Скачать 27.67 Kb.
|
Приложение 1 Урок по теме: «Озера». (6 класс.) Цель урока: - сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах; - развивать логическое мышление на основе взаимосвязи (зависимости) внешнего вида озёр от происхождения котловины; - формировать умение определять географическое положение и описание озёр по типовому плану. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: электронный учебник географии 6 класса, физическая карта полушарий, физическая карта России (интерактивное наглядное пособие Mimio Studio с мультимедийным проектором, экран). Ход урока: I Организационный момент. (Звучит пение птиц, журчит вода) Вступительное слово учителя (цели урока, определение задач урока, оборудование) Загадка. Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои, поправляя косынки. Глядятся в него молодые березки, Свои перед ним поправляя прически. И месяц, и звезды – все в нем отражается… Как это зеркало называется?
На карте много голубых пятен, разных размеров, разных оттенков. Это замкнутые углубления (котловины) различного происхождения, в которые, с прилегающих поверхностей суши стекает вода, попадают подземные воды. Часть воды испаряется, часть вытекает или накапливается. Так образуется озеро. Озеро – это скопление воды в углублении на суше. Углубления, в которых находятся озёра, называются озёрными котловинами. Причин образования озёрных котловин много, и котловины очень разнообразны. Озерная котловина – углубление, в котором находится озеро. Задание №1. Впишите в лист-задание определение «Озеро», «Озерная котловина» Увидеть основные виды озёрных котловин, различные типы озёр, нам помогут страницы электронного учебника. (Электронный учебник 6 класс. Тема: «Внутренние воды») Задание №2. Найдите соответствие котловин в предложенной таблице рисункам на доске и занесите их в лист-задание. Запишите вывод: ( от котловины озера зависит форма озера, очертания берегов, крутизна склонов, глубина).
Озера как и реки питаются дождевой, талой водой, подземными водами. Расходуется вода на испарение и выносится реками. Озёра, из которых вытекают реки, называются сточными. (в озеро Байкал впадает более 300 рек, а вытекает Ангара). Бессточным считается озеро, из которого не вытекает ни одна река. (Каспийское море-озеро бессточное). Задание №3. Зарисуйте сточное и бессточное озёра в данном листе-задании. С помощью карт атласа приведите примеры сточных и бессточных озер, запишите их в лист-задание.
Вода, поступающая в озеро, приносит в него растворенные в воде соли (норма менее 10/00) примерно 0,2-0,3 г солей вещества в литре воды. Но количество солей, приносимое рекой за длительный период, может быть очень большим. Из сточного озера соли выносятся реками, а в бессточном - остаются в озере. Поэтому и соленость в бессточном озере значительно выше. (Самое соленое море-озеро Мертвое 2700/00).
Постепенное заполнение бессточного озера речными наносами, высокое испарение способствуют превращению озера в болото. III Закрепление материала урока.
IV. Обобщение материала урока.
|
Урок математики для обучающихся 6 класса по теме «Расстояние» Надо найти точку озера, ближайшую к дому лесника. Для этого будем проводить окружности с центром в точке О, увеличивая их радиусы,... | Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера" Подвести к выводу о том, почему экосистема озера рано или поздно прекращает свое существование | ||
Урок изучение нового материала по теме «Озера» Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: текстовый редактор Word, презентация в программе PowerPoint | Доклад на тему: «Подводные и надводные аномалии и артефакты Ладожского озера» Существуют легенды о Ладожском озере, свидетельствующие о бурном, необычном, опасном характере Ладожского озера. Одна из таких легенд... | ||
Урок окружающего мира по теме «экосистема озера» А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть... | Урока: «Экосистема озера» Ознакомить со звеньями экосистемы озера, показать их взаимосвязь на примере краеведческого материала | ||
«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической... Материалы слушаний «Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал» | План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | Внутренние воды Евразии. Озера Вид учебных занятий: комбинированный урок с применением информационных технологий | ||
Особенности эволюции озерно-речной сети в бассейне ладожского озера в голоцене Благодаря созданию плотин на реках образовались Сестрорецкий разлив, озера Меднозаводское и Елизаветинское и ряд других. Но наиболее... | Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать, что такое река, озеро, водоёмы, знать части реки, сходства и различия... | Методическая разработка урока по теме: «Климат и внутренние воды Евразии» Цели: познакомиться с климатическими поясами Евразии; называть и показывать важнейшие реки и озера Евразии | ||
Урок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит... Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... |