Анализ работы мбоу-хотимль-Кузменковской сош о внедрении фгос ноо в 2012-2013 учебном год





Скачать 99.48 Kb.
НазваниеАнализ работы мбоу-хотимль-Кузменковской сош о внедрении фгос ноо в 2012-2013 учебном год
Дата публикации24.08.2014
Размер99.48 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
Анализ работы МБОУ-Хотимль-Кузменковской СОШ

о внедрении ФГОС НОО в 2012-2013 учебном году

Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

На основании приказа МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» школа начала работу по введению ФГОС. В 2011 году учителя начальных классов Бурлакова М.В., в 2012 годов Шеверяева А.В., Новикова Н.Н. прошли курсы по подготовке к работе по ФГОС по теме «Содержание и технология введения ФГОС начального общего образования в практику работы ОУ».

В 2012-2013 учебном году 3 обучающихся 1 класса и 6 обучающихся 2 класса школы обучались по новым ФГОС.

Год назад наша школа активно включилась в изучение введения ФГОС, а затем и в его реализацию. Работа была начата с изучения пакета документов ( базисного учебного плана, примерных программ, планируемых результатов), а так же педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения.

Условия введения ФГОС второго поколения на базе школы были рассмотрены на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом совете, педагогическом совете. Проведён анализ ресурсов учебно - методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе и организации внеурочной деятельности учащихся.

В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС.

Документация на уровне школы была подготовлена в полном объёме. Нами был создан план по внедрению и реализации ФГОС целью которого, было создание условий для внедрения и реализации стандартов второго поколения

Работа ведётся по базисному учебному плану ФГОС второго поколения, который определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть благодаря современному УМК, включающему учебники, учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта. Наша школа выбрала УМК «Школа России», созданный на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции. Комплект обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

Данный УМК содержит систему учебников для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которые обеспечивают достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Первые результаты внедрения ФГОС показал, что, в целом, концептуальные идеи заложенные в основу обучения и развития школьника востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.

Отмечается следующая положительная тенденция:

- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

- использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий, что было продемонстрировано учителями Новиковой Н.Н. и Бурлаковой М.В, работающим в 1- ом и во 2-ом классах при проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий.

- осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;

- возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами, учителя школы неоднократно посетили семинары, которые проводились на базах школ района.

- положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности;

- итоговые работы за первый класс выполнили все обучающиеся.

В рамках реализации плана были проведены:

- районный семинар по теме: «Организация методической работы в условиях ФГОС» (декабрь 2012 года)

- родительское собрание с родителями будущих первоклассников по проблемам введения ФГОС (апрель 2013 года)

- вопросы организации внеурочной деятельности и введения ФГОС рассматривались на общешкольных родительских собраниях (май 2013года, декабрь 2012 года)

-педагоги приняли участие в районной конференции по теме «Метод проектов: теория и практика"

Работа школьного методического объединения в 2012-13 учебном году проходила по теме: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Заседаниях ШМО учителей начальных классов рассматривались темы:

1.«Деятельность учителя по формированию УУД при внедрении ФГОС НОО»

2. «Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов»

3. «Система оценки в контексте ФГОС НОО»

4.«Комплексная работа как способ оценивания достижения метапредметных результатов»

Каждая минута, проведённая в стенах школы, давала детям положительный опыт общения, позволяла проявить себя как активную, творческую личность, расширяла его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общались с педагогами и друг с другом - в классах сложились доброжелательные взаимоотношения, что является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды.

Выполнение требований ФГОС осуществлялось не только через учебную деятельность младших школьников, но и через внеурочную, которая является принципиально новым требованием стандарта. Внеурочные занятия оказались востребованными и детьми, и родителями.

С одной стороны, организация внеурочной деятельности для школы, педагога - дело не новое. В систему работы классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. На базе школы также организовывалась деятельность творческих, интеллектуальных, спортивных кружков и т.д.

Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, стало формирование личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. А одним из основным средств решения данной задачи стало осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Реализация программ внеурочной деятельности четко направлена на поэтапное достижение трех уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» являлась неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Рассматривая вопросы организации внеурочной деятельности в первых классах, и, в частности, выбора ее содержательных направлений, педагоги прежде всего ориентировались на запросы родителей, законных представителей обучающихся, на приоритетные направления деятельности школы. Содержание занятий реализовалось посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность организовывалась по направлениям развития личности. Внеурочная деятельность в 1 и 2-х классах школы представлена следующими направлениями и курсами:


Реализуемое направление

внеучебной деятельности


Название кружка

Спортивно-оздоровительное

«Страна Игралия » - 1 ч., «Я и мое здоровье»- 1ч.

Художественно-эстетическое

«Театр и дети»- 1ч,»Русские узоры» - 2 ч. «Умелые руки» - 2ч.,


Научно-познавательное

«Мой друг компьютер» - 1ч, «Милый сердцу уголок»- 1ч, «Земля – мой дом»- 1 ч.


Вся система внеурочной деятельности была нацелена на предоставление детям возможности свободного выбора программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты.

Активно привлекались к организации внеучебной деятельности родители обучающихся. Так в течение года совместно с ними были проведены такие мероприятия как: «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой», «Праздник первой оценки», «До свидания первый класс!», «Прощание со вторым классом!», «Новый год» и другие.

Во время проведения декады учителей начальной школы были даны уроки на высоком профессиональном уровне, с учётом возрастных особенностей учащихся этого возраста, с использованием ИКТ, деятельностного метода обучения. Цели уроков были достигнуты.

Урочная и внеурочная деятельность получает отражение в Портфолио учащихся, где накапливаются все достижения учащихся. Постоянно веду работу с родителями под руководством учителей. В сентябре были проведены классные родительские собрания в 1 и 2 классах по теме «Введение ФГОС НОО». На классных собраниях родителям 1и 2 класса предоставляется информация  о ходе внедрения ФГОС, проводилось анкетирование родителей, учащихся. Было представлены требования к организации накопительной системы оценки достижения результатов «Портфолио». В конце учебного года обучающиеся представили свое портфолио родителям на праздниках «Прощание с 1 классом!» и «Прощание со 2 классом!».

Педагогами был проведен мониторинг достижений каждого обучающего, результаты которого зафиксированы в портфолио.

Качество знаний обучающихся 1 класса представим в таблице:

Класс

Повышенный уровень

Базовый уровень

1 класс

Юсупов И.

Горбачев А.

Богданенко И




67%

33%

Качество знаний учащихся 2 класса составило 98%. Степень усвоения учащимися учебного материала с учетом требований программы представим в таблице:

Класс

Высокий уровень учебных достижений

Средний уровень учебных достижений

Удовлетворительный уровень учебных достижений

Низкий уровень учебных достижений

2 класс

Алехин К.

Алюшина Е.

Склянная В.

Лагутин Д.

Юсупова Э.

Курыкин А.

--------------




16%

50%

34%

0%


Освоение учеником учебной программы рассматривается как условие, благодаря которому развиваются познавательные способности и сама личность ребенка.

Качество знаний каждого ученика представим в диаграмме:
Выводы:

  • 4 учащихся имеют 100% качество знаний

  • 2 ученика 75% качества знаний;

Анализ результатов итоговой комплексной работы показывает:

- 3 обучающихся 1 класса (100%) демонстрируют способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

- 5 обучающихся 2 класса - 83% (Алюшина Е., Курыкин А., Склянная В., Лагутин Д., Юсупова Э.) обучающиеся достигли базового уровня подготовки. Один обучающийся Алехин К. (17%) достиг как базового, так и повышенного уровня подготовки, получив за основную часть 8 баллов и за дополнительную часть 7 баллов.

В этом учебном году пополнилась материально-техническая база кабинетов начальных классов. Получен ноутбук и мультимедийный проектор, что позволяет педагогам организовать работу с обучающимися по формированию ИКТ-компетенции, проектной деятельности.

С введением нового стандарта появилась возможность его реализации как общественного договора с распределением обязательств (прав и ответственности) между образовательным учреждением и родителями, следовательно, общественность и родители должны быть максимально включены в процесс обсуждения хода внедрения ФГОС НОО.
Родители также могут ознакомиться с информацией о введении стандартов второго поколения на сайте школы.

Выводы:

Первые результаты внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.

Отмечается следующие положительные тенденции:

-положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

-использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;

-осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;

-возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;

- положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности;

Второй год работы показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:

1. Недостаточность оснащения современными техническими средствами.

2. Финансовое обеспечение реализации ФГОС.

3. Недостаточная психологическая готовность учителей  начальных классов к реализации ФГОС НОО.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы мбоу-хотимль-Кузменковской сош о внедрении фгос ноо в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школы за 2012/2013 учебный год
Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29
Анализ работы мбоу-хотимль-Кузменковской сош о внедрении фгос ноо в 2012-2013 учебном год iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо мбоу сош№3 р...
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 1-3 классов, требованиям фгос ноо
Анализ работы мбоу-хотимль-Кузменковской сош о внедрении фгос ноо в 2012-2013 учебном год icon1. Общая характеристика мбоу лицей №6 и условия его функционирования
Анализ введения фгос ноо. Участие в апробации введения фгос ООО в 2012-2013 учебном году (5 классы)
Анализ работы мбоу-хотимль-Кузменковской сош о внедрении фгос ноо в 2012-2013 учебном год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
Анализ работы мбоу-хотимль-Кузменковской сош о внедрении фгос ноо в 2012-2013 учебном год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ работы мбоу-хотимль-Кузменковской сош о внедрении фгос ноо в 2012-2013 учебном год iconАнализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год
План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год
Анализ работы мбоу-хотимль-Кузменковской сош о внедрении фгос ноо в 2012-2013 учебном год iconАнализ научно-экспериментальной работы мбоу сош №3 г. Ак-Довурака за 2012-13 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над программой развития внедрение адаптивной школы «Школа возраста»
Анализ работы мбоу-хотимль-Кузменковской сош о внедрении фгос ноо в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы по основным направлениям деятельности мбоу г. Иркутска...
Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Социализация...
Анализ работы мбоу-хотимль-Кузменковской сош о внедрении фгос ноо в 2012-2013 учебном год iconАнализ дистанционного обучения в мбоу «Волжская сош» Согласно плану...
Согласно плану работы «Использование дистанционных образовательных технологий в школе» в 2012-2013 учебном году была проделана следующая...
Анализ работы мбоу-хотимль-Кузменковской сош о внедрении фгос ноо в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год
В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи
Анализ работы мбоу-хотимль-Кузменковской сош о внедрении фгос ноо в 2012-2013 учебном год iconАнализ деятельности маоу «сош №8» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа осуществляла свою деятельность по реализации Программы развития «От школы универсальных знаний к школе...
Анализ работы мбоу-хотимль-Кузменковской сош о внедрении фгос ноо в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы библиотеки мбоу сош №23 села Новозаведенного за 2012-2013...
«Современные информационные и педагогические технологии в деятельности библиотекарей образовательных учреждений»
Анализ работы мбоу-хотимль-Кузменковской сош о внедрении фгос ноо в 2012-2013 учебном год iconДоклад о деятельности мбоу сош №129 за 2012 -2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году программа школы определила следующие направления работы коллектива школы
Анализ работы мбоу-хотимль-Кузменковской сош о внедрении фгос ноо в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год
Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год
Анализ работы мбоу-хотимль-Кузменковской сош о внедрении фгос ноо в 2012-2013 учебном год iconАнализ учебно-воспитатальной работы мбоу «сош с. Тавтиманово» муниципального...
...
Анализ работы мбоу-хотимль-Кузменковской сош о внедрении фгос ноо в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск