками:

1. Учебник-тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 1 класса. Авторы: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г. В.

2. Тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 2 класса. Авторы: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г. В.

3. Учебник по кубановедению для 3-4 классов. Авторы: Мирук М.В., Ерёменко Е.Н., Паскевич Н.Я., Науменко Т. А.
Таблица тематического распределения количества часов


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Прим-ная прог-ма

Рабочая прогр-ма

Рабочая программа по классам

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл




1 класс


33

33

33ч.










1.

Раздел «Я и моя Семья».

10

10

10










2.

Раздел «Наша школа».

7

7

7










3.

Раздел «Родной город (село, станица, хутор)».

8

8

8










4.

Раздел «Будем жить в ладу с природой»

8

8

8













2 класс

34







34ч.







1.

Раздел «Земля отцов – моя земля»

2

2




2







2.

Раздел «Природа родного края»

14

14




14










2.1 Тема: «Формы поверхности. Климат»

7

7




7










2.2 Тема: «Растительный и животный мир Краснодарского края»

7

7




7







3.

Раздел «Труд и быт жителей Кубани»


11

11




11







4.

Раздел «Населённые пункты краснодарского края»

7

7




7










3 класс

34

34







34ч.





1.

Раздел «Нет в мире краше Родины нашей»

12

12







12







1.1 Тема: «Природа вокруг нас»

6

6







6







1.2 Тема: «Разнообразие растений и животных»

6

6







6




2.

Раздел «Без прошлого нет настоящего»

10

10







10




3.

Раздел «Казачьему роду нет переводу»

12

12







12








4 класс


34

34










34ч.

1.

Раздел «Береги землю родимую, как мать любимую»

11

11










11




1.1 Тема: «Природные зоны края»

5

5










5




1.2 Тема: «Разнообразие природы»

6

6










6

2.

Раздел «Земля отцов – моя земля»

15

15










15




2.1 Тема: «История Кубани»

10

10










10




2.2 Тема: «Символика Краснодарского края»

5

5










5

3.

Раздел «Жизнь дана на добрые дела»

8

8










8

Ведущим принципом отбо­ра материала в курсе «Кубановедение» является краеведение в сочетании с мировидением. При его изучении младший школьник узнаёт об осо­бенностях природы Краснодарского края, об историческом разви­тии своей малой родины, о поэтах, прозаиках, композиторах и ху­дожниках, выдающихся деятелях науки, медицины, о хозяйствен­ной деятельности жителей родного края. Данный курс призван ре­шать следующие задачи:

- изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;

- развить экологическое мышление, формировать экологичес­кую грамотность;

- воспитать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребёнка, толерантное отношение к людям разных нацио­нальностей, вероисповеданий;

- развить креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира;

- сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.

Опираясь на опыт, полу­ченный в ходе исследовательской деятельности, во время экскур­сий, младшие школьники узнают о своей семье, о фамилии, кото­рую они носят, о достопримечательностях родного города, станицы, хутора, о многонациональном населении Кубани, знакомятся с устным народным творчеством, бытом своих предков. Ребёнок учится объяснять окружающий его мир. Для более успешного усвоения учебного предмета предусмотрены проведения учебных занятий: экскурсии, викторины, уро­ки-исследования, очные и заочные путешествия в музеи, на вы­ставки, встречи с интересными людьми.
Программа учебного предмета «Кубановедение » рассчитана на обучение с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю: в 1 классе на 33 учебных недели (33 часа в год); в 2-4 классах на 34 учебных недель (354часов в год).
Учебный предмет «Кубановедение» создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, внутреннее стремление человека к познанию мира, удовлетворению своих жизненных и эстетических потребностей. Общение с богатой природой края при активизации эмоцио­нально-чувственной сферы становится хорошей базой для вос­питания у младших школьников ответственности за свою малую родину и чувства уважения к тем, кто открывал, осваивал, защи­щал земли Кубани. Обогащает чувственный, эмоциональный опыт ребёнка.
Результаты освоения учебного предмета «Кубановедение»


  • В сфере личностных универсальных учебных действий:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности, принятие образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- понимание оценок учителей, товарищей, родителей;

- основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения;

- основы экологической культуры – готовность следовать нормам природоохранного поведения.


  • В сфере познавательных универсальных учебных действий:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии.


  • В сфере регулятивных универсальных учебных действий:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и с учётом конечного результата.

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителей, товарищей, родителей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.


  • В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- формирование мотивации успеха и достижений, творчес­кой самореализации на основе организации предметно-преоб­разующей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Содержание учебного предмета «Кубановедение»
1 класс (33 часа)
Раздел 1. «Я и моя семья» (8 часов).

Мой родной край. Будем знакомы! Любимые занятия. Моя се­мья. Мои обязанности в семье. Семейные традиции.
Раздел 2. «Наша школа» (8 часов).

Наша школа. Правила поведения в школе. Знакомство со шко­лой. Школьные поручения. Школьная дружба.
Раздел 3. «Родной город » (9 часов).

Родной город. Улица, на которой я живу. Пра­вила безопасного поведения на улице. Виды транспорта. Прави­ла поведения в общественном транспорте. Достопримечательнос­ти моего города (села, станицы, хутора). Труд людей моей мест­ности.
Раздел 4. «Будем жить в ладу с природой» (8 часов).

Будем жить в ладу с природой. Красота природы родного края. Растительный и животный мир. Забота о братьях наших меньших. Красная книга Краснодарского края. Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие).

2 класс (34 часа)
Раздел 1. «Земля отцов - моя земля» (2 часа).

Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного города (района).
Раздел 2. «Природа родного края» (14 часов).

Лето на Кубани. Дары лета. Формы поверхности земли. Водоё­мы моей местности и их обитатели. Растения моей местности. Ле­карственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края. Бережное отноше­ние к природе родного края.
Раздел 3. «Труд и быт жителей Кубани» (11 часов).

Труженики родного края. Профессии моих земляков. Загадки кубанской зимы. Казачья хата. Православные праздники. Ремёсла на Кубани. Быт казаков. Уклад кубанской семьи.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Утверждено iconУчебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии...
Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.)
Утверждено iconПоложение утверждено на заседании Ученого Совета
Данное «Положение о магистерской подготовке на Архитектурном факультете спбгасу» разработано в соответствии с «Положением о магистратуре»...
Утверждено iconУчебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено...
Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19....
Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено iconПоложение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании...
Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г
Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРабочая программа Изобразительное искусство
«Согласовано» «Утверждено»
Утверждено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconУтверждено
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск