№
| Тема
| Программное содержание
| Материал
| Литература
|
1
| Контакты с незнакомыми людьми на улице.
| Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Учить правильно себя вести в таких ситуациях.
| Чтение: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», К.И.Чуковский «Катауси и Мауси», Л.Н.Толстой «Мышка вышла погулять».
| Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.50 Н.А.Авдеева «Безопасность» с.42 Хрестоматия для старшего возраста
|
2
| Наши верные друзья.
| Способствовать становлению у детей здорового образа жизни: закаливание, занятие спортом, соблюдение режимных моментов. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.
| Чтение Т.А.Шарыгина «Волшебный морж», Чтение и рассматривание «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», «Про тебя самого», загадывание загадок.
| Т.А. Шарыгина
«Беседы о здоровье» с.4 Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 106-109 Энциклопедии для детей
|
3
| Какие опасности нас подстерегают в помещении.
| Учить предвидеть опасности при обращении с эл.приборами. соблюдать осторожность при обращении с ними.
| загадки о предметах быта, Видеотека «Уроки тётушки совы».
| Е.А.Поторочина «Поурочные разработки поОБЖ с. 105
Н.А.Авдеева «Безопасность» с.66
|
4
| Я – пешеход.
| Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов на улицах города. Закрепить правила поведения на улице. Развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
| Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки, 3 флажка
( красный, желтый, зеленый)
| Т.Ф.Саулина
« Три сигнала светофора» стр. 26.
Н.А.Авдеева «Безопасность» с.21
|
5
|
Взаимосвязь и взаимодействие в природе.
|
Развивать у детей понимание, что Земля - наш общий дом, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмом, почвы и воздушной среды. Воспитывать у детей природоохранное поведение.
|
Чтение: А. Барто «Весенняя прогулка». Энциклопедии «Природа», «Окружающий мир». Моделирование ситуаций: «Что будет если...?»,
Д.и. «Кто где живёт?», «Что где растёт?».
| Н.А.Авдеева «Безопасность» с.70
Т.А. Шарыгина «Экологические сказки». Энциклопедии.
Хрестоматия для старших дошкольников
|
6
| Контакты с незнакомыми людьми на улице.
| Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Учить правильно себя вести в таких ситуациях.
| Чтение: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», К.И.Чуковский «Катауси и Мауси», Л.Н.Толстой «Мышка вышла погулять».
| Т.А.Шарыгина
Беседы по основам безопасности с детьми
5-8лет» с.50
Н.А.Авдеева «Безопасность» с.42 Хрестоматия для старшего возраста
|
7
| Микробы и вирусы.
| Развивать у детей понимание значения гигиенических процедур; дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах)
| Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», «Про тебя самого», «Уроки Айболита»,
| Н.А.Авдеева «Безопасность» с.96-98 Хрестоматия для старшего возраста.
Энциклопедии для детей.
|
8
| Ток бежит по проводам.
| Учить предвидеть опасности при обращении с электроприборами. Соблюдать осторожность при обращении с ними.
| Чтение: Т.Шарыгина «Проводок», загадки об электроприборах, Видеотека «Уроки тётушки совы».
| Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с 1;
«Беседы о правилах пожарной безопасности» с.36, 52»
|
9
| Дорожные знаки
| Научить детей различать и понимать, что означают некоторые дорожные знаки
| Чтение: Я.Пишумова «Азбука города», С.Михалков «Шагая осторожно». Наст, игры: «Дорожные знаки», «Мы пешеходы».
| Е.А.Поторочина
«Поурочные разработки поОБЖ с.43 Н.А.Авдеева«Безопасность» с. 117
|
10
| Съедобные и несъедобные грибы.
| Научить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду; правильно называть и классифицировать их. Продолжать воспитывать у детей природоохранное поведение.
| Чтение: загадки. Наст. игры. «Лото - грибы», «Сбор грибов и ягод». Видеотека «Уроки тётушки совы», Рассматривание муляжей.
| Н.А.Авдеева
«Безопасность» с. 117 Т.А.Шарыгина
«Экологические сказки». Энциклопедии, альбом
«Съедобные и несъедобные грибы».
|
11
| Насильственные действия незнакомого взрослого на улице.
| Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации насильственных действий со
стороны взрослого на улице и
дома. Научить детей соответствующим правилам поведения.
| Чтение: А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Р.Н.С. «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса»,
Видеотека «Уроки тётушки совы»
| Н.А.Авдеева «Безопасность» с.49 Хрестоматия для старшего возраста
|
12
| Витамины и здоровый организм
| Дать понятие о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; как витамины влияют на организм людей, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
| Чтение: М.Безруких «Разговор о правильном питании», Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие зубы». Ю.Тувима «Овощи», загадки
| Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 101-102 Хрестоматия для старшего возраста Альбомы «Овощи», «Фрукты»,
|
13
| А у нас дома газ.
| Продолжать учить предвидеть опасности дома, видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Учить соблюдать правила и осторожность при обращении с газом.
| Чтение: Т.Шорыгина «Любопытный ветерок», Л.Толстой «Пожарные собаки», загадки.
Видеотека «Уроки тётушки совы»,
| Т.А.Шарыгина
«Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с 16.
Хрестоматия для старшего возраста.
|
14
| «Для чего нужны дорожные знаки»
| Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.
| Дорожные знаки. Три сигнала светофора для игры «Стоп». Аудиозапись «Шум улицы».
Иллюстрации.
| .Т.Ф.Саулина
« Три сигнала светофора» стр. 29.
|
15
| Съедобные и несъедобные ягоды.
| Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также различать и их правильно называть Дать понятие, что растения могут быть лекарственными. Учить различать и называть лекарственные растения.
| Чтение: Р.Н.С. «Война грибов с ягодами», загадки. «Сбор лекарственных растений» Видеотека «Уроки тётушки совы», Рассматривание гербариев.
| Н.А.Авдеева
«Безопасность» с.79 Энциклопедии,
альбомы «Лекарственные
растения», «Растения лесов и полей».
|
16
| Внешность человека может быть обманчива
| Объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Продолжать учить правильно себя вести в таких ситуациях.
| Чтение: Р.Н.С. «Лисичка сестричка и серый волк», А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Видеотека«Уроки тётушки совы»
| Н.А.Авдеева
«Безопасность» с.40 Хрестоматия для старшего возраста
|
17
| Здоровье и болезнь.
| Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред своему здоровью.
| Чтение: А.Антилов «Зубки заболели», И.Семёнов «Как стать Неболейкой», «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», «Про тебя самого», «Уроки Айболита».
| Н.А.Авдеева
«Безопасность» с.97 Хрестоматия для старшего возраста.
Энциклопедии для детей
|
18
| Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём.
| Учить предвидеть опасности при обращении с огнём. Уточнить знания о правилах пожарной безопасности. Познакомить с номером «01», по которому надо звонить в случае пожара.
| Чтение: С.Маршак «Пожар», Б.Житков «Пожар», загадки.
Моделирование проблемных ситуаций: «Что может случиться если...?» Видеотека «Уроки тётушки совы», Ср. «Пожарные», Д.и. «Какие действия могут привести к пожару»
| Н.А.Авдеева «Безопасность» Т.А.Шарыгина
«Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.21
|
19
| Игры во дворе.
| Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.
| Чтение: В.Семерина «Запрещается -разрешается»
Видеотека «Уроки тётушки совы»,
| Н.А.Авдеева «Безопасность» с.122. Е.А.Поторочина «Поурочные разработки по ОБЖ стр.24.
|
20
| Опасные контакты с незнакомыми животными
| Дать знания, что контакты с незнакомыми животными могут быть опасны; учить детей правилам общения, как с домашними, так и с бродячими животными.
| Чтение: А.Дмитриев «Незнакомая кошка», Г.Новицкая «Дворняжка», Видеотека «Уроки тётушки совы»
| Н.А.Авдеева «Безопасность» с.83 Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.56 Хрестоматия.
|
21
| К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице.
| Дать знания детям, что если ты потерялся, то обращаться за помощью можно только к милиционеру, продавцу или стоять на месте.
| Чтение: З.Александрова «Мальчик потерялся», Видеотека «Уроки тётушки совы» .
| Н.А.Авдеева365 уроков безопасности.
Хрестоматия для старшего возраста.
|
22
| Запомните, детки, таблетки - не конфетки.
| Дать понятие, что таблетки являются лекарством, и принимать их надо только по назначению врача и контролем взрослых.
| Чтение: К.Чуковский «Айболит» Моделирование проблемных ситуаций: «Как бы вы поступили в данной ситуации?» Видеотека «Уроки тётушки совы»
| Т.А.Шарыгина
«Беседы по основам безопасности с детьми5-8 лет» с. 25
Энциклопедии.
|
23
| Поплотнее кран закрой - осторожен, будь с водой.
| Учить предвидеть опасности при обращении с водой. Уточнить знания о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме.
| Чтение: Т.Шорыгина «Наводнение в кукольном домике», загадки. Видеотека «Уроки тётушки совы»,
| Т.А.Шарыгина
«Беседы по основам безопасности с детьми
5-8лет» с.5
плакаты по ОБЖ.
|
24
| Знакомство с городским транспортом
| Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.
| Картинки с изображением различных видов транспорта, видеофильм «Транспорт города».
| .Ф.Саулина
« Три сигнала светофора» стр. 31.
|
25
| Лекарственные растения
| Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.
| Чтение: М.Пришвин «Золотой луг».
«Лекарственные растения». Видеотека «Уроки тётушки совы». Рассматривание гербариев.
| В.Н.Волчкова
«Экология в старшей группе"» занятие №1стр. 92 Энциклопедии,
альбом «Лекарственные растения».
|
26
| Знаешь ли ты свой адрес, телефон
| Дать понятие о том, что дети должны знать свой адрес и номер телефона. Учить детей обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства.
| Видеотека «Уроки тётушки совы» макет «Моя улица».
| Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 130 365 уроков безопасности.
|
27
| Личная гигиена
| Познакомить детей с наукой гигиеной. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Закрепить информацию о правилах гигиены своего тела.
| Чтение: А.Антипов «Зубки заболели», Т.А.Шарыгина
А.Барто «Девочка чумазая», «Беседы о здоровье» с. 24
К.Чуковский «Мойдодыр». Н.А.Авдеева
Д.и. «Туалетные принадлежности» «Безопасность» с. 101
Видеотека «Уроки тётушки совы»
| Т.А.Шарыгина «Беседы о здоровье» с.24.
Н.А.Авдеева «Безопасность» с.101.
|
28
| Ножницы, катушки - это не игрушки.
| Учить видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними
| Чтение: Т.Шорыгина «Хороший совет», загадки.
Видеотека «Уроки тётушки совы»,
| Т.А.Шарыгина
«Беседы по основам безопасности с детьми
5-8лет»с.21
плакаты по ОБЖ.
|
29
| На прогулку мы идем.
| Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в ходе прогулок. Научить их необходимым мерам предосторожности.
| Чтение: В Семернин «Запрещается -разрешается», стихи, загадки, сказка «На лесной тропинке Видеотека «Уроки тётушки совы».
| Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми5-8лет» с.54
плакаты по ОБЖ
|
30
| Опасные насекомые.
| Познакомить детей с миром насекомых. Дать понятие, что насекомые могут быть опасны для человека при неправильном обращении с ними Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
| Чтение: М.Бородицкая «Разговор с пчелой». Видеотека Уроки тётушки совы», Рассматривание коллекции.
| В.Н.Волчкова
«Экология в старшей группе» занятие № 1
стр. 112
Т.А Шарыгина
«Зелёные сказки» занятие № 7 стр. 67,
альбом «Насекомые».
|
31
| Викторина «Знаете ли вы правила безопасности».
| Закрепить с детьми материал по безопасности, который изучили за год.
| Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», загадки, Видеотека «Уроки тётушки совы»
| Т.А.Шарыгина
«Беседы по основам безопасности с детьми
5-8лет» с.69
плакаты по ОБЖ
|
32
| Детские страхи
| Учить детей справляться со своими страхами, помочь выразить свой страх в словах. Описать реальные опасные ситуации (перебегать улицу в неположенном месте, дразнить незнакомую собаку и т.д.).
| Чтение: С.Маршак «Чего боялся Петя?» Энциклопедия «365 уроков безопасности».
| Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 111 365 уроков безопасности.
|
33
| Использование и хранение опасных предметов.
| Уточнить правила обращения с опасными предметами.
| Видеотека «Уроки тётушки совы»,
| Н.А.Авдеева «Безопасность» с.58 плакаты по ОБЖ.
|
34
| Улица полна неожиданностей
| Обобщить знания по правилам дорожного движения.
| Чтение: Я.Пишумова «Азбука города», С.Михалков «Шагая осторожно».
| Е.А.Поторочина «Поурочные разработки по ОБЖ с.82 альбомы
|
35
| На воде, на солнце.
| Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
| Д.и. «Разрешается – запрещается Видеотека «Уроки тётушки совы»
| Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 108 Энциклопедии, «Здоровье», «Наш организм», альбомы
|
36
| Использование и хранение опасных предметов.
| Уточнить правила обращения с опасными предметами.
| Видеотека «Уроки тётушки совы»,
| Н.А.Авдеева «Безопасность» с.58 плакаты по ОБЖ.
|