Скачать 28.63 Kb.
|
Урок географии. 9 класс. Тема урока: «Расселение и урбанизация». Цели: 1. Изучить, как проходил процесс урбанизации в России. 2. Учить проведению социологического опроса. 3. Показать значение городов в материальной и духовной жизни населения. дать понятие «урбанизация». Оборудование: карты атласа, физическая или политическая карты России. Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка знаний учащихся. 1. Тест. 1. Населением в трудоспособном возрасте считаются: а) все мужчины и женщины в возрасте от 16 до 59 лет б) мужчины в возрасте от 16 до 59 лет и женщины от 16 до 54 лет в) мужчины в возрасте от 21 до 65 лет, женщины от 18 до 60 лет. 2. Заполните схему 3. Половозрастная пирамида – это а) показатель демографической ситуации и демографической истории б) показатель занятости населения в) детская игрушка г) показатель физико-географической характеристики территории 2. Географический диктант. 1. Процесс непрерывной смены поколений – это …… (воспроизводство населения) 2. Освобождение женщин от зависимости, угнетения, уравнивание в правах - … (эмансипация) 3. Поездки на работу и обратно каждый день – это пример …….(маятниковой) миграции. 4. Передвижение населения по территории – это …….(миграция) 5. Сложившееся в данном районе соотношения рождаемости, смертности и миграционной подвижности, создающих в данное время определённую половозрастную структуру населения и динамику его численности. 6. Часть населения страны, обладающая необходимым физическим развитием, умственными способностями и знаниями для работы – это ….(трудовые ресурсы) 7. Соотношение спроса на рабочую силу и её предложения – ….. (рынок труда) III. Изучение нового материала. 1. Актуализация. Цели урока: вам предстоит узнать - что такое расселение населения - что понимают под поселением - что такое урбанизация - чем различается образ жизни городского и сельского жителя 2. Расселение (объяснение учителя) 3. Поселение (работа с учебником с. 79 – определение понятия) 4. Дисперсное расселение, два основных типа поселений – городские и сельские. Сравнить по рис 20 и 21 на стр.80 (работа с учебником) 5. Беседа о сближении сельского и городского образа жизни. Чем ближе город, тем более село на него похоже. в плане оснащения, газ, инфраструктура, транспорт) 6. Статус города. (данные на доске) 7. Города-миллионеры (данные на доске). Переписать в тетрадь, найти и показать на карте (выборочно), дома нанести на к\к 8. Введение понятия «урбанизация» Найдите объяснение термина «урбанизация» в словаре терминов с. 346 (работа с учебником) 9. Изменение численности городского населения – таблица на доске. (анализ) 10. Проблемный вопрос: За счёт чего идёт процесс урбанизации, какие причины влияют на рост численности городского населения. Результаты дискуссии в тетрадь Процесс урбанизации идёт за счёт:
11. Чем отличается образ жизни людей в городе и в селе (беседа с элементами дискуссии) ( в селе- сначала односельчанин, а потом – продавец, водитель и т.д, все знают всё обо всех в городе – ожидание выполнения роли продавца, парикмахера, «о жизни» с ними никто не говорит) 12. Процесс субурбанизации. (Рассказ учителя) 13. Практикум. Социологический опрос. (учебник с. 82) IV. Домашнее задание. § 16, итоги социологического опроса обобщить и сделать выводы, нанести на к\к города-миллионеры. |
Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | Урок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,... Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | ||
Урок по географии. 8 класс. Тема урока «Байкал- чудо природы во всех отношениях.» Цели урока Сформировать знания о Байкале, показать красоту, уникальность природы, ценность древнего природного комплекса и природных... | Урок по географии с использованием икт. Возможные цели урока Работа с учебно-электронным ресурсом (Библиотека электронного наглядного пособия по географии 6-10 класс) | ||
Конспект урока по географии 9 класс Урок составила: Ипатова Оксана Петровна учитель географии Директор оу кошкина Т. А. Зам директора по увр савош Н. А | Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | ||
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель... Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Урок по географии 8 класс. Тема урока: Россия на карте часовых поясов Цель: Изучить положение России на карте часовых поясов и виды времени на территории страны | План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8... Воронежской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат | ||
Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | Тема урока температура воздуха (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Разработка урока по географии (9 класс) Тема урока: Охрана растительного... Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида | Урок (география + химия) "Природные уникумы Урала" 8 класс Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | ||
Конспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина... Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь» | Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ |