План реализации этапа становления ВСШ, 2010-2011 учебный год
(старшая школа)
| Цели
| Способы
| Среда
| Управленческая деятельность
| Личность
| Образ жизни
| Ниши
| Стихии
| Диагностика
| Проектирование
| Продуцирование
| Иметь эстетическое отношение к школе
Уметь воплощать художественно-эстетические проекты в жизни
| Созидание «новой эстетической реальности»
| 1)Проекты по эстетизации школы 2)Ниши эстетических преобразований:
кружки художественно-эстетической направленности, творческие мастерские
| Творчества, самовыражения, агитации родителей и общественности, участия, эстетизации
| 1)определить возможности школы в формировании эстетического вкуса учащихся и проблемные зоны эстетической организации среды 2) оценить материальные, природные и человеческие возможности по преобразованию школьной среды 3)обобщить результаты диагностики
| 1) определить общую концепцию преобразований 2)очертить план действий по эстетическому преобразованию школы
| 1) обучить педагогов основам эстетической грамотности (на педсоветах, методобъединениях, лекциях специалистов) 2)обустроить школьную столовую 3) оформить клумбы у фасада школы 6)озеленить школьный двор 7)ознакомить администрацию района, потенциальных спонсоров с проблемами эстетической организации школы
| Coставление социальных проектов по эстетической организации школы
| Творческие группы по созданию проектов
| Поиска, творчества, интеллектуального осмысления, художественного воплощения
| 1) опросить детей, какой они хотят видеть свою школу 2) оценить потенциал детей, желающих участвовать в преобразовании школьной среды 3) определить архитектурно-эстетические требования к школьной среде (общий стиль, тенденции, специфика местности и т.д.)
| 1)обозначить основные аспекты проекта, необходимые для разработки социального проекта 2)отобрать необходимый материал для обучения проектной деятельности 3)обосновать материальные и финансовые затраты
| 1)озадачить составлением проектов 2)обучить учащихся проектной деятельности 3)оформить и обсудить проекты
| Сотрудничество в реализации проектов
| Творческие группы, состоящие из педагогов и учащихся, родителей
| Групповой работы, взаимопомощи, речевого (конструктивного) общения,
трудового участия, самовыражения
| 1)оценить качество проектов 2)определить уровень эстетического отношения к школе до и после реализации проектов
| 1)описание хода реализации проектов 2)обобщение опыта в виде презентаций
| 1)объединение в творческие группы по реализации проектов 2)осуществление проектов по преобразованию школьной среды (облагораживание интерьера и экстерьера школы в процессе реализации проектов)
|
(основная школа)
| Цели
| Способы
| Среда
| Управленческая деятельность
| Личность
| Образ жизни
| Ниши
| Стихии
| Диагностика
| Проектирование
| Продуцирование
| Иметь потребность в эстетическом окружении
Уметь различать и выражать в речи прекрасное и безобразное
| Соблюдение порядка и сохранение чистоты в школе
| Реорганизованные органы самоуправления
| Требовательности, добрых дел
| 1)оценить уровень мотивации школьников и педагогов к поддержанию порядка и чистоты 2)определить возможные участки для персональной ответственности класса
| 1)отобразить необходимые нормы в виде памяток, буклетов 2)определить объекты персональной ответственности классов
| 1)ознакомить с требованиями к порядку в школе и эстетическими нормами 2)обеспечить необходимым для уборки школы современным инвентарем 3)озеленение объектов персональной ответственности коллективом школы
4)оповещение детей о самых ухоженных территориях 5)обсуждение взаимосвязи бытового порядка и эстетической привлекательности места
| Собирание и сообщение информации об эстетике интерьера, одежды, о прекрасном и безобразном в искусстве и в окружающем мире
| 1)Библиотека 2)Школьная газета «Звездопад» 3)Школьная радиосеть 4)Тематические кл. часы 5)Внекл. мероприятия 6)Интернет 7)Телевидение (телеканал «Культура»)
| Поиска, вопрошания, познания, интереса, стремления к прекрасному, диалога, демонстрирования, самоутверждения
| 1) оценить лексику детей, позволяющую выразить свое понимание прекрасного и безобразного
2)обнаружить эстетические и привязанности детей (кого-то интересует мода, кого-то литература, кого-то архитектура и т.д.)
| 1)отобрать информацию для ознакомления с эстетическими категориями 2)обсудить план работы педагогов школы по организации эстетического воспитания школьников
| 1)обогащение знаниями об эстетике как науке (тематические кл. часы)
2)обучение учащихся навыкам публичных выступлений, их отрабатывание (внеклассные мероприятия и тематические кл. часы) 3)открытие школьного радиоузла 4)оснащение школьной библиотеки книгами эстетического цикла 5)обсуждение проблемных вопросов организации эстетического воспитания на педсоветах, на страницах школьной газеты «Звездопад» 6)обыгрывание в виде спектаклей литературных постановок эстетического характера 7)обеспечение речевой активности школьников на занятиях 8)обогащение словарного запаса эстетическими категориями 9)обобщение опыта в виде презентаций (печатных работ, выступлений на педсоветах)
| Соприкосновение с людьми, «творящими красоту» в обыденной жизни (мастерами «Хохломской росписи», учащимися художественного лицея, оформителями, людьми других профессий, обладающими эстетическим вкусом, желанием совершенствовать эстетику быта, природы, владеющими художественными дарованиями..
| 1)Мастерские «Хохломской росписи», студии лицея №1, выставочные залы 2)Творческие лаборатории, где учащиеся могут выразить свои впечатления 3)Природный ландшафт Семёновского края
| Вдохновения, волнения, признательности
| 1)обследовать возможности школьного окружения в обогащении школьников эстетическими чувствами 2)отследить отношение к творческому созиданию других людей
| 1)определить занятия, позволяющие затрагивать эмоциональную сферу подростков 2)обдумать, как преподнести эстетическое творчество для того, чтобы оно затронуло душевные струны детских душ
| 1)организация выставок, встреч, экскурсий 2)обращение к эмоциональной сфере учащихся при обсуждении увиденного (облагораживание, одушевление…)
|
(начальная школа)
| Цели
| Способы
| Среда
| Управленческая деятельность
| Личность
| Образ жизни
| Ниши
| Стихии
| Диагностика
| Проектирование
| Продуцирование
| Иметь представление о прекрасном и безобразном
Уметь видеть, слышать, чувствовать прекрасное
| Соприкосновение с ярким миром народных промыслов Эстетическое сопереживание художественным образам и картинам природы Созерцание прекрасного в пространстве города и его окрестностей, в архитектуре и интерьерах зданий
| 1)Экскурсии по городу, организованные школьной турфирмой «Керженка» 2)Кружки эстетической направленности
3)Библиотечные уроки 4)Выставки поделок из природного материала
| Интереса, увлечения, игры, направленного внимания, познания
| 1) оценить уровень представлений о прекрасном и безобразном у детей 2) обследовать возможности школьного окружения в обогащении школьников представлениями о прекрасном
| 1)определить маршруты для экскурсий по городу 2)обдумать маршруты поездок в другие города, направленность художественных кружков 3)отобрать материалы для занятий, кружков
| 1)озадачить педагогов подготовкой занятий и выставок эстетической направленности и организовать художественные кружки, выставки, экскурсии и поездки в другие города 2)обучить учащихся старшего звена экскурсионной деятельности 3)облагородить интерьер и экстерьер начальной школы 4)обогатить и облагородить занятия красивой музыкой, произведениями изобразительного искусства 5)ознакомить детей с эстетически элитарным кинематографом, сценографией театра
| Сопереживание литературным героям и реальным людям, которые видят и ценят красоту в окружающем мире
| 1)Сборник текстов на эстетическую тематику «Как прекрасен этот мир» для внеклассного чтения 2) «Недели сказки»
| Участия, доброжелательности, игры, радости, восхищения, стремления к прекрасному
| определить сферу эмоциональных пристрастий детей и педагогов начальной школы
| 1)отобрать материалы для сборника текстов 2)определить занятия, трофику, позволяющие выявить и вызвать эстетический отклик у школьников, взволновать эстетические чувства детей
| 1)обратить педагогов к материалам сборника 2)обеспечить эмоциональное соприкосновение детей с прекрасным 5)ознакомить детей с многогранным миром чувств в проявлении прекрасного
| Сопоставление полученных представлений о прекрасном и проявлений безобразного в окружающей жизни
| 1)Тематические классные часы 2)Общество «Следопыт», прививающее начальные навыки исследования
| Поиска, познания, интереса
| определить умение детей сопоставлять представления о прекрасном и безобразном (музыка, иллюстрации, нравственно-эстетические сюжеты и т.д.)
| 1)определить круг проблем, рассматриваемых на кл. часах и занятиях общества
«Следопыт»
2)отобрать материалы для кл. часов, работы общества «Следопыт»
| 1)озадачить педагогов организацией исследовательской деятельности детей во внеурочное время 2)организовать работу общества «Следопыт» 3)обсудить проблемы для исследования 4)обучить навыкам исслед. деятельности
|
Директор школы: _____________________ /Л.Д. Штурмина/ |