Скачать 0.86 Mb.
|
С 2009 года воспитательная деятельность педагогического коллектива реализуется в соответствии с программой «РОСТ’Ок», в основе программы лежат 8 подпрограмм, цели и задачи которых соответствуют воспитательным направлениям: «Я и закон» (нравственно – правовое направление, профилактика правонарушений, профилактика детского дорожного травматизма) «Надежда» (эстетическо-культурное) «Мы- дети России» (гражданско-патриотическое направление) «Земля- наш общий дом» (экологическо-трудовое) «Знание- сила» (учебно-познавательное) «Здоровый школьник» (физическое, нравственное, духовное здоровье) «Семья» «Будущее- это мы» (активизация школьного и классного самоуправления) Проблемой, которую решает программа «РОСТ’Ок» стало: Совершенствование воспитательной системы школы через создание и поддержку условий для формирования нового русского человека высоконравственного, образованного, духовного, трудолюбивого, любящего свое Отечество. Задачи:
2011-12 учебный год стал годом подведения итогов деятельности коллектива школы по программе И.Ф.Гончарова "Русская современная школа". В октябре 2011 года на базе школы был проведен семинар по духовно- нравственному воспитанию, в ходе которого педагогам района был представлен обобщенный опыт работы по реализации программы "Русская современная школа", также данная информация была презентована на 4 районной родительской конференции «Духовно-нравственное воспитание детей в Кондинском районе». Слушателями был отмечен положительный опыт педагогов школы и позитивные результаты проведенных диагностик.
Становлению гражданской позиции учащихся, приобщению их к активному преобразованию действительности способствует работа в органах ученического самоуправления под руководством педагога- организатора Копач Н.Д. Деятельность школьного самоуправления была направлена на решение следующих цели и задач: Цель - создание необходимых условий для успешного развития интеллектуальных, духовных и физических способностей. Задачи:
Приоритетной формой работы с учащимися школы является организация коллективных творческих дел (КТД). Через КТД вырабатывается культура общения: умение вести дискуссию, слушать собеседника, говорить, сопереживать, корректировать своё поведение, а иногда и менять расстановку приоритетов лично для себя. Высшим органом самоуправления класса и других первичных ученических коллективов и объединений является общее собрание их членов, проводимое по мере необходимости, не реже 1 раза в месяц. С помощью этой модели школьники реализовали свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества. По содержанию — это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Основной структурой является актив школы – выборный представительный орган учащихся 5 – 11 классов. Члены актива были выбраны учащимися школы из числа 5-11 классов, тайным голосованием. Актив школы в течение 2011-2012 учебного года: - координировал деятельность всех органов и объединений учащихся школы, планировал и организовал внеклассную и внешкольную работу; - организовывал самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживал дисциплину и порядок в школе; - на своих заседаниях обсуждал и утверждал планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий, заслушивал отчеты о работе своих рабочих органов самоуправления, первичных коллективов и принимал по ним необходимые решения, заслушивал информацию и отчеты ответственных лиц самоуправления о выполнении решений школьного ученического собрания. Активисты ДО и АШ принимали участие в школьных мероприятиях. Воспитательные дела:
Все мероприятия прошли на хорошем уровне. В следующем году необходимо привлекать большее количество обучающихся к работе ДО, организовывать интересные дела, в соответствии с пожеланиями детей, систематизировать работу школьного радио и пресс-центра с целью пропаганды детского движения в школе. Исходя из выше сказанного, в будущем году детской организации предстоит решать следующие цели и задачи: формирование целостной личности, адаптируемой к жизни в социуме. Задачи: - обеспечение индивидуальной истории развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями; - продолжать работу по выявлению лидеров в классных коллективах и вовлекать их в работу школьной детской организации; - активировать деятельность лидеров в своей детской организации; - развивать творческие способности детей; - привлекать к работе детской организации классных руководителей; - пропагандировать ЗОЖ; -продолжить работу по сплочению актива школьной организации и привлечению большего количества лидеров в её работу. 7.3.Роль дополнительного образования в раскрытии способностей учащихся В течение года классными руководителями регулярно отслеживается занятость детей в кружках и секциях. При сравнительном анализе наполняемости составов детских объединений выявилась следующая ситуация (данные приведены за последние 5 лет):
Наблюдается высокая занятость в системе дополнительного образования учеников 9-11 классов, такой процент занятости был отмечен в 2007-08 учебном году, в течение трех последних лет в среднем 60 % старшеклассников занимались в кружках и секциях. Также виден явный рост охвата дополнительным образованием учеников начального и среднего звена. Однако, из всех классных коллективов «выпадают» ученики 4 класса, ни один из них не посещает детские объединения дополнительного образования. В поселке действуют два центра дополнительного образования, это школа и культурно-спортивный комплекс, в течение нескольких лет школа и КСК нашли свою нишу в дополнительном образовании, школьные детские объединения в основном интеллектуального, краеведческого, детские объединения КСК- спортивного, творческого направлений. Средняя посещаемость детских объединений школы за 2006-07 уч. год =75%, 2007-08 уч. год = 70% 2008-09 уч. год = 73% 2009-10 уч. год = 62 % 2010-11 уч. год = 71% 2011-12 уч. год = 80,5% Необходимо отметить высокий рост занятости учащихся в системе дополнительного образования, большую роль сыграло повышение детских объединений (в прошлом году 6, в текущем году-9). Следующая таблица показывает половозрастной анализ детей, занятых в детских объединениях школы и КСК, из таблицы можно сделать вывод, что в 2011-12 году направления дополнительного отражают все интересы девочек начальной и средней школы (занятость 100%). Стабильная ситуация у девушек старшего звена. Наблюдается возрастание занятости мальчиков, юношей в системе дополнительного образования.
При анализе количественного состава детских объединений выявлено, что 80,5 % учащихся школы заняты в детских объединения различной направленности школы и КСК, что больше на 9,5 % показателей 2010-2011 учебного года. В 2011-12 учебном году была решена проблема занятости воспитанников ГПД. п.Дальний, необходимо отметить, что большую роль в решении данного вопроса сыграл молодой педагог- учитель физкультуры Туваев Е.С. В результате из 14 учеников из поселка Дальнего в системе дополнительного образования занято 8 человек (57%), в сравнении с прошлым годом- был занят только один ребенок. В начальной школе из 36 учащихся не посещают детские объединения 3 человека. Наряду с этим наблюдается перегруженность 16 учащихся занятиями в детских объединениях, большинство из которых составляют учащиеся среднего звена
Помимо детских объединений, действующих в школе несколько лет, в 2011-12 году начали свою работу четыре детских объединения: «Логика и Я» (для учеников 1 класса), «Слово и сценическое искусство», «Волшебная шкатулка» (занятия бисероплетением), «Самооборона для девочек». Также на базе школьного спортзала работает секция дзюдо. Деятельность работы школьных творческих объединений
Выводы:
|
План воспитательной работы школы на 2013-14 уч год. Цель и задачи воспитательной работы Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности | Анализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков, реализацию планов воспитательной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ внешкольной и внеклассной воспитательной работы за 2006 – 2007 учебный год | Анализ воспитательной работы моу сош№24 города Белово за 2009 2010 учебный год Воспитательной цепью нашей школы последний год являлось «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной... | ||
Анализ воспитательной работы в гаоу спо рк «Индустриальный колледж» в 2013-2014 учебном год «Программой воспитательной деятельности». Воспитательная работа направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей... | Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя... Воспитательная работа на начало года планировалась с учетом «Программы воспитательной работы» и «Концептуальных основ воспитательной... | ||
Учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный... Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год | Республика Марий Эл Горномарийский район Муниципальное общеобразовательное учреждение Анализ внеурочной воспитательной работы и дополнительной образовательной деятельности | ||
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности | План работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009 Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год | ||
Пояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим... Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности | Пояснительная записка программы Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся... | ||
План учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная... Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр | Анализ воспитательной работы в мбоу «сош №23» 2013 2014 учебный год Цели воспитательной деятельности школы: создание условий для всестороннего развития личности; формирование здорового образа жизни... | ||
I. Модуль. Информационная справка о школе Модуль. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся | Анализ учебно воспитательной работы за прошедший год Анализ учебно – воспитательной работы за прошедший год. Основные задачи на новый учебный год |