Программа курса «География. Страноведение» (7 класс)





Скачать 187.07 Kb.
НазваниеПрограмма курса «География. Страноведение» (7 класс)
Дата публикации06.08.2014
Размер187.07 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > География > Программа курса
О.А. Климанова, В.В. Климанов
Программа курса «География. Страноведение» (7 класс)

(68 часов, 2 часа в неделю)

Пояснительная записка


Курс «География. Страноведение» рассчитан на 68 часов (2 академических часа в неделю) в 7-х классах средней школы для обучения учащихся, прошедших курс географии 6-го класса как по традиционной, так и по альтернативной программам, например «История географических открытий», а также тех, кто не обучался географии в 6-м классе. В содержании курса учитываются уже полученные школьниками при изучении «Истории Древнего мира» сведения о народах, государствах, занятиях людей, их религии и культуре в древности.

Параллельно с изучением страноведения учащиеся 7-го класса начинают изучать физику и биологию. Знания о живой и неживой природе, полученные на этих уроках, могут быть использованы в объяснениях учителя и самостоятельных работах учащихся. Одновременно возможно проведение интегрированных совместных уроков географии и истории. Идеи гуманизации и гуманитаризации важны с позиции усиления воспитательного потенциала страноведческого курса.

Программа курса согласуется с программами курсов «Общее землеведение» (6-й класс; авторы – О.А. Климанова, В.В. Климанов) и «География России» (8-9-е классы), созданной авторским коллективом под руководством А.И. Алексеева.

В ходе изучения курса «География. Страноведение» формируется целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов. С другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных типах дифференциации территории земного шара – природной, культурной, экономической, социальной и др. В центре содержания курса находится человек, а также «человеческие сообщества» – страны.

Курс «География. Страноведение» содержит в себе географические характеристики стран мира (включая страны СНГ) и основные сведения о терминах и понятиях, используемых, прежде всего в физической географии. Философской основой курса является представление о страноведении как интегрирующей науке, способной соединить сведения из традиционно разделяемых в школьном курсе ветвей географии: физической и экономической с дополнительным материалом по истории, культуре регионов и стран мира.

Суть страноведческого подхода (так называемой теории комплексного географического страноведения) состоит в том, что процессы и явления, происходящие на Земле как планете и на политической карте мира, рассматриваются сквозь призму отдельных стран, объясняются особенностями природы, истории, населения, хозяйства и культуры стран и регионов. При этом подходе, страна выступает главной таксономической единицей проводимых оценок и анализов. Элементы используемого научного анализа стран основываются, в первую очередь, на исследованиях коллективов двух кафедр «зарубежной» географии (физической географии мира и геоэкологии; социально-экономической географии зарубежных стран) географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Порядок рассмотрения регионов в курсе учитывает характер освоения земной поверхности человеком («Старый и Новый Свет»), а также значимость знаний об этих странах для жителей России. Например, первостепенное значение уделяется странам Евразии – как «родного» материка россиян. В этом одно из отличий программы от других.

Основной материал курса (42 часа) подается в виде географической характеристики природных и культурно-исторических регионов мира (некоторые из них совпадают с границами крупнейших стран, имеющих богатую событиями историю, значительное разнообразие в природе, населении и хозяйстве). Основной блок курса предваряет «Введение», посвященное материкам и океанам, частям света, разнообразию стран современного мира, а также источникам географической информации. Раздел 1 «Земля – планета людей» посвящен населению мира и его хозяйственной деятельности, а также вопросам взаимодействия человека и природы часов, и знакомит учащихся с основными понятиями экономической географии.

Характеристика регионов и стран основывается на классической в отечественной географии схеме, известной в методической литературе под названием «типовая структура географической характеристики территории на основе комплексного географического страноведения». При этом традиционные характеристики дополнены материалами по истории, этнографии и культуре изучаемых стран, превращая описание стран, прежде всего, в природное и культурно-историческое. Параллельно основному блоку материала вводится понятийный аппарат, касающийся природных (а также некоторых социально-экономических и политических) явлений, характерных для описываемых стран.

Подобная подача материала нацелена на возможность использования индивидуального подхода, как к отдельным ученикам, так и к классам разного уровня знаний и способностей. Например, в более «слабых» классах учитель может сконцентрироваться на познавательной информации о странах мира, а теоретический блок свести до минимума. В более «сильных» – наоборот, акцент можно сделать на теоретические обобщения и выводы о характере упоминаемых процессов. В то же время, во многих школах с углубленным изучением культуры и истории стран изучаемого языка или школах, где практикуются поездки в зарубежные летние лагеря и заграничные туристические поездки, основной блок курса («страноведческая мозаика») может быть расширен за счет собственных впечатлений или знаний, полученных на других школьных уроках.

Основой деления мира в курсе является выделение стран и регионов по принципам природного и историко-культурного единства. Методологическими основами такого деления являются физико-географическое районирование и культурно-цивилизационный подход, получивший в последнее время широкое распространение в ряде наук гуманитарного цикла. Выделенные по культурному принципу регионы, как правило, совпадают с государственными границами, но могут включать одну или несколько стран. Например, США или Италия сами являются рассматриваемыми в рамках курса регионами, в то же время, в регион Северной Европы входят Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания и Исландия, а в регион Юго-Западной Азии – сразу несколько десятков стран.

Выделенные регионы являются результатом естественноисторического развития государств и имеют свою собственную историческую судьбу, определившую особенности современной жизни страны. Обычно такие регионы ограничиваются и во многом совпадающими с государственными границами важными физико-географическими рубежами (береговой линией, значимыми горными хребтами, крупными реками и т.п.).

На изучение различных регионов отводится, как правило, один урок. В то же время на изучение географии США или Австралии отводится, соответственно, 2 урока. После изучения стран и регионов одного материка следуют уроки обобщения, целью которых является наряду с формированием индивидуальных образов стран (регионов), формирование целостного образа материка во всем его природном и культурном многообразии.

Содержание программы подразумевает наличие и других форм подачи материала, в том числе сравнительная характеристика двух стран, самостоятельная работа учащихся по изучению региона и практические работы, основанные на работе с различными источниками географической информации, в первую очередь картографическими.

Практические работы, помеченные звёздочкой (*) – обязательные, требуют оценивания.

Введение. 1ч


География в современном мире. Страноведение – наука о природе, населении, хозяйстве и культуре стран земного шара. Материки, части света и страны. Географические карты. Разнообразие стран современного мира. Способы получения страноведческой информации. Источники географической информации.

Раздел I. Земля – планета людей 18 ч.

Тема 1. Население мира.

Появление человека и его распространение по земному шару. Сухопутные мосты между материками в прошлом. Речные цивилизации древности. Средиземноморье как колыбель цивилизации. Плавания человека через океан. Освоение внутренних районов материков. Миграции.

Колебание численности населения Земли. Расселение человека по земному шару. Размещение населения и плотность. Наиболее населённые страны мира. Человеческие расы. Крупнейшие народы мира, их социальные и экологические проблемы. Разнообразие культур и этносов. Национальные традиции и обычаи. Религии мира. Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.

Практические работы: 1*. Анализ размещения населения с использованием карты «Плотность населения мира». 2. Нанесение на контурную карту ареалов распространения представителей основных человеческих рас. 3. Составление с использованием карт атласа таблицы «Крупнейшие по численности населения страны мира» и обозначение этих стран на контурной карте. 4. Нанесение на к/к древнейших речных цивилизаций.

Тема 2. Хозяйственная деятельность человека.

Возникновение и развитие хозяйства. Разнообразие видов хозяйственной деятельности и их изменения во времени. Первичные, вторичные и третичные виды хозяйственной деятельности. Современное хозяйство мира: секторы (сферы), отрасли. Взаимосвязь хозяйств отдельных стран мира.

Практическая работа. Выделение характерных черт индустриального (промышленного0 и сельского пейзажей (своей местности или по литературному описанию)

Тема 3. Природа Земли и человек.

Карта строение земной коры. Соотношение между формами рельефа и строением коры. Платформы и складчатые области. Эпохи складчатости.

Влияние климата на облик Земли и жизнь людей. Зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей. Основные и переходные климатические пояса. Образование климатических областей. Парниковый эффект.

Мировой океан и его значение для природы Земли. Живое вещество в океане. Морские природные комплексы. Природные богатства Мирового океана.

Практические работы: 1*. Работа с климатограммами – характеристика климатических областей мира. 2.Составление картосхемы «Самое удивительное на Земле» с нанесением по географическим координатам точек с самой высокой и самой низкой температурой воздуха, самыми большими и самыми маленькими абсолютными высотами и т.д. 3*. Определение соотношения между формами рельефа и строением земной коры.

Раздел II. Материки, океаны и страны мира. 44 ч
Евразия и омывающие ее океаны.

Евразия – самый большой материк Земли. Географическое положение, его влияние на особенности природы материка. Атлантический океан – самый молодой и освоенный. Индийский океан. Особенности природы и особенности хозяйственного использования океанов.

Практические работы: 1. Определение географического положения материка Евразия. 2. Определение особенностей географического положения, границ и природы Атлантического и Индийского океанов.

Тема 4. Европа

Европа – самая старая, заселённая и освоенная часть света Общие особенности европейских стран. Европейский союз.

Северная Европа. Физико-географическое положение стран (островное и полуостровное) и их относительная изолированность. Древнее оледенение и его влияние на природу стран. Океанические течения и их влияние на природу и хозяйство. Вулканизм и ледники Исландии. Использование геотермальной энергии. Основные черты природы Фенноскандии. Фьорды Норвегии, озера и возвышенности Швеции, леса и болота Финляндии. Скандинавы - потомки викингов. Особенности хозяйства: рыболовство, лесная промышленность, добыча железной руды и нефти. Обрабатывающая промышленность Швеции. Молочное животноводство.

Средняя Европа. Британские острова. Географическое положение. Влияние островного положения на историю и культуру страны. Факторы формирования морского умеренного климата. Великобритания – «туманный Альбион». Зависимость природы и хозяйства от особенностей климата. Островная изоляция, влияние ее на характер и жизнь британцев. Индустриальная мощь Англии. Лондон и его достопримечательности. Ирландия – «зеленый остров».

Франция и страны Бенилюкса. Географическое положение и единство стран региона. Разнообразие природы и хозяйства регионов Франции. Культурное наследие Франции. Нидерланды: страна низкой земли. Наводнения их причины. Работы по мелиорации территории. Польдеры и ветряные мельницы. Бельгия: сгусток населения и промышленности. Штаб-квартиры Европейских объединений.

Германия и Альпийские страны. Германия – самая большая по численности населения страна Европы. Природа страны: от приморских низин Балтийского и Северного морей до альпийских высокогорий. Области древней складчатости и характерные для них полезные ископаемые. Рейн и Эльба – срединные оси Европы. Региональные различия в хозяйстве и населении страны. Разнообразие немецких городов. Берлин, Гамбург, Мюнхен. Горы и ледники Швейцарии и Австрии.

Восточная Европа. Страны между Германией и Россией.

Страны западных славян: Польша, Чехия и Словакия; территориальная и культурная связь с Россией. Широколиственные и смешанные леса. Интенсивное и давнее освоение территории и современное состояние природы. Национальные парки. Особенности переходной экономики.

Страны Балтии (Литва, Латвия, Эстония). Приморское географическое положение. Озера и морены Прибалтики, мягкий морской климат. Низкое естественное плодородие почв и скудость природных ресурсов. Куршская коса – памятник всемирного природного наследия. Хуторская форма расселения. Рыбный промысел и приморская рекреация. Территориальная близость с Россией и сложность исторических взаимодействий. Русскоязычное население стран Балтии.

Страны восточных славян (Беларусь, Украина, Молдова). Географическое положение территории, его сходства и различия с Европейской частью России. Белорусское полесье. Чернобыль и «ядерная катастрофа».Степи и лесостепи Украины. Киев – «мать городов русских». «Украинский» Запад и «русские» Восток и Юг. Индустриально-аграрный характер экономики. Основные виды хозяйственной деятельности.

Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове (Испания и Португалия). Географическое положение стран в субтропическом климате и его следствия. Барьерный эффект гор на окраинах и континентальность климата в центре. Разнообразие природы и хозяйства регионов Испании. Арабское влияние в привычном ландшафте. Конкистадоры. Национальные традиции испанцев, известные всему миру. Мадрид и Барселона. Португалия – приатлантическая страна на крайнем западе Европы.

Страны на Апеннинском полуострове (Италия). «Итальянский сапог» на карте Европы. Государства – карлики. Влияние географического положения на характер природы и хозяйство региона. Горные цепи как неотъемлемая часть страны: альпийская складчатость и ее современные проявления. Промышленное могущество Севера и отсталость Юга. Субтропические культуры, рекреация. Венеция, Рим, Флоренция – «классическая Италия». Ватикан – город-государство.

Дунайские и Балканские страны. Особенности географического положения, изрезанность береговой линии и её влияние на особенности цивилизации. Горные страны. Карстовые плато. Дунай – международная река Европы. Особенности режима реки. Благоприятные агроклиматические ресурсы. Узел культур и религий. Венгрия: финно-угорский народ в центре Европы. Будапешт – город на берегах Дуная. Предгорный прогиб Карпат и румынская нефть. Сады Болгарии. Югославия: лоскутное одеяло. Культурное наследие Греции.

Россия – евразийская страна, самая большая по площади страна мира. Особенности природы, населения и хозяйства России.

Тема 5. Азия

Своеобразие географического положения Азии и его влияние на особенности природы. Минеральные ресурсы региона и их приуроченность к различным структурам земной коры. Этнокультурная специфика региона в целом.

Закавказье (Грузия, Армения, Азербайджан). Географическое положение: между Черным и Каспийским морями. Сложность геологической истории и ее связь с рельефообразованием: горные цепи, лавовые плато, межгорные долины. Землетрясения и потухшие вулканы, озера. Влажные и сухие субтропики: экспозиционный эффект гор и специализация сельского хозяйства. Высотная поясность на Кавказе. Субтропическое и орошаемое земледелие, нефтедобыча.

Юго-Западная Азия. Состав региона: Турция, Восточное Средиземноморье, страны Персидского залива, Аравийский полуостров. Географическое положение региона: на перекрестке цивилизаций и культур – мост между континентами. Жаркий и сухой климат Аравии, субтропики Турции и восточного Средиземноморья. Иран– горы, нагорья и пустыни. Нефтяные богатства стран Персидского залива. Пустыни Аравии и зарождение ислама. Иерусалим – центр трех религий. Византия – Константинополь – Стамбул. Исторически обусловленные и новые отрасли хозяйства стран региона. Региональные различия в доходах стран и их следствия.

Центральная Азия. Казахстан, Средняя Азия и Афганистан. Специфика континентального географического положения: в центре Азии. Горы и равнины региона и их связь. Бассейн внутреннего стока: реки, пропадающие в пустыне. Пустыни и оазисы. Древняя история и памятники архитектуры: Хорезм, Бухара, Самарканд. Котел кочевых народов. Монокультурное хозяйство и его экологические последствия. Арал – исчезающее море пустыни. Афганистан – страна без железных дорог.

Восточная Азия. Китай и Монголия. Особенности географического положения региона. Сибирский антициклон и континентальность климата. Муссонная циркуляция атмосферы. Огромные размеры Китая и разнообразие природы. Хуанхэ – «желтая река». Лессовые плато и ветровая эрозия. Катастрофические наводнения. Самая многонаселенная страна мира: пути решения демографической проблемы. Культура риса и сои; шелководство. Современное экономическое развитие Китая.

Холодные высокогорья Тибета и их изоляция. Монголия – страна «потомков Чингисхана».

Япония и страны на Корейском полуострове. Географическое положение Японии: от тропиков до умеренных широт. Высокая сейсмичность и ее проявления; цунами. Островная изоляция страны. Культ природы и особенности национального сознания. Высокая плотность населения и урбанизация. Передовой уровень хозяйства.

Корея – разделенный полуостров. Один народ, общая история и культура. КНДР – изолированная страна. Республика Корея – путь от отсталого к экономически развитому государству.

Южная Азия. Географическое положение региона: от высочайших гор в мире до берегов Индийского океана. Муссоны и их влияние на природу и хозяйство Индии. Гималаи и их образование. Горные королевства Непала и Бутана. Инд и Ганг – две главные реки Южной Азии. Древняя культура Индии и ее связь с природой. Бангладеш – государство-дельта.

Юго-Восточная Азия. Географическое положение: влажный угол материка. Обилие осадков и буйство растительности. Постоянно-влажные и переменно-влажные леса. Индокитай – между двумя великими цивилизациями. Индонезия и Филиппины – страны-архипелаги. Интенсивное индустриальное развитие стран; «восточноазиатские драконы».

Обобщение знаний по теме «Евразия». Евразия – самый большой материк земного шара. Разнообразие физико-географического положения и природы стран материка. Самые крупные и наиболее значимые природные объекты Евразии. Неравномерность размещения населения и народы, населяющие Евразию. Расовый, национальный и религиозный состав. Регионы Евразии.

Практические работы:

1*.Описание географического положения Евразии. 2.Составление маршрута морского путешествия с архипелага Шпицберген в Хельсинки с нанесением на карту основных проливов, заливов, островов и полуостровов.

3*. Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона).

4*.Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристики одной из стран (на примере Центральной Европы).

5*. Подготовка краткого туристического проспекта и карты «Достопримечательности страны» (на примере Италии).

6. Обозначение на контурной карте стран, расположенных в пределах одного речного бассейна и составление маршрута речного путешествия (на примере Дуная).

7*. Сравнительная характеристика природы и хозяйства влажных и сухих субтропиков (на примере стран Закавказья).

8. Нанесение на контурную карту месторождений полезных ископаемых (на примере стран Юго-Западной Азии).

9. Составление краткой характеристики рекреационных ресурсов региона и нанесение на карту крупных рекреационных районов (на примере стран Балтии или Южной Европы). 10*. Составление характеристики одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования (на примере муссонного климата и полуострова Индостан). 11. Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая).

12. Нанесение на контурную карту самых крупных и наиболее значимых природных объектов Евразии.
Тема 6. Африка.

Общая характеристика Африки. Модель географической зональности и симметрия относительно экватора. Самые крупные и наиболее значимые природные объекты материка. Колониальное прошлое и современная политическая карта Африки.

Северная Африка. Географическое положение региона. Страны Магриба – африканское Средиземноморье. Арабский запад. Полезные ископаемые: нефть, природный газ и фосфориты. Жаркий и сухой климат. Нил – уникальный плодородный оазис. Сахара – крупнейшая пустыня планеты. Тропические пустыни: песчаные, каменистые, соляные. Земледелие в оазисах. Культура финиковой пальмы.

Западная и Центральная Африка. Особенности географического положения. Влияние рельефа и климата на формирование природных зон экваториального и субэкваториальных поясов.Страны побережья Гвинейского залива. Кофе, бананы, какао и другие плантационные культуры. Река Нигер и ее роль в жизни Западной Африки. Зона Сахеля. Озеро Чад. Опустынивание. Бассейн Конго – лесное сердце континента. Обезлесение и его причины. Полезные ископаемые стран региона. Особенности современного хозяйства: добыча полезных ископаемых и плантации тропических культур. Народы негроидной расы: фульбе, хауса, пигмеи.

Восточная Африка. Особенности географического положения: вдоль побережья Индийского океана. Великие Африканские разломы: нагорья, плоскогорья и озера. Рифтовая зона. Саванны и редколесья. Сафари и национальные парки. Эфиопия – родина сельскохозяйственных культур. Арабское влияние на побережье Индийского океана. Народы банту и суахили. Мадагаскар – крупнейший остров у берегов Африки.

Южная Африка. Особенности географического положения стран региона. Различия западных и восточных побережий. Река Замбези и водопад Виктория. Влияние холодных течений и пустыня Намиб (дюны и вельвичия). Пески Калахари и внутренние дельты. Капские и Драконовы горы – «Средиземноморье Южной Африки». Южно-Африканская Республика: сложный национальный состав, особенности экономического развития. Горнодобывающая промышленность: руды цветных металлов, алмазы, золото.

Обобщение знаний по теме «Африка». Самые крупные и наиболее значимые природные объекты. Особенности природы материка обусловленные географическим положением- модель географической зональности и симметричное расположение зон относительно экватора. Колониальный тип структуры хозяйства: порты, районы добычи полезных ископаемых, плантационное сельское хозяйство. Голод, нищета, неграмотность.

Практические работы: 1*. Географическое положение и особенности природы. Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток. 2*. Нанесение на контурную карту наиболее значимых природных объектов материка. 3. Нанесение на контурную карту ареала проживания группы народов (на примере арабов, Северная Африка). 4*. Изучение специализации отдельных стран или регионов материка (по выбору).
Тема 7. Америка – Новый свет.

Америка – Новый свет. Одна часть света, два материка. Особенности географического положения и природы Северной и Южной Америки.

Канада и Гренландия. Особенности географического положения. «Холодное дыхание» Арктики и сдвиг природно-хозяйственных зон на юг. Канадский Арктический архипелаг. Арктический и субарктический климат. Гудзонов залив – «ледяной мешок». Гранитные скалы полуострова Лабрадор. Кристаллический щит и богатство полезных ископаемых. Материковое оледенение, его влияние на природу и хозяйство страны. Великие озера и река Святого Лаврентия. Североамериканская тайга и степные провинции. Гренландия – самый большой остров на Земле.

Соединенные Штаты Америки Географическое положение: от Атлантики до Тихого океана. Особенности природы страны: горный Запад и равнинный Восток. Меридиональная зональность. «Молодые» Кордильеры и «старые» Аппалачи. Национальные парки. Состав населения страны: «иммиграционный котел». Миссисипи – «американская Волга».

США – крупнейшая экономическая держава мира. Региональные различия в размещении населения и хозяйства на территории страны. Северо-Восток США: район первых переселенцев. «Супергород» Нью-Йорк. Родина небоскрёбов- Чикаго. Вашингтон – столица США. Полуостров Флорида – тропический рай и космодром. Калифорния – самый населённый и развитый штат. Города Тихоокеанского побережья – Лос-Анджелес, Сан – Франциско.

Центральная Америка и Вест-Индия. Особенности географического положения стран региона. Перешеек между океанами и Панамский канал. Жаркий и сухой климат внутренних нагорий. Наследие древних культур. Мехико – крупнейший город мира. Тропические циклоны Карибского моря. Вест-Индия: Большие и Малые Антильские острова.

Бразилия. Крупнейшая страна Южной Америки. Река Амазонка – самая полноводная река Земли. Амазонская сельва (Амазония) – «легкие планеты». Минеральные богатства Бразильского плоскогорья. Плантационное хозяйство: кофе, сахарный тростник и другие тропические культуры. Бразилиа – столица страны.Рио-де-Жанейро – город карнавалов.

Андские страны. Состав региона. Горная цепь Анд – ось развития региона. Сложность геологический истории и богатство полезными ископаемыми: нефть Эквадора, олово Боливии и медь Чили. Льянос – саванны бассейна Ориноко. Водопад Анхель. Высотная поясность: от сельвы до ледников. Положение снеговой линии в зависимости от климата. Приокеаническая пустыня Атакама. Высокогорное озеро Титикака.

Ла-Платские страны. Положение в субтропических и умеренных широтах. Пампа и ее сравнение со степями и прериями. Патагония. Река Парана и гидростроительство. Крайний юг материка: фьорды и острова. Остров Огненная Земля и мыс Горн.

Обобщение знаний по Северной и Южной Америке. Одна часть света – два материка. Латинская Америка – бывшие колонии Испании и Португалии. Кордильеры и Анды – общая ось материков. Панамериканское шоссе. Самые крупные и наиболее значимые природные объекты Америки. Уникальный расовый состав стран Америки: смешение европеоидной, монголоидной и негроидной расы.

Практические работы: 1. Нанесение на контурную карту важнейших природных объектов Северной Америки. 2*. Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны (на примере США). 3. Описание географического положения Южной Америки.

4*. Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).

5. Составление схемы высотной поясности (на примере Экваториальных Анд).
Тема 8. Австралия и Океания.

Австралия. Географическое положение и природа. Страна-материк. Сухопутные мосты с Евразией и Тасманией. Остров Тасмания. Большой Водораздельный хребет и его влияние на природу страны. Пустыни центральной Австралии. Озеро Эйр и пересыхающие реки (крики). Минеральные богатства материка. Уникальный животный и растительный мир; эндемики. Аборигены и иммигранты. Сидней и Мельбурн – города-соперники.

Океания. Состав региона: Полинезия и Новая Зеландия, Микронезия, Меланезия. Линия перемены дат. Происхождение островов и общие черты природы. Коралловые рифы, атоллы и лагуны. «Покорители» Тихого океана. Натуральное хозяйство и ядерные испытания.

Особенности природы и хозяйственного использования Тихого океана.

Практические работы: 1*. Выявление влияния рельефа на климат материка (на примере Большого Водораздельного хребта и Центральной Австралии). 2.* Составление географического описания острова (на примере одного из островов Новой Зеландии).

Тема 9. Полярные области Земли.

Полярные области Земли. Общие черты природы полярных областей Земли. История исследования и освоения. Международное сотрудничество в исследовании и освоении.

Арктика. Особенности географического положения, природы и хозяйственного освоения Северного ледовитого океана и сухопутной части материка. Антарктика.

Антарктида - самый южный материк. Ледниковый покров и строение материка. Антарктические оазисы и птичьи базары. Полюс холода планеты. Шельфовые ледники и айсберги. Озоновая дыра.

Общие черты полярных областей Земли.

Практические работы: 1*. Составление краткой характеристики Северного Ледовитого океана.

Раздел Ш. Человек и планета: история взаимоотношений.

История изменения природы человеком. Воздействие первобытных людей на природу, использование огня. Древнее земледелие и его негативные последствия. Результаты взаимодействия человека на различные оболочки Земли. Изменение человеком природы материков.

Прошлое и будущее Земли. Образование планеты и земных оболочек. Эпохи горообразования и ледниковые периоды. Будущее нашей планеты и человечества.

Практические работы: 1. Подготовка сообщений по темам: «Причины возникновения глобальные проблемы человечества»; «Как мы можем помочь в решении глобальных проблем человечества».





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса «География. Страноведение» (7 класс) iconГеография, страноведение
«География Земли» (VI-VII классы), авторской программы: Климанова О. А., Кли манов В. В. Программа курса «География. Землеведение»...
Программа курса «География. Страноведение» (7 класс) iconРабочая программа курса «География. Страноведение»
География Земли (VI – VII классы): Примерная программа основного общего образования по географии
Программа курса «География. Страноведение» (7 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование курса "География. Страноведение" 7 класс по учебнику под ред. О. А. Климановой. Составитель...
Программа курса «География. Страноведение» (7 класс) iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 2 Общее страноведение...
Данный умк составлен в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов по специальности «учитель географии»...
Программа курса «География. Страноведение» (7 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету география для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы...
Программа курса «География. Страноведение» (7 класс) iconТематическое планирование по курсу экономическая и социальная география мира. 10 класс
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников и сочетает экономико- географическое...
Программа курса «География. Страноведение» (7 класс) iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. 6 Общее страноведение...
Данный умк составлен в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов по специальности «учитель географии»...
Программа курса «География. Страноведение» (7 класс) iconУроке II тур викторины
По окончании изучения первой части курса «страноведение великобритании» (5 класс)
Программа курса «География. Страноведение» (7 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «География. Страноведение» в 7 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта...
Программа курса «География. Страноведение» (7 класс) iconТематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе
Сиротин В. И. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 класс. – М.: Дрофа, 2004
Программа курса «География. Страноведение» (7 класс) iconРабочая программа модуля География Направление подготовки 100400...
Следуя логике изучения дисциплины в рамках подготовки специалистов по направлению «туризм», в структурном отношении курс «География»...
Программа курса «География. Страноведение» (7 класс) iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 2 Общее страноведение...
Данный умк составлен в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов по специальности «учитель географии»...
Программа курса «География. Страноведение» (7 класс) iconРабочая программа курса география Иркутской области. 8-9 класс (базовый...
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Программа курса «География. Страноведение» (7 класс) iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс
...
Программа курса «География. Страноведение» (7 класс) iconРабочая программа По учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Программа курса «География. Страноведение» (7 класс) iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Данный умк составлен в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов по специальности «учитель географии»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск