Скачать 194.25 Kb.
|
ПрограммА комплексного развития СИСТЕМы ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ ВЕНГЕРОВСКОГО РАЙОНа на 2012- 2016 годы Венгерово, 2012 Паспорт Программы комплексного развития СИСТЕМ коммунальной инфраструктуры ВенГЕРОВСКОГО РАЙОНА на 2012- 2016 годы
Система сбора и утилизации ТБО в Венгеровском районеВо всех поселениях Венгеровского района осуществляется сбор твердых бытовых и инертных отходов. С целью обеспечения системы сбора и удаления отходов на территории жилой застройки с. Венгерово оборудованы контейнерные площадки, на которых установлены контейнеры. Сбор и вывоз отходов прочие потребители осуществляют самостоятельно. Всего на территории села Венгерово оборудованы 48 контейнерных площадок. Контейнерные площадки размещаются с учетом санитарных норм и правил. В системе сбора отходов задействованы 69 контейнеров. Вывоз отходов осуществляется специализированной организацией ООО «Техносервис». Организация вывоза и утилизация отходов от мусорообразователей осуществляется в соответствии с заключенными договорами и графиками вывоза ТБО. Так же в соответствии с заключенными договорами реализуется система взаиморасчетов за оказанные услуги по сбору, вывозу, утилизации ТБО. В муниципальных образованиях района контейнерные площадки и контейнеры отсутствуют, сбор и вывоз ТБО на площадки временного хранения осуществляется жителями самостоятельно. Чрезвычайно опасными отходами (1 класс опасности) являются ртутьсодержащие отходы, к которым относятся отработанные люминесцентные лампы (в том числе энергосберегающие лампочки), бытовые и производственные приборы с ртутным наполнением (например, ртутные градусники), загрязненные ртутью материалы и грунты, на территории района в с. Венгерово существует площадка для сбора ртутьсодержащих отходов и отработанных автошин. На территории Венгеровского района в каждом муниципальном образовании существуют площадки для временного хранения твердых бытовых отходов. На свалки принимаются отходы 4-5 классов опасности: это отходы от жилищ, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный смет и некоторые виды твердых инертных промышленных отходов. Вывоз отходов от частного сектора осуществляется жителями самостоятельно, что приводит к возникновению несанкционированных свалок. В Венгеровском районе отсутствуют полигоны для утилизации ТБО. Негативное воздействие на природную среду характерно для всех стадий обращения с ТБО. Особенно остро это негативное воздействие проявляется в случае неорганизованного транспортирования ТБО к местам несанкционированного размещения. Положение усугубляется тем, что из-за отсутствия раздельного сбора ТБО и его фактического сбора в общие контейнеры, в мусоропроводы жилых домов вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами выбрасываются лекарства с истекшим сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминесцентные лампы, тара с остатками ядохимикатов, лаков, красок и иные отходы. Все это загрязняет территорию жилых домов, а потом, под видом малоопасных отходов, транспортируется на несанкционированные места размещения отходов, которые чаще всего устраивают в выработанных карьерах, оврагах, заболоченных местах вблизи населенных пунктов, что недопустимо в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В муниципальных образованиях Венгеровского района в основном полностью отсутствуют объекты размещения ТБО, соответствующие современным нормативным требованиям, что создает условия для образования многочисленных несанкционированных мест их размещения. Таким образом, на сегодняшний день в Венгеровском районе сфера обращения с отходами не развита. Сложившаяся ситуация в области обращения с ТБО приводит к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, захламлению земель, и уже сегодня представляет реальную угрозу здоровью населения, проживающему на территории Венгеровского района. Назрела необходимость разработки и реализации системы мероприятий, направленных на кардинальное улучшение ситуации в сфере обращения с отходами. 2. Перспективная схема обращения с ТБО в Венгеровском районе Целью программы является снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот на основе оптимизации обращения с ними на территории Венгеровского района. В настоящий момент население Венгеровского района составляет 20,556 тыс. человек. Ежегодно в с. Венгерово образуется 63 тыс. куб.м. отходов в год. Анализируя проблемы системы по сбору и утилизации ТБО, необходимо отметить следующее: -отсутствие полигона для сбора, утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления; - рост потребительского спроса населения и рост объемов образования отходов; -отсутствие раздельного сбора ТБО; -отсутствие машин для вывоза крупногабаритных отходов; -низкая активность населения в решении проблемы по обращению с отходами; -необходимость решения проблемы по обеспечению утилизации и переработки строительных отходов, в том числе пней и отходов древесины после вырубки деревьев; - ограниченность средств местного бюджета. В связи с вышеуказанным, необходимо рассмотреть и реализовать в ближайшее время следующие мероприятия: - заменить старый парк металлических контейнеров на новые пластиковые контейнеры европейского класса, что позволит уменьшить вес самих контейнеров, снизить прилипание компонентов ТБО к стенкам и дну, облегчить мытье и очистку контейнеров от загрязнения, а в условиях отрицательных температур позволит избежать примерзания отходов к внутренним поверхностям контейнеров из-за незначительной силы сцепления пластмассы со льдом. - организовать сбор отходов от жителей частного сектора; Необходимо внедрить бесконтейнерный способ сбора ТБО от жителей, путем размещения отходов в полиэтиленовые пакеты около своего жилого дома. В стоимость приобретаемого пакета будет входить оплата за вывоз и утилизацию ТБО. Реализации специальных мешков может осуществляться как через розничную сеть продовольственных и промтоварных магазинов, так и путем их приобретения у водителей, забирающих мусор. Должны быть разработаны графики организованного сбора и вывоза бытовых отходов с разбивкой по маршрутам, с указанием дней недели и времени прибытия на место сбора. - организовать систему раздельного сбора отходов производства и потребления; Система сбора позволит создать и полноценно эксплуатировать на муниципальном уровне полигон для захоронения и утилизации ТБО. - обустроить существующие объекты размещения твердых бытовых отходов (устроить канавы, ограждения); - обеспечить формирование земельного участка под строительство полигона ТБО; - обеспечить разработку ПСД; - строительство полигона. Полигон должен представлять собой комплекс природоохранных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и захоронения твердых бытовых отходов, обеспечивающих защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующих распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов. Основное сооружение полигона – участок складирования ТБО. Элементами полигона являются: подъездная дорога, участок складирования твердых бытовых отходов. В составе хозяйственной зоны должны быть предусмотрены следующие сооружения: - служебно-бытовой блок; - электронные весы; - реконструированный навес и площадка для механизмов с автоматической линией измельчения и прессования ТБО; - пожарный резервуар; - ванна для обеззараживания колес мусоровозов; - туалет; - площадка для складирования плит – сборно-разборных элементов временных дорог; - емкость для сбора дождевых вод. На выезде из полигона необходимо устроить контрольно-дезинфицирующую зону с устройством железобетонной ванны для дезинфекции колес мусоровозов. Ванна должна заполняться опилками и дезинфицирующим раствором. На территории полигона необходим комплекс по прессованию и измельчению твердых бытовых отходов, который позволит увеличить коэффициент уплотнения отходов от 3,5 до 6,0. Оборудование состоит из пресса, шредера и 2 транспортерных линий. Автоматизированная линия мобильна, позволит установить ее в любом месте полигона. Внедрение данного комплекса позволит: увеличить срок эксплуатации полигона с 5,5 лет до 11 лет; исключить процесс брожения прошедших измельчение и прессование отходов, тем самым значительно снизить пожароопасность на полигоне. Жидкие фракции будут практически отсутствовать, поэтому уменьшение негативного воздействия на окружающую природную среду очевидно; - высвободить технику, работающую на полигоне; - извлекать из твердых бытовых отходов вторичные ресурсы с целью реализации и получения прибыли; - организовать новые рабочие места; - увеличить плотность захоронения отходов на 1 кв. м.; - получить относительно небольшой рост тарифа на оказание услуг на утилизацию ТБО, т.к. основным потребителем услуг является население Венгеровского района и доля расходов на оплату услуги на утилизацию отходов в совокупном доходе населения будет относительно не велика. Согласно СанПин № 2.1.7.1038-р1 от 30.05.01 на полигоне твердых бытовых отходов должен проводится социально-гигиенический мониторинг, вестись наблюдение за состоянием грунтовых и поверхностных вод, почвы и воздуха. Для наблюдения и контроля за состоянием грунтовых вод должны быть предусмотрены наблюдательные скважины Таким образом, на территории Венгеровского района будет решен вопрос по утилизации твердых бытовых отходов. В муниципальных поселениях будет вестись раздельный сбор отходов и дальнейшая утилизация на полигоне в с. Венгерово. Срок реализации программы – 2014-2016 годы. 3. Целевые индикаторы программы: Показатели результативности программы характеризуют следующие значения:
4. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программы От реализации программных мероприятий в 2014-2016 годах ожидается достижение следующих результатов: разработка проектной документации на строительство 1 объекта для захоронения ТБО. строительство инженерной инфраструктуры к объектам обращения с ТБО протяженностью 5 км; приобретение контейнерного оборудования для сбора ртутьсодержащих отходов от населения; обезвреживание отработанных ртутьсодержащих ламп; обезвреживание медицинских отходов (классов Б, В); рекультивация земель, занятых объектами размещения ТБО; размещение в средствах массовой информации информационных материалов о мероприятиях в сфере обращения с отходами. В результате реализации мероприятий программы будет получен экологический и социально-экономический эффект. Экологический эффект реализации мероприятий программы заключается в: снижении объемов несанкционированного размещения отходов; улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки Венгеровского района; возврате в хозяйственный оборот земель, занятых объектами размещения ТБО. Реализация программы будет способствовать развитию и внедрению передовых технологий в области обращения с отходами. Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий программы заключается в: повышении инвестиционной привлекательности проектов, связанных с переработкой отходов; создании нового предприятия по сортировке отходов; создании дополнительных рабочих мест; формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов государственной власти и местного самоуправления Венгеровского района, повышении эффективности их деятельности и повышением качества государственных услуг; снижении количества судебных решений и предписаний надзорных органов по свалкам и загрязнению территорий бытовыми отходами; повышении культурного уровня населения в сфере обращения с отходами; улучшении качества жизни населения Венгеровского района за счет создания объектов инфраструктуры по сбору, транспортировке, использованию и размещению ТБО, что позволит более чем 20тыс. человек на территории Венгеровского района получить современную услугу в области обращения с отходами. 5. Сроки и этапы решения проблемы утилизации твердых бытовых отходов.
6. Финансовые потребности для реализации программы Для реализации мероприятий программы в период с 2012 по 2020 годы в части строительства и модернизации (реконструкции) систем коммунальной инфраструктуры потребуется 24928,5 тыс.руб. Источниками финансирования мероприятий являются средства бюджетов различных уровней, средства из внебюджетных источников – средства предприятий в виде амортизации, прибыли, тарифа на услуги. Платы за подключения, прочие. Основные мероприятия запланированы на период с 2014 года, что связано с проведением запланированных работ по строительству полигона. Обобщенные данные приведены в таблице.
Принятые сокращения: ОБ – областной бюджет; МБ – местный бюджет; ВИ – внебюджетные источники |
«Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической... Материалы слушаний «Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал» | Краткий реферат Разработка долгосрочной целевой инвестиционной программы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Челябинской области,... | ||
Концепция формирования системы обращения с опасными отходами В первой статье цикла повествуется о проекте концепции формирования трехуровневой системы обращения с опасными и медицинскими и биологическими... | Организация ресурсосбережения при обращениИ с твердыми бытовыми отходами в жкх Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:... | ||
Сценарий эко-урока «День экологии сознания» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Отчет главы управы района Внуково за 2013 год В 2013 году управой района Внуково реализованы основные мероприятия, предусмотренные программами комплексного развития Западного... | Рабочая программа по дисциплине фд. 05 ФД. 05. Лабораторно-аналитическое обеспечение деятельности в области обращения с отходами | ||
Реферат Ключевые слова Тбо, камеральная обработка материалов, методы работ и исследований, Программа обращения с отходами | Научно-исследовательская работа отчет о научно-технической продукции... Ооо «Научно-производственное объединение «Центр благоустройства и обращения с отходами» | ||
Доклад руководителя Управления Росприроднадзора по Ульяновской области... Каплина А. Е. на тему: «Результаты контрольно-надзорной деятельности в части обращения с отходами производства и потребления Управления... | Доклад о состоянии и результатах развития ситемы образования щёлковского... Экономика Щёлковского муниципального района как ресурс развития муниципальной системы образования. Цели и задачи муниципальной системы... | ||
Книга Исправленный вариант Подготовка предложений по результатам... Разработка генеральной схемы санитарной очистки территорий населенных пунктов приморского края | 1. Техника безопасного обращения с бытовыми химикатами. Кислоты,... Программа курса позволяет дать учащимся представление о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ и материалов... | ||
1. Техника безопасного обращения с бытовыми химикатами. Кислоты,... Программа курса позволяет дать учащимся представление о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ и материалов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Управления образования администрации Тайшетского района в 2012-2013 учебном году, который отражает состояние системы образования... |