Скачать 408.31 Kb.
|
Мышкинская коррекционная школа-интернат Программа внеклассной воспитательной работы на I и 11 полугодие 8 класс Воспитатели: Цветкова Н.Ю., Черномазова М.Ю.. Характеристика группы. В группе 12 человек. Все дети учатся по основной программе. Много пропусков уроков у Щербакова Никиты и Козлова Саши. Пропуски связаны с поездками на автобусе домой (расписание автобуса согласовано с детьми массовой школы) и с ненадлежащим вниманием родителей. Надя Крылова уходит домой после ужина, т.к. живет в Мышкине недалеко от школы. Сироты в классе Тарасов Боря, Пыльнова Света, Афатуров Максим. Связь с их родственниками поддерживается, поэтому Света и Боря на каникулы ездят к родным. В этом году Афатуров Максим и Смирнов Виталий поступили в ПУ-34, уехала в Астрахань Пугачева Таня (оформили опекунство родственники).Успеваемость в классе хорошая, дети любят учиться. Они очень любознательны, любят играть и рукодельничать. Посещали детскую библиотеку и ДДТ, активно участвуют в жизни школы. Постоянная помощь в выполнении домашнего задания нужна Сыроежкину Роме. Ребята в группе приучаются к труду (дежурства по объектам, школе, уборка закрепленной территории, работа на пришкольном участке). Все дети имеют навыки самообслуживания, но за Тарасовым Борисом нужен постоянный контроль. В классе бывают конфликты, особенно задирист Масолин Женя, Тарасов Борис Положительные сдвиги в воспитательном процессе есть – дети научились реагировать на замечания взрослых, пытаются дать правильную оценку своим поступкам и поступкам товарищей. Ребята принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, праздниках. Принимали участие в разнообразных конкурсах, областных выставках. Анализ воспитательной работы. Учебная деятельность и воспитательные задачи решались в соответствии с годовым планом школы. Работа проводилась по блокам. Формировали интеллектуальную культуру и умение мыслить. Изучали правила и нормы поведения, кодекс товарищества, развивали умение вести диалог, рассуждать, беречь дружбу. Внеклассные мероприятия, занятия в КЮДе и детской библиотеке способствовали сплочению коллектива, возможность проявить свои способности. Помогали детям понять, что все они граждане России, формировали осознание значимости нравственного опыта прошлого. Дети продолжали развивать свои творческие способности, работая в кружках. Формировали трудовые навыки: бытовой труд, труд по благоустройству окружающей среды, помощь взрослым и младшим в труде. Направления воспитательной работы. 1. Охрана жизни и техника безопасности. 2. Здоровье и спорт. 3. Учеба. 4. Правовое воспитание и культура поведения. 5. Отечество. 6. Профилактика вредных привычек. 7. Труд. Сетка занятий
Факультативы.
Необходимо совершенствовать следующие задачи воспитания:
ц Целевые воспитательные программы. I. Охрана жизни и техника безопасности. Цели и задачи: - познакомить с возможными опасностями для жизни и здоровья человека в окружающем мире и правилами поведения в экстремальных ситуациях - дать знания о правилах безопасного поведения в школе, дома, на улице. - привить навыки оказания первой медицинской помощи при ушибах, ожогах, укусах насекомых и т.д.
Профилактика вредных привычек. Цели и задачи: - формирование мотивации к здоровому образу жизни - оказывать помощь в преодолении трудностей, связанных с привыканием к курению, употреблению алкогольных напитков, токсикомании и т.д.
II. Охрана здоровья. Физическое развитие. Цели и задачи: - воспитывать интерес к различным доступным ребенку видам двигательной активности, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом - формировать положительные нравственно-волевые черты личности - следить за соблюдением санитарно-гигиенических условий - воспитывать потребность систематически выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры, умение сохранять осанку, сформировать культурно-гигиенические навыки и потребность в ежедневной двигательной активности. - познакомить с простудными и инфекционными заболеваниями, их профилактикой и лечением - воспитывать ответственность за свое здоровье и поступки. III Общешкольные мероприятия. Цели и задачи: - создание условий для развития интеллектуальных способностей средствами внеклассной работы и получения базовой общеобразовательной подготовки. - формирование самостоятельности, самоорганизации, потребности в творческой деятельности
IV. Основы гражданского и патриотического воспитания. Культура поведения. Цели и задачи: - формирование правовой культуры, профилактика асоциального поведения и правонарушений - воспитание в духе уважения законов, прав и обязанностей граждан - формирование любви к родному краю, городу, селу, к государственным символам (гимну, флагу, гербу России) - дать представление, что люди разных национальностей должны жить в дружбе между собой и народами других стран. - учить уважать взрослых, воспитание сознательной дисциплины, нравственных привычек, культуры поведения в обществе, ответственного отношения к выполнению поручений и обязанностей. V.Эстетическое воспитание. Творческое развитие, Знакомство с истоками национальной культуры. Цели и задачи: - воспитывать у детей в процессе знакомства с различными видами искусства, любви к прекрасному - обогащать духовный мир детей - проводить занятия по вышиванию, вязанию, музыкальное занятие, где формировать первые представления об искусстве и способности воспринимать его - знакомить с истоками национальной культуры. VI. Труд и профориентация. Цели и задачи: - воспитание ответственности за порученное дело, чувства хозяина своей страны, школы, дома - прививать навыки самообслуживания, хозяйственно – бытового труда - воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий - формировать способность к профессиональному самоопределению Организация и воспитание детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, пользоваться только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот утром и после еды. Мыть ноги, правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом. Воспитание навыков культуры поведения. Воспитывать у детей навыки общественного поведения: первыми здороваться со взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим. Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Закреплять правила культурного поведения в обществе: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать немного, соблюдать порядок и чистоту. Учить бережному отношению к одежде. Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений. Формирование этических представлений. Воспитывать гуманные чувства. Учить замечать затруднения окружающих стремление помочь им. Формировать представления о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи без разрешения); о справедливости (в классе все дети равны, нельзя перекладывать свою вину на другого); о смелости (вовремя прийти на защиту обиженного); о скромности (не привлекать к себе особого внимания окружающих, не хвастаться и т.д.). Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться своим успехам и успехам товарищей; сопереживать в случае неудачи; развивать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Ознакомление с окружающим. Углублять представления детей об окружающей действительности. Уточнять представления детей о родной стране, городе, в котором они живут, расширять представления о некоторых видах труда в промышленности и сельском хозяйстве. Научить соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, правильно переходить улицу, не играть на проезжей части. Ознакомление с природой. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных. Закреплять умение вести себя в природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять мусор в местах отдыха. Учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе и труде людей. Игра. Развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр и выполнении правил и норм поведения. Развивать инициативу, воспитывать чувство коллективизма. |
Анализ воспитательной работы школы за I полугодие 2013 – 2014 учебный год Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Цель... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Опытные учителя знают, что очень часто интерес к предмету, выбор профессии происходит под влиянием внеклассной работы. Цель внеклассной... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры... Целью комплекса является овладение студентами знаниями и практическими навыками внеклассной работы по географии, методами ее исследования... | Основные показатели по воспитательной работы за 2013 -2014 учебный год Охват школьными спортивными секциями (проводимые учителями школы за счет часов внеклассной работы по физкультуре) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ внешкольной и внеклассной воспитательной работы за 2006 – 2007 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с годовым планом работы проведен анализ работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года по выявлению положительных... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация внеклассной работы» Умкд «Организация внеклассной работы» составлен на основе гос впо для специальности (050706 по оксо) «педагогика и психология, утвержденного... | На уроках географии в силу ограниченного времени, выделенного на... Реформа общеобразовательной школы призвана повысить качество ее учебно-воспитательной работы. В этой связи необходимо постоянно совершенствовать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Положение о поощрениях и наказаниях студентов, Положение о совете профилактики. Концепция воспитательной деятельности и Программа... | Анализ воспитательной работы Система внеклассной и внеурочной деятельности... Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить | ||
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «Читательская... Методическое пособие предназначено для педагогов, уделяющих огромное внимание внеклассной деятельности, посвящено читательской конференции... | План воспитательной работы моу бутурлиновская сош №4 на I полугодие 2011-2012 уч год № п/п Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию | ||
Методика организации внеклассной работы по химии общие вопросы организации внеклассной работы Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь... | План воспитательной работы 6 «А» класса мбоу сош №3 на 1 полугодие 2013 2014 учебного года Формирование у обучающихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность | ||
Анализ воспитательной работы в тогоу "Мичуринский лицей-интернат" в 2009/2010 учебном году Соотносительный анализ календарно-тематического планирования на 1 полугодие с учебными предметными программами | Заседание мо классных руководителей. Формирование здоровьесберегающей... План воспитательной работы гбоу сош с. Ягодное на II полугодие 2011/2012 учебный года |