Урока: у нас в гостях студия





Скачать 156.97 Kb.
НазваниеУрока: у нас в гостях студия
Дата публикации10.08.2014
Размер156.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Математика в 3 классе.

Тема урока:

У нас в гостях студия

Урок-инструктаж.

Школа сотрудничества.



Учитель: Кузьмичева Т.С

3 класс «Б» 2011 год

Тема урока:

Решение задач изученных видов на экологическую тему.

Цель урока:

Познакомить учеников 3 класса «Б» с проектом студии «Ноосфериум» «Экологическая тропа».

Задачи урока:

  • Упражнять решать задачи изученных видов, закрепить знания о порядке действий в выражениях.

  • Воспитывать любовь к природе и родному краю.

  • Развивать интерес к предмету, логическое мышление, навыки общения.

      Личностные результаты.

  • Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового.

  • Принимать учебные цели, проявлять умение учиться.

  • Признавать собственные ошибки, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно в соответствии с поставленной целью.

3.Составлять план выполнения заданий.

4.Осуществлять само- и взаимо- проверку.

5.Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

1.Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

2.Ориентироваться в схемах, таблицах.

3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4.Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

5.Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор эффективного способа действия.

1.Соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения.

3.Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

4.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

     

Категория детей: дети разного уровня

Ожидаемый результат:

- каждый ученик должен научиться решать задачи с многозначными числами;
- повышение активности на уроке;
- улучшение результатов обучения.

Оборудование урока: проектор, мультимедийная доска, компьютер, словари.

Учитель:

Сегодня к нам в гости приехали лучшие учителя Подмосковья. Поприветствуйте их, подарите свои улыбки. Пожелаем друг другу успехов, удачи, получить массу положительных эмоций от общения. Садитесь. Проводить урок мне поможет член студии «Ноосфериум»...
Студиец: Скоро мы пригласим вас на экскурсию по экологической тропе. Сегодня я познакомлю вас с ней заочно и предложу насколько заданий, которые помогут вам относиться к природе бережно, помогать ей.
Учитель:- С какой целью пришла….

- Какую цель перед собой поставим? (слушать, запоминать, решать, применять знания на практике)

- Я попросила …подготовить задания для устного счета. Что у нас будет?
Студиец:

Задачи.


50

40

26

24

26

300

90

60

э

к

о

л

о

г

и

я




  1. У волка 42 зуба:12 резцов,4 клыка, остальные коренные. Сколько коренных зубов у волка?

  2. За 1 сек. голубь может пролететь 30 м, ласточка в 2 раза больше, чем голубь. Какое расстояние пролетает ласточка за 1 сек.?

  3. 60 кг макулатуры сохраняют от вырубки 1 дерево. Сколько кг макулатуры надо переработать. Чтобы сохранить от вырубки 5 деревьев?

  4. Для общения между собой вороны используют 300 различных сигналов, а пчелы в 6 раз меньше. Сколько сигналов используют для общения пчелы?

  5. На пришкольном участке 30 яблонь, их в 3 раза меньше, чем кустов смородины. Сколько кустов смородины на участке?

  6. К кормушке прилетели 12 синичек, а снегирей в 2 раза больше. Сколько снегирей прилетело к кормушке?

  7. Длина школьной клумбы 8 м, ширина 5 м. Найдите площадь школьной клумбы?

1……….о 5………и (ответы вписывает сразу ученик)

2……….я 6………л

3……….г 7……….к

4……….э

- Заполним таблицу.

- Какое слово получилось?

- А вы знаете что такое экология? (???)

Учитель: Слово экология прочно вошло в нашу жизнь. Его можно услышать в разговорах, по радио и в телевизионных передачах, прочитать в газетах. А что оно означает, и чем занимается наука экология, нам помогут узнать товарищи из студии.
Студиец: В переводе с греческого, экология- это наука о доме. А дом для человека чаще всего – 4 стены и крыша, для зверя – лес, поле, горы, для рыб – море, озера, реки. Значит у всего живого как бы свой дом, а для всех вместе – это наша планета- Земля.
Учитель -Математическая разминка закончена…… готова провести заочную экскурсию.

Студиец: Наша студия «Ноосфериум» существует с 1997 года. Студийцы – это учащиеся 6-11 классов. С 2009 года мы привлекаем к работе учащихся начальной школы. Девиз студии: «Действуя разумно, жить на земле». (1 слайд)
Работа ведется по разным направлениям.


  1. Родная земля. (Изучение и описание поселка) (2 слайд)

  2. Местное наследие. (Изучение истории окрестности поселка, школы) (3 слайд)

  3. Живая вода. (Проводим анализ воды в водоемах) (4 слайд)

  4. Практическая деятельность. (Благоустройство поселка и школы) (5 слайд)

  5. Ноосферный парк. (Ведем сезонные наблюдения за природой.) (6 слайд)



(7 слайд) Студия работает по проектам, один из которых - «Учебная экологическая тропа». Она была создана в 2003 году. Это экспериментальная площадка для изучения природы родного края. Я принесла вам в подарок стенд, на котором есть все остановки экологической тропы. Чтобы успешно пройти по маршруту, вам надо выполнить задания по математике на каждой остановке.

(8 слайд) 1 остановка «Смешанный лес»

Студиец: Наш лес многоярусный. В нем 7 этажей с их обитателями. Мы предлагаем решить задачу про лес.
Задача №1:

«1 га леса выделяет 200 кг кислорода, а поглощает 260 кг углекислого газа. На сколько кг больше поглощает углекислого газа 7 га леса?»
-Прочитайте задачу.

-Все ли поняли? . (Что такое га?)

Студиец-Это гектар - мера площади. Квадрат размером 100 на 100 метров.

-Перечитайте задачу.
Решение (у доски). Проверка.

Вспомним критерии оценивания. (знал как решать-2 балла, немного сомневался-1 балл, не знал- о баллов).

(9 слайд) 2 остановка «Санаторий»

Студиец: Санаторий «Раменское» основан в 1937 году как дом отдыха, сейчас в нем лечат заболевания сердца и сосудов. Расположен он в одном из красивейших мест леса – сосновом бору.
Учитель: А почему в сосновом бору? Почему не около железной дороги, не в поселке около автобусной остановке? Там удобно пожилым людям: приехал и сразу санаторий. (?????)
Студиец: А знаете ли вы, что сосна выделяет фитонциды ? (?????)
Учитель: Задайте нам умный вопрос. (Что такое фитонциды?)
-Как узнать? (спросить учителя или студийца, словарь, интернет, библиотека)

-Какой словарь нам поможет? (выбрать)

-Я положила закладку для удобства. Кто найдет нужное слово?

-Фитонциды это вещества убивающие бактерии.

-Так почему же санаторий построили в сосновом бору?
Задача №2:

«1000 м2 соснового леса дает 100 г фитонцидов. А площадь нашего санатория 2000 м2. Сколько г фитонцидов выделяют сосны в нашем лесу?»
Решение (у доски). Проверка. Оценка.

Учитель: Мы на остановке «Санаторий». Давайте отдохнем. Выполним упражнения из книги «Избавимся от двоек»

Физ. минутка . (показывает ученик)

1. Шапка для размышлений. (улучшает внимание)

2. Качание головой. (улучшает мыслительную деятельность)

3. Ленивые восьмерки. (упражнение обеспечивает запоминание)

4. Сова. (улучшает зрительную память)

5. Космические кнопочки. ((помогает накапливать силы)

-Накопили силы, за работу.

(10 слайд) 3 остановка «Березняк»

Студиец: Березняк находится на территории бывшей усадьбы графа Бутурлина. Более ста лет назад на территории его владений разводили золотистого карася для царского стола.
Задача №3:

«Найдите площадь бывшей усадьбы Бутурлиных, если известно, что длина земельного участка=520 м, а ширина-400 м.»
-Что надо найти в задаче? (площадь)

-Что нужно знать для этого? (длину и ширину)

-Эти данные вам известны? (да)

-Как найти площадь? (длину умножить на ширину)

-Вы все это сможете сделать? (да,нет)

-Какую трудность вы испытаете при решении задачи?

-Как можно выйти из положения? (???)

-Ваши предложения. (выполнять вычисления не обращая внимания на нули).

Кто уверен в своих знаниях и решит задачу у доски?

Решение (у доски). Проверка. Оценка.


(11 слайд) 4 остановка «Болото».

Студиец: Я вижу, что название остановки вызывало у вас неприятные эмоции. Но! Как оно красиво выглядит. Болото это необыкновенное. А вы не знаете, чем оно необыкновенно? (???) Студийцы обнаружили в нем животных из Красной книги Московской области: дафния хохлатая, щитень летний и весенний. А в годы войны на этом болоте добывали торф.
Задача №4:

«За год на болоте образуется 5 мм торфа. Слой торфа на нашем болоте=50 см. За сколько лет образовался этот слой?
Решение (на дополнительных досках на конторках). Проверка .Оценивание.
(12слайд) 5 остановка «Дубрава»

Студиец: -Здесь обнаружены вековые дубы. В 2003 году в городе Москве была выдана охранная грамота памятнику природы - Дубовая роща, с деревьями долгожителями. Эти деревья охраняются студией «Ноосфериум». А вы знаете, как определить возраст дерева? (???)

- А не спиливая его? (???)

- Надо на высоте 1,5 метров измерить окружность ствола в см и разделить на 3. Запомните это! Пригодиться дальше на уроке.

(13 слайд)Учитель: Среди этих дубов у нас с вами будет один для сезонных наблюдений. Посмотрите на него. Какое имя мы ему дадим? (Крепыш, Богатырь, Великан и т. п)
-Давайте посчитаем, сколько лет нашему дубу. Если на высоте 1,5 метров его обхват равен 300 см, то каков его возраст? (100 лет)

Студиец Дуб - это символ жизни у славян. Он нарисован на «Ноосферном» глобусе. Я дарию вам его. Вашему дубу 100 лет. За эти годы он стал домом для многих насекомых, зверей и птиц. Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу, после которой дуб справит новоселье.
Учитель. Но сначала проведем физ. минутку для глаз (плакаты). (проводит ученик)

Самостоятельная работа.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 вариант

20

27

14

6

3

8

5

42


























7∙6=……е 10:2=…….ы

9∙3=……и 9:3=………т

4∙5=……ж 36:6=…….о

2∙7=……в 40:5=…….н
Белка за 1 раз приносит в дупло 8 желудей.

Сколько желудей принесет белка за день,

Если возвращается к дуплу 9 раз?

………………………………………………………………………………………………………

2 вариант

42

24

21

1

8

10

5

4

1





























6∙7=……н 20:2=……о

8∙3=……а 12:3=……ы

4∙2=……к 20:4=……м

7∙3=……с 8:8=……..е
Жук-короед делает в дереве за день отверстие глубиной 1 см.

Сколько см древесины он съедает за неделю?

…………………………………………………………………………………………………………
3 вариант

48

28

21

20

18

6

4

32


























6∙8=……п 3∙7=……..р

7∙4=……е 24:6=……ы

5∙4=……н 3∙2=……..т

9∙2=……а 8∙4=…….е
Поползень за час съедает 10 жуков. Сколько

Жуков съедает поползень за сутки?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------………………………………………………………………………………………………………….
4 вариант


35

25

12

5

9

1

12























7∙5=…….г 18:2=……..у

3∙4=…….ы 30:6=……..з

5∙5=…….р 9:9=………н
Площадь кладовой мышки 42см²,

А площадь коридора к ней – 30см².

Найдите площадь мышкиной норки.

…………………………………………………………………………………………………………………..
5 вариант


32

27

14

0

10

















8∙4=……т 40:4=……ы

7∙2=……а 0∙29=……в

9∙3=……р
На 1м² земли растет 10 цветов ветреницы.

Сколько цветов растет на 25м²?

…………………………………………………………………………………………………………..
6 вариант


9

0

12

10

1

















3∙3=……..г 6:6=…….ы

12∙1=……и 5∙2=…….б

0∙16=…....р
Ваня нашел 5 мухоморов, а белых грибов в 4 раза больше.

Сколько белых грибов нашел Коля?


………………………………………………………………………………………………………...


Учитель:

-Проверим работу.

- Какое слово получили.

- О ком (о чем) решали задачу?

- Что узнали?

( фотографии прикрепить на дуб)
Оценивание.
Учитель:

Вот мы и заселили наш дуб. Он стал домом для птиц, насекомых, зверей, под его кроной растут грибы и цветы.

А жить вместе в одном доме очень разным существам совсем не просто. Однако земля наша не первую тысячу лет существует и все на ней как-то уживаются.

«Растения, животные, земля и человек,

Не могут друг без друга существовать вовек».
Человек, как самое разумное существо на земле, обязан помогать природе. Мы с вами уже оказали посильную помощь природе нашего края.

- Вспомните. Что мы сделали?

-Смастерили кормушки.

-Кормили птиц зимой.

-Убирали мусор на территории школы и поселка.


(14 слайд) Студиец: Эти акции проводили ребята из студии «Ноосфериум». Мы работаем под девизом: «Действуя разумно, жить на земле».
Учитель: Мы с вами не сможем сделать заповедником всю планету, но свою малую родину, место, где мы живем, давайте беречь и охранять в меру своих сил!

- Давайте оценим свою работу на уроке. Посчитайте баллы.

10 - 9 б. – «5»

8 - 7 б. – «4»

6 - 5 б. – «3»

- Поднимите руки те кто получил «5», «4», «3»

- А как вы работали на уроке, определим с помощью цветка ветреницы. Каждый лепесток– это определенная позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив лепесток. Если какая-то позиция вас не заинтересовала -не закрашивайте. Возьмите цветной карандаш. (обсудить цвет карандаша – нужен желтый)

1 – для меня тема была важной и интересной

2– я узнал много нового. (Что нового вы узнали?) (фитонциды, га, научились умножать многозначные числа)

3–я не испытывал трудности при решении задач

4– мне было комфортно

5– я доволен своей работой
- Покажите свои цветы.
Студиец. Я вижу, что вы готовы вступить в ряды членов студии «Ноосфериум» и дарю каждому из вас значок студийца.

-Теперь вы полноправные члены студии и я приглашаю вас принять участие в акции.

Учитель: Территорию школы убирали. Кормушки делаем, птиц кормим каждую зиму. На какую же акцию нас приглашают? Предположите? (?????)

Студиец. «Помоги снегирям».

Учитель: -Чем мы поможем? В чем заключается эта акция? (сбор рябины)

Учитель.

-Вам урок понравился?

-Что запомнилось?

-А кого вы хотите поблагодарить за урок? (А я от вас передам слова благодарности руководителям студии Наталье Васильевне Сучковой и Светлане Васильевне Ребровой)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: у нас в гостях студия iconПоложение о структурном подразделении Художественно – прикладная...
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Урока: у нас в гостях студия icon«У нас в гостях Доктор Айболит» Задание на урок

Урока: у нас в гостях студия iconУрока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10»
Сегодня, ребята, мы с вами проведём не совсем обычный урок. А необычен он тем, что мы сегодня в гостях в Шеморданском лицее, и у...
Урока: у нас в гостях студия iconХод урока. Деятельность учителя
Сегодня у нас в гостях Весёлый Клоун, он принёс нам интересные задания и проведёт с нами весёлые конкурсы. (В качестве Клоуна можно...
Урока: у нас в гостях студия iconТеатральная студия № двенадцать
Театральная Студия № Двенадцать это творческое сообщество обучающихся и выпускников разных вузов Санкт-Петербурга, деятельность которых...
Урока: у нас в гостях студия iconСценарий интеллектуального коллажа «у нас в гостях япония» с использованием икт
«Япония – страна восходящего солнца», стихи и рефераты учащихся, на доске стихотворение японского поэта
Урока: у нас в гостях студия iconУрока: интегрированный Тема урока: «Дикое животное. Медведь» Цели:...
У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте с ними поздороваемся
Урока: у нас в гостях студия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вводная беседа. Ребята, у нас в гостях Умка (белый медведь). Какой у него огромный мешок! Давайте посмотрим, что он нам принёс
Урока: у нас в гостях студия iconВед.: рассаживайтесь по удобней, места занимайте скорей, На праздник...
Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать
Урока: у нас в гостях студия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, у нас в гостях Маленький принц. Он прилетел с одной очень маленькой планеты. А отправился в путешествие, чтобы найти друзей...
Урока: у нас в гостях студия iconКонспект урока по английскому языку в 5 классе 1 Учитель: Кушева...
Образовательная: повторение изученной лексики по теме «Продукты», обучение употреблению слов в речи
Урока: у нас в гостях студия iconВыпускной вечер 2004г
Владимир Жириновский, Ирина Хакамада и Владимир Владимирович Путин с супругой …не приехали. Но только сегодня и только для вас у...
Урока: у нас в гостях студия iconРазмещение в отеле hb (завтрак-обед) 3 ночи
Праздник для детей в только что распахнувшем двери Центре игр и развлечений для детей всех возрастов «Сипсик». У нас в гостях Дед...
Урока: у нас в гостях студия iconУчебник на странице 99. Цифры 9 Рассмотрите ленту букв
Тема урока: Знакомство с согласными звуками [б], [б’], буквами Б, б. В гостях у сказки
Урока: у нас в гостях студия iconКонспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова...
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Урока: у нас в гостях студия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У: Доброе утро, ребята! Вы, наверное, удивлены, что по расписанию у нас окружающий мир, а приготовились мы к уроку труда. Сегодня...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск