Центр Образования «Школа здоровья»





Скачать 187.23 Kb.
НазваниеЦентр Образования «Школа здоровья»
Дата публикации23.07.2014
Размер187.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр Образования «Школа здоровья» №449




« Утверждаю»

Директор
___________Е.Н.Романенков

от « »___________2011г

Рабочая программа



по окружающему миру

1 класс


Составитель: Михайлова Ирина Викторовна.

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы учебного курса «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков.

В результате обучения данного предмета реализуются следующие учебные цели:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

В результате освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

  • речевые;

  • организационные;

  • коммуникативные.

В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта особое место в курсе занимают экскурсии и практические работы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 2часа в неделю 66 часов.

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

Из них:

Практических работ

Проверочных

работ

Экскурсий

1 триместр

18 часов

4

-

3

2 триместр

14 часов

6

1

-




18 часов

-

1

-

3 триместр

16 часов

1

1

-

Итого за год:

66 часов

10

3

3


При изучении «Окружающего мира» младший школьник:

  • устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизнью;

  • осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;

  • подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

  • подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.

Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных связей в природном и социальном мире, формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений – выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.

Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Знать:

  • название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;

  • государственную символику России;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • правила сохранения и укрепления здоровья;

  • основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь

  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.


Календарно-тематическое планирование

Раздел

учебника

урока

Дата

ЗРК

Тема урока

Деятельность учащихся

УУД

Вводное занятие

3 часа
Что и кто?

19 часов


1

02.09.12

Игра «Правильно-непра-

вильно».

Задавайте вопросы. Вводный урок

Познакомиться с одноклассниками и учителем, познакомиться с правилами поведения в школе и обсудить их.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в общественных местах.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

Выбирать оптимальные формы поведения и взаимоотношениях с одноклассниками и взрослыми.

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в

ходе обсуждения, чтения, наблюдения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных.

Группировать объекты природы по признакам.

Познавательные общеучебные действия

Моделирование

Структурирование знаний.

Смысловое чтение

У П логические Д

Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

Действие смыслообразования,

Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли,

Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные УУД

Целеполагание,

волевая саморегуляция,

коррекция,

оценка качества и уровня усвоения.


2

05.09.12




Наша школа. Экскурсия № 1: Знакомство со школой.

3

09.09.12




Дорога от дома до школы.

Экскурсия № 2: Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

4

5
6



12.09

16.09
19.09




Что такое Родина?
Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?
Проект «Моя малая родина».


7

23.09.12

Наблюдение за облаком – лучшее успокоительное средство.

Что у нас над головой?

8

26.09.12




Что у нас под ногами?

Практическая работа № 1 Знакомство с разнообразием камней.

9
10

30.09
03.10



Комнатные растения – от-

дых для глаз и нервов.

Что общего у разных растений?
Что растёт на подоконнике?

Практическая работа № 2 Знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа – определителя.

11

07.10.12




Что растёт на клумбе?

12

17.10.12




Что это за листья? Практическая работа № 3 Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям.

13

21.10.12

Бережное отношение к природе.

Что такое хвоинки? Практическая работа № 4 Сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду хвоинкам и шишкам).



14

24.10.12




Кто такие насекомые?

Определять части цветкового растения.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Различать лиственные и хвойные растения.




15

28.10.12

Содержание фтора и йода в рыбе –польза для организма.

Кто такие рыбы?

16

31.10.12

Игра «Кто так кричит».

Кто такие птицы?

17

07.11.12




Кто такие звери?

18

11.11.12




Что нас окружает дома?

19

14.11.12

Компьютер за и против.

Что умеет компьютер?

Практическая работа № 1 Знакомство с компьютером, простейшие приёмы работы с ним.

20

18.11.12

Правила безопасного поведения на улице и дома.

Что вокруг нас может быть опасным?

1


2

28.11


02.12





На что похожа наша планета?

Практическая работа № 2 Знакомство с глобусом.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что икто?». Презентация проекта «Моя малая родина».

Как откуда и куда?

13 часов

3

05.12.12




Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Характеризовать свойства воды, движение воды.

Анализировать влияние человека на природу.

Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

Применять простейшие навыки ухода за комнатными

Познавательные общеучебные действия:

Умение структурировать знания;

Смысловое чтение;

Знаково – символическое моделирование;

У П логические Д

Анализ объектов;

Синтез, как составление целого из частей;

4

09.12.12




Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

5

6
7

12.12

16.12
19.12

Правила обращения с электрическими приборами.

Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа № 3.Сборка простейшей электрической цепи.
Как путешествует письмо?
Куда текут реки?

8

23.12.12

О пользе воды.

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа № 4 Изучение свойств снега и льда.





9

26.12.12




Как живут растения? Практическая работа № 5 Отработка простейших приёмов ухода за комнатными растениями.

растениями.

Анализировать ситуации об оказании помощи окружающим.

Классификация объектов;

Доказательство;

Выдвижение гипотез и их обоснование;

Построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов;

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка);

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

Планирование;

Коррекция;

Оценка;

Волевая саморегуляция.

10

30.12.12

Уход за домашними животными.

Как живут животные?

11

13.01.12




Как ухаживать за кошкой и собакой?

12

16.01.12




Как помочь птицам зимой?

Практическая работа № 6 Изготовление простейшей кормушки для птиц.

13

20.01.12




Откуда берётся и куда девается мусор?

14

23.01.12

Беседа о микробах.

Откуда в снежках грязь?

15

27.01.12




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

Когда и где? 9 часов.


16

30.01.12




Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».
Когда придёт суббота?

Представление о времени. Холодные и жаркие районы Земли. Перелётные птицы. Представление о далёком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Одежда людей в прошлом и теперь. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых.

Познавательные общеучебные действия:

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания;

Моделирование;

Смысловое чтение.


17

03.02.12




Когда наступит лето?

18

6702




Где живут белые медведи?

19

10.02.12




Где живут слоны?

20

13.02.12




Где зимуют птицы?

21

17.02.12

Правила выбора одежды в зависимости от времени года.

Когда появилась одежда?

22

20.02.12

Катание на велосипеде.

Когда изобрели велосипед?

1


2

27.02

11.03




Когда мы станем взрослыми?
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Почему и зачем?

20часов.


3

12.03.12




Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?
Почему луна бывает разной?




У П логические Д

Анализ объектов;

Синтез объектов;

Сравнение объектов;

Классификация объектов.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов;

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка);

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

Планирование;

Коррекция;

Оценка;

Волевая саморегуляция.

4

16.03.12




Почему идёт дождь и дует ветер?

5

19.03.12




Почему звенит звонок?

6

23.03.12




Почему радуга разноцветная?

7

26.03.12

ЗРК

Почему мы любим кошек и собак?

8

30.03.12




Проект «Мои домашние питомцы».

9

02.04.12

Правила поведения в лесу.

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

10

06.04.12




Зачем мы спим ночью?

11

16.04.12

Польза овощей и фруктов.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

12

20.04.12




Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа № 1 Простейшие правила гигиены.

Применять правила личной гигиены.

Описывать на основе наблюдений различные явления природы.

Применять правила поведения в транспорте.

Классифицировать транспорт по назначению.

Понимать значение слова «экология».

Анализировать ситуации с точки зрения экологии.

Познавательные общеучебные действия:

Смысловое чтение;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Моделирование



13

23.04.12




Зачем нам телефон и телевизор?

14

27.04.12

ЗРК

Зачем нужны автомобили?

15

28.04.12




Зачем нужны поезда?

16

04.05.12




Зачем нужны корабли?

59

07.05.12




Зачем строят самолёты?

60

11.05.12




Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?



61

14.05.12




Зачем люди осваивают космос?




У П логические Д

Анализ объектов;

Сравнение объектов;

Установление причинно-следственных связей;

Доказательство;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества;

Постановка вопросов;

Управление поведением партнеров (контроль, коррекция, оценка);

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Планирование;

Коррекция;

Оценка;

Волевая саморегуляция.


62

18.05.12

ЗРК

Почему мы часто слышим слово экология?

63

21.05.12




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

64

25.05.12




Повторение по темам: Как, откуда и куда? Когда и где?


























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Центр Образования «Школа здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа ведёт непрерывный цикл образования с 1 по 11 класс. С 5-го класса открываются гимназические классы. С 2009 года в школе открыт...
Центр Образования «Школа здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное образовательное учреждение центр образования «Школа здоровья» №1099 свао
Центр Образования «Школа здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное образовательное учреждение центр образования «Школа здоровья» №1099 свао
Центр Образования «Школа здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное образовательное учреждение центр образования «Школа здоровья» №1099 свао
Центр Образования «Школа здоровья» iconУсловия реализации образовательного процесса
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования «Школа здоровья» №1941 (краткое наименование...
Центр Образования «Школа здоровья» iconПубличный отчет мбоу «барагханская средняя общеобразовательная школа»
Спортивные соревнования «Открытие летнего спортивного сезона» отв центр «Здоровья»
Центр Образования «Школа здоровья» iconИнновационные направления работы образовательного учреждения
Школа – центр содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса
Центр Образования «Школа здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Провидения», мбоу «Центр образования посёлка Угольные Копи»,мбоу «Центр образования с Лаврентия», мбоу «Средняя общеобразовательная...
Центр Образования «Школа здоровья» iconОрганизация сохранения и развития здоровья в образовательном пространстве...

Центр Образования «Школа здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №939, сокращенное...
Центр Образования «Школа здоровья» icon1. Общая характеристика школы
По своему типу школа является общеобразовательным учреждением, по виду средняя общеобразовательная школа. По статусу – базовая школа...
Центр Образования «Школа здоровья» iconОхрана здоровья населения – как важнейший фактор национальной безопасности...
Деятельность нашей службы напрямую связана с людьми, обеспечением социального благополучия общества, укреплением здоровья населения,...
Центр Образования «Школа здоровья» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Петропавловская средняя...
Данная программа занятий «Школа докторов Природы» нацелен на формирование у ребенка ценностного здоровья, чувства ответственности...
Центр Образования «Школа здоровья» iconМетодические рекомендации Москва, 2012 Методические рекомендации...
Гигиенические требования к организации занятий с использованием средств информационно-коммуникационных технологий
Центр Образования «Школа здоровья» iconДеятельность Центра здоровья для взрослых за 5 месяцев 2012 года...
По возрастному составу пациенты от 18 до 30 лет составили 301 человек, от 30 до 40 лет – 259 человек, от 40 до 60 лет – 640 человека,...
Центр Образования «Школа здоровья» iconФ. Ф. Харисов «5» апреля 2012 г
Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России–2012» разработано в рамках реализации национальной образовательной стратегии «Наша...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск