«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал». Во вступительном слове председатель Совета А. Ф. Малышевский обозначил основной регламент проведения общественных слушаний, который устанавливает процедуру выработки рекомендаций и замечаний по теме слушаний





Скачать 126.97 Kb.
Название«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал». Во вступительном слове председатель Совета А. Ф. Малышевский обозначил основной регламент проведения общественных слушаний, который устанавливает процедуру выработки рекомендаций и замечаний по теме слушаний
Дата публикации01.03.2015
Размер126.97 Kb.
ТипРегламент
100-bal.ru > География > Регламент
Материалы слушаний «Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал»
14 апреля 2011 года в Иркутске, в рамках заседания Общественного совета при Росприроднадзоре состоялись общественные слушания на тему «Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал». Во вступительном слове председатель Совета А.Ф. Малышевский обозначил основной регламент проведения общественных слушаний, который устанавливает процедуру выработки рекомендаций и замечаний по теме слушаний. В докладе Председателя Общественного совета при Департаменте Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу К.С.Байкова прозвучала необходимость перехода от практики складирования и захоронения твердых муниципальных отходов (ТМО), к технологиям глубокой вторичной переработки и рециклинга, как это делается во многих зарубежных странах. Уничтожение отходов путем сжигания, при котором образуется значительное количество загрязнителей атмосферного воздуха, а также токсичные золы (их массовая доля составляет не менее 5% от общего объема твердых муниципальных отходов). Важным моментом в решении данного вопроса должна стать смена представлений о твердых муниципальных отходах не как отходах, но как сырьевом источнике. Твердые муниципальные отходы не смешивают с другими видами твердых отходов (промышленного и сельскохозяйственного производства). К ним относятся собственно бытовые отходы от жителей города, а также мелких предприятий сферы услуг, например, кафе и ресторанов.

Выделение в составе продуктов жизнедеятельности крупных населенных пунктов твердой фракции (наряду с газами и сточными водами) указывает на специфику ее переработки. Анализ существующего международного опыта показал, что в вопросе вторичной переработки продуктов жизнедеятельности важную роль играют их сортировка и способы переработки. В отличие от европейского подхода к сортировке ТМО, в России отсутствует отлаженная система селективного (раздельного) сбора ТМО. Это делает необходимым либо сортировку ТМО ручным способом в местах их складирования, либо использование автоматизированных систем сортировки мусора, как это реализовано в КНР. Китайский опыт вторичной глубокой переработки ТМО заслуживает особого внимания. В частности, полностью реализована такая технологическая цепочка из пяти процессов, налажено производство оборудования, построены и введены в эксплуатацию мусороперерабатывающие заводы большой пропускной способности – до 500 тонн в сутки несортированных ТМО. Данная технология построена по принципу «промышленного желудка», который «переваривает» ТМО без их промежуточного складирования, то есть «с колес». Механизированное вскрывание мешков и измельчение мусора, его фракционирование на основе разных физических свойств в специальных веялках и сепараторах, позволяют эффективно, на 85–90%, провести разделение ТМО по фракциям. Раздельная переработка ТМО по фракциям, рециклинг части ТМО, замкнутые системы водоснабжения и использование получаемой тепловой энергии во внутреннем цикле позволяют рассматривать переработку ТМО по китайской схеме как эффективный способ, заслуживающий реализации в России. В составе ТМО 40–50% составляют пищевые отходы, что определяет первостепенное внимание именно к этой фракции. Из нее в результате гидролиза и термической обработки, компостирования и ферментации производят органические удобрения для нужд фермерских и садовых хозяйств. Разработка логистической схемы реализации таких удобрений должна стать важной составляющей экономики мусоропереработки. Бумага и картон составляют 20–30% объема ТМО, остальная часть включает (по убыванию) стекло, пластиковая тара, лом металлов, другие фракции. Пластиковая тара при незначительном весьма объемная, длительное время не разлагается и требует особых подходов по переработке. В частности, она промывается и затем гранулируется для дальнейшего использования в строительстве и получении композитных материалов. Материалы из смеси целлюлозы и пластика могут быть использованы вместо пластических масс, впоследствии такие материалы значительно быстрее перерабатываются микроорганизмами. Переработка минеральной фракции ТМО позволяет получать, например, сырье для производства кирпича и тротуарной плитки, которые производятся здесь же, в цехах мусороперерабатывающего завода. Та часть отходов, которая не может быть переработана, сжигается в специальных установках, с получением тепловой энергии, необходимой для функционирования завода. Вода используется в замкнутом цикле, что исключает поступление стоков в окружающую среду. Ручная сортировка используется в очень ограниченном объеме, когда необходимо отделить тяжелых пластмасс от других видов пластика.

Заместитель министра природных ресурсов и экологии Иркутской области Н.Г. Абаринова сообщила собравшимся об экологической обстановке в Иркутской области. В Иркутской области работает большое число экологических организаций. При министерстве создано несколько координационных межведомственных советов (радиоэкологический, по минерально-сырьевому комплексу и др.). Ежегодно издается доклад об охране окружающей среды в Иркутской области, он также размещен на сайте министерства. Электронная версия доклада тиражом не менее 1000 экземпляров издается и передается в школы, библиотеки, другие учреждения. Доклад содержит информацию по объемам инвестирования в охрану окружающей среды, объемы валовых сбросов и выбросов загрязняющих веществ, объемы водопользования. В течение десяти последних лет эти показатели выдерживаются примерно на одном уровне. Это во многом связано с темпами развития экономики. Из промышленных предприятий наиболее активны предприятия энергетики, лесопереработки, химии и нефтехимии. Оборудование на них в основном старое, ресурсосберегающие технологии не используются. По выбросам Иркутская область занимает третье место в Сибирском федеральном округе. В восьми городах (67% населения области) из-за неблагоприятных погодных условий формируется высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха, хотя валовые выбросы не такие высокие. Доля загрязненных сточных вод в общем объеме стоков составляет 70%. В области накоплен большой объем отходов, загрязненных мышьяком. Цех ртутного электролиза сейчас брошен, но негативное влияние на Братское водохранилище продолжается. На ликвидацию этих загрязнений нужны значительные средства.

Собственно в центральной экологической зоне озера Байкал проживает 4% населения области, а на территории Байкальской природной зоны – 50%. Были представлены сведения по особо охраняемым природным территориям. В 2010 году были изданы 70 нормативно-правовых актов, разработали проект закона об областной государственной поддержке охраны озера Байкал. По отходам – показатели, близкие к среднестатистическим по РФ.

В ходе реализации областной целевой программы по защите окружающей среды (объем финансирования за пять лет составил 333 млн руб.) построены очистные сооружения в Слюдянке, Листвянке, Байкальске, издана Красная книга Иркутской области, сделана разметка центральной экологической зоны с помощью специальных знаков. В городе Зима приняты меры по предотвращению паводков и затоплению жилых зон. В ходе контрольно-надзорной деятельности проведено 300 проверок, штрафы составили 9 млн руб.

В ходе обсуждения темы общественных слушаний академик М.И. Кузьмин затронул вопрос законодательной базы, определяющей меру ответственности за складирование мусора. В частности, в Иркутской области существуют противоречия по данному вопросу между мэрией и правительством области, которые закреплены в локальных нормативных актах. Заместитель руководителя Департамента Росприроднадзора по СФО К.П. Винс поставил вопрос о числе официально зарегистрированных полигонов ТБО в Иркутской области. Выяснилось, что общее число мест хранения ТБО составляет почти 800, зарегистрированных – 40. Выбросы этих полигонов в общей статистике не отражены. По мнению К.П. Винса, выбросы метана с полигонов ТБО могут существенно превысить показанные в статистическом отчете. Н.Г. Абаринова пояснила, что никто свалочные газы не считает. В Иркутской области нет ни одного мусороперерабатывающего завода. Существенно сдерживает данный процесс необходимость решения вопроса о том, кто будет оплачивать переработку мусора. Повышение тарифов для населения – путь неперспективный, поэтому нужно искать иные решения. К.П. Винс обратил внимание собравшихся, что центральным аппаратом Росприроднадзора поставлен вопрос о переполнении существующих полигонов ТБО. Планируемые выбросы должны отражаться в новых проектах управления ТБО. Главы муниципальных образований должны контролировать эти процессы и ставить вопросы о переработке мусора.

Академик М.И. Кузьмин поднял вопрос об использовании минерально-сырьевой базы Иркутской области, объем использования которой за последние двадцать лет сократился в пять раз. При большой количестве полезных ископаемых используется железо, золото, немного песка и гравия для строительства. Практически не используются редкие металлы, имеются готовые производства, в которые вложен большой труд, но они сейчас не функционируют. Есть большое производство алюминия, в условиях низких цен на электроэнергию, но выбросы производства вызывают кислотные дожди, от которых страдает лес. Нужно модернизировать производство, но хозяева предприятий не заинтересованы в этих расходах. Они беспошлинно завозят бокситы из Африки и не думают о замене бокситов другим сырьем. Хорошее сырье в этом плане – сценериты, нефелиновые синиты, с большим содержанием алюминия, которые есть в Бурятии, но у них нет такой дешевой энергетики. Поэтому нужно организовать совместные работы этих двух субъектов РФ по эффективному использованию материально-сырьевой базы. Большая ошибка специалистов, прогнозирующих развитие Байкальского региона, связана с недоучетом значительного оттока населения, что вызвано снижением уровня развития промышленности. В отношении Китая – многие технологические вещи у них можно заимствовать. Очень важно двигаться в сторону создания экологически чистых производств, с минимальным воздействием на окружающую среду. Иркутский политехнический институт располагает необходимыми кадрами для решения таких вопросов. Серьезным источником загрязнения озера Байкал, наряду с БЦБК, является флот. Для формирования правильного отношения к экологическим вопросам нужно активно взаимодействовать со СМИ.

В ходе обсуждения был затронут важный вопрос о финансировании переработки мусора. В частности, средства на переработку упаковки тетрапак, пластиковых бутылок со значком человечка, выбрасывающего мусор в корзину, оплачиваются производителем этой упаковки и поступают в федеральный бюджет. Следовательно, нужно направить эти средства на создание производств, перерабатывающих мусор.

Профессор С.С. Тимофеева рассказала об опыте, накопленном в Иркутске и Иркутской области в деле утилизации ТБО. Согласно статистическим данным, в Иркутской области ежегодно образуется 800 тысяч тонн отходов, размещенных на 817 объектах (из них 182 имеют землеотвод). Обращение с ТБО, формирующимися в Иркутске, предусматривает их захоронение на единственном полигоне, расположенном в 1,5 км на СВ от городской черты. Из 41га неосвоенными остались 10га. На данный полигон ежегодно поступает 200 тысяч тонн отходов. В Иркутске перерабатывается 1% ТБО. Суммарная доля пищевых отходов и картона в Иркутске составляет 75% ТБО, стекло 3%; на острове Ольхон картина иная: пищевые отходы и картон – 13%, стекло – 37%. При складировании и захоронении из ТБО выделяется большой объем газов (180 куб.м газа из 1 тонны ТБО, метана до 60%). Современные полигоны предполагают предотвращение возникновения пожаров, сокращение выбросов в атмосферу зловонных и токсичных газов, парниковых газов, предотвращение попадания токсичных веществ в грунтовые воды. Сжигание представляет собой привлекательный способ уничтожения ТБО, поскольку позволяет примерно втрое уменьшить их массу и в 10 раз – их объем, получить тепловую энергию и др. Однако, при сжигании мусора происходит опасное загрязнение атмосферы, уничтожаются ценные фракции ТБО, образуются высокотоксичные шлаки и зола, и др. Для решения вопроса сортировки ТБО в малых объемах была представлена информация о передвижных малых сортировочных пунктах приема ТБО, которые организованы в Москве. Одновременно они выполняют функцию приема вторсырья. В Иркутской области работает семь предприятий по переработке вторичного сырья (макулатура, картон, стекло, пластик, лом черных металлов). В докладе была подчеркнута важность биологической переработки пищевых остатков, которые являются опасными источниками болезнетворных микроорганизмов и газов. Описана отечественная технология биокомпостирования пищевых отходов во вращающихся барабанах-термостатах. На основе этой технологии в Иркутске подготовлен инвестиционный проект строительства биотехнологического завода по полной переработке ТБО (стоимость 100 млн рублей, период окупаемости 4 года, индекс прибыльности 2, средняя норма рентабельности 34). На Иркутский полигон ежемесячно поступает: 850 т пищевых отходов, 210 т макулатуры, 170 т стекла, 95 т металла, 75 т полимерных материалов, 47 т текстиля, 30 т древесины, 12 т кожи, 8 т резины. Резкое повышение тарифа на электроэнергию с 2011 года для юридических лиц (с 1 руб. 14 копеек в 2010 году до 2 руб. 56 копеек за кВ/час в 2011 году) заметно снизило инвестиционную привлекательность проекта. Завершая свое выступление, С.С. Тимофеева сказала о необходимости включения Иркутской области в список пилотных проектов по строительству мусороперерабатывающих заводов.

В ходе обсуждения заслушанных докладов А.Ф. Малышевский обратил внимание на составления полного реестра существующих российских и международных технологий, который бы позволил рассмотреть эколого-экономические риски тех или иных инвестиционных проектов. Важно не просто обсудить вопрос – для этого достаточно научно-практической конференции, но в результате слушаний мы должны предложить конкретный алгоритм действий, на каком уровне и что нужно сделать. И решение должно быть комплексным. Иногда проект может быть очень интересным с точки зрения технологии, но экономические риски такие, что никакой инвестор не согласится их финансировать. Поэтому необходимо взять предложенную технологию биокомпостирования на предэкспертную оценку, и, если она будет оценена как высокорентабельная, то Общественный совет предложит её для реализации на территории РФ.

Заведующая лабораторией Института географии СО РАН Т.И. Заборцева проинформировала собравшихся о современном состоянии и перспективах развития инфраструктуры по защите окружающей среды Иркутской области, уделив особое внимание вопросам рециклинга, депонирования и утилизации ТБО. Базовый принцип – минимизация влияния отходов на окружающую среду, при развитом селективном сборе, с максимальным охватом вторичных материальных ресурсов. В Иркутской области был организован централизованный сбор вторичного сырья, который в 1990 г. составил 500 тысяч тонн. В настоящее время в Иркутскую область пришли фирмы из Хабаровского края, которые собирают и вывозят ежегодно 12 млн бутылок и 2 млн тонн стекла; фирмы из Московской области забирают медицинские отходы. Ртутьсодержащие лампы вывозятся на утилизацию в Братск. Территория центральной экологической зоны дотационная. До этапа финансового исполнения не дошла ни одна программа. Ни одно муниципальное образование не получило средств на санацию свалок. Иркутская область ежегодно принимает 300 тысяч туристов. Согласно опросу общественного мнения селективный сбор мусора на побережьи Байкала экономически не оправдан. Пищевые отходы используются на личных подворьях. Было выявлено, что все дачные кооперативы имеют свалочное окружение, ширина кольца 20–25 м. Подводя итоги, Т.И. Заборцева указала на несоответствие имеющейся инфраструктуры современному законодательству, отсутствие на муниципальном уровне планов выполнения природоохранных работ, отсутствие финансового механизма исполнения законодательных требований.

К.П. Винс поднял вопрос о целевом расходовании средств, поступающих от природопользователей. Отвечая на данный вопрос, руководитель Управления Росприродназдора по Иркутской области К.В. Гурнович подчеркнул особое значение контроля за целевым расходованием средств, которые природопользователь отчисляет за нанесение ущерба окружающей среде.

Другим важным вопросом, затронутым в ходе обсуждения, стали сбросы судами фекальных вод непосредственно в Байкал. Отсутствуют необходимые для этого пункты сбора фекальных вод.

С.И. Казаков, председатель Общественного совета при Управлении Росприроднадзора по Иркутской области, кратко проинформировал участников общественных слушаний об акции, организованной фондом «Чистый байкал», по выводу ТБО с острова Ольхон. Есть паром, который позволяет контролировать въезд и выезд с острова. Остров сильно замусорен, одна Хужирская свалка насчитывает 50 тысяч тонн отходов. Ближайший полигон хранения ТБО находится в 70 км. Первым шагом по уменьшению объемов ТБО на острове Ольхон предлагается ввести оборотную тару, сделав залоговую цену ввезенной на остров бутылки не 50 копеек (ее средняя стоимость при сдаче в пункт приема), а 10–15 рублей. Тогда у местного населения появляется интерес её собирать. Например, во время акции было собрано 20 тонн стеклянной тары, которые промышленники забрали своим транспортом. Поскольку значительная часть территории острова Ольхон включена в состав национального парка, то территорию можно закрыть. После этого определить допустимую нагрузку и лимитировать поток туристов. Сейчас за два летних месяца остров посещают 120 тысяч туристов. Нужно определить правила посещения национального парка, включить средства на вывоз ТБО в стоимость проезда на пароме. А сейчас коровы ходят по свалкам и кормятся тем, что найдут. Необходимо также проработать вопрос о запрете ввоза пластиковой тары на Ольхон. Без грамотного решения вопроса на федеральном уровне местные органы самоуправления эти вопросы решить не смогут.

Отдельно был поднят вопрос о водоохранной зоне озера Байкал. Зам. директора Института географии СО РАН Л.М. Корытный сообщил, что предложения по данному вопросу были направлены в федеральный центр девять лет назад. Согласно поданным предложениям, водоохранная зона была определена широко и должна была пройти по водораздельным хребтам. Решение данного вопроса затрагивает экономические интересы местного населения.

Подводя итоги общественных слушаний, К.В. Гурнович, руководитель Управления Росприроднадзора по Иркутской области сообщил, что по данным Управления за 2010 год в Иркутской области образовалось 73 млн тонн отходов, из них 2 млн тонн – 1–4 классов опасности. В области распространена практика складирования промышленных отходов вместе с муниципальными. Площади, на которых возможно складирование отходов, использованы на 80–90%. В Байкальске, Саянске, Шелехове полностью использованы все резервы. Огромные мусорные свалки стали характерным признаком городских окраин. Только 20 полигонов лицензированы и обустроены в соответствии с требованиями санитарного и природоохранного законодательств. Необходимо совместными усилиями стимулировать промышленные предприятия к внедрению малоотходных технологий и схем комплексного использования сырья. Необходимо обеспечить сохранение качества отходов как вторичного сырья. Предприятия обязаны вести учет наличия, образования, использования и размещения промышленных и муниципальных отходов, своевременно информировать об этом контролирующие органы. Проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов 1–4 классов опасности, обязательно должна проходить экологическую экспертизу. Общественные слушания позволили выявить новые сведения для повышения эффективности выполнения контрольных функций Управления Росприроднадзора по Иркутской области.

В заключение был зачитан и обсужден проект рекомендаций по вопросу управления ТБО в центральной экологической зоне озера Байкал:

1. В рамках реализации п.14 поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 12.06.2010 № ВП-П9-3955 Правительству Иркутской области рассмотреть возможность представления целевой комплексной программы переработки твердых бытовых и промышленных отходов в качестве совместного с Росприроднадзором пилотного проекта. С этой целью разработать план мероприятий по управлению твердыми и муниципальными отходами в центральной экологической зоне озера Байкал, включающий их временное складирование, транспортировку и переработку, а также разработать финансовую схему переработки твердых бытовых отходов.

2. Общественному совету при Департаменте Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу провести предэкспертную оценку технологии биокомпостирования, разработанной в Иркутском государственном техническом университете, и сравнить её эффективность с зарубежными аналогами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал». Во вступительном слове председатель Совета А. Ф. Малышевский обозначил основной регламент проведения общественных слушаний, который устанавливает процедуру выработки рекомендаций и замечаний по теме слушаний iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №91-пг «О назначении публичных...
«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал». Во вступительном слове председатель Совета А. Ф. Малышевский обозначил основной регламент проведения общественных слушаний, который устанавливает процедуру выработки рекомендаций и замечаний по теме слушаний iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №94-пг «О назначении публичных...
«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал». Во вступительном слове председатель Совета А. Ф. Малышевский обозначил основной регламент проведения общественных слушаний, который устанавливает процедуру выработки рекомендаций и замечаний по теме слушаний iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №92-пг «О назначении публичных...
«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал». Во вступительном слове председатель Совета А. Ф. Малышевский обозначил основной регламент проведения общественных слушаний, который устанавливает процедуру выработки рекомендаций и замечаний по теме слушаний iconКраткий реферат
Разработка долгосрочной целевой инвестиционной программы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Челябинской области,...
«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал». Во вступительном слове председатель Совета А. Ф. Малышевский обозначил основной регламент проведения общественных слушаний, который устанавливает процедуру выработки рекомендаций и замечаний по теме слушаний iconОрганизация ресурсосбережения при обращениИ с твердыми бытовыми отходами в жкх
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал». Во вступительном слове председатель Совета А. Ф. Малышевский обозначил основной регламент проведения общественных слушаний, который устанавливает процедуру выработки рекомендаций и замечаний по теме слушаний iconПротокол общественных слушаний по предварительному варианту материалов...
Место проведения: Смоленская область, г. Рославль, пл. Ленина, д. 1 «А». Городской Дом культуры
«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал». Во вступительном слове председатель Совета А. Ф. Малышевский обозначил основной регламент проведения общественных слушаний, который устанавливает процедуру выработки рекомендаций и замечаний по теме слушаний iconУрок «Байкал – уникальный уголок России»
...
«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал». Во вступительном слове председатель Совета А. Ф. Малышевский обозначил основной регламент проведения общественных слушаний, который устанавливает процедуру выработки рекомендаций и замечаний по теме слушаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Гладышевского сельсовета, с учетом протоколов...
«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал». Во вступительном слове председатель Совета А. Ф. Малышевский обозначил основной регламент проведения общественных слушаний, который устанавливает процедуру выработки рекомендаций и замечаний по теме слушаний iconПрограммА комплексного развития системы обращения с твердыми бытовыми...
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Венгеровского района на 2012-2016 годы
«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал». Во вступительном слове председатель Совета А. Ф. Малышевский обозначил основной регламент проведения общественных слушаний, который устанавливает процедуру выработки рекомендаций и замечаний по теме слушаний iconКнига содержит материалы общественных слушаний, состоявшихся 17 марта...
Теология в системе научного знания и образования. Материалы слушаний в Общественной палате Российской Федерации. – М.: Изд. Общественной...
«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал». Во вступительном слове председатель Совета А. Ф. Малышевский обозначил основной регламент проведения общественных слушаний, который устанавливает процедуру выработки рекомендаций и замечаний по теме слушаний iconОзеро Байкал
Многие люди не обращают внимания на главную причину загрязнения зарождающегося моря. На всём свете нет такого озера, как Байкал
«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал». Во вступительном слове председатель Совета А. Ф. Малышевский обозначил основной регламент проведения общественных слушаний, который устанавливает процедуру выработки рекомендаций и замечаний по теме слушаний iconОзеро Байкал
Многие люди не обращают внимания на главную причину загрязнения зарождающегося моря. На всём свете нет такого озера, как Байкал
«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал». Во вступительном слове председатель Совета А. Ф. Малышевский обозначил основной регламент проведения общественных слушаний, который устанавливает процедуру выработки рекомендаций и замечаний по теме слушаний iconУрок русского языка по теме «Наречие»
Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой «н» в слове «неваляшка»; в слове «Настя»
«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал». Во вступительном слове председатель Совета А. Ф. Малышевский обозначил основной регламент проведения общественных слушаний, который устанавливает процедуру выработки рекомендаций и замечаний по теме слушаний iconРешение Муниципального Совета
Советском сельсовете, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований...
«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал». Во вступительном слове председатель Совета А. Ф. Малышевский обозначил основной регламент проведения общественных слушаний, который устанавливает процедуру выработки рекомендаций и замечаний по теме слушаний iconПротокол публичных слушаний №2 по рассмотрению проекта схемы теплоснабжения...
Место проведения: Мурманская область, г. Кировск, пр. Ленина, д. 16 (актовый зал)
«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал». Во вступительном слове председатель Совета А. Ф. Малышевский обозначил основной регламент проведения общественных слушаний, который устанавливает процедуру выработки рекомендаций и замечаний по теме слушаний iconРегламент слушаний: сначала выслушаем доклад главного специалиста...
Я именно настояла на том, чтобы у нас как можно больше присутствовала аудитория, а не какое-то маленькое помещение, в котором бы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск