Анализ воспитательной работы Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся с 2009 год





НазваниеАнализ воспитательной работы Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся с 2009 год
страница1/4
Дата публикации15.10.2013
Размер0.86 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4

  1. Анализ воспитательной работы




    1. Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся

С 2009 года воспитательная деятельность педагогического коллектива реализуется в соответствии с программой «РОСТ’Ок», в основе программы лежат 8 подпрограмм, цели и задачи которых соответствуют воспитательным направлениям:

«Я и закон» (нравственно – правовое направление, профилактика правонарушений, профилактика детского дорожного травматизма)

«Надежда» (эстетическо-культурное)

«Мы- дети России» (гражданско-патриотическое направление)

«Земля- наш общий дом» (экологическо-трудовое)

«Знание- сила» (учебно-познавательное)

«Здоровый школьник» (физическое, нравственное, духовное здоровье)

«Семья»

«Будущее- это мы» (активизация школьного и классного самоуправления)

Проблемой, которую решает программа «РОСТ’Ок» стало:

Совершенствование воспитательной системы школы через создание и поддержку условий для формирования нового русского человека высоконравственного, образованного, духовного, трудолюбивого, любящего свое Отечество.

Задачи:

  1. Совершенствование работы с родителями с учетом местной специфики

  2. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  3. Создание условий для воспитания здоровых физически и нравственно, разносторонне развитых, инициативных и раскрепощенных, с развитым чувством собственного достоинства людей.

  4. Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции

  5. Развитие инициативы и активности учащихся в организации учебно-воспитательного процесса через работу школьного и классного самоуправления.


2011-12 учебный год стал годом подведения итогов деятельности коллектива школы по программе И.Ф.Гончарова "Русская современная школа". В октябре 2011 года на базе школы был проведен семинар по духовно- нравственному воспитанию, в ходе которого педагогам района был представлен обобщенный опыт работы по реализации программы "Русская современная школа", также данная информация была презентована на 4 районной родительской конференции «Духовно-нравственное воспитание детей в Кондинском районе». Слушателями был отмечен положительный опыт педагогов школы и позитивные результаты проведенных диагностик.



    1. Детское самоуправление, как основа личного роста школьника


Становлению гражданской позиции учащихся, приобщению их к активному преобразованию действительности способствует работа в органах ученического самоуправления под руководством педагога- организатора Копач Н.Д.

Деятельность школьного самоуправления была направлена на решение следующих цели и задач: Цель - создание необходимых условий для успешного развития интеллектуальных, духовных и физических способностей.

Задачи:

  1. Сплочение детского коллектива через модель школьного самоуправления;

  2. Развитие учебной мотивации;

  3. Развитие творческих способностей и лидерских навыков;

  4. Вовлечение в спортивную жизнь школы, воспитание сознательного отношения к здоровью;

  5. Приобщение учащихся к истокам русского фольклора.

Приоритетной формой работы с учащимися школы является организация коллективных творческих дел (КТД). Через КТД вырабатывается культура общения: умение вести дискуссию, слушать собеседника, говорить, сопереживать, корректировать своё поведение, а иногда и менять расстановку приоритетов лично для себя.

Высшим органом самоуправления класса и других первичных ученических коллективов и объединений является общее собрание их членов, проводимое по мере необходимости, не реже 1 раза в месяц. С помощью этой модели школьники реализовали свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества. По содержанию — это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.

Основной структурой является актив школы – выборный представительный орган учащихся 5 – 11 классов. Члены актива были выбраны учащимися школы из числа 5-11 классов, тайным голосованием.

Актив школы в течение 2011-2012 учебного года:

- координировал деятельность всех органов и объединений учащихся школы, планировал и организовал внеклассную и внешкольную работу;

- организовывал самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживал дисциплину и порядок в школе;

- на своих заседаниях обсуждал и утверждал планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий, заслушивал отчеты о работе своих рабочих органов самоуправления, первичных коллективов и принимал по ним необходимые решения, заслушивал информацию и отчеты ответственных лиц самоуправления о выполнении решений школьного ученического собрания.

Активисты ДО и АШ принимали участие в школьных мероприятиях.

Воспитательные дела:

Месяц

Участие в общешкольных мероприятий.

сентябрь

Торжественная линейка «День знаний»

Праздник «Осенние посиделки»


Выставка «Дары осени» 1-4 кл

Выставка «Осенний букет» 5-11 кл

октябрь

Праздник «Посвящение в первоклассники»

День Учителя.

Радиолинейка.

концерт


День пожилого человека.

(мини-концерт поздравление)

Линейка, посвященная Дню памяти жертв политических репрессий.

ноябрь

День Дружбы 1-5 кл

Азбука вежливости 1-4 кл

Радиолинейка посвященная Дню Матери

Спортивно-познавательное соревнование, посвященное правилам дорожного движения в ходе месячника «Я и закон»

декабрь

Новогодний утренник для 1-5 классов

«Улыбка»

Подготовка и проведение утренника

Мастерская Деда Мороза

Репетиция новогодних песен

Художественные номера от классов

Проведение игр

Новогодний вечер для 6-11 классов «Новогодняя сказочка»

Подготовка номеров художественной самодеятельности




10 декабря – День рождение Округа радиолинейка

Январь

Праздник для уч-ся 1-4 классах «Красна горка»

Февраль

Праздничная радиолинейка «С праздником, мальчишки»

Соревнования «Один день в армии»

Март

Праздничная радиолинейка «С 8 марта»

Праздничный мини - концерт «С праздником, девчата»

Совместное мероприятие АШ и учащиеся «Школы лидеров», 6, 7, 8 кл. «Весенняя юморина»

Апрель

Праздник 1-4 кл. «Весна- красна»

Показательное выступление АШ акции «Мы вместе» (районное мероприятие)

Май

Цикл мероприятий посвященные празднованию Дня Победы:

  1. Праздничный концерт «9 мая»

  2. Выездной концерт п.Дальний.

  3. Мини-концерт на дому у тружеников тыла

Творческий отчёт школы по итогам года

Все мероприятия прошли на хорошем уровне. В следующем году необходимо привлекать большее количество обучающихся к работе ДО, организовывать интересные дела, в соответствии с пожеланиями детей, систематизировать работу школьного радио и пресс-центра с целью пропаганды детского движения в школе.

Исходя из выше сказанного, в будущем году детской организации предстоит решать следующие цели и задачи:

формирование целостной личности, адаптируемой к жизни в социуме.

Задачи:

- обеспечение индивидуальной истории развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями;

- продолжать работу по выявлению лидеров в классных коллективах и вовлекать их в работу школьной детской организации;

- активировать деятельность лидеров в своей детской организации;

- развивать творческие способности детей;

- привлекать к работе детской организации классных руководителей;

- пропагандировать ЗОЖ;

-продолжить работу по сплочению актива школьной организации и привлечению большего количества лидеров в её работу.

7.3.Роль дополнительного образования в раскрытии способностей учащихся
В течение года классными руководителями регулярно отслеживается занятость детей в кружках и секциях. При сравнительном анализе наполняемости составов детских объединений выявилась следующая ситуация (данные приведены за последние 5 лет):

Классы

Количество детей

1

2

(1)

3

(2,1)

4

(3,2,1)

5

(4,3,2,1)

6

(5,4,3,2)

7

(6,5,4,3)

8

(7,6,5,4)

9

(8,7,6,5)

10

(9,8,7,6)

11

(10,9,8,7)

2007-08 уч. год







25%

71%


91%

100%

93%

72%

79%

2008-09 уч. год







100%

100%

86%

100%

100%

81%

77%

63%

2009-10 уч. год




69%

0%

50%

42%

100%

100%

56%

71%

68%

2010-11

уч. год




44%

100%

50%

83%

77%

82%

100%

67%

79%

60%

2011-12 уч. год

100%

100%

94%

0%

88%

88%

91%

89%

69%

88%

78%

Наблюдается высокая занятость в системе дополнительного образования учеников 9-11 классов, такой процент занятости был отмечен в 2007-08 учебном году, в течение трех последних лет в среднем 60 % старшеклассников занимались в кружках и секциях. Также виден явный рост охвата дополнительным образованием учеников начального и среднего звена. Однако, из всех классных коллективов «выпадают» ученики 4 класса, ни один из них не посещает детские объединения дополнительного образования.

В поселке действуют два центра дополнительного образования, это школа и культурно-спортивный комплекс, в течение нескольких лет школа и КСК нашли свою нишу в дополнительном образовании, школьные детские объединения в основном интеллектуального, краеведческого, детские объединения КСК- спортивного, творческого направлений.

Средняя посещаемость детских объединений школы за

2006-07 уч. год =75%,

2007-08 уч. год = 70%

2008-09 уч. год = 73%

2009-10 уч. год = 62 %

2010-11 уч. год = 71%

2011-12 уч. год = 80,5%

Необходимо отметить высокий рост занятости учащихся в системе дополнительного образования, большую роль сыграло повышение детских объединений (в прошлом году 6, в текущем году-9).

Следующая таблица показывает половозрастной анализ детей, занятых в детских объединениях школы и КСК, из таблицы можно сделать вывод, что в 2011-12 году направления дополнительного отражают все интересы девочек начальной и средней школы (занятость 100%). Стабильная ситуация у девушек старшего звена. Наблюдается возрастание занятости мальчиков, юношей в системе дополнительного образования.





Начальная школа(1-4)

Средняя школа(5-8)

Старшая школа(9-11)




2006-07

2007-08

2008-09

2009-10

2010-11

2011-12

2006-07

2007-08

2008-09

2009-10

2010-11

2011-12

2006-07

2007-08

2008-09

2009-10

2010-11

2011-12

Мальчики

82%

73%

71%

50%

63%

74%

85%

94%

96%

74%

68%

81%

84%

57%

42%

53%

72%

90%

Девочки

100%

87%

78%

63%

92%

100%

87,5%

58%

53%

92%

76%

100%

43%

59%

38%

58%

54%

54%


При анализе количественного состава детских объединений выявлено, что 80,5 % учащихся школы заняты в детских объединения различной направленности школы и КСК, что больше на 9,5 % показателей 2010-2011 учебного года. В 2011-12 учебном году была решена проблема занятости воспитанников ГПД. п.Дальний, необходимо отметить, что большую роль в решении данного вопроса сыграл молодой педагог- учитель физкультуры Туваев Е.С. В результате из 14 учеников из поселка Дальнего в системе дополнительного образования занято 8 человек (57%), в сравнении с прошлым годом- был занят только один ребенок. В начальной школе из 36 учащихся не посещают детские объединения 3 человека. Наряду с этим наблюдается перегруженность 16 учащихся занятиями в детских объединениях, большинство из которых составляют учащиеся среднего звена







Школа

Спортшкола

Клуб

итого

1-4 классы

Мальчики, всего- 23

17ч /74%

0ч /0%

0ч /0%

17ч /74%

Девочки, всего- 13

13 ч/100%

0 ч/0%

9 ч/70%

13 ч/100%

5-8 классы

Мальчики, всего-22

16ч /76%

10ч /46%

2ч /9%

18чел /81%

Девочки, всего-14

10 ч/71%

10 ч/74%

5 ч/36%

14 чел/100%

9-11 классы

Мальчики, всего-20

11ч /55%

15ч /75%

2ч /10%

18чел /90%

Девочки, всего-13

6 ч/46%

3 ч/23%

4 ч/31%

7чел/54%



Помимо детских объединений, действующих в школе несколько лет, в 2011-12 году начали свою работу четыре детских объединения: «Логика и Я» (для учеников 1 класса), «Слово и сценическое искусство», «Волшебная шкатулка» (занятия бисероплетением), «Самооборона для девочек». Также на базе школьного спортзала работает секция дзюдо.

Деятельность работы школьных творческих объединений


Детское объедин.

Руководит.

Направление

2009-10 уч. год

2010-11 уч. год

2011-12уч. год

Результат работы (участие в школьных, районных мероприятиях)

Школьный вестник

Копач Н.Д.

Художественно-эстетическое

2 место в конкурсе электронных газет, посвященных 65-летию Победы, номинация «Лучшее оформление»,

Участие в районной акции «Здоровье на 1 месте»

Участие в районной акции «Здоровье на 1 месте»

-

Серафим

Пакишева А.Н.

Культурологическое

2 место в районной выставке «Рождественская сказка», номинация «Макет православного здания»

Участие в районной выставке «Рождественская сказка»

Участие в районном семинаре- практикуме «Роль музея в сохранении историко- культурного наследия России»

Участие в районном семинаре «Духовно-нравственное воспитание детей в Кондинском районе»

Участие в районной выставке «Рождественская сказка»

Участие в районной выставке «Мы- славяне»



Школьный музей

Карагаев В.И.

Туристско-краеведческое

Участие в фестивале музеев, приуроченных к 65-летию Победы в ВОв

Участие в районном семинаре- практикуме «Роль музея в сохранении историко- культурного наследия России»

Участие в районном семинаре «Духовно-нравственное воспитание детей в Кондинском районе»


Логика и Я

Сомочкина Л.А.

Научно-техническое







1-ый год работы

  • Неделя начальных классов.

  • Неделя детской книги.

  • Международный эрудит-марафон учащихся

Слово и сценическое искусство

Лейнвеберг С.А.

Художественно-эстетическое







1-ый год работы

Участие:

  • новогодний утренник для 1-5 классов

  • районный конкурс чтецов «Мой край»

  • школьный конкурс чтецов, посвященный190 -летию Н. А Некрасова

  • школьный концерт, посвященном 8 Марта.

  • пятый детский районный фестиваль «Театр-Творчество-Дети»

  • поселковый концерт к 1 апреля

  • школьный концерт к 9 Мая

  • творческий концерт

Волшебная шкатулка

Ревнивых В.В.

Художественно-эстетическое







1-ый год работы

Оформление выставки к творческому отчету школы

Кожаный мяч

Туваев Е.С.

Физкультурно-спортивное




1-ый год работы

-

Самооборона для девочек

Туваев Е.С.

Физкультурно-спортивное







1-ый год работы

Участие:

- показательные выступления на районном семинаре «Использование потенциальных возможностей образовательных учреждений по здоровьесбережению при реализации школьной программы «Здоровый школьник»


Выводы:

  1. Отмечается повышение занятости учащихся школы в детских объединениях в результате работы по расширению спектра направлений детских объединений спортивной, художественно- эстетической направленности;

  2. Высокий процент занятости воспитанников группы продленного дня п.Дальний;

  3. Самыми активными воспитанниками стали ребята детского объединения «Слово и сценическое искусство».


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся с 2009 год iconПлан воспитательной работы школы на 2013-14 уч год. Цель и задачи воспитательной работы
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности
Анализ воспитательной работы Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся с 2009 год iconАнализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год
Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков, реализацию планов воспитательной...
Анализ воспитательной работы Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся с 2009 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ внешкольной и внеклассной воспитательной работы за 2006 – 2007 учебный год
Анализ воспитательной работы Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся с 2009 год iconАнализ воспитательной работы моу сош№24 города Белово за 2009 2010 учебный год
Воспитательной цепью нашей школы последний год являлось «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной...
Анализ воспитательной работы Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся с 2009 год iconАнализ воспитательной работы в гаоу спо рк «Индустриальный колледж» в 2013-2014 учебном год
«Программой воспитательной деятельности». Воспитательная работа направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей...
Анализ воспитательной работы Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся с 2009 год iconАнализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя...
Воспитательная работа на начало года планировалась с учетом «Программы воспитательной работы» и «Концептуальных основ воспитательной...
Анализ воспитательной работы Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся с 2009 год iconУчебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный...
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год
Анализ воспитательной работы Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся с 2009 год iconРеспублика Марий Эл Горномарийский район Муниципальное общеобразовательное учреждение
Анализ внеурочной воспитательной работы и дополнительной образовательной деятельности
Анализ воспитательной работы Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся с 2009 год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
Анализ воспитательной работы Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся с 2009 год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся с 2009 год iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности
Анализ воспитательной работы Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся с 2009 год iconПояснительная записка программы
Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся...
Анализ воспитательной работы Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся с 2009 год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
Анализ воспитательной работы Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся с 2009 год iconАнализ воспитательной работы в мбоу «сош №23» 2013 2014 учебный год
Цели воспитательной деятельности школы: создание условий для всестороннего развития личности; формирование здорового образа жизни...
Анализ воспитательной работы Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся с 2009 год iconI. Модуль. Информационная справка о школе
Модуль. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся
Анализ воспитательной работы Система внеклассной и внеурочной деятельности в целях удовлетворения интересов обучающихся с 2009 год iconАнализ учебно воспитательной работы за прошедший год
Анализ учебно – воспитательной работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск